Иркутск – Москва – Санкт-Петербург. Часть 2
Просмотров: 6489
11 Июня 2009

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ВОЯЖ

Часть 2. Возвращение











Иркутск - Москва - С.Петербург

Часть первая

Странная штука: ты стоишь и понимаешь — это мое, и я отсюда не хочу никуда уезжать. Первый раз столкнулся с таким именно в Москве, спустя неделю после приезда.

До этого было многое: злость на дурацкие местные особенности (левых поворотов практически нет), и если пропустил свой поворот, например, с МКАД — хорошего мало, до следующего можно ехать бесконечно долго, чудовищное количество машин, недоразумения из-за незнания дорог (а чтобы их знать, надо в Москве родиться или ездить тут много лет подряд). Особенно забавно было ехать несколько километров по пустой дороге, когда напротив через отбойник глухая пробка (едешь и радуешься: «как здорово, что я с другой стороны ограждения!»), но уже за поворотом вдруг оказаться в самом конце этой пробки… Обычная ситуация на шоссе из города в область вечером — направление в город пустынно, а из города многокилометровые пробки.

Но вот прошло совсем немного времени, и я понял, что движение по МКАД вовсе не хаотичное, а комфортное и упорядоченное (поначалу броуновское перемещение шести полос вызывает ступор), знаки более чем логичны, а отсутствие левого поворота — это хорошо (меньше риск аварийной ситуации). Признаю это, несмотря на штраф в 1500 руб., оплаченный за разворот в разрыве отбойника, который по своему незнанию счел обычным поворотом, но в результате наткнулся на удивленный взгляд гаишника, буквально остолбеневшего от моей наглости. В общем, нервов за первую неделю езды по Москве я потратил достаточно, а потом что-то изменилось, и я понял, насколько это комфортно, когда по дороге можно ехать, смотреть на знаки и не ждать очередной ямы (знаки — отдельный плюс: они есть везде, и заблудиться весьма сложно, однако в центре без навигатора на машине делать нечего). Насколько классно, когда общая культура участников движения явно выше той, к которой я привык (на МКАД достаточно показать поворотник, бросить короткий взгляд в зеркало и, если свободно, начать перестроение — никому в голову не придет прибавить газу лишь для того, чтобы тебя не пропустить).

Расстояния (длина МКАД 109 км) и пробки — главные проблемы Москвы в дорожном плане. В общем, через несколько дней я делал очень просто: машину бросал в центре, у офиса друзей, и далее ехал на метро.

Следует сказать несколько слов про столичный автопарк: глаза настолько разбегаются в стороны, что какой-нибудь пятый за день прогулок по центру Ferrari или Porsche уже не вызывают особых эмоций. Конечно, главное отличие от Сибири — ничтожно мало праворульных машин. Основная часть автопарка — новые (свежие) автомобили самых разных производителей, начиная с ВАЗа и заканчивая новинками последних мировых автосалонов. Магазины по продаже автомобилей едва ли не на каждом углу — от огромных мультибрендовых комплексов у МКАД до luxury-бутиков в самом центре столицы. Не меньше глаза разбегаются и от региональных кодов на госномерах — тогда в очередной раз понимаешь, что находишься в столице.

Проблемы с ориентированием на местности и связью с внешним миром решились за пару дней путем покупки ноутбука, навигатора на базе КПК и беспроводного Интернета. Роль Интернета в Москве огромна — в Сети можно бронировать билеты, столики в заведениях, совершать любые покупки, просматривать расписания и т. д.

После покупки навигатора и его настройки проблема нахождения нужного места в столице просто отпала, навигатор — шикарная вещь! В полной мере, кстати, это ощутил и в Питере, который «от» и «до» изъездил при помощи карты, просто выбирая очередную достопримечательность из списка.

Полтора месяца в Москве пролетели очень быстро, побывал много где, но осталось еще больше мест, куда так и не добрался. Больше всего, конечно, в душу запал центр, по которому несколько дней я просто бродил пешком, куда глаза глядят. Огромное количество памятников и скульптур, красивейшие дома, легендарные названия улиц и зданий (Старый Арбат, Петровка, 38, Цветной бульвар), музеи и магазины (Елисеевcкий, гастроном, ГУМ)...

Но сейчас нас ждет Санкт-Петербург. Город, в котором я ни разу не был и ждал этой встречи едва ли не больше всего остального. Но прежде — пара слов о столичной погоде. Это редкостный кошмар! Как шутят москвичи, три месяца у них лето, а остальные девять — какое-то непонятное время года.

Итак, Санкт-Петербург. Протяженность дороги между Москвой и Питером около 700 км, в целом трасса не самая плохая (от нашей «федералки» уж точно отличается в лучшую сторону), очень разбитый лишь участок на обьездной Великого Новгорода (около 35 км), главным образом три полосы, поэтому обилие фур особых проблем не вызывает. Напрягает другое: обилие мелких деревень и, соответственно, постов ДПС (в общей сложности 25-30, не меньше), поэтому в населенных пунктах за скоростью лучше следить.

Приехали ближе к ночи, поначалу планировали поселиться в гостинице, но были настолько очарованы ночным городом, что катались по разным местам до 3 часов ночи, а спать легли прямо в машине недалеко от берега, под завывание дующего с Финского залива ветра. Насколько же удобно оказалось передвигаться в абсолютно незнакомом городе при помощи навигатора — весь город как на ладони! Ночные дороги свободны, только одинокие машины с гостями, вроде нас, катались от одной достопримечательности к другой. Питер просто потрясающе красив, фотографии не передают даже части его величия.

Утром устроились в гостиницу и вновь поехали кататься по городу. Были много где, что-то перечислять и выделять бесполезно, это надо видеть своими глазами. Центр города и памятники просто фантастически красивы, можно стоять часами и разглядывать их, главной проблемой стала погода — от машины до Эрмитажа добираться пришлось почти вплавь, все-таки обильные снег с дождем при плюсовой температуре, сильном ветре и полном отсутствии солнца делают свое дело. Впрочем, все красоты Питера вам лучше меня опишет любой путеводитель, поэтому даже не буду пытаться повторять их.

А вот о минусах вы вряд ли найдете хоть в одном справочнике, поэтому остановлюсь подробнее:

• Практически отсутствуют дорожные указатели (после Москвы это дико), без навигатора было бы очень плохо, мало где указаны названия улиц, так что без знания города ориентироваться тяжело.

• На питерских дорогах почувствовал себя как в родном Иркутске, настолько же разбитые и темные... Отхватил несколько классных ям и рельсовых стыков, после чего стал ездить аккуратно (столичные дороги расслабили). Светофоры в Питере — отдельная песня: ну ОЧЕНЬ неудобно расположены, в результате чего на некоторых перекрестах а) не видишь, какой сигнал горит, б) просто неработающие светофоры, в) короткое время зеленых секций. Как следствие — красный светофор в Питере носит больше рекомендательный характер… Загорается красный, но на светофор продолжает стабильно ехать немало машин... Было дико.

• Культура на дорогах. Питерцы, не обижайтесь, но после езды в вашем городе я искренне засомневался, где у нас культурная столица. Движение почти как в Иркутске (а кое-где и хуже): езда на красный — норма, место парковки — где угодно, то есть любая машина может спокойно остановиться во втором ряду и включить аварийку, и это тоже норма... Пропустить кого-либо многим очень тяжело, наплевать на включенный поворотник, манера езды маршрутных автобусов до боли напомнила езду родных иркутских и т.д., и т.п.

Полезные советы

• Машина должна быть подготовлена по максимуму: любая непредвиденная поломка в незнакомых условиях превращается в серьезную проблему, определенный список расходников обязательно должен быть с собой (колодки, свечи, фильтры, ремни, лампочки, предохранители).

• Защита днища — не прихоть, а источник сохранения денег и времени.

• Пара подробных карт в машине обязательна, они позволят грамотно проложить маршрут. Про навигатор уже говорил — его роль сложно переоценить.

• Хороший спальник, топор, спички, нож, жидкость для розжига много места не займут, а ехать с ними будет куда спокойнее.

• По мере сил соблюдайте ПДД, и проблем с ГАИ не будет.

• Сотовая связь на всем пути — залог спокойствия. Деньги: немного наличных, остальные на карте — банкоматов на пути хватает, даже на трассе.

Обратную дорогу в Иркутск спланировали через Москву, далее по северному пути (кстати, самому короткому) через Пермь, Екатеринбург с выходом на Тюмень и далее по знакомой дороге к Омску. Но уже в первый день я пожалел, что не остался в Москве переждать обещанный синоптиками снегопад. В настолько жутких условиях на такие расстояния я не ездил никогда раньше.

Кое-что видно на фото, но они не передают всех ощущений от сочетания льда и колейных дорог. Днем лед таял, и на трассе под колесами была вода, но к вечеру на федеральной трассе М7 начиналось ледовое шоу... Кто был на нешипованной резине — искренние сочувствия: они вообще ехали не более 40-50 км/час, мне на шипах было страшно разгоняться больше 70 — одно неверное движение рулем, как начинало мотать по трассе, и все это в сочетании в непрерывным снегом в лобовое стекло. В первый день проехал чуть больше 600 км и без сил свалился спать. В итоге маршрут от Москвы получился следующим: Владимир — Нижний Новгород — Казань — Елабуга — Ижевск — Пермь — Екатеринбург — Тюмень — Омск. До Перми есть еще один вариант трассы (цитирую с карты на одном из постов ДПС): Ярославль — Кострома — Шарья — Киров — Карагай — Нытва — Пермь, этот маршрут должен быть еще короче, но я все-таки поехал по М7.

Второй день запомнился весьма поучительной встречей. Через несколько километров после поворота с М7 к Ижевску на обочине увидел стоящий ИЖ-«каблучок» и голосующего водителя. Уже темнело, и я почти проехал мимо, но все-таки остановился. Оказалось, не зря. Замерзший мужичок едва вполз в машину, и единственное, что я понял — ему надо в Ижевск. Как оказалось, он работает в Ижевске (до него было не меньше 200 км), развозит хлеб, но сегодня машина сломалась. И он с 12 часов стоит на трассе, пытаясь хоть кого-нибудь остановить. Я его подобрал в районе 17 часов вечера, то есть почти за 5 (!) часов на федеральной трассе возле него никто не останавливался... После этого я еще долго думал о том, что сломаться на зимней трассе мне бы не хотелось... В итоге довез его до города, высадил на одной из центральных улиц, и при помощи навигатора вернулся на трассу.

В целом северный путь понравился: трафик меньше в разы, отличных и отремонтированных участков немало (в частности, Пермь — Екатеринбург, который ранее был сильно разбит). Перед Екатеринбургом удивило количество постов ДПС с радарами: вообще, одна из главных причин адекватной езды по европейской части страны — большое количество гаишников на километр трассы. Нарушать, особенно после повышения штрафов, рискуют немногие.

Урал проходил ночью. Как ни странно, трасса, несмотря на сплошной гололед, была открыта. Бедные фуры с трудом ползли по льду вверх, обгоняя еще более медленных коллег, при этом нас пропускали и по мере сил помогали знаками. Две ночи ночевал на стоянках у кафе. В Новосибирск въезжал поздно вечером — столица Сибири встретила жутким холодом. Гостиница, неплохой номер, горячий душ, телевизор, мягкая кровать — жуткая депрессия стала улетучиваться. С утра в течение часа принимаю две пол-литровые банки энергетика (убойная доза, повторять не рекомендую, здоровья не прибавляет) и с глазами, как у ночной совы, еду дальше. Незаметно миную Кемеровскую область и под утро следующего дня ложусь спать на очередной стоянке. Два часа сна, больше не получается — навигатор показывает меньше 1000 км до Иркутска, рукой подать. Раздолбанные дороги Канска просто пролетаю, в голове лишь одна мысль: домой! Где-то на очередном «убитом» участке ловлю себя на мысли, что 80-100 км/час по зимнему кочкодрому среди тайги — наверное, не лучший способ добраться до дома, торможу до адекватной скорости и через пару часов спокойно въезжаю в Иркутскую область. Землю у стелы не целовал (холодно!), но радостно гудел долго…

Два месяца и 17 тысяч километров позади, впереди осмысление произошедшего. Как оказалось, именно это стало самым тяжелым: к цивилизации привыкаешь очень быстро, обратная адаптация намного труднее. Но в любом случае, путешествуйте! Это здорово!

Игорь Реуцкий

Автомаркет+Спорт № 22/2009

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог