Трибуна. Honda Jazz
Просмотров: 7685
5 Июня 2009
Теги: Jazz Fit Honda

ДЖАЗКОНДА



















Honda Jazz

Хэтчбек-вэн Honda Jazz предыдущего поколения прожил довольно долго: с 2002 года известен в Европе (праворульный Fit появился годом раньше и стал одним из самых продаваемых автомобилей в Японии), а с 2005 официально поставляется в Россию. Презентация нового Jazz у всех российских дилеров состоялась буквально в прошлые выходные, и машину нам удалось получить на «Трибуну» фактически сразу после этого события.

Автомобиль изменился по многим параметрам: он стал больше, его дизайн эффектно «заострился», двигатель обрел «взрослые» технологии — 16-клапанную головку и систему i-VTEC, задняя подвеска доработана, а салон стал еще более функциональным: десять подстаканников, многочисленные карманы и боксы, 16 вариантов трансформации сидений. Уже в базовое оснащение Elegance входит 8 подушек, система стабилизации (отключаемая), система помощи при старте на подъеме, подогрев зеркал и сидений, климат-контроль, CD/MP3 с управлением на руле и другое. Цена такого варианта с 5-МКП сегодня 615 тысяч рублей, а с 6-ступенчатым «роботом» — 645 тысяч. Кстати, других типов трансмиссии, как и двигателей, не предлагается.

Нам же достался вариант Sport, который отличается аэрообвесом и особой облицовкой радиатора, 16-дюймовыми литыми дисками с шинами пониженного профиля, тонировкой и «туманками». С учетом «робота» цена такого составляет 695 тысяч рублей. Топовая версия Executive ко всему прочему имеет стеклянную крышу, датчики дождя и света, круиз-контроль, дополнительные подлокотники, кожаную отделку руля, расширенный электроопцион, охлаждаемый бокс. Стоимость топ-версии с «роботом» 743 тысячи рублей. Не дороговат ли Jazz в своем новом исполнении?

Если любишь Jazz

695 тысяч за столь противоречивый автомобиль — абсолютно неконкурентоспособно не только перед second-hand, но и перед большей частью новых автомобилей. Ведь за такие деньги у местных дилеров можно замахнуться ни много ни мало на бизнес-класс.

Новый дизайн пошел Jazz на пользу: острые линии кузова придали машине большую спортивность, а слегка дутые формы увеличили объем. Вобрав в себя все лучшие хондовские черты, Jazz не останется не замеченным в потоке. Сложнее в салоне, и если к расположению мониторов и кнопок, настройке сидений и рулевой колонки претензий нет, то качество материалов оставляет желать лучшего. На волне кризиса отрасли Honda пошла на экономию и стала использовать откровенно дешевые материалы и жесткий пластик? Трудно представить, сколько может стоить Jazz с привычной качественной и мягкой отделкой.

Особняком стоит роботизированная коробка передач. Конечно, она позволяет экономить топливо, но переключение передач происходит настолько мучительно и подчас непредсказуемо, что выезжать с второстепенной на главную становится просто страшно — не знаешь, как поведет себя автомобиль, хватит ли у него сил для «проскочить». Что касается управления — маневренность на высоте, острый руль и хорошая устойчивость позволяют уверенно проходить крутые повороты. Правда, подвеска для наших дорог все же слабовата.

Так что нужно быть большим поклонником новых автомобилей, любить бренд Honda в общем и марку Jazz в частности, чтобы заставить себя купить этот автомобиль.

Никита НИКИТИН

Только спокойствие

Музыка в стиле джаз бывает как спокойной, так и зажигательной, и резонно предположить, что автомобиль с названием Jazz может зажечь и умиротворить. На деле оказалось, что зажигать Jazz не предназначен, а вот в качестве умиротворяющего средства вполне сгодится.

Первое, что рождает умиротворение — внешность автомобиля. Гладкая, без острых углов. Но вот трансмиссия разочаровала — такое впечатление, что электроника, управляющая механикой, из прошлого века. Переключение передач происходит с торможением двигателем. В мире, и особенно в Европе, такие автомобили все более популярны. Они дешевле, чем с классической АКП, и топливо расходуют существенно меньше. А значит, и выбросы вредных веществ в атмосферу от них меньше. Однако рискну предположить, что у нас подобная трансмиссия не приживется — ну разве что меланхолики, в принципе не делающие резких движений, предпочтут Jazz. Думаю, даже минимальный расход топлива здесь не будет играть большого значения. Представляю, как придется уговаривать себя «спокойствие, только спокойствие» за рулем этого автомобиля, когда захочется куда-то добраться побыстрее, а он станет перемещаться в пространстве, не спеша перебирая передачи. Конечно, совсем-то уж тихоней Jazz не назовешь, но «выстрелить» с перекрестка или при обгоне не получится. Кроме того, к работе коробки надо приноровиться: при попытке резкого старта она подолгу не хочет переключаться на повышенную. И в ручном режиме передачи переключаются с задержками — полной имитации МКП не получается. В остальном Jazz оставляет вполне приятное впечатление. Приятный, удобный и достаточно просторный в салоне автомобиль. Даже пассажиры заднего дивана не почувствуют себя стесненными.

Николай РУДЫХ

Блюз Восходящего Солнца

Может быть, красота автомобиля в наше время стала даже более влиятельной, чем его инженерное наполнение? Взгляните на последние новинки — Ford Fiesta, Opel Insignia, Kia Cerato. В рекламных роликах не слышно о конструкторских «кулуарах» — все запрятано за эффектную «ширму».

Honda Jazz в этом плане автомобиль удивительный. На стороне «больших» Pilot и CR-V — традиционная любовь россиян к крупным машинам с повышенным клиренсом. Legend — это статус. Accord и Civic — автомобили с родословной. Всем им реклама без надобности. А «Джазу» она нужна. Агрессивная, привлекающая внимание. Но ее нет, по крайней мере, в ожидаемых масштабах.

Стоп. А что рекламировать? Если не фокусировать взгляд на деталях, перед глазами — знакомый Jazz, похожий то ли на хэтчбек, то ли на универсал, то ли на микровэн. Не самый красивый, но и, конечно, не урод. Этакий компромисс, до недавних пор для Honda не характерный.

В салоне меньше обыденности — передняя панель Jazz совмещает классику интерьера предшественника и авангардизм «старшего» Civic. Неплохой коктейль. Однако «музыка движения» разочаровывает. Предыдущий Jazz оправдывал свое название. Хорошие струнные мотора, приемлемая скрипка вариатора, замечательный саксофон ходовки. У нового все по-другому: «робот», которого почти никто не научился делать, напоминает заунывные стоны губной гармошки, подвеска — задумчивое «бум-бум» контрабаса. «Буги-вуги» двигателя, к счастью, по-прежнему провоцируют пританцовывать, но из общего уныло-печального блюзового ритма сей джазовый мотив выбивается.

Может, и не надо рекламировать Jazz? Пусть покупают за то, что это Honda. Пока вера в дух марки еще крепка.

Егор КЛИМОВ

Компоновочный эксклюзивчик

Да, внешний дизайн свеж и приятен глазу, но более всего здесь подкупает салон, компоновка внутреннего пространства. При длине автомобиля 3,9 метра и вовсе не коробчатых формах кузова за рулем сидишь как в большом минивэне — способствуют серьезный, без всякой игривости интерьер и уходящий далеко купол крыши. И ведь сзади с запасом места тоже все в порядке!

Кажется, нет такой функциональной задачи, с которой не мог бы справиться компактный, но суперкоммуникабельный Jazz. Владелец(ца) может никогда не узнать, что бак в автомобиле расположен под передними сиденьями, руль оснащен электроусилителем, или что шины в размере 185/55 R16 (для версии Sport) пока из больших редкостей. Зато ежедневно и с большим удовольствием будет пользоваться всем, что здесь предусмотрено для удобства перемещения и перевозок — от подстаканников на передней панели до эксклюзивной трансформации задних сидений и багажника. Что касается движения, то мне до конца распознать ездовую сущность помешал «робот». Было понятно, что Jazz может шустро крутиться в городе и отлично стоять на трассе, подразумевая даже дальние поездки на приличных скоростях. Но характер работы автоматической «механики» таков, что не ты ею управляешь, а она тобой. Такая коробка хорошо подойдет не драйверам, но максималистам практичности. Все-таки возит она сама, и при этом расход топлива не выше, а в каких-то случаях ниже, чем с обычной МКП. Тем более, новый Jazz, несмотря на довольно мощный двигатель, действительно экономичный.

Мне бы хотелось автомобиль подобного содержания, с учетом обычной МКП, но пока не хватает, как бы это сказать правильней, мотивации на соотношение именно таких размеров, подбора отделочных материалов и стоимости.

Василий ЛАРИН

СЕМЕЙНЫЙ ВАРИАНТ

Открою небольшой секрет: новая Honda Jazz для меня уже несколько месяцев является одним из кандидатур на возможное приобретение. Поэтому личного знакомства ждал с особым нетерпением и с боязнью разочароваться — ведь если уж брать в качестве семейного авто компактную машину, она должна отвечать максимально возможному количеству требований. И до сих пор от знакомства с новыми представителями B-класса разочарований оставалось больше…

Jazz тоже не эталон. Во-первых, здесь достаточно жесткая и короткоходная подвеска, которая с нашими разбитыми дорогами справляется хоть и молча, но с трудом. Во-вторых, шумоизоляция колесных арок по-прежнему не идеальная и оставляет желать лучшего, что особенно обидно на фоне почти неслышимого в салоне двигателя. А в-третьих, и это главное, есть претензии к роботизированной коробке передач. Хотя на моей памяти Jazz стал первым автомобилем (за исключением фольксвагеновского DSG), где практически нет дерганий при смене передач, и где пассажирам почти не приходится «кивать» головой в такт этим действиям «робота». Но мне катастрофически не хватает быстродействия коробки: любое активное ускорение требует ручного перехода на одну-две передачи вниз — благо, на толчки селектора или на нажатие подрулевых клавиш коробка реагирует даже в автоматическом режиме. Конечно, с таким «роботом», как на новом Jazz, жить и ездить можно. Но я бы предпочел, чтобы вместо него здесь была или честная «механика», или вариатор.

Но в остальном мне Jazz понравился: в салоне достаточно места, чтобы пятеро пассажиров разместились без особого стеснения. При этом багажник остается на удивление объемным и удобным при трансформации. Понравилась обзорность и эргономика, ощущение простора в салоне и легкое управление, маневренность и экономичность. Плюс в меру мощный, экономичный и щадящий по налогам двигатель — что еще надо для того, чтобы стать любимым автомобилем в семье? Ну, разве подвеску покрепче и помягче.

Алексей СТЕПАНОВ

Выдумка века

Какая славная машинка вышла у Honda в очередной раз! Взору пока не привычна и внимание на дороге привлекает чрезмерное, но побьет ли рекорды предшественника? Лично для меня это под большим вопросом.

Известное правило — с «роботом» необходимо подружиться, чтобы полноценно использовать все его возможности. У кого-то на это уходит пара дней, у кого-то — неделя. Однако мне хватило и получаса, чтобы понять — у нас с такой коробкой разные дороги. Приму обвинения в излишнем консерватизме, но мне категорически не по душе его чрезмерная задумчивость при переходе вверх. Да что там задумчивость, машина на доли секунд почти встает колом, и водитель успевает явственно представить себе весь сложный процесс передачи команды от одного узла к другому. По-моему, таких ощутимых переключений не испытывает даже инструктор автошколы на первом выезде с учеником. Однако исключительных похвал достоин ручной режим — вот где можно порезвиться вволю. Возникает необходимость резкого ускорения, я переключаюсь с третьей на вторую и Jazz, ведомый довольно скромным мотором, понимает меня с полуслова, немедленно выстреливая в потоке. И это, учитывая немалое аэродинамическое сопротивление кузова. К слову о нем — так жалобно он охает, натыкаясь на неровности дороги, что подчас испытываешь желание остановиться и дать ему отдохнуть.

Впервые «примерив» Jazz на себя, не испытываю дискомфорта, поскольку экстравагантный дизайн не продолжается в интерьере: салон отнюдь не «игрушечный», как это можно было представить. Порицания заслуживают лишь двери, причем и передние, и задние: закрываются неохотно, и ручки с кармашками уместнее были бы в старом March, но никак не в новейшей Honda. В остальном же здесь все выполнено со сдержанной умеренностью и даже со вкусом. Фирменные штрихи вроде идеально ровной поверхности при складывании сидений второго ряда, большого пространства на полу под ними — уже не удивляют, а воспринимаются как должное.

Так готова ли я отдать 700 тысяч рублей за новый хэтчбэк от Honda? Едва ли. Виной тому в первую очередь «робот», а во вторую — удивительно было обнаружить в экземпляре почти максимальной комплектации стеклоподъемники на «ручном приводе».

Юлия БАБАК

В отличной форме

Расставив для себя приоритеты в B-классе, новый Honda Jazz я выдвинул в число самых потенциальных приобретений. Странно, почему японцы запустили его к нам только сейчас, через полтора года после начала продаж на домашнем рынке?

По сравнению с новичком, старый Jazz выглядит совсем простовато. Комплектации у него были намного скромнее, а вариатор не внушал доверия. Сейчас все кардинально изменилось. Базовому оснащению позавидуют авто двумя классами выше, а коробка-«робот» должна быть простой и надежной, как «механика». Стало лучше с обзорностью. Сколь «вкусен» Jazz снаружи, столь же приятен он внутри. Симпатичный интерьер, удобная высокая посадка, не по классу большой багажник, салон-трансформер — за эти ценности я в свое время и полюбил Jazz.

Двигатель имеет живой характер, но всю энергию проявляет в середине шкалы тахометра. Мощности хватает с лихвой. На автомобиле с «роботом» я наездил немало, поэтому трансмиссия Jazz не стала откровением. Привычное дело — клевки при переключениях — лечатся отпусканием педали газа в желаемый момент для смены передачи. Тогда все будет плавно и без рывков. Можем включать «нейтраль» и двигаться накатом, хотя «робот» стремится скорее перейти на повышенную передачу. Получаем неплохую экономию топлива. Правда, с «кикдауном» задержки, но есть удобный ручной режим с подрулевыми лепестками. Испытал на себе приятную вещь: при остановке на подъемах не надо дергать ручник (как на других «роботах») — автомобиль на мгновение фиксируется и не откатывается назад. Jazz по-хондовски уверенно и легко управляется, цепко держась за дорогу и не досаждая кренами. Готов ему за это простить даже жесткую подвеску, отчетливо передающую каждый стык дороги.

Новый Jazz не подкачал и честное имя Honda не подвел. Учитывая весьма заманчивую стоимость и упомянутые потребительские ценности, к новичку сегмента я присмотрюсь в первую очередь. Только выбор я остановлю на варианте с «механикой».

Андрей ЯЩЕРИЦЫН

Раздвоение личности

Впервые увидел новый Jazz почти два года назад, в день его японской премьеры. Случилось это осенью 2007 на Tokyo Motor Show, и назывался он Honda Fit. Естественно, праворульный, с МКП в исполнении RS и вариатором для прочих модификаций. Премьера, судя по реакции посетителей, оказалась долгожданной, и второе поколение Fit имело все шансы повторить успех предшественника.

И вот он здесь. Основательно европеизированный, с актуальным для Старого света «роботом» и шильдиком Jazz. Робот… Постараюсь не уделять ему много внимания, чтобы впечатления о Jazz не стали похожи на мои нелестные отзывы о Fusion, Corsa и Punto. Потому что «робот» Honda ничуть не лучше своих европейских малобюджетных собратьев и реабилитирует себя только в ручном режиме. Тогда Jazz по-настоящему динамичен, однако страсть мотора к высоким оборотам сказывается на необходимости постоянно использовать низшие передачи, а в таких режимах указанный производителем расход топлива становится абстрактными цифрами. Полагаю, без традиционной АКП или вариатора перспективы Jazz на нашем рынке довольно туманны. Странно, что едва решив аналогичную ситуацию с российскими продажами хэтчбека Civic (пришлось выводить на рынок РФ «автоматную» версию), Honda немедленно наступает на те же грабли. Особенно с учетом «целевой аудитории» Jazz — не секрет, что среди потенциальных покупателей этого хэтч-вэна найдется немало женщин.

Вот и получается — современный и просторный, в меру стильный и уютный автомобиль становится заложником трансмиссионной моды. Раздвоение личности, если хотите. С одной стороны — удобное и практичное городское средство передвижения, с другой — постоянная борьба со своенравным «роботом». Впрочем, или трансмиссия Jazz все-таки чуть получше конкурентов, или мне за время «Трибун» удалось приспособиться к подобным трансмиссиям, но найти общий язык с «роботом» Honda, как мне показалось, все-таки можно. Пусть не за день и не за два, но можно. Вот только зачем нужен настолько своенравный и требующий привыкания автомобиль?

Вячеслав СТАРЦЕВ

БОЛЬШОЕ В МАЛОМ

Общая тенденция развития привела к созданию однообъемных автомобилей и как вариант удачно воплотилась в Honda Jazz. Если начать сравнивать с хэтчбеками 5-10-летней давности, то оказывается, что при одной с ними длине, полезного пространства стало ощутимо больше. И важно, что оно разумно использовано.

Понятно, что пассажирам второго ряда предоставлено очень много места. Но часто бывает так, что седоков на заднем диване вообще нет. И в этом случае владелец, убрав сиденья, может использовать пространство для перевозки поклажи в салоне — без необходимости пользоваться багажником. Он, кстати, у Jazz не такой уж большой. А вот то, что иногда удобнее перевезти вещи именно в салоне — факт. Неоспоримым преимуществом Jazz я бы назвал удачную компоновку водительского места и удобство регулировок. Обзорность на высоте. Хотя мне не хватило чувства габаритов — не помешали бы антеннки-усики.

На особенностях «робота» не хотелось бы заострять внимание. Отмечу только, что автоматический режим не годится для нашего национального менталитета — когда вместо того, чтобы пропустить зазевавшегося или не успевающего выполнить маневр (а «робот» тупит!) водителя, некоторые «чудаки» еще, наоборот, дают газу. А в целом Jazz на автоматической «механике» мне понравился.

Набором характеристик Jazz поневоле заставляет задуматься о приобретении чего-то подобного — как будто расставляет приоритеты. Но не лишен минусов. Первый — потребительского свойства. Кому как, а на мой взгляд, именно такое решение с тканевой обивкой дверей и сидений кажется неудачным. Во что эта обивка превратится после интенсивной эксплуатации — лучше не думать. Особенно на дверях — запылится, затрется. Второй момент — цена. Впрочем, того, кто настроился на покупку, должен успокоить факт, что платить придется не только за марку и многочисленные конструктивные ноу-хау, но и за высокий уровень безопасности.

Кирилл ЮРЧЕНКО

Есть ли жизнь с B-классом?

Буквально накануне теста Jazz мне пришлось решать дилемму: какой автомобиль заказать для большого — длиной в два месяца и через весь континент — летнего путешествия? Класс subcompact (к которому, собственно, и относится Jazz) давал экономию в $300 по сравнению с компактом и $800 со standart (Ford Focus и т. д.), не говоря уже о полноразмерных моделях. Просчитав все «за» и «против» (в том числе расходы на топливо на 10 тыс. км) и особенно текущую экономическую ситуацию, остановился на «букашке». И теперь мне предстояло, по сути, проверить свой выбор на деле.

Конечно, после кроссовера на первых метрах в небольшом хэтчбеке чувствуешь дискомфорт — не хватает запаса пространства впереди и снизу. Но зато никакой клаустрофобии — в Jazz вполне вольготно и комфортно (по крайней мере, моему субтильному телу). Жизнерадостная внутренняя эстетика вкупе с первым по-настоящему летним днем тут же повышают настроение. Эффективный кондиционер (в моем CX-7 климатическая установка с летней жарой едва справлялась) плюс хорошая музыка — здесь более чем комфортно. Вскоре я уже почти не замечал низкой посадки (хотя взгляды сверху вниз из больших джипов немного напрягают) и минимума запаса жизненного пространства перед глазами. А уж после того, как удалось пошустрить на загородной трассе (в управляемости и скоростном комфорте Jazz вполне достоин своего старшего брата Civic), пришло понимание — в этом автомобиле я готов пуститься в дальний путь.

Конечно, больше всего споров вызовет роботизированная трансмиссия. Тут я от однозначных выводов воздержусь. Автоматический режим здесь — профанация. Из-за глубоких провалов при переключении он подойдет разве что для движения в пробках. А вот ручной совсем неплох, хотя на первых порах легких клевков не избежать. По всей видимости, за такими КП — относительно недорогими и экономичными — в Европе будущее. Да и в России они обретают все больше поклонников — на одном из Интернет-форумов довелось почитать дискуссию, где приводилось множество мнений, что «робот» — лучший вариант трансмиссии. Спорить здесь бесполезно — на «роботе» надо поездить достаточно долго, чтобы стать его поклонником. Это все равно, что променять АКП на «механику» — пока не распробуешь, всей прелести не поймешь.

Ефим НЕЗВАННЫЙ

Правила робототехники

Наверное, от Jazz не стоило ожидать иного. Предыдущее поколение показалось приятным практически во всех отношениях, хотя и имело некоторые недостатки.

Есть они и у Jazz. Точнее, он — «робот»! Признаться, при всех экономических обоснованиях целесообразности его применения я все-таки не понимаю той тяги, которую испытывают к этому агрегату многие компании. Несмотря на то что у Honda это получается намного лучше (если сравнивать с Opel Corsa и Toyota Corolla, на которых я ездил), развитие робототехники не дошло до того, чтобы приблизить качества узла к обычной «механике». А «автомат» уже не предлагается…

Выбирайте «механику»! С ней вы избежите неприятных «затыков» при переключениях и сможете в полной мере раскрыть настройку шасси. Драйверскую, упругую и не лишенную комфорта. Насладитесь аэродинамической чистотой кузова и возможностями мотора, который, правда, нудно гудит на оборотах выше средних.

А уж все остальное в Jazz и без того достойно: симпатичная и опять же «нетрадиционная» внешность, занятный интерьер с продуманной эргономикой (и, увы, недорогими материалами), простор. Неплохое, надо сказать, предложение по вполне адекватной цене.

Максим МАРКИН

Технические характеристики Honda Jazz Sport

КУЗОВ

Тип

универсал

Конструкция

несущий

Количество мест/дверей

5/5

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

бензиновый с распределенным впрыском и i-VTEC

Расположение двигателя

спереди поперечно

Количество и расположение цилиндров

4, рядное

Рабочий объем, куб. см

1339

Диаметр цилиндра/ход поршня, мм

73/80

Степень сжатия

10,5

Количество клапанов на цилиндр

4

Мощность, л. с./об. мин.

100/6000

Крутящий момент, Нм/об. мин.

127/4800

ТРАНСМИССИЯ

Привод

передний

Коробка передач

роботизированная 6-ступенчатая

ТОРМОЗА

Механизмы передние/задние

дисковые вентилируемые/дисковые

ПОДВЕСКА

Передняя

McPherson

Задняя

скручивающаяся балка

КОЛЕСА

Диски

легкосплавные

Шины

185/55 R16

РАЗМЕРЫ, ОБЪЕМ, ВЕС

Длина/ширина/высота, мм

3900/1695/1525

База, мм

2500

Клиренс, мм

150

Колея спереди/сзади, мм

1476/1459

Снаряженная масса, кг

1083

Полная масса, кг

1555

Объем багажника, л

335-883

ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная скорость, км/ч

180

Время разгона до 100 км/ч, сек.

13,7

РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ

Городской режим

6,5

Загородный режим

4,6

Смешанный режим

5,3


Автомаркет+Спорт № 21/2009

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог