Иркутск – Москва – Санкт-Петербург. Часть 1
Просмотров: 6839
5 Июня 2009

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ВОЯЖ












Иркутск — Москва — С-Петербург

Прошло уже несколько месяцев с тех пор, как приехал обратно: улеглись первые негативные впечатления от родной Сибири, солнышко стало радовать опять. Можно написать отчет о поездке. Быть может, сейчас он получится более объективным, чем если бы писал сразу…

Пара слов о машине. Honda S-MX была подготовлена к дальней дороге следующим образом: установлена защита днища (подошла с минимальными переделками от «девятки», общая цена вопроса 1500 рублей), сменили все жидкости, провели общую диагностику, взяли «про запас» свечи, топливный и воздушный фильтры. Все, машина готова к поездке.

С собой в дорогу брал спальник, подушку, одеяло — спать планировал и в машине тоже (у S-MX при раскладывании сидений получается замечательная двуспальная кровать). Немного еды, воды. Разумеется, целая сумка вещей, около 20 тысяч рублей плюс банковская карта. Целая коробка музыкальных CD (все-таки лучше в дорогу брать mp3 — к черту качество звучания, частая смена дисков за рулем опасна).

Итак, в середине ноября обстоятельства сложились так, что у меня впервые за последние три года появилось свободное время. Сразу и много. Кроме того, надо ехать в Москву. Конечно, можно было отправиться в путешествие на самолете (как сделал бы зимой всякий здравомыслящий человек), но слишком сильной оказалась давняя мечта проехать эту дорогу на машине. А мечты надо исполнять! В общем, сборы и подготовка затянулись на две недели, для собаки и квартиры на два месяца найден новый хозяин, машина осмотрена и подготовлена, все требующие личного присутствия дела закрыты, дата выезда определена, оставалось только выехать. Отговаривали все, кроме друзей, которые уже проехали по этому же маршруту на старенькой Mazda («А+С», №34 (601), 2007 г.).

Выехал 4 декабря, на одометре 168650 км. Как обычно, мелочи не позволяют стартовать утром, поэтому из города выбираюсь только к часу дня. Уже на выезде из Иркутска раздается звонок: оказывается, старший брат со вчерашнего дня в отпуске и мучается бездельем. Минута на раздумья — и я возвращаюсь за ним. Спустя два часа мы наконец-то выезжаем из Иркутска. Мечта начинает обретать реальные очертания…

Подробно расписывать прелести дорожного покрытия не буду — смысла нет, все равно у каждого получается своя «федералка», поэтому коротко остановлюсь на основных точках и «памятных» местах.

День первый

От Иркутска до Тулуна — обычная для Сибири дорога довольно среднего качества, но позволяющая держать нормальную крейсерскую скорость (выше 120

км/час я не ехал, все-таки зимняя дорога опасна). В Тулуне первая небольшая остановка: перекусили, поменяли CD, запаслись провизией и рванули дальше. Уже давно стемнело, когда под колесами начался один из самых скверных участков М-53: дорога Тулун-Тайшет. Хороших слов про нее можно сказать немного, ну да не буду по сто первому разу, уже все сказано раньше. Но зимой тут ехать явно лучше, чем летом — в целом зимник довольно хорошо укатанный, машины с нормальным клиренсом стабильно идут

60-80 км/час, низкие седаны и тем более «бутерброды» (бутерброды — это отдельная песня. Все-таки картина, когда какой-нибудь Vitz тащит на сцепке своего тезку, напрочь отбивает желание покупать б/у машины на авторынках) ползут гораздо медленнее. Но встречаются участки, где присутствует тяжелая техника и ведутся строительные работы — будем надеяться, когда-нибудь плохая дорога уйдет в прошлое.

В два часа ночи въехали в Тайшет, около 20 минут блудили по городу и его окрестностям в поисках выезда на Акульшет (на машине тут не были уже больше пяти лет), потом еще столько же катались по деревне в поисках нужного дома. Мобильная связь работает очень плохо. Наконец дозвонились и встретились с родственниками, где и заночевали. 700 километров позади: так много за один день я еще не ездил.

День второй

Встали в 10 часов утра. Как же классно в деревне после города, но в Новосибирске по графику надо быть восьмого числа. Дорога ждет, впереди еще много километров... С удивлением осознали, что вчера ехали еще не по самой плохой дороге — гораздо хуже трасса на границе нашей области и Красноярского края (50 км официально аварийной дороги, даже по зимнику ехали достаточно медленно). Буквально километров через 10 после выезда из области в одной из деревень влетаем в огромную яму: скорость порядка

70 км/час, в последний момент успел отрулить и ударился лишь бампером. Повезло!

Буквально через несколько километров в другой деревне под колеса в прямом смысле кидается собака. Хорошо, что успел вовремя среагировать, но все равно краем бампера зацепил бесстрашное животное — глухой удар, и собака с заносом (удар пришелся ей точно в зад), как ни в чем не бывало, продолжает движение. Остановка, очередной осмотр бампера: новых повреждений не обнаружилось, и на том спасибо... Чертовски нехорошее начало дня! Притормозили у ближайшего магазина, купили бутылку водки и облили машину (брат в приметы верит) — не знаю, это ли помогло, или что еще, но больше серьезных происшествий за всю дорогу не было, хотя от собак и детей на обочинах шарахался еще очень долго.

Канск и окрестные направления проезжали при помощи «русской народной» лексики. Где началась терпимая дорога — уже не помню, но назвать хорошей дорогу до Красноярска не могу. Она довольно среднего качества, но самое главное — с очень плохо чищеными обочинами: нередко приходилось ехать чуть ли не по осевой, а при разъездах со встречными фурами держаться за руль обеими руками. После двух часов езды в темноте впервые понял, насколько выматывает такая дорога, плюс «кривой» свет праворульных машин — через некоторое время это начинает выматывать. Забегу чуть вперед и скажу, что в европейской части страны такой «световой беспредел» отсутствует как явление, у нас же поставить ксенон в «праворульные» фары считает своим долгом каждый второй.

Красноярск проходили в темноте и проморгали указатель на объездной дороге. Заблудились, потеряли около получаса, пока местные жители не помогли вернуться на федералку.

Как только проехали Красноярск, сразу сделали привал: дорога получалась очень тяжелой, но плотный ужин и короткий сон вновь вернули силы для дальнейшей поездки. Итогом стал мощный марш-бросок по трассе и ночевка уже в Кемеровской области: за 16 часов пройдено чуть меньше 1000 км. Спали в машине на одной из многочисленных стоянок дальнобойщиков (за ночевку на этих стоянках берут в среднем 50 рублей). Несмотря на морозы за -20 градусов, в целом было терпимо (выручили спальники, двигатель заводили всего 3 раза, тогда как у некоторых перегонщиков машины работали всю ночь). От Кемеровской области остались самые хорошие впечатления: отличные дороги, воистину коммунистические цены во многих кафе (200 руб. на двоих хватит с избытком). Ну и, конечно, бензин по 18 рублей (в Иркутске на тот момент цены были в районе 21 рубля). Когда ехал обратно, в Кемерово бензин стоил уже 18,9 рублей за литр, а в Иркутске — 23 с половиной...

День третий

Сегодня нам требовалось доехать до Новосибирска, а это около 300 км. Кемерово прошли днем: объездной дороги нет, но с указателями проблем не было. В Новосибирск въезжали еще засветло. На одометре 170640 км — от Иркутска пройдено 1984 километра. Надо было найти жилье и хоть немного сориентироваться и осмотреться: в итоге при помощи бюро сняли скромную квартиру. Купили карту, и в целом ориентироваться по ней оказалось довольно удобно. Не осталось сомнений, где настоящая столица Сибири — Иркутск отстал от Новосибирска ой как намного... Широкие дороги (хотя новосибирцы очень ругаются на количество ям), современные здания, метро, большие ТЦ, культура на дорогах — в общем, впечатления остались только положительные. Стартовать дальше на запад решили рано утром (учли ошибки предыдущих марш-бросков, когда короткого светового дня катастрофически не хватало).

На запад!

От Новосибирска до Омска идет неплохая бетонка, один из самых скоростных участков: 110-120 км/час можно ехать спокойно, постов ДПС очень мало, радары единичны. Но расслабляться не стоит — очень наглядно это показала увиденная нами авария: машина с перегонщиком за рулем сбила пешехода, причем и дорога в том месте широкая, и светло уже было...

Проехали Омск и взяли направление на Тюмень (через Казахстан решили не ехать — большинство сходится в том, что это лишняя трата нервов и времени). Дорога нормальная. В этот день прошли 780 километров, ночевали в Тюкалинске, маленьком поселке на трассе — сняли комнату в доме, переделанном в гостиницу на пять номеров. Все очень просто, но главное — душ и чистая постель.

Опять ранний подъем и старт без завтрака. Позднее, в Ишиме, остановились в кафе и у дальнобойщиков узнали, как сейчас лучше ехать, через Ишим-Бердюжье или Ялуторовск-Исетское (по карте второй вариант примерно на 80 км длиннее) — те однозначно посоветовали сворачивать на Бердюжье, что мы и сделали. В итоге маршрут объезда получился таким: в Ишиме ушли на Бердюжье, далее на Частоозерье, а там (главное — не свернуть на Петухово) выскакиваем на М-51 в сотне километров от Кургана — в целом весь объезд очень хорошего качества, кроме последнего 10-километрового участка. А вот с федералки начинается отвратительная дорога и появляется колея, которая будет теперь очень часто и до самой Москвы. Проехали Курган, Челябинск (проблем с ориентированием не было), наконец-то начались красивейшие уральские места (степи за тысячу километров надоели до жути). Как проехали Уральский хребет, толком и не поняли — не до того было, усталость от дороги начинала брать свое. В этот день впервые увидели указатель с километрами до Москвы: цель все ближе, а количество фур и автовозов говорит о близости цивилизации. За день пройдено 918 километров, ночевали в машине после Миасса.

Целью следующего дня стала Казань (этот путь километров на 150 короче, чем через Самару). И все бы ничего, но на пути встала Башкирия... Теперь я знаю, почему многие водители так ненавидят башкирских ДПСников! Причина проста: по всей федералке на территории Башкирии НЕТ знака «конец зоны запрещения обгона» (во всяком случае, мы не обнаружили ни одного!). Плюс дезориентирующая разметка (повсеместно прерывистая, когда якобы обгон запрещен). Думается, неспроста это, без «отмашки» свыше не обошлось... Запомните одно правило: если не знаете местные дороги — не обгоняйте вообще! Мы ехали предупрежденные об этом беспределе, смотрели в четыре глаза на разметку и знаки и, тем не менее, один раз я «влетел»: когда с правой обочины передо мной неожиданно выскочила машина, и я, чтобы не прибегать к экстренному торможению, обошел по встречной. А на ближайшем холме нас уже ждал красавец с полосатой палкой и биноклем. Спорить о правомерности нарушения на чужой территории было не с руки, поэтому пришлось впервые почти за два года оставить в гаишной машине 500 рублей. Очень хочется когда-нибудь услышать, что башкирская ГАИ разогнана в полном составе. Так что, когда мы проехали знак, пожелавший «счастливого пути», оба выдохнули с огромным облегчением: спасибо, мы к вам больше ни ногой!..

Дальше началась хорошая дорога, местами просто великолепная (четырехполосная перед Казанью), в итоге за день было пройдено 875 км, хотя времени для их преодоления потребовалось очень много — слишком долго ползли по Башкирии. Ночевали в замечательном мотеле, сразу за постом ДПС на Волге: за современный двухместный номер с душем и ТВ отдали 1000 рублей. Позвонили в Москву, предупредили о приближении, затем сделали контрольный звонок в Иркутск («с нами все в порядке») — и спать. Отлично отдохнули. К тому же греет мысль, что завтра мы уже доедем.

Утром по чашке кофе с выпечкой в местном баре — и в путь. К вечеру надо быть в Москве! Но классные казанские дороги скоро закончились и пошли посредственные, а кое-где полностью убитые чувашские и нижегородские. После Чувашии, где-то при въезде в Нижегородскую область, есть городок (поселок?) Воротынец: здесь вдоль дороги продают много разной рыбы: сом, щука, ленок, лещ. А если позволяют средства, можно откушать и стерляди, ценник на которую балансирует между 500 и 1000 рублей за хвост.

Где-то под Нижним на трассе началась неимоверная грязища, и чем дальше мы ехали к Москве, тем ее становилось больше. В Нижнем заправились, закупили «омывайку» (город по указателям прошли нормально, еще успевали по сторонам смотреть), отмыли фары и номера (почти скрывшиеся под толстым слоем грязи) и поехали. Но чем ближе к Москве, тем дорога стала выглядеть лучше, напрягала лишь грязь — приходилось останавливаться через каждые 50-100 км и протирать все фары и боковые зеркала, потому что уже просто ничего не было видно. Впрочем, несмотря на грязь и мокрый снег, все вокруг движутся заметно быстрее нас — видимо, такая погода им привычна, нам же скорость больше 100 км/час давалась весьма тяжело.

Километров за 150-200 до столицы сделали последний капитальный привал: деревенька Митино и кафе «Домашний Уют». Как же мы угадали! casino ra честное казино на деньги - доступно для всех игроков с приятными бонусами на ваш игровой счёт Сделанное из обычного жилого дома и, видимо, чисто семейное кафе с превосходной кухней и предельно демократичными ценами. Будь такое кафе где-нибудь рядом с моим домом — я бы, наверное, никогда сам ничего не готовил. Будете в тех краях — настоятельно рекомендую посетить! Дальше оставалось только ехать. Несколько раз останавливались протереть фары и размять ноги — очень тяжело давались последние километры. По пути созвонились с московскими друзьями и получили инструкции, как и куда ехать, хотя с трудом представляли себе их выполнение на практике. А километры все убегали и убегали...

Сейчас я уже с трудом вспоминаю, как мы очутились на МКАДе, и как мы поняли, что это МКАД. Шесть полос в каждую сторону я еще никогда не видел, и все куда-то летят... Потом, буквально через несколько дней, буду ездить точно так же, причем с огромным удовольствием (ну, пока в пробку не попадешь), а пока «здравствуй, столица!».

Продолжение следует

Часть вторая

Игорь Реуцкий

Автомаркет+Спорт № 21/2009

Световой день зимой предательски короток, и чтобы совершить очередной марш-бросок, приходится стартовать затемно, встречая рассвет в дороге | Иркутск — Москва — С-Петербург
Цель путешествия переходит из мифического образа в реальную плоскость с появлением на трассе первого указателя «Москва» | Иркутск — Москва — С-Петербург
Чем ближе к столице, тем в больших количествах встречаются большегрузные фуры, и тем масштабнее площади кемпингов для дальнобойщиков | Иркутск — Москва — С-Петербург
Иркутск — Москва — С-Петербург
Иркутск — Москва — С-Петербург
Москва. Автосалон не для каждого, хотя автомобиль здесь порой приходится ждать намного дольше, чем любую бюджетную малолитражку | Иркутск — Москва — С-Петербург
Иркутск — Москва — С-Петербург
Жидкая грязь на дорогах — обычное явление для европейской части. Но местные водители к таким климатическим условиям привычны, и позволяют себе двигаться с довольно высокими скоростями в условиях ограниченной видимости | Иркутск — Москва — С-Петербург
Иркутск — Москва — С-Петербург
Снегопад на Уральских горах — не лучшее время для дальнобойщиков. Опытные предпочитают отсиживаться в кемпингах, но если непогода застала вдалеке от цивилизации — велик шанс попасть в неприятную ситуацию | Иркутск — Москва — С-Петербург
Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог