Что и говорить, когда-то Mitsubishi Motors Corporation представляла достаточно грозную силу для конкурентов. В ее модельном ряду были и спортивные автомобили (GTO, FTO, Eclipse...), и представительские седаны (Debonair, Diamante...), и грузовики (Elf, Canter...), и даже автобусы (Rosa и др.). Но целый ряд причин, среди которых и общий спад производства автомобилей в Японии, и скандал, связанный с сокрытием опасных дефектов в машинах, привели к тому, что в Японии продажи компании Mitsubishi неуклонно сокращаются. Как результат — модельный ряд компании для внутреннего рынка стал гораздо скромнее, нежели еще десять лет назад, и сегодня в Японии предлагается совсем немного новых автомобилей, носящих эмблему из трех бриллиантов. Но зато многие из них весьма и весьма неординарные авто!
Открывает бриллиантовый модельный ряд компактный хэтчбек Mitsubishi Minica. Согласно ограничениям для Q-класса, Minica не превышает 3.4 метров в длину и 1.48 в ширину. Предполагалось, что эта модель покинет конвейер одновременно или вскоре после появления новейшего заднемоторного хэтчбека i. Однако этого до сих пор не произошло. Мало того, Minica выпускается не только в сугубо пассажирских версиях Sedan Voise и Sedan Pc, но и в утилитарных грузо-пассажирских версиях Van LYRA 5 door/3 door. Последние модификации отличаются упрощенной отделкой салона из легкомоющихся и износостойких материалов, минимальным количеством опций и «формальными» плоскими (но зато легкоскладываемыми) задними пассажирскими сиденьями-скамейкой. Кстати, только в этой версии доступна трехдверная модификация кузова, в то время как пассажирские модификации, несмотря на слово Sedan в названиях, предлагаются только в виде 5-дверных хэтчбеков. С технической точки зрения все модификации совершенно одинаковые. 660-кубовый 3-цилиндровый двигатель модели 3G83 предлагается исключительно в атмосферной 50-сильной версии. Коробки передач — 5-ступенчатая «механика» или 3-ступенчатый «автомат». Привод либо постоянный полный, либо на передние колеса. В минимальном базовом оснащении присутствуют ABS, фронтальные подушки безопасности и... Да, пожалуй, все, поскольку кондиционер, ц/з или электростеклоподъемники для некоторых версий — опции. Стоимость Minica в Японии начинается от $4950 за версию Van LYRA 3 door (5MT, 2WD) и от $6100 за модификацию Sedan Pc (5MT, 2WD).
Mitsubishi i на сегодняшний день самая свежая и самая неординарная модель компании. И здесь не обошлось без влияния недавнего партнера японцев — концерна Mercedes-Benz. Помните крошечный Smart? Если абстрагироваться от назначения машины (немецкий микрокар располагает всего двумя пассажирскими местами и позиционируется даже не вторым, а третьим-четвертым автомобилем в семье), то сходство двух авто налицо: компактные размеры, яйцеобразная форма кузова, сложная сэндвич-структура кузова и заднее расположение двигателя. Еще осенью на Токийском автосалоне i позиционировался как концепт-кар, коим и выглядел на все сто. И, честно говоря, пока что я не могу представить этот автомобиль на улицах нашего региона. Но хватит пространных рассуждений, тем более, что спорить о дизайне бессмысленно: его можно либо принимать, либо не принимать. Автомобильчик примечателен еще и своей заднемоторной компоновкой:
3-цилиндровый 660-кубовый бензиновый двигатель нового поколения (модели 3B20) разместился горизонтально под полом багажника (не сильно-то уменьшая его объем), оснащен системой изменения фаз газораспределения MIVEC и турбонаддувом с интеркулером, благодаря чему без проблем выдает максимально разрешенные в Q-классе 64 л.с. А в пару к нему предлагается бесступенчатый вариатор INVECS-III, посредством которого момент передается либо на заднюю, либо на обе оси. Салон i привлекает внимание яркими красными сиденьями, красной же подсветкой приборной панели и даже аналогичной расцветки полочкой на передней панели. Модификаций предлагается три: S, M и G, базовый ценовой диапазон на которые лежит в пределах от $10850 до $13700. В общем, достаточно немного для столь необычного автомобиля.
Еще с одним хэтчбеком Q-класса — Mitsubishi eK-Wagon — мы уже знакомы, представляя автомобиль под именем Nissan Otti. Но если OEM-соглашение для Nissan предоставило только одну версию этого автомобиля, то сами создатели этого хэтчбека пошли дальше, представив на внутреннем рынке две дополнительных версии модели: eK-Sport и eK-Active. eK-Sport, как понятно из названия, отличается спортивным имиджем и чуть пониженным клиренсом. Салон также выдержан в спортивном духе и темных тонах. Версия X оснащена атмосферным вариантом 3-цилиндрового 3G83 (50 л.с.), а вот модификация R имеет под капотом турбированный вариант этого мотора, мощностью 64 л.с. (для обычных eK-Wagon турбодвигатель невозможен в принципе). Вариант же с названием eK-Active еще более специфичен, поскольку представляет собой своеобразную концепцию легкового кроссовера (наподобие Subaru Outback), только в миниатюре. Естественно, что без внешнего обвеса в стиле оff-road и увеличенного до 165 мм клиренса здесь не обошлось. И так же, как и eK-Sport, eK-Active может иметь под капотом турбодвигатель (вариант VT). При этом у обеих версий коробка передач без вариантов — 4-ступенчатый «автомат», в то время как eK-Wagon, кроме него (версия G), может оснащаться 3-ступенчатой АКП или 5-ступенчатой «механикой». Цены на eK-Wagon начинаются с отметки $7750 (M, 2WD, 5MT) и доходят до $10200 (G, 4WD, 4AT). А вот eK-Sport и eK-Active дороже: минимальный уровень цен начинается от $10250 и от $10150 соответственно, доходя до $12300/12400.
Одной из первых машин нового столетия для Mitsubishi стал высокий хэтчбек Colt, появившийся в конце 2002 года. С 2004 года эта модель производится еще и в Европе (завод NedCar в Голландии). Однако европейская версия, предлагаемая у нас официальным дилером Mitsubishi и японский вариант — не совсем одно и то же. Отличия есть и по дизайну, и по технической составляющей. Что касается дизайна, то японский Colt отличается особой пластикой бамперов и решетки радиатора, и не имеет узких накладных молдингов по бокам. Еще больше различий в салоне: по сути интерьер японского Colt совершенно иной, с европейским вариантом схожий только круглыми вентиляционными дефлекторами, да формой козырька приборного щитка. Все остальное: передняя панель, обивка дверей и даже приборный щиток здесь иные, причем выглядящие заметно богаче и дороже. Так, в простых версиях (1.3S) салон выполнен в темной цветовой гамме, без декоративных вставок и с селектором вариатора на рулевой колонке. Более дорогие версии могут иметь декоративные вертикальные планки под алюминий на консоли (1.3E), селектор вариатора с секвентальным режимом между передними креслами (1.5M и Ralliart), двухцветную переднюю панель с «алюминиевой» консолью и «деревянными» планками по ее бокам, а также со светлой обивкой дверей и кресел (1.3G, 1.5G) и навигатор (Re:lax Edition Navi и Ralliart Navi Edition). Как видно, базовых версий для Японии предлагается на порядок больше, чем для Европы и России. Правда, о трехдверной модификации для Японии в Интернет-каталоге компании ничего не сказано. Зато японским автовладельцам доступен более крупный универсал Mitsubishi Colt Plus, отличающийся увеличенным на 300 мм задним свесом (благодаря которому машина получила более вместительное багажное отделение), и чуть большим простором на заднем диване. Для Colt Plus предлагаются все те же базовые версии (G, M, E, S, Ralliart, Re:lax Edition Navi и Ralliart Navi Edition), но только с одним 1.5-литровым бензиновым двигателем (4A91, MIVEC, 102-105 л.с.), в то время как просто Colt доступен и с 1.3-литровым мотором (4A90, MIVEC, 92 л.с.). Для всех версий предлагается вариатор INVECS-III (бесступенчатый или 6-ступенчатый для переднеприводных версий M и Ralliart). Последняя версия, кстати, может быть с приводом только на передние колеса, в то время как все остальные модификации могут иметь и постоянный полный привод. Стоимость Colt и Colt Plus начинаются с отметок $9600 и $11000 соответственно.
Также к Q-классу принадлежит и микроавтобус Mitsubishi Minicab. Но мы не будем заострять на этой модели внимание, поскольку Nissan Clipper (о котором мы рассказывали в обзоре модельного ряда Nissan) и Mitsubishi Minicab — есть один и тот же автомобиль. Впрочем, некоторые отличия все же присутствует: Mitsubishi предлагает еще и комфортабельную пассажирскую версию модели под названием TownBox. Для TownBox имеются две комплектации: LX и RX, каждая из которых предлагается либо в заднеприводном, либо в полноприводном исполнении (4WD включается по требованию водителя), с 4-ступенчатым «автоматом» или с 5-ступенчатой «механикой». А различия между этими версиями сводятся, главным образом, к двигателю: 3-цилиндровый 3G83 в атмосферном варианте (для версий LX) выдает 48 л.с., а с турбонаддувом его мощность вырастает до 64 л.с. Игровые автоматы Гама Казино с бонусом каждую неделю (версии RX). Но даже более дорогие RX (от $11550 против $10250 за LX) электростеклоподъемники имеют только спереди, а климатическую установку — с ручным управлением.
Основные характеристики моделей Mitsubishi для внутреннего рынка на 2006 год. |
Модель |
Размеры (д/ш/в), мм |
База, мм |
V двигателя, л |
Мощность, л.с. |
Тип КП |
Тип привода |
Диапазон цен, $* |
Minica |
3395/1475/1510 |
2340 |
0.6 |
50 |
5MT/3AT |
передний/4WD |
4950-8700 |
i |
3395/1475/1600 |
2550 |
0.6 |
64 |
CVT |
задний/4WD |
10850-13700 |
eK-Wagon |
3395/1475/1550-1600 |
2340 |
0.6 |
50/64 |
5MT/3AT/4AT |
передний/4WD |
7750-12400 |
TownBox |
3395/1475/1890 |
2390 |
0.6 |
48/64 |
5MT/4AT |
задний/4WD |
10250-13350 |
Minicab Van |
3395/1475/1890 |
2390 |
0.6 |
48 |
5MT/3AT/4AT |
задний/4WD |
7500-10500 |
Minicab Truck |
3395/1475/1790 |
2200 |
0.6 |
48 |
5MT/3AT |
задний/4WD |
4950-8600 |
Colt |
3885/1680/1550 |
2500 |
1.3/1.5 |
92/105 |
CVT/6-CVT |
передний/4WD |
9600-15800 |
Colt Plus |
4185/1680/1550 |
2500 |
1.5 |
102-105 |
CVT/6-CVT |
передний/4WD |
11000-16200 |
Lancer |
4535/1695/1430 |
2600 |
1.5/1.8/2.0 |
90/135/165 |
CVT/4AT |
передний/4WD |
10650-17350 |
Lancer Wagon |
4540/1695/1465 |
2600 |
1.5/1.8 |
90/114/165 |
CVT/6-CVT/4AT |
передний/4WD |
14050-18200 |
Lancer Evolution IX |
4490/1770/1450 |
2625 |
2.0 |
280 |
5MT/6MT |
4WD |
24900-30250 |
Lancer Evolution Wagon |
4520/1770/1480 |
2625 |
2.0 |
280/272 |
6MT/5AT |
4WD |
28900-29350 |
Lancer Cargo |
4440/1695/1455 |
2600 |
1.5 |
90 |
CVT/4AT/5MT |
передний/4WD |
10550-13900 |
Grandis |
4775/1835/1655 |
2830 |
2.4 |
165 |
4AT |
передний/4WD |
18700-27050 |
*Цены указаны по курсу 118 йен/доллар |
Максимальная стоимость машин может быть выше (в зависимости от дополнительного оборудования) |
Ну, а что касается утилитарных фургонов Minicab, то, в отличие от TownBox, тут применяется более простой 3-ступенчатый «автомат» (кроме версий CL). И только атмосферный вариант все того же 3G83 (48 л.с.). Однако и цены здесь соответствующие: фургоны Minicab Van оцениваются от $7500, а грузовички Minicab Truck и вовсе от $4950.
Mitsubishi Lancer — это без сомнения на сегодня самые популярные автомобили Mitsubishi и самое большое семейство в модельном ряду компании, включающее в себя целых пять модификаций: седаны Lancer и Lancer Evolution IX, а также универсалы Lancer Wagon, Lancer Evolution Wagon и Lancer Cargo. Нынешний Lancer предлагается уже в девятом поколении, в Японии появившемся около года назад. Хотя на самом деле в основе нынешнего Lancer лежит модель Lancer Cedia образца 2000 года, которому просто провели фэйслифтинг в стиле европейской версии модели (причем сразу в модифицированном варианте). А внутри машина осталась практически неизменной, с достаточно оригинальной, элегантной, но многим кажущейся простоватой и пустоватой передней панелью. Модификация Exceed Navi, доступная только в 4-дверной кузове седан, единственная, имеющая вставки под светлое дерево в салоне. Версии Ralliart (седан и универсал) и все варианты «Эволюций» красуются темными салонами с радикально черными вставками (панель-сиденья), а также красной подсветкой приборов и вынесенным под консоль блоком климатической системы. Версии Touring (универсал Lancer Wagon) отличают темно-бордовые вставки на панели и сиденьях, а MX-E/MX-E NAVI (седан) имеют двухцветный вариант оформления салона. Ну а грузо-пассажирский универсал Lancer Cargo, оправдывая свое рабочее предназначение, скромничает простыми текстильными сиденьями (задний диван при этом плоский и компактный в сложенном положении) и легкомоющимися материалами отделки багажного отделения. Кстати, Lancer Cargo — единственный представитель семейства, сохранивший оформление передней части в стиле модели Lancer Cedia и отличающийся от нее только слегка измененным рельефом дверных панелей, усеченными по высоте задними фонарями и, главным образом, черными некрашеными бамперами.
Особого внимания заслуживают двигатели Lancer. Примечательно то, что сегодня только 1.8-литровый 4G93 имеет непосредственный впрыск топлива GDI в обеих своих вариантах исполнения: и в 114-сильном (только для универсалов Lancer Wagon Touring), и в форсированном до 165 л.с. (за счет турбонаддува с интеркулером), предназначенном для седанов и универсалов Ralliart. Базовым для Lancer является 1.5-литровый 4G15, мощностью 90 л.с. Седан Lancer Exceed Navi — единственный, оснащаемый 2.0-литровым 4G94 (135 л.с.). Он же вместе с 1.8-литровыми универсалами Lancer Wagon и 1.5-литровыми полноприводными версиями грузо-пассажирского Lancer Cargo (версии G и E) оснащается 4-ступенчатой АКП INVECS-II. Все остальные «гражданские» седаны и универсалы оснащаются вариаторами INVECS-III (причем универсал Touring — 6-ступенчатой CVT). Спортивные Lancer Evolution IX и Lancer Evolution Wagon под капотом имеют 2.0-литровый турбированный 4G63, мощностью 280 л.с. (или 272 л.с. для универсала Evolution Wagon GT-A, имеющего АКП). Коробки передач для 280-сильных машин — 5 или 6-ступенчатые МКП. А проще всего расписать техническую составляющую грузо-пассажирского Lancer Cargo: только 1.5-литровый двигатель, 5-ступенчатая МКП или вариатор с передним приводом и 4-ступенчатый «автомат» с полным.
Ну и, наконец, уровень цен. Для седана Lancer ценовой коридор лежит в диапазоне от $10650 (MX-E Business Package, 1.5 литра, 2WD, CVT) до $17350 (Ralliart, 1.8 литра, GDI, 2WD). Универсал Lancer Wagon оценивается от $14050 (S, 1.5 литра, 2WD, CVT) до $18200 (Ralliart, 1.8 литра, GDI, 2WD, 4AT). Грузо-пассажирские Lancer Cargo стоят от $10550 до $13900. Но самыми привлекательными ценами в Японии могут похвастать седаны и универсалы Evolution: от $24900 и от $28900 соответственно.
Еще лет десять назад линейка автомобилей повышенной вместимости компании (компакт и минивэны) была достаточно широкой. Но сегодня такие модели, как Mirage Dingo, Dion, ЯVR (в том числе и версии Sport Gear), стали достоянием истории. Фактически у компании осталась только одна многоместная легковая модель — минивэн Mitsubishi Grandis, дебютировавший в 2003 году. В Японии цены на Grandis начинаются от $18700, за которые покупатели получают автомобиль с яркой и запоминающейся внешностью. Правда, небесспорный дизайн не совсем на руку машине семейно-корпоративной направленности, что в некоторой степени вредит успешным продажам. Однако комфорт и функциональность Grandis на высоте: встроенный навигатор с DVD, не менее двух вариантов климатической системы, варианты отделки салона (со вставками под дерево или карбон), шести или семиместное исполнение салона, многочисленные компоненты активной и пассивной безопасности — далеко не полный список опций, которые можно получить уже в базе или, в крайнем случае, за доплату. Но вот двигатель предлагается только один: 2.4-литровый бензиновый 4G69, мощностью 165 л.с. По типу трансмиссии выбор тоже невелик: 4-ступенчатая АКП сочетается либо с передним, либо с автоматически подключаемым полным приводом (с возможностью принудительной межосевой блокировки). Зато вариантов комплектации предлагается семь: Limited Navi Edition, Active Field Edition, MX, Exceed, Exceed-X, Sport E и Sport Gear. Да-да, известное нам имя Sport Gear теперь название комплектации для Grandis. Причем так же, как и у ЯVR, Grandis Sport Gear представляется своего рода минивэном-кроссовером, внешне выполненном в стиле Off-Road (у этой версии даже клиренс не 155, а 170 мм). Интересно, что это — не самая дорогая версия модели (от $22600). Впрочем, внедорожник из Sport Gear все равно не получится, особенно в переднеприводном исполнении, и для подобных задач лучше присмотреться к микроавтобусу Mitsubishi Delica Space Gear, созданной с использованием агрегатов внедорожника Mitsubishi Pajero II. Но об этой машине, как и о внедорожниках Mitsubishi, мы расскажем в следующий раз.
Алексей СТЕПАНОВ Фото MMC
Автомаркет+Спорт № 19 |