|
Сначала было эхо. Красивый низкий басистый звук, отраженный в извилистых иркутских переулках, бился тысячи раз об окна и стены домов старого городского центра и оседал в районе «Труда», смешиваясь с густеющими вечерними сумерками. И чем ближе, тем четче и ярче становился рык многосильного турбированного мотора — спокойный, серьезный и породистый звук, вселяющий какой-то священный трепет в близлежащую округу. Звук оседал, концентрировался, наполнял собой каждый кубический сантиметр весеннего воздуха. И когда концентрация его достигла своего апогея, тогда появилась ОНА. Дежавю? Да не совсем: она все так же убийственно действует на окружающий мир, заставляя его меркнуть пред своим проявлением, все так же вызывает шок у любого, кто встретится на ее пути, принуждая замолчать и проводить восхищенным взглядом. Все так же улицы вспыхивают стоп-сигнальными огнями при ее появлении в скромном и таком безликом городском автомобильном потоке. Все так же, все по-прежнему. Но теперь она ДРУГАЯ: полыхнув в глаза росписным зеленым боком, на площадку возле «Труда» вкатилась перерожденная легенда Иркутска — «зеленая» легенда, имя которой Toyota Supra GT-3000. Давайте знакомиться в очередной раз: победитель Фестиваля Тюнинга-2005 в номинации «Лучшая инженерия» — Зеленая «Супра» и Александр Данилов.
И снова Зеленая
|
Вместо старой «бритвы» на крышку багажника обновленной Supra встало новое антикрыло GTWing |
Если признаться честно, мы долго недоумевали, когда узнали, что минувшая зима не прошла для этой «Супры» бесследно. Автомобиль, экстерьер которого был полностью переработан и изготовлен самостоятельно владельцем автомобиля Александром Даниловым, казался если не идеальным, то вполне гармоничным и завершенным. И если доводка технической части автомобиля еще допускала изменения, то какие бы то ни было изменения внешности представить себе было трудно. И вот результат — очередное, уже третье по счету перерождение зеленой GT-3000.
|
Взамен старого литья, из-за которого в большей степени прошлогодняя Supra и получила свой внешний вид, на нынешнюю Зеленую установлено 18-дюймовое Gartmaer и резина Michelin Pilot Sport размерностью 255/35-18 и 195/35-18 |
Хотя, стоит отметить, что экстерьер этого шоу-кара кардинальных перемен все-таки не претерпел: если касаться серьезной технической переработки внешности, то видоизменился лишь передний бампер автомобиля, да и то человеку, не знакомому с машиной, перевоплощения будут незаметны. А между тем, несколько штрихов, добавленных в эксклюзивный экстерьер, сделали-таки внешность машины более гармоничной и логически законченной. И при всем при этом с первого взгляда автомобиль узнается лишь по броскому, совершенно неподражаемому цвету — струящийся, кислотный и какой-то живой зеленый цвет остался прежним. Зато все остальное! Вся Supra вкруговую обзавелась эксклюзивной расклейкой, которая наносилась на машину в течение нескольких дней подряд. Черное пятно широкого разрезного от «жабр» капота под многочисленными цветными пятнами сделало машину более хищной, придав визуальный эффект устремленности вперед и вливаясь в общее фоновое цветовое решение — черно-зеленое. Машина стала необычайно агрессивной, похожей на большую дикую кошку, приготовившуюся к прыжку. Прибавьте сюда же совершенно невероятное хромированное литье и новый спойлер на крышке багажника — и мощнейший по психологическому эффекту шоу-кар готов.
|
Теперь эта Зеленая Supra полностью соответствует своему имени — Toyota Supra GT-3000: взамен «грузного» 1JZ-GTE встал 3-литровый твинтурбовый монстр с турбокитом от HKS |
Этот автомобиль, пожалуй, можно отнести к чрезвычайно малочисленной в Иркутске, и даже в России группе машин, которые являются настоящей классикой уличных гонок: такие автомобили возводятся в культ, вживаются в мировые компьютерные игрушки в духе NFS и возводятся в разряд автокумиров автомобильными блокбастерами типа «Форсажа». Тем приятнее тот факт, что эта зеленая красотка была создана в Иркутске и тем невероятнее то, что от кончика переднего бампера до последнего выступа на багажнике она создавалась собственными руками ее владельца.
Powered by Danilov
А вот что действительно было реконструировано кардинально, так это техническое нутро зеленой хищницы. На прошлом Фестивале многие недоумевали по поводу имени этой машины — Toyota Supra GT-3000. И тогда на выставке это имя было, можно сказать, условным. Теперь же форма полностью соответствует содержанию: основой тюнинга инженерии здесь стала замена мотора на ставший уже почти культовым 2JZ-GTE и установка 5-ступенчатой механической трансмиссии с задним редуктором LSD TRD 2way. 3-литровый твинтурбовый монстр, заряженный в стоке без малого 280 «лошадками», в данном случае был еще и переработан: блок оснастился кованой поршневой и усиленными шатунами, за счет чего Supra выиграла еще и в объеме — мотор после доводки стал равен 3,1 литрам. Подверглись «рукоприкладству» тарелки и пружины клапанов, были установлены новые тюнинговые вкладыши.
|
Литье, антикрыло, передний бампер и обновленное цветовое решение — и в этом звере с трудом узнается победитель Фестиваля Тюнинга-2005 |
Значительно обогатился табун за счет установки нового турбокита HKS TO4-R, который в сочетании с 44-миллиметровым вестгейтом, двумя blow-off и бустконтроллером накинул сверху еще львиную долю мощности.
Не обошлось, само собой, и без модификации топливной системы, куда был вживлен новый насос повышенной производительности, большие Sard-овские форсунки на 540 куб. см. Сама же топливная рейка была модифицирована в сторону повышения производительности. Система оснастилась, помимо многочисленного прочего, ионным испарителем топлива от NKD и такой вещью как Oil Cach Tank — «маслоуловителем». На место прежнего встал новый масляный кулер и регулятор давления топлива.
Не будем говорить сейчас подробно о таких вещах, как впуск и выпуск, неудобно как-то...
Трансмиссия обогатилась за счет знаменитого 2-дискового металлокерамического сцепления HKS и усиленной корзины этого же японского тюнингового ателье.
Подвеска машины при столь кардинально возросшей мощности тоже была несколько модифицирована: все резиновые детали были удалены, взамен них встали более прочные и стойкие полиуретановые. Supra стала владелицей одних из самых лучших стоек, регулируемых как по высоте, так и по жесткости — японских HKS Hyper D, заменили в подвеске и пружины.
|
После доводки контроль за состоянием всех жизненно важных систем автомобиля осуществляется с помощью датчиков GReddy и Tomei, а также электроники APEX’I: дисплеи и датчики вписались в интерьер автомобиля не без переделок салона |
|
| Ну, и само собой — доработка тормозной системы машины, где штатные передние тормозные диски были заменены перфорированными, установлены высокотемпературные тормозные колодки и армированные шланги.
В общем, вся классика настоящего тюнинга.
Трудно пока говорить о каких-то конкретных результатах: в серьезные баталии на трассе Зеленая Supra пока не вступала, но, по предварительным расчетам, все доработки, произведенные в автомобиле, при давлении буста в 1,2 бара дают около 500 л.с. И ездить на ней страшновато. Потому что очень быстро.
А помимо этого в салоне наряду с мириадами датчиков, контролирующих работу всех систем автомобиля, никто не удалял мощнейшую акустическую систему, собранную из компонентов Polk MoMo.
Рассказывать, на самом-то деле, можно часами, равно как и смотреть на этот автомобиль, вокруг которого в регионе уже начинают слагать легенды: начиная от того, что «кто-то переделал что-то старое в зеленую «Феррари», и заканчивая тем, что это она и есть, итальянка собственной персоной. А в действительности ни одна фотография не сможет передать мощнейшую энергетику этой зеленой бестии. Ее можно только почувствовать.
Наталья НОВИКОВА
Автомаркет+Спорт № 19
|