Фестиваль автотюнинга. Двойной форсаж (Toyota Supra)
Просмотров: 5993
1 Января 2006
Toyota Supra

Toyota Supra
Сначала было эхо. Красивый низкий басистый звук, отраженный в извилистых иркутских переулках, бился тысячи раз об окна и стены домов старого городского центра и оседал в районе «Труда», смешиваясь с густеющими вечерними сумерками. И чем ближе, тем четче и ярче становился рык многосильного турбированного мотора — спокойный, серьезный и породистый звук, вселяющий какой-то священный трепет в близлежащую округу. Звук оседал, концентрировался, наполнял собой каждый кубический сантиметр весеннего воздуха. И когда концентрация его достигла своего апогея, тогда появилась ОНА. Дежавю? Да не совсем: она все так же убийственно действует на окружающий мир, заставляя его меркнуть пред своим проявлением, все так же вызывает шок у любого, кто встретится на ее пути, принуждая замолчать и проводить восхищенным взглядом. Все так же улицы вспыхивают стоп-сигнальными огнями при ее появлении в скромном и таком безликом городском автомобильном потоке. Все так же, все по-прежнему. Но теперь она ДРУГАЯ: полыхнув в глаза росписным зеленым боком, на площадку возле «Труда» вкатилась перерожденная легенда Иркутска — «зеленая» легенда, имя которой Toyota Supra GT-3000. Давайте знакомиться в очередной раз: победитель Фестиваля Тюнинга-2005 в номинации «Лучшая инженерия» — Зеленая «Супра» и Александр Данилов.

И снова Зеленая

Toyota Supra

Вместо старой «бритвы» на крышку багажника обновленной Supra встало новое антикрыло GTWing

Если признаться честно, мы долго недоумевали, когда узнали, что минувшая зима не прошла для этой «Супры» бесследно. Автомобиль, экстерьер которого был полностью переработан и изготовлен самостоятельно владельцем автомобиля Александром Даниловым, казался если не идеальным, то вполне гармоничным и завершенным. И если доводка технической части автомобиля еще допускала изменения, то какие бы то ни было изменения внешности представить себе было трудно. И вот результат — очередное, уже третье по счету перерождение зеленой GT-3000.

Toyota Supra

Взамен старого литья, из-за которого в большей степени прошлогодняя Supra и получила свой внешний вид, на нынешнюю Зеленую установлено 18-дюймовое Gartmaer и резина Michelin Pilot Sport размерностью 255/35-18 и 195/35-18

Хотя, стоит отметить, что экстерьер этого шоу-кара кардинальных перемен все-таки не претерпел: если касаться серьезной технической переработки внешности, то видоизменился лишь передний бампер автомобиля, да и то человеку, не знакомому с машиной, перевоплощения будут незаметны. А между тем, несколько штрихов, добавленных в эксклюзивный экстерьер, сделали-таки внешность машины более гармоничной и логически законченной. И при всем при этом с первого взгляда автомобиль узнается лишь по броскому, совершенно неподражаемому цвету — струящийся, кислотный и какой-то живой зеленый цвет остался прежним. Зато все остальное! Вся Supra вкруговую обзавелась эксклюзивной расклейкой, которая наносилась на машину в течение нескольких дней подряд. Черное пятно широкого разрезного от «жабр» капота под многочисленными цветными пятнами сделало машину более хищной, придав визуальный эффект устремленности вперед и вливаясь в общее фоновое цветовое решение — черно-зеленое. Машина стала необычайно агрессивной, похожей на большую дикую кошку, приготовившуюся к прыжку. Прибавьте сюда же совершенно невероятное хромированное литье и новый спойлер на крышке багажника — и мощнейший по психологическому эффекту шоу-кар готов.

Toyota Supra

Теперь эта Зеленая Supra полностью соответствует своему имени — Toyota Supra GT-3000: взамен «грузного» 1JZ-GTE встал 3-литровый твинтурбовый монстр с турбокитом от HKS

Этот автомобиль, пожалуй, можно отнести к чрезвычайно малочисленной в Иркутске, и даже в России группе машин, которые являются настоящей классикой уличных гонок: такие автомобили возводятся в культ, вживаются в мировые компьютерные игрушки в духе NFS и возводятся в разряд автокумиров автомобильными блокбастерами типа «Форсажа». Тем приятнее тот факт, что эта зеленая красотка была создана в Иркутске и тем невероятнее то, что от кончика переднего бампера до последнего выступа на багажнике она создавалась собственными руками ее владельца.

Powered by Danilov

Toyota Supra
А вот что действительно было реконструировано кардинально, так это техническое нутро зеленой хищницы. На прошлом Фестивале многие недоумевали по поводу имени этой машины — Toyota Supra GT-3000. И тогда на выставке это имя было, можно сказать, условным. Теперь же форма полностью соответствует содержанию: основой тюнинга инженерии здесь стала замена мотора на ставший уже почти культовым 2JZ-GTE и установка 5-ступенчатой механической трансмиссии с задним редуктором LSD TRD 2way. 3-литровый твинтурбовый монстр, заряженный в стоке без малого 280 «лошадками», в данном случае был еще и переработан: блок оснастился кованой поршневой и усиленными шатунами, за счет чего Supra выиграла еще и в объеме — мотор после доводки стал равен 3,1 литрам. Подверглись «рукоприкладству» тарелки и пружины клапанов, были установлены новые тюнинговые вкладыши.

Toyota Supra

Литье, антикрыло, передний бампер и обновленное цветовое решение — и в этом звере с трудом узнается победитель Фестиваля Тюнинга-2005

Значительно обогатился табун за счет установки нового турбокита HKS TO4-R, который в сочетании с 44-миллиметровым вестгейтом, двумя blow-off и бустконтроллером накинул сверху еще львиную долю мощности.

Не обошлось, само собой, и без модификации топливной системы, куда был вживлен новый насос повышенной производительности, большие Sard-овские форсунки на 540 куб. см. Сама же топливная рейка была модифицирована в сторону повышения производительности. Система оснастилась, помимо многочисленного прочего, ионным испарителем топлива от NKD и такой вещью как Oil Cach Tank — «маслоуловителем». На место прежнего встал новый масляный кулер и регулятор давления топлива.

Toyota Supra
Не будем говорить сейчас подробно о таких вещах, как впуск и выпуск, неудобно как-то...

Трансмиссия обогатилась за счет знаменитого 2-дискового металлокерамического сцепления HKS и усиленной корзины этого же японского тюнингового ателье.

Подвеска машины при столь кардинально возросшей мощности тоже была несколько модифицирована: все резиновые детали были удалены, взамен них встали более прочные и стойкие полиуретановые. Supra стала владелицей одних из самых лучших стоек, регулируемых как по высоте, так и по жесткости — японских HKS Hyper D, заменили в подвеске и пружины.

Toyota Supra

После доводки контроль за состоянием всех жизненно важных систем автомобиля осуществляется с помощью датчиков GReddy и Tomei, а также электроники APEX’I: дисплеи и датчики вписались в интерьер автомобиля не без переделок салона

Toyota Supra
Ну, и само собой — доработка тормозной системы машины, где штатные передние тормозные диски были заменены перфорированными, установлены высокотемпературные тормозные колодки и армированные шланги.

В общем, вся классика настоящего тюнинга.

Трудно пока говорить о каких-то конкретных результатах: в серьезные баталии на трассе Зеленая Supra пока не вступала, но, по предварительным расчетам, все доработки, произведенные в автомобиле, при давлении буста в 1,2 бара дают около 500 л.с. И ездить на ней страшновато. Потому что очень быстро.

А помимо этого в салоне наряду с мириадами датчиков, контролирующих работу всех систем автомобиля, никто не удалял мощнейшую акустическую систему, собранную из компонентов Polk MoMo.

Рассказывать, на самом-то деле, можно часами, равно как и смотреть на этот автомобиль, вокруг которого в регионе уже начинают слагать легенды: начиная от того, что «кто-то переделал что-то старое в зеленую «Феррари», и заканчивая тем, что это она и есть, итальянка собственной персоной. А в действительности ни одна фотография не сможет передать мощнейшую энергетику этой зеленой бестии. Ее можно только почувствовать.

Наталья НОВИКОВА

Автомаркет+Спорт № 19

Поделиться ссылкой
Другие материалы номера
Важное на форуме

Автофирмы Иркутска







Весь каталог