Фестиваль автотюнинга. Первая леди (Nissan Fairlady)
Просмотров: 4385
1 Января 2006
Nissan Fairlady

Nissan Fairlady

Аэрография по бортам 300ZX выполнена в стиле «Форсажа» и является одним из немногих иркутских дополнений к трудам японских настройщиков

Nissan Fairlady
Когда-нибудь это все равно бы случилось. Чуть раньше, чуть позже, в немного ином или радикально отличном облике, но произойти такое было просто обязано. Вот только чуть раньше оно не наступило, а промчалось по иркутским улицам в 2002 году. Ослепив яростно-алым окрасом, оглушив ревом гигантского жерла прямотока 5Zigen, повергнув в смятение и благоговейный трепет табуном из 650 подкапотных лошадей. Восторженное «А ты видел?» чередовалось в не избалованном суперкарами Иркутске с самыми невероятными фактами и домыслами о технических характеристиках и динамических способностях этого монстра, одним своим появлением разом откинувшего не один десяток считавшихся «боевыми» машин в разряд безнадежных «овощевозов». Тогда же «рейсерский» Иркутск открыл для себя, что Nissan Fairlady Z, он же 300ZX, есть не просто фантастическая выдумка интернет-каталогов, а вполне реально существующий автомобиль. И не только существующий, но и поддающийся умопомрачительной «зарядке». Ожившая легенда, что-то далекое и призрачное, вдруг воплотилась в материальном на ощупь металле и безумном хитросплетении проводов. Неужели все это правда, неужели где-то там, за облаками, в действительности живут и передвигаются по дорогам «заряженные» Mazda RX-7, Lancer Evolution, и даже Skyline GT-R? Выходит, не врали режиссеры «The Fast And The Furious».

Nissan Fairlady

Совсем нетипичное для японцев вообще, но весьма распространенное у настроенных 300ZX явление — разлинованный до 300 км/час спидометр

Nissan Fairlady

Новый спортивный ковш SPARCO — недавнее приобретение. Садясь в него, словно оказываешься непосредственно на асфальте

Nissan Fairlady

Часть дополнительных указателей GReddy вынесена на торпедо к предполагаемому переднему пассажиру. Остается только догадываться, как их показания можно прочитать с водительского места

«Прекрасная леди» с не самым романтичным именем 300ZX стала первым по-настоящему подготовленным спорткаром, появившимся в Иркутске. Построенный японскими мастерами тюнинга специально для участия в драг-поединках, автомобиль этот не только ревом мотора и дымом безжалостно уничтожаемой резины, уже одними лишь наклейками об участии в японских драг-мероприятиях приводил окружающих в граничащий со ступором экстаз. Небожитель! Взглянуть бы хоть краем глаза на неземной кокпит с «самолетным» количеством приборов и указателей, услышать бы вполуха яростный спор тех, кому посчастливилось заглянуть под капот — так две там турбины все-таки или четыре, увидеть бы пилота, которому это чудовище покоряется. С упоением рассматривать невесть откуда взявшийся японский «продажный» документ на 300ZX, где латиница и иероглифы почти не оставили пустого места в стремлении указать как можно больше подробностей о «зарядке» машины. Особый статус, особое разрешение на вывоз, не хватает разве что личной подписи императора. Тогда казалось — круче этой машины во всем мире уже ничего нет, красный 300ZX в одночасье стал не то чтобы городской достопримечательностью, скорее гордостью и достоянием всех прогрессивных рейсеров Восточной Сибири. Выходил 300ZX и на межрегиональный уровень — кто не помнит его знаменитый поединок с построенным в Чите MMC Lancer Evolution? Это уже потом, когда представления о холодном воздухозаборе отошли от «дырок» вместо фар, когда тандем «нулевик-банка» перестал считаться высшим проявлением агрегатного тюнинга, когда имена TRD, HKS, NISMO, APEXi, TOMEI и десятки других перестали считаться крутыми, но далекими, а в Иркутске стали мало-помалу появляться не только «горячие» детали, но и удачно построенные с их применением машины, абсолютное первенство 300ZX перестало считаться бесспорным. Свой вклад внесла и досадная поломка двигателя, надолго обездвижившая монстра в разгар борьбы за место на финише 402-метрового прямика, но свою основную лепту в выбор правильного пути развития иркутского автотюнинга этот автомобиль сделал, собственным примером продемонстрировав комплексный подход к созданию по-настоящему мощного и быстрого суперкара.

Nissan Fairlady

«Боевые» медали за участие в японских драг-поединках и сейчас способны вызвать у очевидцев священный трепет

И вот — большие неприятности с оснащенным двумя турбонагнетателями HKS трехлитровым VG30DETT. Впрочем, не совсем трехлитровым — самураи японского тюнинга предварительно подняли его рабочий объем до 3,1 литра. Требовалось совершить почти невозможное — заменить блок цилиндров с сохранением имеющихся технических характеристик. Столь высокая степень форсировки двигателя предполагала в случае его ремонта настоящую битву за каждую лошадиную силу, за каждый ньютонометр. Но битву тихую, этакий невидимый фронт, где одно лишнее движение способно враз уничтожить добрый десяток породистых скакунов. В данном случае речь совсем не шла о том, чтобы сделать лучше прежнего — сохранить бы статус-кво! По словам владельца 300ZX, там, куда заглядывали японские мастера, русскими руками что-то улучшать уже не рекомендуется. Однако ремонт мотора все-таки не обошелся без новшеств — кованые поршни TOMEI потребовали увеличить его рабочий объем до 3,2 литра. Более экспериментировать не рискнули, даже вкладыши NISMO заменили аналогичными.

Nissan Fairlady

«Самолетный» кокпит 300ZX буквально нашпигован дополнительными датчиками и указателями

Nissan Fairlady

На капоте — короткий и скромный список фирм, продукция которых задействовалась в строительстве 300ZX. Для оглашения полного списка площади капота могло бы и не хватить

И в самом деле, лучшее — враг хорошего, причем совсем не факт, что это самое «лучшее» окажется оптимальным решением для столь цельного, предварительно настроенного и «отрепетированного» организма, коим является 300ZX. А потому и особых планов по дальнейшей доработке автомобиля не имеется. Коробка передач OS-Giken с короткоходным шифтером и блокировкой дифференциала (2-way LSD), трехдисковое сцепление OS-Giken — на что это менять, да и надо ли? «Горбатые» распредвалы с разрезными шестернями, форсунки 850сс, буст-контроллер HKS для одноименных турбин, два воздушных фильтра APEXi, свечи зажигания HKS и управляющий всем этим хозяйством процессор APEXi Power FC — дальнейшие попытки улучшения силового обеспечения 300ZX лежат уже не в области тюнинга, а профессионального автоспорта не самого начального уровня. Впрочем, и сейчас подготовка автомобиля есть некая граница между просто «настроенным» авто и экстремальным уличным спорткаром. Во всяком случае, немногие «коллеги по цеху» смогут добавить к уже озвученному перечню дополнительного оборудования такие вещи, как топливный регулятор APEXi, фронтальный кулер NISMO, масляный радиатор TRUST, армированные тормозные шланги и «зубодробильные» стойки HKS. Фактически — новый автомобиль, собранный «по кругу» на основе кузова Nissan 300ZX из деталей известных тюнинговых фирм.

Nissan Fairlady

Тот самый 3,2-литровый 650-сильный монстр, четыре алюминиевых патрубка которого в первые дни после появления 300ZX заставляли строить предположения о количестве турбин

Вот и получается, что основными точками приложения фантазии владельца остались только внешность и салон машины. Чем, в общем-то, он и воспользовался. Так, борта теперь украшает аэрография в полном соответствии с канонами «The Fast And The Furious» (помните рыжую Supra из первой части фильма?), а водительское кресло совсем недавно сменилось на новое прокрустово ложе от SPARCO. Чего еще надо-то? Ах, да — некоторое время назад довелось мне услышать некое частное мнение. Мол, надоели гонки на ускорение — прешь себе по прямой пропорционально вложенным деньгам, и никакие водительские навыки не требуются. Скучно. Вот дрифт — это совсем иное дело, тут без мастерского пилотирования и хорошей машины никуда. И кто еще сможет мести кормой так же эффектно, как настроенный 300ZX?

Вячеслав СТАРЦЕВ

Автомаркет+Спорт № 19

Поделиться ссылкой
Другие материалы номера
Важное на форуме

Автофирмы Иркутска







Весь каталог