|
Салон Avenir на моделях выпуска после 2002 года, стилистика поменялась кардинально: круглые дефлекторы вентиляции, двойные козырьки приборного щитка, красная подсветка циферблатов приборов и алюминий на консоли |
Когда речь заходит о приобретении просторного и комфортабельного универсала для семьи, первый вариант, который приходит в голову — Toyota Caldina. То, какой популярностью пользовалась эта модель еще несколько лет назад, заслуживает отдельного разговора. Но популярность имеет и негативные стороны, и в случае с Caldina это выражалось, прежде всего, в достаточно высоком уровне цен на машины. Причем вне зависимости от наличия российского пробега. В принципе, достаточно прилично стоят Caldina и сегодня, даже несмотря на начавшуюся интервенцию машин нового поколения. И если традиционная Toyota кажется дорогой, взор волей-неволей обращается и к другим моделям-конкурентам. Каким? Прежде всего, к универсалам Nissan Avenir и его грузо-пассажирскому варианту Nissan Expert.
|
Салон Avenir на моделях выпуска до 2002 года |
Модель Avenir известна еще с начала 90-х годов прошлого века, будучи универсальным вариантом седана Primera. Но тогда, в тени Toyota, она, как и все другие альтернативные марки, не снискала широкой народной любви и распространения среди поклонников правого руля. В числе прочего такому положению дел способствовали и подмоченный имидж марки, и скучный, серый, невнятный дизайн. Ситуация стала меняться в 2000-х годах, когда Toyota перестала быть эталоном надежности и неприхотливости, и когда наметился некоторый дефицит Caldina в самой Японии. Именно тогда на вторичном рынке появился Nissan Avenir второго поколения (в так называемом 11-м кузове). Этот универсал сразу же привлек к себе внимание своим неординарным дизайном, характерной чертой которого стала рельефная подоконная линия.
|
2.2-литровый дизель YD22DD обладает завидной экономичностью и меланхоличностью, но приобретение автомобиля с таким мотором требует тщательной его проверки |
Вдобавок Avenir получился явно крупнее своего основного рыночного конкурента, при схожем уровне комфорта и более привлекательной внешности. Expert к тому же имел под капотом не хиленькую «полторашку», свойственную аналогичным «деревянным» Caldina, а достаточно приемистый и тяговитый 1.8-литровый двигатель. Но, главное, стоимость Avenir при всех его достоинствах оказалась заметно ниже Toyota. Это и предопределило пусть постепенное, но верное возвращение компанией Nissan потерянных когда-то у нас рыночных позиций.
|
1.8-литровый QG18DE: базовый вариант, оптимальный во всех отношениях |
Поскольку первое поколение Avenir уже давно перешагнуло семилетний рубеж и практически не привозится даже в варианте «конструктора», то мы сегодня поговорим о машинах второо поколения, тем более, что Avenir всего лишь в прошлом году был снят с производства в Японии, а Expert, пусть и в небольших количествах, выпускается и по сей день, благодаря чему обе эти модели еще долго не утратят у нас своей популярности. И начнем, конечно же, с сердца этих моделей, то есть с двигателей.
|
|
Задний диван Avenir даже внешне намного гостеприимнее, чем на грузо-пассажирском Expert. Однако даже на утилитарной версии сидеть сзади не так уж и плохо |
| Честно говоря, о двигателях Nissan, несмотря на широкую распространенность этих машин, до сих пор нет единого мнения. Формально моторы считаются даже более надежными, чем моторы Toyota, в том числе и из-за цепного привода распредвалов. Но тем не менее проблемы у владельцев Nissan бывают. И одна из них — как раз та самая цепь в приводе газораспределительного механизма. Из-за гидравлического натяжителя цепи, зависимого от давления масла, исправная работа всего механизма в свою очередь зависит как от качества применяемого моторного масла, так и от его соответствия сезону и даже рекомендациям производителей. Иными словами, для цепных моторов Nissan недопустимо как слишком вязкое масло зимой, так и чересчур текучее летом. Ситуация осложняется более трудоемкой, по сравнению с зубчатым ремнем, процедурой замены цепи, в которой, кстати говоря, есть определенные тонкости, несоблюдение которых может привести к поломке распредвалов! Далее, с возрастом на двигателе начинают стареть всевозможные прокладки и сальники, и нарушение целостности одной из них — на регуляторе холостого хода — может спровоцировать отказ последнего (сгорает шаговый электродвигатель). Еще одним, требующим повышенного внимания местом, следует признать систему зажигания, работоспособность которой зависит от исправности свечей зажигания и нормального зазора в них. Далеко не редкость выход из строя датчиков расхода воздуха и положения дроссельной заслонки (неисправность которых, слава Богу, к разрушению мотора или его частей не приводит). Но не из-за этого ли надежные в общем-то ниссановские моторы считают капризными? Однако все эти недуги в той или иной степени характерны только для двигателей SR20DE и QG18DE — наиболее массовых для этих универсалов. А вот QR20DE, устанавливаемый на Avenir с середины 2002 года, в силу своего юного возраста и малого количества автомобилей, им оснащенных, пока еще не успел стать гостем СТО и, соответственно, статистики своих слабых мест еще не имеет.
|
|
Багажники обеих моделей равновеликие, однако у Avenir есть подпольные отсеки, кармашки с сеточками и ворсовое покрытие, в то время как легкомоющийся багажник Expert даже внутренней ручки закрывания двери не имеет |
| Примерно так же мало можно сказать и о дизельных двигателях: CD20ET (Avenir) устанавливался всего два года (с 1998 по 2000). Его конструкция отличается двумя зубчатыми ремнями по обеим сторонам блока цилиндров (один приводит ГРМ, второй — ТНВД), что затрудняет его обслуживание и диагностику. Однако общая надежность мотора при условии его хорошего технического состояния достаточно высока. А вот про YD22DD, устанавливающийся на грузо-пассажирский Expert и отличающийся непосредственным впрыском топлива в цилиндры, однозначного мнения нет. Причина в том, что те редкие экземпляры с этим мотором, появляющиеся у нас на рынке, зачастую имеют очень большие пробеги по Японии, когда дизель уже на родине достигает весьма высокой степени естественного износа. Таким образом, приобретать машину с этим (а равно и с CD20ET для Avenir) двигателем мы бы не советовали.
Есть еще один вариант мотора для Avenir — турбированный SR20DET мощностью 230 л.с. также крайне редкий гость в России, однако откровенно слабых мест за ним не замечено. Традиционно повышенного внимания требует турбокомпрессор да качество используемого моторного масла, требования к которому еще выше.
|
Регулятор холостого хода и электронный блок управления: отказы могут быть и там, и там |
|
Рычаг передней подвески. Стрелочкой показана ось, которую изнашивает люфтящий сайлент-блок |
| Трансмиссию Avenir/Expert специалисты оценивают на троечку с плюсом. К «механике» никаких вопросов не возникает. «Автомат», имеющий отдельный блок управления, также проблем не доставляет, хотя и не отличается сверхресурсом или супернадежностью. Главное — не допускать удары коробкой о дорожные неровности или сколько-нибудь значительную пробуксовку колес. Ну и, естественно, что со временем могут состариться всевозможные резиновые уплотнения и клапаны. Но вот что касается вариаторов, устанавливаемых на переднеприводные 2.0-литровые Avenir, то эти коробки нормально работают только пока... нормально работают. Дело в том, что до сих пор ремонт вариаторов в Иркутске занятие не то чтобы безнадежное, но достаточно сложное, трудоемкое, долгое и неблагодарное. Зачастую проще заказать другую коробку, чем ремонтировать имеющуюся. Но вариаторы — вещь достаточно дефицитная.
А вот к полному приводу «ниссанов» каких-то претензий нет. Был отмечен единичный случай неисправности заднего редуктора, да и только. Впрочем, это не значит, что проблемы не могут возникнуть: все-таки вискомуфту нельзя назвать неубиваемой вещью.
Ориентировочная стоимость расходных материалов для Nissan Avenir/Expert (руб.) |
фильтр масляный | VIC — 155, оригинал — 450 |
фильтр воздушный | Fram — 350, оригинал — 875 |
фильтр топливный | Корея — 259, VIC — 579, оригинал — 750 |
стекло лобовое | 1400 (без замены), 2300 (с заменой) |
тормозные колодки передние | 1180 (Nisshinbo, Expert), 1300 (Nisshinbo, Avenir) |
тормозные колодки задние | 1000 (MK Kashiyama, Expert), 1205 (Nisshinbo, Avenir) |
амортизаторы передние | 2800 (KYB, Expert) |
амортизаторы задние | 1500 (KYB, Expert) |
По поводу подвески Avenir/Expert можно сказать, что если не обращать внимание на некоторую шарабанистость ее работы, то наиболее слабое место — задние нижние сайлент-блоки передних рычагов, износ которых приводит к быстрому разбиванию оси рычага. Результат — замена рычага в сборе, что выливается в гораздо большую сумму (не менее 6000 руб.), чем стоимость вовремя не замененного сайлент-блока. Reklama: ADFACE Reklaminės kampanijos | Banerių kūrimas | Interneto svetainės Но проблема в том, что в Иркутске почти невозможно найти рычаги в наличии — только под заказ. Да что там рычаги, если даже такую элементарную деталь, как амортизатор купить получится далеко не везде и не сразу! Многие продавцы в «Автограде» заявляют прямо, что кроме расходников для 11-го кузова практически все необходимо заказывать. Это касается не только составляющих подвески или отдельных узлов двигателей, но и кузовных деталей, и оптики, которые если и повезет встретить в свободной продаже, то чисто случайно. Даже лобовые стекла с первого раза далеко не во всех торговых точках Иркутска можно обнаружить.
|
|
Передняя панель Expert — сама простота, но облаченная в неплохую упаковку |
| Ситуация с обеспечением запчастями моделей Avenir/Expert тем удивительнее, что самих машин в продаже на авторынке и по объявлениям предостаточно. Их без проблем можно отыскать не только на авторынке, но и на комиссионных площадках, торгующих беспробежным по РФ секонд-хэндом. Комфортабельные Avenir с 1.8-литровым QG18DE 1998-1999 годов можно найти в пределах $6800-7700 в зависимости от состояния, оснащения и наличия полного привода. 2.0-литровые модели подороже, но и они редко когда превышают отметку в $8500. И только экземпляры 2000-2001 годов могут стоить до $9000 и даже до $10600, но это скорее исключение, чем правило. Что касается Expert, то общий уровень цен на эту версию, естественно, ниже. Причем иногда намного. Так, даже автомобиль 2001 года с 1.8-литровым двигателем может стоить всего $6600 (обычно не выше $7500). Но, напомним, к приобретению утилитарных версий необходимо подходить особо внимательно, поскольку даже достаточно свежие экземпляры могут иметь весьма высокий общий пробег и, соответственно, износ. Дизельный же экземпляр 2000 года, если кому интересно, оценивается в $6800.
Автор выражает благодарность СТО «Диалан», «Политех-Автоград», «Автотехнопарк» и автоцентру «Кузьмиха», а также автосалону «Олимп» за консультации и помощь при подготовке материала.
Подготовил Алексей СТЕПАНОВ
Автомаркет+Спорт № 18
|