Несмотря на то что Mazda Motor Corporation, судя по всему, начинает выходить из кризиса, ее нынешнее положение далеко не самое лучшее. В том числе и в глазах покупателя. А как, скажите, воспринимать то, что практически все субкомпактные модели компании заимствованы у Suzuki? И где большие флагманские модели Xedos, Millenia, Lusy? Во внутрияпонском каталоге компании на этот год даже кроссовера Tribute не обнаружено! Благо что хотя бы семейные и спортивные модели у компании, пусть и немногочисленные, зато свои собственные и к тому же весьма неординарные.
В конце 2004 года дебютировало второе поколение однообъемника Mazda Premacy (в Европе известен как Mazda5). Как и в случае с легковыми моделями компании, платформа Premacy аналогична таковой у Ford Focus C-Max. Однако более крупные размеры позволили сделать машину в некоторых версиях семиместной (3 ряда кресел, с системой оригинальной трансформации Karakuri — «подарок»). Выполненный в фирменном стиле дизайн модели придает семейному авто и солидность, и стремительность одновременно. Очень удачным получился и салон модели, который в зависимости от модификации может быть выполнен в темной или двухцветной цветовой гамме с использованием алюминиевого декора и современных отделочных материалов в отделке кресел (дышащие, влагоотталкивающие). Двигателей у Premacy два: 2.0-литровый LF-DE (145 л.с.) и 2.3-литровый L3-VE (165 л.с.). Оба они относятся к семейству MZR. При этом более мощный мотор предлагается исключительно для внутреннего рынка. К тому же с ним предлагается единственная модификация 23S, только с электронноуправляемым 4-ступенчатым «автоматом» и передним приводом. Кстати, только АКП предлагается и для 2.0-литровых версий модели (20F, 20C, 20CS, 20C Limited и 20S), но здесь возможен еще и автоматически подключаемый полный привод, который, кстати, самой дорогой делает не 2.3-литровую версию модели, а модификацию 20S 4WD (от $19400 и 19750 соответственно). Ну а минимальный уровень цен на Premacy в Японии составляет $14800.
Минивэн Mazda MPV — последняя японская премьера компании, продажи начались буквально пару месяцев назад. Отличительная черта новинки — два варианта дизайна кузова, отличающиеся деталями: бамперами, решеткой радиатора, и даже общей стилистикой (мягкой и элегантной в одном случае и более резкой и агрессивной в другом). Как и предыдущее поколение, новая MPV предоставляет своим пассажирам очень высокий уровень комфорта: только раздельные кресла второго ряда с широкими возможностями регулировки, с подушками для голеней и даже с индивидуальными электроприводами способны полностью расслабить пассажиров в пути. А ведь в MPV еще и других приятностей (вроде кармашков, системы микроклимата, доводчиков дверей и пр.) в достатке. Под капотом минивэна может оказаться один из двух вариантов 2.3-литрового бензинового двигателя. Атмосферный L3-VE выдает мощность, равную 163 л.с., которая уже вполне достаточна для MPV. А второй вариант мотора позаимствован у легкового седана MazdaSpeed Atenza. Особенности этого двигателя не только в турбонаддуве в сочетании с непосредственным впрыском топлива, но и в том, что для тяжелого вэна мотор немного дефорсировали — с 272 до 245 л.с. (ради лучшей эластичности и тяговитости). С этим двигателем предлагается версия 23T, комплектующаяся исключительно 6-ступенчатым «автоматом». Ну а версии 23F, 23C и 23C Sporty package довольствуются 4-ступенчатой АКП и атмосферным вариантом двигателя. Все эти модификации могут быть как в переднеприводных, так и в полноприводных вариантах. Диапазон цен в Японии составляет от $20159 (23F, 2WD) до $26300 (23T, 4WD).
Об одной из спортивных моделей компании (MazdaSpeed Atenza) мы уже рассказали в прошлом обзоре. А сегодня речь пойдет о двух других, не менее интересных. Первая — компактный двухместный родстер, который так и называется Mazda Roadster (почему в компании сменили красивое имя Miata, которое носило первое поколение модели, на банальное Roadster?). Между прочим, нынешнее (уже третье) поколение модели, появившееся в начале прошлого года, завоевало почетное звание «Автомобиль 2005 года» в Японии! Автомобиль отличается классической компоновкой с приводом на задние колеса и расположенным спереди продольно двигателем, несущим кузовом, сложной подвеской (двойные рычаги спереди и многорычажка сзади), алюминиевыми деталями в конструкции кузова и только матерчатым вариантом складной крыши. Единственный двигатель — 2.0-литровый LF-VE — в зависимости от типа коробки передач может развивать либо 170 л.с. (5, либо 6-ступенчатая МКП, версии Roadster, RS, VS), либо 166 л.с. если машина комплектуется 6-ступенчатым электронноуправляемым «автоматом» (Roadster и VS). Отдельно позиционируется модификация NR-A, комплектующаяся 5-ступенчатой МКП и предназначенная специально для гонок. Стоимость Roadster в Японии начинается с отметки в $18650.
Другой спорткар компании хоть и не блещет титулами, в техническом плане гораздо изощреннее. Дело в том, что под капотом у Mazda RX-8 расположен роторный двигатель Ванкеля, имеющий фирменное имя Renesis и имеющий рабочий объем 2х644 кубика. И при таком объеме (в сумме 1288 куб. см.) мощность «ротора» составляет 210 л.с. (версии RX8 и RX8 Type E) или 250 л.с. (RX8 Type S). Первые две модификации оснащаются 4-ступенчатым «автоматом» (базовая RX8 еще и 5-ступенчатой МКП), а более мощная версия RX8 Type S — исключительно 6-ступенчатой «механикой». Особые ухищрения конструкторов позволили распределить массу машины по осям в соотношении 50Х50, что предопределяет отточенные и классические характеристики управляемости. При этом бескомпромиссно спортивная машина еще и весьма комфортабельна: 6 подушек безопасности, полный электропакет, кожаный салон, аудиосистема Bose и отдельные полудверки для пассажиров второго ряда сочетаются с системами ABS, TCS, ESP, ксеноновыми фарами и электроусилителем с переменным усилием. При этом стоимость RX-8 в Японии составляет не столь уж запредельные $21450-24600.
Коммерческий ряд Mazda открывают субкомпактные фургоны и микрогрузовики Mazda Scrum Van и Mazda Scrum Truck. Как и комфортабельный микроавтобус Scrum Wagon, эти модели представляют собой OEM-копии Suzuki Every/Carry и оснащаются все тем же 660-кубовым K6A, но только в одном варианте, имеющим мощность 49 л.с. Фургон Scrum Van имеет четыре версии оснащения: Buster, PC, PU и PA, из которых первая — достаточно комфортабельный 4-5 местный грузо-пассажирский микроавтобус (отличающийся более гостеприимным для пассажиров задним диваном и двухцветной отделкой передней части салона и панели), а все остальные — сугубо утилитарные версии со складной пассажирской лавкой сзади. Впрочем, даже самые недорогие версии Scrum Van, стоящие от $7450, оборудованы ABS c системой EBD и двумя подушками безопасности. Коробки — либо 5-ступенчатая «механика», либо 3-ступенчатый «автомат». Привод — задний или полный. Но при 4WD только модификация PC может иметь АКП, в то время как остальные версии (в том числе и Buster) оснащаются только «механикой».
Грузовичок Scrum Truck отличается укороченной на 50 мм базой и только тремя модификациями: KU (только 2WD), KC и KC Special (2WD/4WD). Как и у фургонов, «коробки» либо 5-ступенчатая «механика», либо 3-ступенчатый «автомат». Есть еще и так называемый «сельский» вариант модели — KC Agricultural Complexity. Но самое примечательное в этой модели — цены: в Японии Mazda Scrum Truck можно купить за сумму, эквивалентную $4950!
Грузо-пассажирский универсал Mazda Familia Van также представляет собой OEM- копию, но на этот раз не Suzuki, а Nissan AD. Но поскольку мы совсем недавно уже рассказывали об AD, то сегодня просто напомним, что модель отличается легкомоющимися материалами отделки салона и плоским, но зато легкоскладывающимся задним сиденьем. Под капотом — три варианта двигателей: 1.3 литра (QG13DE, 90 л.с.), 1.5-литра (QG15DE, 106 л.с.) и 1.8-литра (QG18DE, 122 л.с.). При этом 1.8-литровый мотор предлагается только в сочетании с полным приводом. А еще выпускается вариант, приспособленный для работы на сжатом природном газе (двигатель QG18DEN, 105 л.с., 2 баллона емкостью 79 литра).
|
Основные характеристики моделей Mazda для внутреннего рынка на 2006 год |
Модель | Размеры (д/ш/в), мм | База, мм | Объем двигателя, л | Мощность, л.с. | Тип КП | Тип привода | Диапазон цен, $* |
Premacy | 4505/1745/1615 | 2750 | 2.0/2.3 | 145/165 | 4EC-AT | передний/4WD | 14800-19750 |
MPV | 4860/1850/1685 | 2950 | 2.3 | 163/245 | 4AT/6AT | передний/4WD | 20150-26300 |
Roadster | 3995/1720/1245 | 2330 | 2.0 | 166-170 | 5MT/6MT/6EC-AT | задний | 18650-22050 |
RX-8 | 4435/1770/1340 | 2700 | 2х0.64 | 210/250 | 5MT/6MT/4EC-AT | задний | 21450-24600 |
Scrum Van | 3395/1475/1875 | 2400 | 0.6 | 49 | 5MT/3AT | задний/4WD | 7450-11000 |
Scrum Truck | 3395/1475/1790 | 2350 | 0.6 | 49 | 5MT/3AT | задний/4WD | 4950-8500 |
Familia Van | 4370/1695/1475 | 2535 | 1.3/1.5/1.8 | 90/106/105-122 | 5MT/4AT | передний/4WD | н.д. |
Bongo Van | 4285/1690/1850-1985 | 2220 | 1.8/2.0 | 86/95 | 5MT/4EC-AT | задний/4WD | н.д. |
Bongo Truck | 4335-4605/1690/1880-1910 | 2220 | 1.8/2.0 | 86/95 | 5MT/4EC-AT | задний/4WD | н.д. |
Bongo Brawny | н.д. | н.д | 2.0 | 86/100 | 5MT/4EC-AT | задний | н.д. |
Titan | 4680-6725/1695-2180/1925-2310 | н.д | 3.0/4.8 | 88/130/160 | 5MT/4AT | задний/4WD | н.д. |
Titan Dash | н.д. | н.д | 2.0 | 80/86/100 | 5MT/4AT | задний/4WD | н.д. |
*Цены указаны по курсу 118 йен/доллар |
Максимальная стоимость машин может быть выше (в зависимости от дополнительного оборудования) |
Микроавтобусы и мини-грузовики Mazda Bongo также были нами недавно освещены (под именем Nissan Vanette). Интересно, что Mazda, как и Nissan, не афиширует розничные цены на модификации Bongo, хотя микроавтобус Bongo Van, к примеру, имеет три четко выраженных комплектации: CD, DX и GL. Как и Vanette, Bongo оснащается 1.8-литровым бензиновым (95 л.с.) и 2.0-литровым турбодизельным (86 л.с.) двигателями, с 4-ступенчатым «автоматом» или 5-ступенчатой «механикой», с задним либо подключаемым полным приводом. Однако Mazda, в отличие от Nissan, предлагает третью модификацию модели: фургон Mazda Bongo Brawny, которая кроме размеров и дизайна передней части кузова отличается еще и бензиновым двигателем: вместо 1.8-литрового F8 здесь стоит 2.0-литровый FE, мощностью 100 л.с.
Как это ни странно, но самой массовой моделью компании у нас по праву можно считать грузовики Mazda Titan. Эти «рабочие лошадки» снискали славу надежных, выносливых и неприхотливых машин. Насколько славе соответствует нынешнее поколение модели — еще вопрос, поскольку до сих пор ни одного «свежего» Titan в Иркутске замечено не было. Говорить о возможных модификациях модели смысла нет, поскольку распечатка всех версий модели, выложенная на официальном сайте компании, составляет целых 36 страниц убористого текста и таблиц! Общая длина машины со стандартным бортовым кузовом, к примеру, может варьироваться о 4680 до 6725 мм., ширина — от 1695 до 2180, а высота — от 1925 до 2310 мм. Кабина, соответственно, может быть в узком или широком варианте, а широкая в свою очередь с одним или двумя рядами пассажирских мест. Грузоподъемность колеблется от 0.95 до 4 тонн. Двигатели используются дизельные, объемом 4.8 литра (моделей 4HL1 и 4HL1-TC, мощностью 130 и 160 л.с. соответственно) или 3.0 литра (4JG2, 88 л.с.). Коробки — 5-ступенчатая «механика» (в том числе и с делителем) или 4-ступенчатый «автомат». Задний либо подключаемый посредством хабов и отдельного рычага в салоне полный привод. При этом серия строительных вариантов Titan Dump (чаще всего с самосвальным кузовом) позиционируются отдельно (также с обширным списком модификаций).
Но и это не все, поскольку существует еще одно семейство модели с именем Titan Dash. Оно имеет грузоподъемность от 0.9 до 1.5 тонн и отличается другой кабиной, с более легким (то есть легковым) дизайном. Dash также может иметь как однорядную, так и двухрядную кабину, задний или постоянный полный привод (с LCD-дифференциалом), МКП или АКП. Но двигатели здесь иные. Дизель — только один (турбированный RF, 86 л.с.). А 2.0-литровый бензиновый имеет два варианта: собственно бензиновый FE-E (100 л.с.) и его газовый вариант FE-C (80 л.с.). Интересной особенностью двухрядной версии модели является складной задний диван, подушка которого может быть поднята вертикально, благодаря чему получается дополнительное грузовое пространство длиной около полутора метров и шириной 670 мм.
Алексей СТЕПАНОВ Фото Mazda и JapaneseCarFans
Автомаркет+Спорт № 18
|