|
Список фирм, принимавших участие в строительстве Integra, включает в себя и варианты возможных будущих дополнений |
Непорядок. Ой, непорядок! Человек, стоявший у истоков иркутского GT-движения, завсегдатай практически всех драг-битв местного значения, начиная от первых нелегальных покатушек в Боково, и вдруг передвигается на дизельном минивэне. Да ладно бы только на драг приезжал, а ведь он по роду своей деятельности не один десяток рейсеров успел «тюненными» деталями снабдить! Не так, чтобы по статусу ему теперь нечто сверхзвуковое положено, но ведь пора когда-нибудь и о себе, Андрее Нефедьеве, подумать. Подумать, да и найти вариант по душе. А если не найти, так создать его самостоятельно.
|
Передняя светотехника Performance Lamps — семь ламп в каждой блок-фаре, прямым ходом из США |
|
В ближайшее время пустой салон Integra преобразится кардинально — количество приборов вместе со штатными вырастет до пятнадцати |
|
Тюнинговая задняя светотехника EUROLITE также заказывалась и доставлялась в Иркутск из США |
Первый взгляд на вишневую трехдверку Honda Integra не мог вызвать ничего, кроме жалости и восхищения. Жалости, потому что за время длительной иркутской эксплуатации (Андрей стал уже четвертым ее местным владельцем) Integra превратилась в откровенно уставшее по всем параметрам средство передвижения. А восхищение — так не погибла же высокоразвитая японская техника под гнетом иноземных варваров, а продолжала передвигаться самостоятельно. Так что хоть автомобиль и приобретался Андреем исключительно как полигон для будущего тюнингового строительства, но первоначальный объем работ пришлось провести для возвращения Integra в нормальное стоковое состояние. С обычным, а не правленым при помощи молотка кузовом, исправно работающим двигателем и выполняющей свои функции подвеской. Курс реабилитации занял полгода, тогда же стали проявляться и первые тюнинговые штрихи. Так, при восстановлении подвески было решено сразу заменить резиновые элементы на полиуретановые. Получилось добротно, сбито, временами даже зубодробительно (проверено на себе), но Андрей продолжает считать работу подвески в целом чересчур мягкой и намерен заменить ее на TEIN. Вторыми штрихами стали облегченный маховик и керамическое сцепление SPOON, доставшиеся при разборе легендарного «черного» Civic. И, наконец, элемент особой гордости, на этот раз уже из области внешнего оформления — редчайший небесно-голубой цвет кузова. Называется он ROVER 202 и, по словам владельца Integra, единственный если не во всей России, то уж в Зауралье наверняка.
Впрочем, не менее эксклюзивными стоит считать и легкосплавные колесные диски, несущие на себе клеймо КТ. Надпись «Design by Keiichi Tsuchia» говорит о принадлежности к их созданию одного из самых известных японских мастеров дрифта. А вот уникальность элементов внешнего декора — целиком заслуга хозяина автомобиля. И надо признать, «расписана» Integra совсем не тривиально, всей своей «прояпонской» сущностью вызывая к себе повышенный интерес. Если обладаете соответствующей квалификацией, но не можете хорошо трудоустроиться из-за отсутствия корочки, диплом техника электрика можно купить в нашей компании. Он будет готов в течение нескольких часов. С ним сможете претендовать на самую престижную вакансию и даже рассчитывать на повышение. «Самурайская» повязка на лобовом стекле, аналогичные изображения по боковинам спойлера GT-Wing, иероглифические надписи Integra и Type R на бортах и крыльях — и в облике машины появилась та самая «историческая» составляющая, которой порой так не хватает в иных «заряженных» авто из Страны Восходящего Солнца.
|
«Крутильный» В16А получил только яркую клапанную крышку, остальное осталось без изменений. Впрочем, ненадолго — скоро моторному отсеку предстоит глобальная пересадка сердца |
В остальном пока без особых изменений: под черным, производящим со стороны впечатление карбонового, капотом легко крутится до ограничителя в 8500 об/мин В16А. Отличная тяга, впечатляющее (и впечатывающее в спинку кресла) ускорение на старте под сочный бас выхлопной системы APEXi N1, но и здесь, как выясняется, в будущем возможны варианты. То есть не возможны, а обязательно случатся — замена двигателя на В18С есть вопрос решенный. Тогда и имеющийся сегодня «прямоток» подкрепится полноценным «пауком» выпускного коллектора. Вот только официальных результатов в драг-рейсинге от Integra не стоит ждать ни сейчас, ни после пересадки сердца — автомобиль строится исключительно для душевного равновесия владельца, неразрывно связанного с динамичными перемещениями по городу. Хотя результаты, пусть и неофициальные, все же существуют — менее 7 секунд на набор «сотни» и 15,8-15,9 секунды на преодоление 402-метрового прямика.
Но цифры цифрами. Они, скорее, для «внутреннего употребления» и еще не раз будут скорректированы как после пересадки более мощного двигателя, так и после установки хорошей музыкальной системы, которой Андрей намерен облагородить пространство салона. После его полной перетяжки и установки «серьезных» спортивных кресел (RECARO или BRIDE, вопрос сейчас прорабатывается) с четырехточечными ремнями безопасности. Кстати, по поводу ремней — это отнюдь не для красного словца: пристегивается Андрей еще до того, как поворотом ключа оживает подкапотное пространство. Операция полностью соответствует требованиям ПДД, но на фоне нашего поголовного нигилизма выглядит довольно зловеще. Особенно после того как на прямой вопрос о ремнях пилот Integra без тени улыбки сообщает: «За рулем этой машины пристегиваюсь всегда».
|
Иероглифы через весь борт — японское написание Integra, а пятиспицевое литье — произведение японского дрифт-дьявола Keiichi Tsuchia |
Выходит, не внешностью единой... Но тюнинг не есть в обязательном порядке постройка сверхскоростного болида, хотя «озверин», пусть и в качестве побочного эффекта, присутствует почти всегда. Динамично, для души, а что силенок под капотом немало — так пусть про запас останутся. Лучше ведь, когда они есть, чем когда не хватает. А основной упор в дальнейшем строительстве Integra планируется все же делать на внешнюю, но не лишенную практичности, атрибутику. В частности, пребывающая сегодня в своем первозданном виде передняя панель в недалеком будущем обзаведется целой россыпью дополнительных приборов и указателей. Полный комплект датчиков Defi, RSM и VTEC-контроллер V-AFC2 APEXi, BEE-R (отличный способ выдать «огненного дракона» из выхлопной трубы) — уже подсчитано, что вместе со штатными общее количество приборов в этой Integra достигнет пятнадцати. А вот почти обязательный для такого рода тюнинга аэродинамический обвес Андрей принципиально ставить не хочет. Может, когда-нибудь, после замены двигателя, но уж точно не сейчас...
Вячеслав СТАРЦЕВ
Автомаркет+Спорт № 18
|