Продолжаем рассказ о модельном ряде Honda-2007,
начатый в прошлом номере
|
Honda Fit |
|
Honda Fit Aria |
| Следующими по рангу после
микроавтомобилей идут модели так называемого японского малого класса (Small),
лидером и основоположником которого (а точнее, донором платформы) является
суперхит компании пятидверный хэтчбек Honda Fit. Несмотря на то что дебют Fit
состоялся осенью 2001 года, эта модель до сих пор уверенно входит в десятку
самых продаваемых моделей в Японии, нередко попадая и в лидирующую тройку!
Правда, у нас Fit только сейчас начинает пользоваться действительно широким
спросом, однако учитывая длительность выпуска машины и ее тиражи, в ближайшее
время спрос на Fit будет только расти. Что же до Японии, то сегодня Fit
предлагается в пяти вариантах оснащения, из которых версии Y и AU доступны
только с 1,3-литровым 86-сильным мотором L13A (i-DSI) и бесступенчатым
вариатором Honda Multi Matic (CVT). А вот версии A, W и S могут оснащаться еще и
1,5-литровым L15A в версии VTEC (110 л.с.), с которым вариатор полагается
7-диапазонный, а в качестве альтернативы возможна 5-ступенчатая «механика». Все
версии Fit (кроме S) могут иметь полноприводное исполнение (с подключением
задних колес посредством системы DPS). Салон большинства версий может иметь два
варианта исполнения: в серо-бежевой или темной цветовой гамме. Стоимость Fit в
Японии — $9600-14500.
|
Honda Partner | Вариант Fit с
кузовом седан носит музыкальное имя Fit Aria. Эта модель благодаря высокому
кузову и не слишком длинной колесной базе, унаследованной от короткого хэтчбека,
выглядит не совсем пропорционально и немного кургузо. Однако общая длина модели
— 4390 мм — практически идентична длине популярной и относящейся к более
высокому классу Toyota Corolla. На достаточно высокий класс Fit Aria намекает и
опциональное оснащение (оптитронные приборы, отделка под дерево,
климат-контроль), и линейка двигателей, состоящая из двух вариантов
1,5-литрового L15A (i-DSI и Vtec, 90 и 110 л.с. соответственно). 1,3-литровых и
тем более 1,0-литровых моторов для Fit Aria не предусматривается. Коробка на
седане — только бесступенчатый вариатор и, естественно, два типа привода
(передний и полный). Диапазон цен на седан лежит в пределах от $11500
(переднеприводная версия 1,5C с двигателем i-DSI) до $14650 (1,5W с полным
приводом и VTEC).
|
Honda Mobilio | Универсал на базе
Fit — Honda Airwave — в модельном ряду компании появился только в апреле 2005
года. По длине Airwave чуть короче седана Aria — 4350 мм. Однако внутреннего
пространства куда как больше — в том числе и благодаря увеличенной до 2550 мм
колесной базе. Но и кроме геометрических параметров Airwave щеголяет несколькими
оригинальными решениями в компоновке и трансформации салона. Так, настоящей
изюминкой можно назвать способ складывания заднего дивана, у которого кроме
обычного алгоритма трансформации можно поднять и поставить вертикально подушки.
Еще одна особенность модели — опциональная стеклянная крыша, занимающая 2/3 всей
площади и делающая салон рекордно светлым и воздушным. Всего предлагается две
базовых комплектации — G и J, каждая из которых может комплектоваться прозрачной
крышей. Что касается технических данных, то откровений у Airwave нет: передний
или полный привод, бесступенчатый или 7-диапазонный вариатор и единственный
1,5-литровый 110-сильный двигатель (L15A, VTEC). Стоимость Airwave начинается от
$12850.
|
Honda Mobilio Spike | Наконец, в
марте прошлого года в Японии дебютировал грузо-пассажирский вариант Airwave,
получивший традиционное имя Partner. Внешне этот универсал можно легко отличить
по некрашеным черным бамперам, усеченным задним фонарям и рамкам дверей в цвет
кузова. Салон, при сохранении стилистики Airwave, также сильно упростился,
получил легкомоющиеся и не боящиеся повреждений материалы отделки, а также
легкоскладываемый, но не слишком удобный для пассажиров задний диванчик.
Модификаций для Partner предлагается две: EL и GL, каждая из которых может иметь
переднеприводное или полноприводное исполнение. Но двигатель (1,5-литровый L15A,
i-DSI, 90 л.с.), как и коробка передач (5-ступенчатый автомат) вариантов не
предполагают. Диапазон цен на Partner — $11950-14300.
|
Honda S200 | Еще две модели,
созданные на платформе Fit, относятся уже к классу компакт-вэнов, причем
семиместный вэн Honda Mobilio (дебют в декабре 2001 года) некоторые именуют даже
не компакт, а минивэном — как раз из-за количества мест. Несмотря на совсем
небольшие размеры (длина 4070 мм), здесь третий ряд подойдет не только для
детей: высокая посадка позволяет неплохо уместиться и взрослым среднего роста.
Базовая версия A достаточно простая по оснащению и ничем особым не выделяется. А
вот в версиях X и в особенности W можно найти и климат-контроль, и доводчик
сдвижных дверей, и боковые подушки безопасности, и навигационную систему с
видеокамерой заднего хода. Что интересно, версия W, являясь самой оснащенной в
опциональном плане, не может иметь более мощный 110-сильный вариант
1,5-литрового L15A, довольствуясь более скромным по мощности 90-сильным
вариантом. Но зато с этим мотором можно получить полный привод. Впрочем,
владельцев переднеприводных версий X может прельстить 7-диапазонный вариатор
(против простого бесступенчатого для версий A и W).
|
Honda Stream | Почти годом позже
Mobilio дебютировал пятиместный вариант этой модели, получивший имя Mobilio
Spike. Несмотря на схожий силуэт кузова, ни одной общей кузовной детали у
Mobilio и Mobilio Spike нет (ну, разве что лобовое стекло). А вот интерьер у
Spike практически такой же, как у семиместного Mobilio — только отделка сдвижных
дверей попроще. Что касается двигателей, то Spike предлагается только со
110-сильным вариантом все того же L15A (VTEC), с обеими типами привода и с
базовым бесступенчатым вариатором (7-диапазонный вариатор — в списке опций).
Базовые версии AU и W предлагаются от $13000, что немного дешевле минимальной
стоимости семиместного Mobilio. Топ-версия Spike — HDD Active Edition — в
полноприводном исполнении может достигать стоимости $17900. Однако топ-версия
Mobilio еще дороже — до $18550.
|
Honda Airwave | Последнее поколение
популярной модели Honda Civic в Японии дебютировало в конце 2005 года. Причем в
отличие от Европы или Америки, для Японии предлагаются только машины с кузовом
седан — даже готовящаяся к производству заряженная версия с традиционным
индексом Type R, вопреки традициям в Японии также будет именно седаном. Ну а на
сегодняшний день предлагаются обычные версии модели, с 1,8-литровым R18A (140
л.с.) или 2,0-литровым K20A (155 л.с.). Как это ни странно, но до сих пор не
предлагается полноприводных версий модели — только с передним приводом. Коробки
передач для Civic — только 5-ступенчатые: автомат (для 2,0-литровой версии 2,0
GL автомат с секвентальным режимом) или механика (для 1,8-литровой версии 1,8
G). Что до уровня оснащения, то Civic уже заслужил репутацию одной из самых
оснащенных моделей своего класса, что, тем не менее, не слишком помогает модели
в завоевании сердец японских автовладельцев.
Не помогает этой цели и появление в прошлом году гибридной
версии модели Civic Hybrid, имеющей 1,3-литровый ДВС (LDA-MF5, 95 л.с.),
работающий в ансамбле с 20-сильным электромотором, никель-гидридной
аккумуляторной батареей (5,9 Ah) и бесступенчатым вариатором. Благодаря всему
этому Civic Hybrid отличается завидной топливной экономичностью — около 4,6
литра бензина на 100 км пробега.
Что касается стоимости, то обычные варианты Civic можно
приобрести за $16100-19150. Гибриды, само собой, дороже, но их стоимость не
столь уж и велика — $19100-22250, что выходит дешевле стоимости основного
конкурента — Toyota Prius.
|
|
| Кстати, самый первый
гибридомобиль компании — Honda Insight. Выпускающийся с 1999 года, сегодня на
внутреннем рынке больше не продается. В этом году ожидается премьера нового
поколения модели (или ее преемника), однако будет ли новинка продаваться на
своей исторической родине — еще большой вопрос...
На базе Civic создан компактвэн Honda Stream. Впрочем, нынешний
Stream (дебют второго поколения состоялся летом прошлого года) можно с полным
основанием называть минивэном — поскольку автомобиль заметно прибавил в
габаритах (длина кузова выросла до 4570 мм) и внутреннему пространству. Модель
стала выглядеть весомее, однако сохранила проспортивную ориентацию. В сравнении
с конкурентами Stream отличается очень хорошим уровнем оснащения (шесть подушек
безопасности, высококачественная аудиосистема, навигатор, DVD, активный
круиз-контроль, климат-контроль, ксеноновые фары и т.п.). Базовым двигателем
стал позаимствованный у Civic 1,8-литровый R18A (140 л.с.), а для любителей
большей мощности почему-то предложили новый 2,0-литровый двигатель, модели R20A
(150 л.с.). Коробку передач можно выбрать либо автоматическую 5-ступенчатую (для
1,8-литровых версий и полноприводных 2,0-литровых), либо бесступенчатый вариатор
CVT (для переднеприводных 2,0-литровых машин). С обеими типами привода и
двигателями предлагаются только «спортивные» версии RSZ, в то время как версии X
и G можно получить только либо с 1,8-литровым, либо с 2,0-литровым двигателями
соответственно. Стоимость Stream в Японии составляет $15500-21800.
Honda всегда славилась своими спортивными моделями, но, как и
многие мировые автопроизводители, сегодня компания практически прекратила
производство таких моделей. Единственным представителем спортивной линии,
оставшимся в модельной линейке, является двухместный родстер Honda S2000.
Уникальность этого спорткара в сочетании высокофорсированного двигателя (F22C,
объемом 2,2 литра и мощностью 242 л.с.) и классической компоновки с задними
ведущими колесами. А если приплюсовать сюда наличие исключительно механической
6-ступенчатой коробки передач, то не составит труда осознать всю
«взрывоопасность» этого автомобиля. А что может творить Honda S2000 в умелых
руках! И здесь уже неважно оснащение салона (кстати, весьма богатое — даже
нетипичная для Японии отделка кожей имеется) и несоответствующая размерам машины
стоимость ($32400-38900) — главное, что это, может быть, последняя Honda,
сумевшая сохранить настоящий боевой характер и бескомпромиссные характеристики
истинных спорткаров...
Алексей СТЕПАНОВ Фото Honda
Автомаркет+Спорт №
14 |