| Продолжаем рассказ о модельном ряде Honda-2007, 
начатый в прошлом номере 
 
 
  
 |  
| 
 Honda Fit  |  
  
 |  
| 
 Honda Fit Aria  |  
 |   Следующими по рангу после 
микроавтомобилей идут модели так называемого японского малого класса (Small), 
лидером и основоположником которого (а точнее, донором платформы) является 
суперхит компании пятидверный хэтчбек Honda Fit. Несмотря на то что дебют Fit 
состоялся осенью 2001 года, эта модель до сих пор уверенно входит в десятку 
самых продаваемых моделей в Японии, нередко попадая и в лидирующую тройку! 
Правда, у нас Fit только сейчас начинает пользоваться действительно широким 
спросом, однако учитывая длительность выпуска машины и ее тиражи, в ближайшее 
время спрос на Fit будет только расти. Что же до Японии, то сегодня Fit 
предлагается в пяти вариантах оснащения, из которых версии Y и AU доступны 
только с 1,3-литровым 86-сильным мотором L13A (i-DSI) и бесступенчатым 
вариатором Honda Multi Matic (CVT). А вот версии A, W и S могут оснащаться еще и 
1,5-литровым L15A в версии VTEC (110 л.с.), с которым вариатор полагается 
7-диапазонный, а в качестве альтернативы возможна 5-ступенчатая «механика». Все 
версии Fit (кроме S) могут иметь полноприводное исполнение (с подключением 
задних колес посредством системы DPS). Салон большинства версий может иметь два 
варианта исполнения: в серо-бежевой или темной цветовой гамме. Стоимость Fit в 
Японии — $9600-14500. 
 
  
 |  
| 
 Honda Partner  |   Вариант Fit с 
кузовом седан носит музыкальное имя Fit Aria. Эта модель благодаря высокому 
кузову и не слишком длинной колесной базе, унаследованной от короткого хэтчбека, 
выглядит не совсем пропорционально и немного кургузо. Однако общая длина модели 
— 4390 мм — практически идентична длине популярной и относящейся к более 
высокому классу Toyota Corolla. На достаточно высокий класс Fit Aria намекает и 
опциональное оснащение (оптитронные приборы, отделка под дерево, 
климат-контроль), и линейка двигателей, состоящая из двух вариантов 
1,5-литрового L15A (i-DSI и Vtec, 90 и 110 л.с. соответственно). 1,3-литровых и 
тем более 1,0-литровых моторов для Fit Aria не предусматривается. Коробка на 
седане — только бесступенчатый вариатор и, естественно, два типа привода 
(передний и полный). Диапазон цен на седан лежит в пределах от $11500 
(переднеприводная версия 1,5C с двигателем i-DSI) до $14650 (1,5W с полным 
приводом и VTEC). 
 
  
 |  
| 
 Honda Mobilio   |   Универсал на базе 
Fit — Honda Airwave — в модельном ряду компании появился только в апреле 2005 
года. По длине Airwave чуть короче седана Aria — 4350 мм. Однако внутреннего 
пространства куда как больше — в том числе и благодаря увеличенной до 2550 мм 
колесной базе. Но и кроме геометрических параметров Airwave щеголяет несколькими 
оригинальными решениями в компоновке и трансформации салона. Так, настоящей 
изюминкой можно назвать способ складывания заднего дивана, у которого кроме 
обычного алгоритма трансформации можно поднять и поставить вертикально подушки. 
Еще одна особенность модели — опциональная стеклянная крыша, занимающая 2/3 всей 
площади и делающая салон рекордно светлым и воздушным. Всего предлагается две 
базовых комплектации — G и J, каждая из которых может комплектоваться прозрачной 
крышей. Что касается технических данных, то откровений у Airwave нет: передний 
или полный привод, бесступенчатый или 7-диапазонный вариатор и единственный 
1,5-литровый 110-сильный двигатель (L15A, VTEC). Стоимость Airwave начинается от 
$12850. 
 
  
 |  
| 
 Honda Mobilio Spike  |   Наконец, в 
марте прошлого года в Японии дебютировал грузо-пассажирский вариант Airwave, 
получивший традиционное имя Partner. Внешне этот универсал можно легко отличить 
по некрашеным черным бамперам, усеченным задним фонарям и рамкам дверей в цвет 
кузова. Салон, при сохранении стилистики Airwave, также сильно упростился, 
получил легкомоющиеся и не боящиеся повреждений материалы отделки, а также 
легкоскладываемый, но не слишком удобный для пассажиров задний диванчик. 
Модификаций для Partner предлагается две: EL и GL, каждая из которых может иметь 
переднеприводное или полноприводное исполнение. Но двигатель (1,5-литровый L15A, 
i-DSI, 90 л.с.), как и коробка передач (5-ступенчатый автомат) вариантов не 
предполагают. Диапазон цен на Partner — $11950-14300. 
 
  
 |  
| 
 Honda S200  |   Еще две модели, 
созданные на платформе Fit, относятся уже к классу компакт-вэнов, причем 
семиместный вэн Honda Mobilio (дебют в декабре 2001 года) некоторые именуют даже 
не компакт, а минивэном — как раз из-за количества мест. Несмотря на совсем 
небольшие размеры (длина 4070 мм), здесь третий ряд подойдет не только для 
детей: высокая посадка позволяет неплохо уместиться и взрослым среднего роста. 
Базовая версия A достаточно простая по оснащению и ничем особым не выделяется. А 
вот в версиях X и в особенности W можно найти и климат-контроль, и доводчик 
сдвижных дверей, и боковые подушки безопасности, и навигационную систему с 
видеокамерой заднего хода. Что интересно, версия W, являясь самой оснащенной в 
опциональном плане, не может иметь более мощный 110-сильный вариант 
1,5-литрового L15A, довольствуясь более скромным по мощности 90-сильным 
вариантом. Но зато с этим мотором можно получить полный привод. Впрочем, 
владельцев переднеприводных версий X может прельстить 7-диапазонный вариатор 
(против простого бесступенчатого для версий A и W). 
 
  
 |  
| 
 Honda Stream  |   Почти годом позже 
Mobilio дебютировал пятиместный вариант этой модели, получивший имя Mobilio 
Spike. Несмотря на схожий силуэт кузова, ни одной общей кузовной детали у 
Mobilio и Mobilio Spike нет (ну, разве что лобовое стекло). А вот интерьер у 
Spike практически такой же, как у семиместного Mobilio — только отделка сдвижных 
дверей попроще. Что касается двигателей, то Spike предлагается только со 
110-сильным вариантом все того же L15A (VTEC), с обеими типами привода и с 
базовым бесступенчатым вариатором (7-диапазонный вариатор — в списке опций). 
Базовые версии AU и W предлагаются от $13000, что немного дешевле минимальной 
стоимости семиместного Mobilio. Топ-версия Spike — HDD Active Edition — в 
полноприводном исполнении может достигать стоимости $17900. Однако топ-версия 
Mobilio еще дороже — до $18550. 
 
  
 |  
| 
 Honda Airwave  |   Последнее поколение 
популярной модели Honda Civic в Японии дебютировало в конце 2005 года. Причем в 
отличие от Европы или Америки, для Японии предлагаются только машины с кузовом 
седан — даже готовящаяся к производству заряженная версия с традиционным 
индексом Type R, вопреки традициям в Японии также будет именно седаном. Ну а на 
сегодняшний день предлагаются обычные версии модели, с 1,8-литровым R18A (140 
л.с.) или 2,0-литровым K20A (155 л.с.). Как это ни странно, но до сих пор не 
предлагается полноприводных версий модели — только с передним приводом. Коробки 
передач для Civic — только 5-ступенчатые: автомат (для 2,0-литровой версии 2,0 
GL автомат с секвентальным режимом) или механика (для 1,8-литровой версии 1,8 
G). Что до уровня оснащения, то Civic уже заслужил репутацию одной из самых 
оснащенных моделей своего класса, что, тем не менее, не слишком помогает модели 
в завоевании сердец японских автовладельцев. 
Не помогает этой цели и появление в прошлом году гибридной 
версии модели Civic Hybrid, имеющей 1,3-литровый ДВС (LDA-MF5, 95 л.с.), 
работающий в ансамбле с 20-сильным электромотором, никель-гидридной 
аккумуляторной батареей (5,9 Ah) и бесступенчатым вариатором. Благодаря всему 
этому Civic Hybrid отличается завидной топливной экономичностью — около 4,6 
литра бензина на 100 км пробега.  
Что касается стоимости, то обычные варианты Civic можно 
приобрести за $16100-19150. Гибриды, само собой, дороже, но их стоимость не 
столь уж и велика — $19100-22250, что выходит дешевле стоимости основного 
конкурента — Toyota Prius.  
 
  
 |  
  
 |  
 |   Кстати, самый первый 
гибридомобиль компании — Honda Insight. Выпускающийся с 1999 года, сегодня на 
внутреннем рынке больше не продается. В этом году ожидается премьера нового 
поколения модели (или ее преемника), однако будет ли новинка продаваться на 
своей исторической родине — еще большой вопрос... 
На базе Civic создан компактвэн Honda Stream. Впрочем, нынешний 
Stream (дебют второго поколения состоялся летом прошлого года) можно с полным 
основанием называть минивэном — поскольку автомобиль заметно прибавил в 
габаритах (длина кузова выросла до 4570 мм) и внутреннему пространству. Модель 
стала выглядеть весомее, однако сохранила проспортивную ориентацию. В сравнении 
с конкурентами Stream отличается очень хорошим уровнем оснащения (шесть подушек 
безопасности, высококачественная аудиосистема, навигатор, DVD, активный 
круиз-контроль, климат-контроль, ксеноновые фары и т.п.). Базовым двигателем 
стал позаимствованный у Civic 1,8-литровый R18A (140 л.с.), а для любителей 
большей мощности почему-то предложили новый 2,0-литровый двигатель, модели R20A 
(150 л.с.). Коробку передач можно выбрать либо автоматическую 5-ступенчатую (для 
1,8-литровых версий и полноприводных 2,0-литровых), либо бесступенчатый вариатор 
CVT (для переднеприводных 2,0-литровых машин). С обеими типами привода и 
двигателями предлагаются только «спортивные» версии RSZ, в то время как версии X 
и G можно получить только либо с 1,8-литровым, либо с 2,0-литровым двигателями 
соответственно. Стоимость Stream в Японии составляет $15500-21800.  
Honda всегда славилась своими спортивными моделями, но, как и 
многие мировые автопроизводители, сегодня компания практически прекратила 
производство таких моделей. Единственным представителем спортивной линии, 
оставшимся в модельной линейке, является двухместный родстер Honda S2000. 
Уникальность этого спорткара в сочетании высокофорсированного двигателя (F22C, 
объемом 2,2 литра и мощностью 242 л.с.) и классической компоновки с задними 
ведущими колесами. А если приплюсовать сюда наличие исключительно механической 
6-ступенчатой коробки передач, то не составит труда осознать всю 
«взрывоопасность» этого автомобиля. А что может творить Honda S2000 в умелых 
руках! И здесь уже неважно оснащение салона (кстати, весьма богатое — даже 
нетипичная для Японии отделка кожей имеется) и несоответствующая размерам машины 
стоимость ($32400-38900) — главное, что это, может быть, последняя Honda, 
сумевшая сохранить настоящий боевой характер и бескомпромиссные характеристики 
истинных спорткаров...  
Алексей СТЕПАНОВ  Фото Honda 
Автомаркет+Спорт № 
14 |