Модельный ряд. Fit и компания (Honda - 2007)
Просмотров: 8017
6 Апреля 2007
Продолжаем рассказ о модельном ряде Honda-2007, начатый в прошлом номере

Honda - 2007

Honda Fit

Honda - 2007

Honda Fit Aria

Следующими по рангу после микроавтомобилей идут модели так называемого японского малого класса (Small), лидером и основоположником которого (а точнее, донором платформы) является суперхит компании пятидверный хэтчбек Honda Fit. Несмотря на то что дебют Fit состоялся осенью 2001 года, эта модель до сих пор уверенно входит в десятку самых продаваемых моделей в Японии, нередко попадая и в лидирующую тройку! Правда, у нас Fit только сейчас начинает пользоваться действительно широким спросом, однако учитывая длительность выпуска машины и ее тиражи, в ближайшее время спрос на Fit будет только расти. Что же до Японии, то сегодня Fit предлагается в пяти вариантах оснащения, из которых версии Y и AU доступны только с 1,3-литровым 86-сильным мотором L13A (i-DSI) и бесступенчатым вариатором Honda Multi Matic (CVT). А вот версии A, W и S могут оснащаться еще и 1,5-литровым L15A в версии VTEC (110 л.с.), с которым вариатор полагается 7-диапазонный, а в качестве альтернативы возможна 5-ступенчатая «механика». Все версии Fit (кроме S) могут иметь полноприводное исполнение (с подключением задних колес посредством системы DPS). Салон большинства версий может иметь два варианта исполнения: в серо-бежевой или темной цветовой гамме. Стоимость Fit в Японии — $9600-14500.

Honda - 2007

Honda Partner

Вариант Fit с кузовом седан носит музыкальное имя Fit Aria. Эта модель благодаря высокому кузову и не слишком длинной колесной базе, унаследованной от короткого хэтчбека, выглядит не совсем пропорционально и немного кургузо. Однако общая длина модели — 4390 мм — практически идентична длине популярной и относящейся к более высокому классу Toyota Corolla. На достаточно высокий класс Fit Aria намекает и опциональное оснащение (оптитронные приборы, отделка под дерево, климат-контроль), и линейка двигателей, состоящая из двух вариантов 1,5-литрового L15A (i-DSI и Vtec, 90 и 110 л.с. соответственно). 1,3-литровых и тем более 1,0-литровых моторов для Fit Aria не предусматривается. Коробка на седане — только бесступенчатый вариатор и, естественно, два типа привода (передний и полный). Диапазон цен на седан лежит в пределах от $11500 (переднеприводная версия 1,5C с двигателем i-DSI) до $14650 (1,5W с полным приводом и VTEC).

Honda - 2007

Honda Mobilio

Универсал на базе Fit — Honda Airwave — в модельном ряду компании появился только в апреле 2005 года. По длине Airwave чуть короче седана Aria — 4350 мм. Однако внутреннего пространства куда как больше — в том числе и благодаря увеличенной до 2550 мм колесной базе. Но и кроме геометрических параметров Airwave щеголяет несколькими оригинальными решениями в компоновке и трансформации салона. Так, настоящей изюминкой можно назвать способ складывания заднего дивана, у которого кроме обычного алгоритма трансформации можно поднять и поставить вертикально подушки. Еще одна особенность модели — опциональная стеклянная крыша, занимающая 2/3 всей площади и делающая салон рекордно светлым и воздушным. Всего предлагается две базовых комплектации — G и J, каждая из которых может комплектоваться прозрачной крышей. Что касается технических данных, то откровений у Airwave нет: передний или полный привод, бесступенчатый или 7-диапазонный вариатор и единственный 1,5-литровый 110-сильный двигатель (L15A, VTEC). Стоимость Airwave начинается от $12850.

Honda - 2007

Honda Mobilio Spike

Наконец, в марте прошлого года в Японии дебютировал грузо-пассажирский вариант Airwave, получивший традиционное имя Partner. Внешне этот универсал можно легко отличить по некрашеным черным бамперам, усеченным задним фонарям и рамкам дверей в цвет кузова. Салон, при сохранении стилистики Airwave, также сильно упростился, получил легкомоющиеся и не боящиеся повреждений материалы отделки, а также легкоскладываемый, но не слишком удобный для пассажиров задний диванчик. Модификаций для Partner предлагается две: EL и GL, каждая из которых может иметь переднеприводное или полноприводное исполнение. Но двигатель (1,5-литровый L15A, i-DSI, 90 л.с.), как и коробка передач (5-ступенчатый автомат) вариантов не предполагают. Диапазон цен на Partner — $11950-14300.

Honda - 2007

Honda S200

Еще две модели, созданные на платформе Fit, относятся уже к классу компакт-вэнов, причем семиместный вэн Honda Mobilio (дебют в декабре 2001 года) некоторые именуют даже не компакт, а минивэном — как раз из-за количества мест. Несмотря на совсем небольшие размеры (длина 4070 мм), здесь третий ряд подойдет не только для детей: высокая посадка позволяет неплохо уместиться и взрослым среднего роста. Базовая версия A достаточно простая по оснащению и ничем особым не выделяется. А вот в версиях X и в особенности W можно найти и климат-контроль, и доводчик сдвижных дверей, и боковые подушки безопасности, и навигационную систему с видеокамерой заднего хода. Что интересно, версия W, являясь самой оснащенной в опциональном плане, не может иметь более мощный 110-сильный вариант 1,5-литрового L15A, довольствуясь более скромным по мощности 90-сильным вариантом. Но зато с этим мотором можно получить полный привод. Впрочем, владельцев переднеприводных версий X может прельстить 7-диапазонный вариатор (против простого бесступенчатого для версий A и W).

Honda - 2007

Honda Stream

Почти годом позже Mobilio дебютировал пятиместный вариант этой модели, получивший имя Mobilio Spike. Несмотря на схожий силуэт кузова, ни одной общей кузовной детали у Mobilio и Mobilio Spike нет (ну, разве что лобовое стекло). А вот интерьер у Spike практически такой же, как у семиместного Mobilio — только отделка сдвижных дверей попроще. Что касается двигателей, то Spike предлагается только со 110-сильным вариантом все того же L15A (VTEC), с обеими типами привода и с базовым бесступенчатым вариатором (7-диапазонный вариатор — в списке опций). Базовые версии AU и W предлагаются от $13000, что немного дешевле минимальной стоимости семиместного Mobilio. Топ-версия Spike — HDD Active Edition — в полноприводном исполнении может достигать стоимости $17900. Однако топ-версия Mobilio еще дороже — до $18550.

Honda - 2007

Honda Airwave

Последнее поколение популярной модели Honda Civic в Японии дебютировало в конце 2005 года. Причем в отличие от Европы или Америки, для Японии предлагаются только машины с кузовом седан — даже готовящаяся к производству заряженная версия с традиционным индексом Type R, вопреки традициям в Японии также будет именно седаном. Ну а на сегодняшний день предлагаются обычные версии модели, с 1,8-литровым R18A (140 л.с.) или 2,0-литровым K20A (155 л.с.). Как это ни странно, но до сих пор не предлагается полноприводных версий модели — только с передним приводом. Коробки передач для Civic — только 5-ступенчатые: автомат (для 2,0-литровой версии 2,0 GL автомат с секвентальным режимом) или механика (для 1,8-литровой версии 1,8 G). Что до уровня оснащения, то Civic уже заслужил репутацию одной из самых оснащенных моделей своего класса, что, тем не менее, не слишком помогает модели в завоевании сердец японских автовладельцев.

Не помогает этой цели и появление в прошлом году гибридной версии модели Civic Hybrid, имеющей 1,3-литровый ДВС (LDA-MF5, 95 л.с.), работающий в ансамбле с 20-сильным электромотором, никель-гидридной аккумуляторной батареей (5,9 Ah) и бесступенчатым вариатором. Благодаря всему этому Civic Hybrid отличается завидной топливной экономичностью — около 4,6 литра бензина на 100 км пробега.

Что касается стоимости, то обычные варианты Civic можно приобрести за $16100-19150. Гибриды, само собой, дороже, но их стоимость не столь уж и велика — $19100-22250, что выходит дешевле стоимости основного конкурента — Toyota Prius.

Honda - 2007
Honda - 2007
Кстати, самый первый гибридомобиль компании — Honda Insight. Выпускающийся с 1999 года, сегодня на внутреннем рынке больше не продается. В этом году ожидается премьера нового поколения модели (или ее преемника), однако будет ли новинка продаваться на своей исторической родине — еще большой вопрос...

На базе Civic создан компактвэн Honda Stream. Впрочем, нынешний Stream (дебют второго поколения состоялся летом прошлого года) можно с полным основанием называть минивэном — поскольку автомобиль заметно прибавил в габаритах (длина кузова выросла до 4570 мм) и внутреннему пространству. Модель стала выглядеть весомее, однако сохранила проспортивную ориентацию. В сравнении с конкурентами Stream отличается очень хорошим уровнем оснащения (шесть подушек безопасности, высококачественная аудиосистема, навигатор, DVD, активный круиз-контроль, климат-контроль, ксеноновые фары и т.п.). Базовым двигателем стал позаимствованный у Civic 1,8-литровый R18A (140 л.с.), а для любителей большей мощности почему-то предложили новый 2,0-литровый двигатель, модели R20A (150 л.с.). Коробку передач можно выбрать либо автоматическую 5-ступенчатую (для 1,8-литровых версий и полноприводных 2,0-литровых), либо бесступенчатый вариатор CVT (для переднеприводных 2,0-литровых машин). С обеими типами привода и двигателями предлагаются только «спортивные» версии RSZ, в то время как версии X и G можно получить только либо с 1,8-литровым, либо с 2,0-литровым двигателями соответственно. Стоимость Stream в Японии составляет $15500-21800.

Honda всегда славилась своими спортивными моделями, но, как и многие мировые автопроизводители, сегодня компания практически прекратила производство таких моделей. Единственным представителем спортивной линии, оставшимся в модельной линейке, является двухместный родстер Honda S2000. Уникальность этого спорткара в сочетании высокофорсированного двигателя (F22C, объемом 2,2 литра и мощностью 242 л.с.) и классической компоновки с задними ведущими колесами. А если приплюсовать сюда наличие исключительно механической 6-ступенчатой коробки передач, то не составит труда осознать всю «взрывоопасность» этого автомобиля. А что может творить Honda S2000 в умелых руках! И здесь уже неважно оснащение салона (кстати, весьма богатое — даже нетипичная для Японии отделка кожей имеется) и несоответствующая размерам машины стоимость ($32400-38900) — главное, что это, может быть, последняя Honda, сумевшая сохранить настоящий боевой характер и бескомпромиссные характеристики истинных спорткаров...

Алексей СТЕПАНОВ
Фото Honda

Автомаркет+Спорт № 14

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог