Команда из Красноярска
Просмотров: 4760
1 Января 2007

ИЗБРАННЫЕ

Все они объединены общим словом «тюнинг», но представляют собой совершенно разные, зачастую полярные представления об этом понятии. Вот уж и впрямь пути автотюнинга неисповедимы, при том что конечной целью большинства доработок является все-таки заметное, нередко в два и более раз, увеличение мощностных характеристик. И, как следствие, повышение динамического потенциала. Такой подход к строительству автомобилей вообще показался характерным для Красноярска — среди всех претендентов на участие в БайкалМоторШоу не нашлось ни одного, кто ограничился бы, например, только эффектным стайлингом или наоборот, только увеличением поголовья подкапотных жеребцов. При всем многообразии автомобилей и способов приближения их к совершенству везде наблюдается комплексное ведение «строительных работ», но с безусловным приоритетом в битве за сотые и тысячные доли секунд на 402-метровом прямике. Впрочем, а стоит ли вообще удивляться такому количеству драгстеров на родине Абсолютной Битвы? Между тем, о своем желании не посрамить честь Красноярска на предстоящем БайкалМоторШоу сегодня заявили уже более десятка «горячих» пилотов и их «боевых коней». Все более чем достойны, и как теперь определить первого среди равных?

Черная стрела

Появление такого монстра на сибирских просторах означает только одно – русский драг-рейсинг выходит на качественно иной уровень, перерастая из разряда дворовых гонок в совершенно определенный вид автоспорта. С наличием серьезных соревнований и специально оборудованных трасс, где подобные «Корвету» чудовища могут безбоязненно и в полной мере реализовать свой сумасшедший потенциал. Автомобиль этот (а вообще, где та черта, что отделяет автомобиль от драгстера?) был построен в США, там же подвергся глубокой модернизации для участия в 402-метровых заездах. Да и где, спрашивается, можно создать столь безумный болид, как не на исторической родине драг-рейсинга? Если совсем коротко, то к достоинствам Corvette следует отнести шесть литров рабочего объема, два турбонагнетателя, почти 1200 лошадиных сил, 8,5 секунд на преодоление 402-метровой дистанции и несколько побед в американских соревнованиях по драг-рейсингу. Если подробно, то список всех доработок и усовершенствований займет несколько листов печатного текста, причем драговый «автомат», система выброса тормозного парашюта и спецрезина займут в нем не самые ведущие позиции. И ведь в этой машине еще имеются исправно работающий кондиционер (!) и вполне приличная «музыка»!

Бешеный тапок

Так называет свое творение красноярец Сергей Шабунин, и с его оценкой трехдверного хэтчбека Toyota Starlet 1990 года выпуска трудно не согласиться. Боевой потенциал этих малышей слишком велик, чтобы относиться к нему с пренебрежением, а простор для тюнинга слишком обширен, чтобы им не воспользоваться. Чем и занялся Сергей, для начала заказав в Японии эффектный аэродинамический обвес, а затем покрыв его краской Ferrari Red. «Оставшаяся» часть кузова превратилась в трехцветного хамелеона. Дальше – больше, и вихрь глобальных изменений прошелся по салону, водрузив в него спортивные кресла TypeR с четырехточечными ремнями безопасности, оставив на передней панели россыпь дополнительных приборов PRO.SPORT и GReddy, изменив систему зажигания на спортивную Start/Stop, инсталлировав «музыку» серьезного соревновательного уровня. Затем Его Величество Тюнинг добрался до кузова, лишив двери даже намека на ручки и заставляя их открываться по команде с брелока, вставил в крышу люк, а на заднюю дверь – алюминиевый спойлер PRO.SPORT, озадачил местных умельцев изготовлением передних крыльев и «хищного» капота из стеклопластика, а закончил манипуляции над внешностью Starlet установкой «спортивных» замков капота и заменой передней светотехники. А когда настала очередь моторного отсека, в нем поселились фронтальный интеркулер и масляный радиатор, blow-off BLITZ, керамическое сцепление с облегченным маховиком, топливный насос повышенной производительности и растяжка между передними стойками. Буст-контроллер GReddy поднял давление турбины до 0,9, но владелец продолжает считать автомобиль «почти стоковым, хоть и GT», и мечтает о замене 4E-FTE на трехлитровый силовой агрегат и переводе привода на задние колеса. А как же, надо ведь в драге участвовать! А еще Сергей намекает, что намерен отдать этот автомобиль своей супруге. Вот только до того, как превратит его в бескомпромиссный драгстер, или после – не уточняет…

Спортбайк?

Известная в GT-кругах машина, но еще более известен ее владелец Александр Соколенко, в виртуальном пространстве именуемый как HARVEST. И, похоже, впору давать это имя всей линейке созданных его руками агрегатов. Речь идет об автоматических коробках передач, которые после посещения мастерской HARVESTa и основательной «промывки гидромозгов» превращаются в настоящие драговые «автоматы». Показательный пример – собственная Toyota Soarer Александра, работа над которой продолжается уже пять лет. Приобретался автомобиль для повседневного использования, таковым он является и сегодня. Только под его капотом теперь расположился трехлитровый 2JZ-GTE и АКП HARVEST. Мощность силового агрегата доведена до более чем внушительных 750 лошадиных сил. Не верите? Тогда за счет чего этот болид ускоряется с места до 100 км/час за 3,36 секунды, а 402-метровый прямик преодолевает за 11,75 секунд? Цифры, близкие к спортбайкам, и все на «автомате» собственной конструкции. По признанию Александра, в свое время он экспериментировал с «механикой», но по отдаче и быстродействию с его «автоматами» не сравнился и шестиступенчатый Getrag.

Ева номер восемь

Зачем, спрашивается, улучшать и без того «заряженный» аппарат? Такой, например, как культовый Lancer Evolution VIII? Между тем, в своем восьмом поколении, и в частности в своей проевропейски ориентированной леворульной версии, этот автомобиль утратил часть боевого духа, сдавшись на милость требованиям комфорта и безопасности. И, как следствие, потенциал для серьезной «зарядки» у него только вырос. Чем не преминул воспользоваться владелец новенького EVO VIII, красноярец Павел Макулов, когда занялся поисками скрытых возможностей своего автомобиля в недрах силового агрегата. И вот уже детали ЦПГ заменены на тюнинговый комплект Cosworth, в головке блока расположились «горбатые» распредвалы Crower, к ним добавились облегченные шкивы и разрезные шестерни. Появились иная топливная рейка, высокопроизводительные форсунки (700сс), топливный регулятор и клапан сброса давления TIAL, плюс турбокит GReddy TD06. И сегодня при давлении 1,8 бар мощность двигателя «Восьмой Евы» достигает 450 лошадиных сил. Пришлось даже слегка «подкорректировать» комфортность подвески, заменив часть элементов на детали CUSCO, а заодно и «обуть» автомобиль в более соответствующие такому темпераменту 18-дюймовые диски OZ Racing.

Rotary Power

Это пронзительно-желтое роторное купе Mazda RX-7 1997 года выпуска во всех смыслах построено в Японии. Там оно покинуло конвейер, там же оно подверглось глобальному вмешательству мастеров тюнинга. Японцы не стали слагать легенды и петь оды крутильным и мощностным способностям роторных двигателей, а молча и без лишних эмоций установили в салон автомобиля каркас безопасности CUSCO. Потом открыли капот и внедрили в моторный отсек трехслойный фронтальный интеркулер HKS, радиатор V-Mount, облегчили вдох мотору при помощи системы APEXi, а обеспечение свободного выдоха возложили на Competition с фронтпайпом и спортивным резонатором. Поколдовали с наддувом, позволив менять давление буст-контроллером GReddy, облегчили шкивы, нашпиговали салон дополнительными приборами DEFI. Затем добрались до подвески, где заменили часть деталей на элементы с клеймом HKS, а попутно внедрили блокировку дифференциала CUSCO и установили двухдисковое керамическое сцепление той же фирмы. Но капот японские специалисты закрывали уже другой, пластиковый, который вместе с передними крыльями также решили заменить, что называется, «на всякий случай». Шутка, конечно, однако «пластиковое будущее» RX-7 не за горами – к участию в БайкалМоторШоу владелец намерен одеть свой автомобиль в полноценный «широкий» боди-кит FRP, а заодно и обуть «Мазду» в культовые «гэтээровские» колеса Work Wheels TE37. Это нужно будет видеть собственными глазами.

Совсем не LADA

Этого человека рекомендовали как лучшего в Красноярске специалиста по экстремальному тюнингу отечественных автомобилей. Охотно верю. Тем более, что изготовленный руками Андрея Шамелова драгстер на основе хэтчбека ВАЗ-2112 уже давно служит убедительным тому доказательством. Драг, снова драг, но на этот раз абсолютно бескомпромиссный – стараниями Андрея серийная LADA доведена до такой степени энерговооруженности, при которой уже не в состоянии использоваться в качестве средства передвижения по дорогам общего пользования. Гоночный мотор от кольцевых ВАЗ-2112 (прибыл в Красноярск из Тольятти, в тот момент на всю Россию было только пять таких двигателей), кулачковая коробка передач, полностью изготовленный из пластика кузов, специальная подвеска и гоночные слики – о поездках по городу на такой «Ладе» можно и не мечтать. Зато на драговых прямиках – всегда пожалуйста: первые места на соревнованиях в Барнауле, на Кубках Castrol и МТС в Новосибирске. На очереди Иркутск?

Сарай-убийца

Странное дело – в общепринятом понимании «тюнинг» есть не более, чем настройка исправно функционирующего средства передвижения. Но у нас тюнинг почему-то нередко становится синонимом реанимации, а то и реинкарнации. Так, например, случилось с жителем Дивногорска Александром Пономаревым, купившим во Владивостоке MMC Legnum 1996 года выпуска. Не выдержавший варварской эксплуатации, автомобиль с заклинившим двигателем представлял собой весьма печальное зрелище и нуждался даже не в реанимационных мероприятиях, а скорее в шаманских обрядах воскрешения. Но если придется восстанавливать машину, так почему бы не сделать ее лучше прежней? Последовали долгие дни и бессонные ночи, результатом которых стал не только возвращенный к жизни руками Александра Legnum – боевой заряд автомобиля теперь не в пример солиднее, чем до клинической смерти. Так, очнувшийся после комы двигатель получил две турбины GReddy TD04, измененные системы охлаждения и подачи масла к турбонагнетателям, интеркулер, высокопроизводительные форсунки, топливный регулятор HKS, мощный топливный насос и буст-контроллер APEXi. Плюс двухдисковая металлокерамика CUSCO, позаимствованная у «сородича» EVO VIII. И даже едва «оживший», с минимальным уровнем доработок и бусте в каких-то 0,9 бара, на закрытии сезона 2006 года в Красноярске Legnum показал впечатляющие 13,3 секунды на финише 402-метровой трассы. Может, результат и впрямь впечатляющий, но только не для владельца Legnum – в ближайших планах полная переборка двигателя с установкой кованых поршней, «горбатых» валов и твердосплавных вкладышей, переделка масляной системы с добавлением в нее охладителя, усиление КПП и замена заднего редуктора, к которому добавятся титановые полуоси. Плюс более мощные турбины и «мокрая» закись азота, способная одномоментно «развеселить» силовой агрегат сразу на 200 лошадиных сил. Какой результат после этого покажет электронная отсечка на финише 402 метров?

Мымра

Обидно до слез – красотища-то какая, а он ее мымрой называет! «Он» – это Антон Соболев, владелец ярко-красной Toyota MR2 1994 года выпуска. Автомобиль и вправду выглядит потрясающе, с аэродинамическим обвесом (передний бампер Border, задний TOM’S, пороги TRUST), пастью воздухозаборника за двухместным кокпитом, передней светотехникой a-la Ferrari, антикрылом 3DGT и колесными дисками VOLK Racing F-Zero. Какая же это «мымра»? Над автомобилем действительно серьезно потрудились – и в салоне, и в моторном отсеке. Первый полностью видоизменен, перетянут, оснащен креслами RECARO и озвучен аудиосистемой Hi-End уровня McIntosh, второй увеличился в рабочем объеме, получил в свое распоряжение турбонагнетатель BLITZ, интеркулер APC, топливный контроллер BLITZ, разрезные шестерни YUN и еще кое-что «по мелочам». Как итог – уровень «раскачки» силового агрегата достигает порядка 400-450 л.с., а устойчивость «озверевшего» автомобиля на дороге обеспечивают стойки Bilstein Sport и пружины Eibach. А вы говорит – мымра…

Вячеслав СТАРЦЕВ

Автомаркет+Спорт № 14/2007

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог