ГОНКА НА ВЫЖИВАНИЕ
|
Определенно, автокросс по праву можно назвать одним из самых зрелищных видов автомобильных соревнований. И прошедший 20 февраля в Иркутске этап чемпионата и кубка России по автокроссу стал наглядным тому подтверждением: в отдельные моменты заезды на кроссовой трассе напоминали гонку на выживание…
А ведь поначалу гоночный уик-энд выглядел скучновато из-за затянувшейся более чем на два часа квалификации: шутка ли, если на старт в дивизионе Д2-1600 заявилось 22 гонщика! Да и в дивизионе Д2-3500 в стартовом листе значилось 13 спортсменов. Зато потом долгое ожидание зрителей было сполна компенсировано действительно острой и непредсказуемой борьбой на трассе, в которой были и технические проблемы, и красивые обгоны, и контактная борьба, и даже переворот одного из участников.
Технические проблемы, впрочем, в этот раз оказались немногочисленными, однако начались они уже в квалификационных заездах. Но если у иркутянина Алексея Шульгина дело ограничилось только сорванной выхлопной трубой, то вот на машине улан-удэнца Бориса Гумница вырвало рулевую тягу, из-за чего его механикам пришлось срочно искать замену. А в первом полуфинальном заезде дивизиона Д2-1600 Руслан Пушкарь, пытающийся спорить за лидерство в гонке, уже на третьем круге вынужден был сойти из-за разбортировавшегося левого переднего колеса. Не обошлось и без контактной борьбы: в частности, попытавшийся прикрыть сопернику лазейку в повороте Алексей Шульгин едва не был развернут в обратном направлении.
Но страсти закипели во втором полуфинальном заезде этого дивизиона, в котором серьезное столкновение с участием почти всех спортсменов произошло уже на первом повороте. После этого новосибирский гонщик Роман Данченко вынужден был откровенно доезжать заезд со вставшим «домиком» капотом. Кроме того, одна машина осталась на бруствере, другая замерла чуть далее у внутреннего бортика, создав на трассе что-то типа ловушки для невнимательных или слишком горячих спортсменов. И на четвертом круге в эту ловушку попались читинец Роман Петров и кемеровчанин Дмитрий Белобородов: в результате столкновения двух машин восьмерка Петрова оказалась на крыше.
Вроде и столкновение было не сильным… но «помог» бруствер, наскочив на который «восьмерка» читинца Романа Петрова встала на «уши»
Поле таких страстей первый полуфинал дивизиона Д2-3500 прошел покойно и даже как-то буднично: вырвавшийся со старта вперед Олег Герасимов из Канска близко к себе никого уже не подпустил, а шелеховчанин Александр Пушкарь был вынужден защищать свою вторую позицию от наседающего сзади Бориса Гумница. За ними, но уже за 5 место боролись иркутяне Алексей Юшкин и Леонид Максимов. И хотя явной острой и контактной борьбы между ними не было, Максимов на четвертом круге все же сумел объехать своего соперника.
В финале Д2-3500 Александр Пушкарь вынужден был сдерживать прессинг со стороны Бориса Гумница…
А вот во втором полуфинале дивизиона Д2-3500 вновь разгорелись страсти в первом повороте: массовое столкновение закончилось разворотом и сходом с дистанции Решетнева. Также было несколько жестких контактов и между другими пилотами, что дало болельщикам повод пошутить на тему разрешенных «побоищ» по четным заездам. Однако на этом острота закончилась: спортсмены растянулись по трассе, и по сути их борьба стала дистанционно-позиционной, где главное было не сделать грубой ошибки и доехать до финиша.
Групповая «свалка» в первом повороте в полуфинале Д2-3500, после которой Владислав Решетнев вынужден был пробивать себе дорогу в финал в утешительном заезде
В утешительных заездах, дающих шанс попасть в финалы, удача улыбнулась иркутянину Степану Подрядчикову и кемеровчанину Владиславу Решетневу, который в полуфинале застрял где-то в середине пелетона. Зато в утешительном заезде Решетнев продемонстрировал настоящую тягу и волю к победе, когда, проиграв старт, на дистанции по очереди уверенно расправился со всеми соперниками. Это был на самом деле красивый заезд, хоть и без жесткой борьбы.
В финалах также не обошлось без зрелищ: так, во время заездов дивизиона Д2-1600 на третьем круге первый поворот сыграл злую шутку с ангарчанином Виталием Власовым: его автомобиль «провалился» в слишком глубокий занос и ударился кормой о бруствер, после чего уткнулся в него уже носом. И все бы ничего, да только при этом на его «восьмерке» резало привод и продолжать движение автомобиль больше не мог, оставшись на трассе в очень опасном месте. Но еще выше был накал страстей в финале D2-3500. Правда, борьба вновь развернулась не за первое место, где единолично и практически в одиночестве от старта и до финиша ехал Олег Герасимов на своей полноприводной «восьмерке», а за места с третье по пятое: там вновь отчаянно рвался вперед Владислав Решетнев. Он настолько активно атаковал брустверы и так смело проходил быстрые повороты, что только наблюдение за ним одним могло доставить удовольствие. В итоге Решетнев вышел на третье место, однако нагнать Пушкаря, и тем более Герасимова так и не смог.
Практически во всех заездах первый поворот собирал большинство участников в одну большую автокучу, выбраться из которой без потерь могли далеко не все…
После финиша машины в закрытом парке представляли собой печальное зрелище: ни одна из них не смогла избежать кузовных повреждений. У доброй половины были повреждены или вовсе потеряны бампера, были замятые двери и крылья… А ведь на следующий день вновь старты - на этот раз на кроссовой трассе в Слюдянке… Впрочем, настоящая спортивная борьба и гоночный азарт, развернувшиеся в Университетском, стоили помятых дверей и оторванных бамперов!
Победители в классе Д2-1600: занявший третье место Владислав Решетнев умудрился опоздать на награждение…
…но успел на награждение в дивизионе Д2-3500
Алексей Степанов |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||