Кубок Байкала по кроссу на снегоходах
Просмотров: 9889
1 Января 2010
Автомаркет+Спорт № 00 Автоспорт. Кросс на Большой речке. ()

КРОСС НА БОЛЬШОЙ РЕЧКЕ










Шестого февраля в пойме Большой речки в рамках Зимниады-2010 прошел первый этап Кубка Байкала по кроссу на снегоходах. В числе организаторов кросса ОАО «Большереченское», спортклуб «Ангара» и мотосалон «Барс».

Снегоходная трасса здесь не слишком длинная, меньше километра – с некоторых точек ее можно было охватить взглядом почти всю. Но трасса по-своему сложная и обладает всеми составляющими для демонстрации мастерства гонщиков – скоростной 200-метровый прямик с «волнистым» профилем, виражи разной крутизны и, конечно, трамплины. А принцип старта с одной линии одновременно до четырех машин сделал этот кросс весьма зрелищным соревнованием. Особенность трассы в том, что кроме прямика, по сути, нет других участков для удобного обгона, поэтому очень важно удачно стартовать с отрывом вперед (каждый заезд по три круга). Среди участников были и мастера спорта, и любители, а из-за малого количества гонщиков формулу соревнований сделали упрощенной: все снегоходы, а это машины марок BRP Ski-Doo, Polaris, Yamaha и Arctic Cat, разделили на два класса, с двигателями мощностью до 100 л.с. и свыше. То есть в одном классе могли гоняться спортивные машины и утилитарные, хотя по своим «тактико-техническим» параметрам они различаются существенно и это здорово сказывается на прохождении кроссовой трассы.

Старты с одной линии сразу четырех снегоходов сделали соревнования зрелищными и напряженными по борьбе

Обгоны на узких виражах были возможны, разве что, с применением контактной борьбы, но участники тактично этого избегали

В умелых руках даже утилитарный снегоход с 570-кубовым мотором может ехать почти не хуже спортивного – доказал Вадим Блинов, занявший на своем Arctic Cat 2-ое место в классе машин мощностью до 100 л.с.

Но для зрителей, которыми оказались в основном жители поселка (из Иркутска посмотреть кросс приехало совсем немного людей), эти тонкости принципиального значения не имели. Главное – они увидели вполне серьезный накал борьбы за призовые места. Во многих заездах гонщики финишировали с довольно плотными результатами, зачастую «наступая» друг другу на корму по ходу всех трех кругов заезда, а на скоростном и наиболее широком прямике иногда радовали эффектной дуэлью, проходя этот участок «лыжа к лыже», с минимальным разрывом или с красивым обгоном. Кроме того, на трассе есть рискованные точки, где возможны столкновения, опрокидывания и вылеты. Например, трамплины устроены так, что сразу с приземлением нужно вписываться в дугу поворота, да и скоростной прямик здесь достаточно коварен. Его начало представляет серию волн, на которых снегоходы буквально скачут галопом с полным отрывом от земли, а в конце прямика, где машины развивают максимальную скорость (более 100 км/час), гонщики в клубах снежной пыли вынуждены резко тормозить перед закруглением и сужением трассы.

Плотную борьбу нередко удавалось наблюдать на втором и даже третьем круге заезда

Основная и захватывающая борьба развивалась на скоростном прямике, где гонщики иногда ехали и прыгали фактически синхронно

Прыжки с трамплинов – любимое развлечение для зрителей, после соревнований организаторы даже устроили показательные выступления

Однако соревнования при всей их напряженности прошли без столкновений, аварий и травм, что говорит о спортивной тактичности и опыте участников. В классе снегоходов с двигателями до 100 л.с. первое место занял Вячеслав Казачёнок на Ski-Doo (второе Вадим Блинов, третье Николай Коваль – оба на Arctic Cat), в классе машин с двигателями свыше 100 л.с. первое место занял мастер спорта, ангарчанин Андрей Литвинов. Второе – его сын, кандидат в мастера спорта Руслан Литвинов, третье отвоевал Станислав Барышников – все трое выступали на снегоходах Ski-Doo. Кстати, разрыв по времени между призерами обоих классов оказался не столь уж значительным, так, их победители показали результаты с разницей всего в три секунды.

«Угрожающий фактор» в виде «пиратского» флага Вячеслав Казачёнок водрузил на свой Ski-Doo не зря – он стал победителем в классе машин мощностью до 100 л.с.

Заезды финалистов отличались особым накалом и агрессией – справа победитель в классе снегоходов мощностью свыше 100 сил мастер спорта Андрей Литвинов

Победители Андрей Литвинов (справа) и Вячеслав Казачёнок, в классе снегоходов мощностью свыше 100 л.с. и до 100 л.с. соответственно

Василий ЛАРИН

Поделиться ссылкой
Другие материалы номера
Важное на форуме

Автофирмы Иркутска







Весь каталог