ХОЛОДНЫЙ СТАРТ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
В субботу, 30 января, на льду иркутского водохранилища состоялся первый этап восьмого открытого чемпионата Иркутской области по зимним кольцевым автогонкам «GT Зимник 2010», в котором может участвовать фактически любой желающий автовладелец, имеющий водительские права.
Несмотря на холодную погоду и пронизывающий ветер, соревнования собрали немало зрителей: по предварительным оценкам их было несколько сотен человек. Да и самих участников оказалось более сорока, причем некоторые по традиции выступали сразу в двух классах: вначале на нешипованной резине, а затем, сменив колеса, в классе «шипов».
Классы участвующих в чемпионате автомобилей: «Z1» - моноприводные, нешипованные колёса. «Z2» - моноприводные, шипованные колёса (шипы до 1,5 мм вкл., кол-во не более 10 штук на 10 см окружности колеса на ведущую ось для переднего привода и 20 штук на 10 см. окружности колеса для заднего привода) «Z3» - полноприводные, нешипованные колёса. «Z4» - полноприводные, шипованные колеса (шипы до 1, 5 мм вкл., кол-во не более 20 штук на 10 см. окружности колеса). «Z5» - «Дрифт на льду» (вне зачета) - движение автомобиля по заданной схеме скоростным скольжением. «Z6» - «Unlimited» (вне зачета) - шипованные колеса (шипы до 400 шт., высотой не более 10 мм.).
Разбивка на классы в этом году была традиционная: моноприводные (с шипами и без) и полноприводные (также с шипами и без). Кроме этого, дополнительно, вне зачета (награждение предполагается только грамотами и медалями GT-клуба), выделялось еще два класса: «дрифт» и «Unlimited». Причем первый по сути даже не класс как таковой, а просто особый вид заездов, в которых главное не время дистанции, а качество прохождения поворотов в управляемом заносе (боковом скольжении).
Стартует первый участник Гранин Сергей, который, как выяснится позже, сразу же задал ориентир по времени для остальных, а сам в итоге занял второе место…
Первыми традиционно стартовали моноприводные автомобили. И, в отличии от прошлых лет, на этот раз в классах Z1 и Z2 не было отмечено ни одного схода с трассы, которая оказалась настолько скользкой, что требовала даже от самых отчаянных участников повышенной осторожности. Контакты со снежными брустверами, конечно, были, но во всех случаях участники, пусть и с потерей некоторого времени, могли вернуться на трассу самостоятельно.
Зато в среди полноприводных авто были не только вылеты на бруствер, но и сходы: в классах «Z3» и «Z4» не смогли самостоятельно добраться до финиша трое участников. Впрочем, это все равно меньше, чем бывало раньше. Да и сильных повреждений бамперов также большинство пилотов смогло избежать: в большинстве случаев дело ограничилось трещинами.
На трассе самым сложным участком оказался дальний вираж напротив стартовой прямой: именно там происходили почти все вылеты на бруствер
К сожалению, длинная трасса и большое количество участников способствовали тому, что заезды затянулись затемно: полноприводные шипованные автомобили стартовали уже в сумерках, а заезды в классе «Z5» и вовсе проходили под покровом темноты. Да и возле трассы к тому времени остались только самые стойкие зрители и участники: холодный ветер в буквальном смысле разгонял зрителей вначале по машинам - греться, а после и вообще с трассы.
Участники по-разному проходили повороты: кто-то пытался зацепиться за внутреннюю бровку, а кто-то проходил вираж широко, со скольжениями
Последние старты в классе «Z4» проходили уже затемно… однако от этого они не стали менее зрелищными!
Алексей Степанов
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||