ДВЕ ГРАНИ БИЗНЕСА
|
Сегодня мы рассматриваем два любопытных седана бизнес-класса: Mitsubishi Galant и Hyundai Grandeur. Старожил и новичок нашего рынка, к тому же несравнимые по оснащению и цене, однако оба еще не тестировались редакцией, поэтому интерес вызывают одинаково повышенный. Galant 9-го поколения известен с 2003 года на рынке США, для которого и создавался еще в бытность нахождения компании под влиянием Daimler Chrysler, а три года назад был «завезен» в Россию после адаптационных мер. То есть автомобиль в своем поколении довольно специфичен по рождению и далеко не свежий по возрасту. Grandeur моложе во всех смыслах — на свет этот седан появился в 2005-м, а в Иркутск официально попал только летом 2009-го, с открытием дилерского центра. Оба автомобиля на тест достались в топовых комплектациях, хотя нашей целью было определить не степень «крутости» по оснащению (в этом они изначально не равны), а насколько цельно машины воспринимаются и хорошо ли приспособлены к нашим условиям по ходовым качествам.
И Grandeur, и Galant внешне воспринимаются неоднозначно. Если первый — квинтэссенция азиатского стиля: достаточно элегантный и даже симпатичный, но лишенный какой-либо яркой индивидуальности, то второй… Крупные фары невнятной формы и рубленые линии кузова одинаково далеки и от японских, и от европейских направлений автодизайна. Но если вспомнить, что это поколение Galant создавалось в первую очередь для американского рынка, все становится на свои места: с такой точки зрения японский седан уже не вызывает недоумения. Хотя, конечно, былого спортивного имиджа жаль. Ситуацию спасает разве что проведенный в 2008 году рестайлинг, самым заметным результатом которого стала измененная задняя оптика, вытянувшаяся в ширину и избавившая корму машины от визуальной перегруженности. Grandeur, кстати, также ярче всего смотрится сзади, особенно в сумерках: светодиодные фонари выглядят эффектно и дорого, напоминая о немецких моделях премиум-класса. Но наши герои все же не «премиум». Они — просто добротные представители бизнес-класса: достаточно крупные, имеющие в меру мощные моторы, автоматические коробки передач и высокий уровень оснащения. Но воспринимаются машины при сравнении по-разному. На первый взгляд, Galant проигрывает своему корейскому визави и по размерам, и по истекающей из этого визуальной солидности. И по стилю интерьера: после «обволакивающей» переднюю часть салона «корейца» массивной, но элегантной передней панели с ненавязчивыми, но многочисленными вставками под дерево, более классический по формам и органам управления сервисными системами интерьер «японца» кажется слишком «демократичным». Но присмотревшись, замечаешь, что здесь есть не только «дерево», но и «алюминиевые» вставки, а центральную консоль венчает штатный неубирающийся цветной монитор бортовой мультимедиасистемы. Нет, Galant не так прост, как может показаться на первый взгляд, и после внимательного изучения воспринимается более цельным и продуманным. Гармонию портит разве что слишком крупный руль простоватой формы. А вот «корейца» подводят широкие «пустоты» на центральной консоли и тоннеле между передними креслами: здесь бы добавить чуть-чуть декора… Удобство посадки за рулем в обоих автомобилях серьезных нареканий не вызывает. Но нюансы есть. Во-первых, благодаря расширенному набору электроприводов, которыми регулируется даже положение руля (причем в двух плоскостях!), принять наиболее удобную позу за рулем Hyundai проще и быстрее. К тому же здесь есть память двух настроек и отличная внутренняя ручка закрывания двери под естественный хват. Основные органы управления доступны, но управление климатом требует привыкания: регулировка температуры и скорости вентилятора двуплечевыми клавишами, а также последовательная смена режимов обдува клавишей MODE (тоже двухсторонней) при необходимости самостоятельной настройки микроклимата в салоне по удобству пользования уступает простым, но наглядным классическим круглым регуляторам Mitsubishi. Зато в «корейце» климат-контроль раздельный, против обычного автоматического кондиционера у «японца». А еще у Hyundai чуть меньше наружные зеркала, из-за чего он уступает Mitsubishi в обзорности. Кстати, во внутрисалонное зеркало у Galant обзор также чуть лучше. Но если для водителя и переднего пассажира между двумя машинами относительный паритет и выбор во многом сводится ко вкусам и предпочтениям, то вот задние пассажиры, скорее всего, проголосуют за Hyundai. Во-первых, здесь больше пространства и в ногах, и в плечах, и над головой. А во-вторых, к услугам задних пассажиров и карманы в дверях, пепельницы в дверных подлокотниках, и дефлекторы системы вентиляции, и дополнительная розетка на 12. В Mitsubishi из удобств — только центральный подлокотник, да в два раза менее высокий тоннель на полу, облегчающий участь среднего пассажира, вынужденного восседать на «горбу» профилированного дивана.
Если отталкиваться от паспортных значений, то Galant со своей 2,4-литровой «четверкой» должен априори уступать Grandeur, у которого под капотом более мощный 3,3-литровый V6. Но не зря предыдущее поколение Galant называли «японским BMW»: его потомок хоть и лишился агрессивной внешности, боевой дух сохранил полностью: автомобиль весьма резво, можно даже сказать, резко срывается с места, и под заметный, но еще не чрезмерно громкий аккомпанемент мотора уверенно набирает скорость как минимум не медленнее соседей по потоку. И хотя автомат здесь уже не молодой — 4-ступенчатый INVECS-II Sports Mode, его согласованность с мотором заслуживает только похвал, а честный «ручной» режим, при котором не происходит автоматической смены передачи, только добавляет машине спортивности. Довершает целостную картину в меру упругая подвеска, отмечающая большинство дорожных изъянов, но при этом еще не утомляющая седоков своей жесткостью и позволяющая уверенно контролировать машину даже на скользких покрытиях. На этом фоне Grandeur выглядит вальяжнее и умиротвореннее. Он степеннее стартует, меньше шумит и лучше изолирует седоков от асфальтовых дефектов. Конечно, какая-то часть такого поведения лежит и на более мягких фрикционных шинах (Galant был обут в шипованную резину GoodYear, тогда как на Grandeur стояла «липучка» Yokohama), которые и к мелким дефектам асфальта лояльнее, и управление сглаживают. Но вряд ли только этим можно объяснить более частое срабатывание системы стабилизации. Да и пробуксовкой колес при старте с места Hyundai практически не грешил, в отличие от Mitsubishi. Наконец, «автомат» у «корейца» даже при разгоне «в пол» не подпускает стрелку тахометра к красной зоне, автоматически повышая передачу даже в «ручном» режиме и оставляя в запасе не менее 500 оборотов: поведение неспортивное, но зато более подобающее для большого седана бизнес-класса. Впрочем, по способности ускоряться в движении «кореец» благодаря более мощному и тяговитому V6 превосходит «японца» с 4-цилиндровым мотором. И только по торможению и Galant, и Grandeur оказались схожи: там и там замедление уверенное и легко контролируемое водителем с первых же минут знакомства с машинами: по ходу теста помощь ABS практически не требовалась. Вот только Hyundai чуть сильнее «клюет носом» при резком торможении, однако до контакта бампера с асфальтом далеко, тем более, что у Grandeur дорожный просвет больше, чем у Galant. Что же в итоге? Несмотря на первоначальный скепсис при выборе наших дуэлянтов, тотального превосходства корейского седана над японо-американским визави не получилось. Да, Grandeur крупнее, просторнее и в целом комфортабельнее, чем Galant. Он динамичнее на дороге. Однако по субъективным ощущениям от вождения Galant выглядит не хуже: ему не хватает чуть более мягкой подвески, соответствующей бизнес-классу, да чуть более эффективной шумоизоляции. А еще Galant показался нам семейным автомобилем: он проще оснащен, и оттого выглядит демократичнее, в то время как большая опциональная насыщенность Grandeur вызывает ассоциации скорее с офисом, чем с домашней гостиной. Соответственно, и выбор между этими двумя моделями мы бы свели к предпочтениям ездить либо в рабочей, либо в домашней атмосфере.
Интерьер Galant можно назвать классическим и даже консервативным, при этом широкие вставки под дерево и алюминий, а также крупный цветной монитор делают его дороже не только визуально
Передняя панель у Grandeur крупная, но достаточно элегантная, а неширокие вставки под дерево и ненавязчивые хромированные обрамления делают декор интерьера сдержанным и лаконичным
Алексей Степанов
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||