Дуэль-тест. Mitsubishi Galant и Hyundai Grandeur
Просмотров: 7675
12 Февраля 2010

ДВЕ ГРАНИ БИЗНЕСА



















Mitsubishi Galant/ Hyundai Grandeur

Сегодня мы рассматриваем два любопытных седана бизнес-класса: Mitsubishi Galant и Hyundai Grandeur. Старожил и новичок нашего рынка, к тому же несравнимые по оснащению и цене, однако оба еще не тестировались редакцией, поэтому интерес вызывают одинаково повышенный. Galant 9-го поколения известен с 2003 года на рынке США, для которого и создавался еще в бытность нахождения компании под влиянием Daimler Chrysler, а три года назад был «завезен» в Россию после адаптационных мер. То есть автомобиль в своем поколении довольно специфичен по рождению и далеко не свежий по возрасту. Grandeur моложе во всех смыслах — на свет этот седан появился в 2005-м, а в Иркутск официально попал только летом 2009-го, с открытием дилерского центра. Оба автомобиля на тест достались в топовых комплектациях, хотя нашей целью было определить не степень «крутости» по оснащению (в этом они изначально не равны), а насколько цельно машины воспринимаются и хорошо ли приспособлены к нашим условиям по ходовым качествам.

• Досье участников

Mitsubishi Galant поставляется всего в одной версии по двигателю и КП: бензиновый 4-цилиндровый 2,4-литровый в 158 сил в паре с 4-ступенчатой АКП. Существует три фиксированных версии по оснащению, но уже в базовой Intense автомобиль «упакован» самодостаточно: шесть подушек, ABS, передние и задние «туманки», подогрев передних сидений, CD/MP3 с 6 динамиками, круиз-контроль, климат-контроль, отделка кожей, вставками под титан и другое. Стоимость «базы» 759 тысяч рублей. Более богатый вариант Instyle предлагает кожаные сиденья, электропривод водительского сиденья в 8 направлениях, аудиосистему премиум-класса Rockford с 6CD-чейнджером и 8 динамиками, электролюк — цена 845,4 тысячи рублей, а доппакет с большим центральным дисплеем, с камерой заднего вида и Bluetooth увеличивает цену до 908 тысяч рублей (именно такой был на тесте). Раздельного климат-контроля или ESP не предлагается. Гарантия 3 года или 100 тысяч км, периодичность обслуживания: обязательное через 15 тысяч км, рекомендуемое (для тяжелых условий эксплуатации) через 7,5 тысяч км, стоимость нормо-часа 1300 рублей.

Hyundai Grandeur поставляется с двумя бензиновыми двигателями V6 — 2,7-литровый в 192 силы и 3,3-литровый в 235 сил, и оба идут только с 5-ступенчатой АКП. С первым двигателем предлагается четыре фиксированных варианта по исполнению, со вторым предусмотрено два топовых варианта. В базовое оснащение входят шесть подушек, ABS, ESP, электропривод регулировки водительского кресла в 10 направлениях, подогрев кресел и зоны стеклоочистителей, двухзонный климат-контроль, оптитронные приборы, автосвет, датчик дождя, аудиосистема с USB и AUX, «туманки», отделка под «дерево» и «алюминий» и, между прочим, кожаный салон (тканевый вообще не предусмотрен). В топовых вариантах есть задний парктроник, круиз-контроль, автокорректор света, ксеноновые фары (ближнего света), электролюк, аудиосистема Infiniti 5.1. Цены на автомобиль от 1150 до 1365,9 тысяч рублей. Тестовая версия стоит 1326,9 тысяч рублей. Гарантия 5 лет или 120 тысяч км, периодичность ТО составляет 15 тысяч км, стоимость нормо-часа 1300 рублей.

И Grandeur, и Galant внешне воспринимаются неоднозначно. Если первый — квинтэссенция азиатского стиля: достаточно элегантный и даже симпатичный, но лишенный какой-либо яркой индивидуальности, то второй… Крупные фары невнятной формы и рубленые линии кузова одинаково далеки и от японских, и от европейских направлений автодизайна. Но если вспомнить, что это поколение Galant создавалось в первую очередь для американского рынка, все становится на свои места: с такой точки зрения японский седан уже не вызывает недоумения. Хотя, конечно, былого спортивного имиджа жаль. Ситуацию спасает разве что проведенный в 2008 году рестайлинг, самым заметным результатом которого стала измененная задняя оптика, вытянувшаяся в ширину и избавившая корму машины от визуальной перегруженности. Grandeur, кстати, также ярче всего смотрится сзади, особенно в сумерках: светодиодные фонари выглядят эффектно и дорого, напоминая о немецких моделях премиум-класса.

Но наши герои все же не «премиум». Они — просто добротные представители бизнес-класса: достаточно крупные, имеющие в меру мощные моторы, автоматические коробки передач и высокий уровень оснащения. Но воспринимаются машины при сравнении по-разному. На первый взгляд, Galant проигрывает своему корейскому визави и по размерам, и по истекающей из этого визуальной солидности. И по стилю интерьера: после «обволакивающей» переднюю часть салона «корейца» массивной, но элегантной передней панели с ненавязчивыми, но многочисленными вставками под дерево, более классический по формам и органам управления сервисными системами интерьер «японца» кажется слишком «демократичным». Но присмотревшись, замечаешь, что здесь есть не только «дерево», но и «алюминиевые» вставки, а центральную консоль венчает штатный неубирающийся цветной монитор бортовой мультимедиасистемы. Нет, Galant не так прост, как может показаться на первый взгляд, и после внимательного изучения воспринимается более цельным и продуманным. Гармонию портит разве что слишком крупный руль простоватой формы. А вот «корейца» подводят широкие «пустоты» на центральной консоли и тоннеле между передними креслами: здесь бы добавить чуть-чуть декора…

Удобство посадки за рулем в обоих автомобилях серьезных нареканий не вызывает. Но нюансы есть. Во-первых, благодаря расширенному набору электроприводов, которыми регулируется даже положение руля (причем в двух плоскостях!), принять наиболее удобную позу за рулем Hyundai проще и быстрее. К тому же здесь есть память двух настроек и отличная внутренняя ручка закрывания двери под естественный хват. Основные органы управления доступны, но управление климатом требует привыкания: регулировка температуры и скорости вентилятора двуплечевыми клавишами, а также последовательная смена режимов обдува клавишей MODE (тоже двухсторонней) при необходимости самостоятельной настройки микроклимата в салоне по удобству пользования уступает простым, но наглядным классическим круглым регуляторам Mitsubishi. Зато в «корейце» климат-контроль раздельный, против обычного автоматического кондиционера у «японца». А еще у Hyundai чуть меньше наружные зеркала, из-за чего он уступает Mitsubishi в обзорности. Кстати, во внутрисалонное зеркало у Galant обзор также чуть лучше.

Но если для водителя и переднего пассажира между двумя машинами относительный паритет и выбор во многом сводится ко вкусам и предпочтениям, то вот задние пассажиры, скорее всего, проголосуют за Hyundai. Во-первых, здесь больше пространства и в ногах, и в плечах, и над головой. А во-вторых, к услугам задних пассажиров и карманы в дверях, пепельницы в дверных подлокотниках, и дефлекторы системы вентиляции, и дополнительная розетка на 12. В Mitsubishi из удобств — только центральный подлокотник, да в два раза менее высокий тоннель на полу, облегчающий участь среднего пассажира, вынужденного восседать на «горбу» профилированного дивана.

Если отталкиваться от паспортных значений, то Galant со своей 2,4-литровой «четверкой» должен априори уступать Grandeur, у которого под капотом более мощный 3,3-литровый V6. Но не зря предыдущее поколение Galant называли «японским BMW»: его потомок хоть и лишился агрессивной внешности, боевой дух сохранил полностью: автомобиль весьма резво, можно даже сказать, резко срывается с места, и под заметный, но еще не чрезмерно громкий аккомпанемент мотора уверенно набирает скорость как минимум не медленнее соседей по потоку. И хотя автомат здесь уже не молодой — 4-ступенчатый INVECS-II Sports Mode, его согласованность с мотором заслуживает только похвал, а честный «ручной» режим, при котором не происходит автоматической смены передачи, только добавляет машине спортивности. Довершает целостную картину в меру упругая подвеска, отмечающая большинство дорожных изъянов, но при этом еще не утомляющая седоков своей жесткостью и позволяющая уверенно контролировать машину даже на скользких покрытиях.

На этом фоне Grandeur выглядит вальяжнее и умиротвореннее. Он степеннее стартует, меньше шумит и лучше изолирует седоков от асфальтовых дефектов. Конечно, какая-то часть такого поведения лежит и на более мягких фрикционных шинах (Galant был обут в шипованную резину GoodYear, тогда как на Grandeur стояла «липучка» Yokohama), которые и к мелким дефектам асфальта лояльнее, и управление сглаживают. Но вряд ли только этим можно объяснить более частое срабатывание системы стабилизации. Да и пробуксовкой колес при старте с места Hyundai практически не грешил, в отличие от Mitsubishi. Наконец, «автомат» у «корейца» даже при разгоне «в пол» не подпускает стрелку тахометра к красной зоне, автоматически повышая передачу даже в «ручном» режиме и оставляя в запасе не менее 500 оборотов: поведение неспортивное, но зато более подобающее для большого седана бизнес-класса. Впрочем, по способности ускоряться в движении «кореец» благодаря более мощному и тяговитому V6 превосходит «японца» с 4-цилиндровым мотором.

И только по торможению и Galant, и Grandeur оказались схожи: там и там замедление уверенное и легко контролируемое водителем с первых же минут знакомства с машинами: по ходу теста помощь ABS практически не требовалась. Вот только Hyundai чуть сильнее «клюет носом» при резком торможении, однако до контакта бампера с асфальтом далеко, тем более, что у Grandeur дорожный просвет больше, чем у Galant.

Что же в итоге? Несмотря на первоначальный скепсис при выборе наших дуэлянтов, тотального превосходства корейского седана над японо-американским визави не получилось. Да, Grandeur крупнее, просторнее и в целом комфортабельнее, чем Galant. Он динамичнее на дороге. Однако по субъективным ощущениям от вождения Galant выглядит не хуже: ему не хватает чуть более мягкой подвески, соответствующей бизнес-классу, да чуть более эффективной шумоизоляции. А еще Galant показался нам семейным автомобилем: он проще оснащен, и оттого выглядит демократичнее, в то время как большая опциональная насыщенность Grandeur вызывает ассоциации скорее с офисом, чем с домашней гостиной. Соответственно, и выбор между этими двумя моделями мы бы свели к предпочтениям ездить либо в рабочей, либо в домашней атмосфере.

Интерьер Galant можно назвать классическим и даже консервативным, при этом широкие вставки под дерево и алюминий, а также крупный цветной монитор делают его дороже не только визуально

Передняя панель у Grandeur крупная, но достаточно элегантная, а неширокие вставки под дерево и ненавязчивые хромированные обрамления делают декор интерьера сдержанным и лаконичным

• Особое мнение

Прозрачный бизнес

Мороз в тот день давил неслабый, около 30. Машины забирали с уличной стоянки, и первые километры на застывших амортизаторах они потряхивали совсем не по стандартам бизнес-класса. Опять же, стылая кожа задних сидений заставляла корчиться пассажиров — подогрева сзади не оказалось даже у чопорного Grandeur в максимальной комплектации.

Но потом всё разогрелось, и мы поплыли. Это определение особенно подходит корейскому седану — он по существу тихий, осторожный на разгон, а полностью рычажная подвеска плавно несет по нашим типичным «асфальтам», с прилежной реакцией на руль, несущественными для такого корабля кренами и раскачками. В салоне релаксирующая обстановка с качественной отделкой и хорошей эргономикой, и только мелкие зеркала немного мешают контролировать обстановку в городском потоке. Притом в 3,3-литровом Grandeur скрыты великие силы — если что, его разгонная динамика под приятный аккомпанемент позволяет ездить и маневрировать быстро. Управляется эта сила с некоторыми задержками со стороны АКП, но в рамках класса допустимых. Однако полному ощущению респектабельности мешает отсутствие энергозапаса подвески: на грубые неровности кузов реагирует чувствительно, а со стороны задней подвески доносятся посторонние звуки.

Galant удивил своими скрытыми резервами: незамысловатый рубленый дизайн, этакий невзрачный бриллиант-сырец без обработки, но характер закаленный. Связь с автомобилем здесь более ощутима, если угодно, более прозрачна, чем в Grandeur. Начиная с настройки климата — простые, но удобные и «быстрые» рукоятки. Силовым потенциалом в городе тоже удобно пользоваться: быстрые отклики и правильные передаточные отношения нисколько не ущемляют право на активный драйв. Конечно, на трассе этот двигатель уже не такой «крутильный» и напористый, на скоростях выше 100 ощущается нехватка мощности, да и управляемость не отличается спортивными реакциями. Зато к грубым выбоинам подвеска Galant оказалась лучше приспособленной, притом мелочь она тоже почти не замечает.

Думаю, Grandeur есть смысл брать именно в топовой комплектации, в этом случае, с учетом большего запаса на задних местах, машина отвечает представительским функциям и может использоваться как служебно-имиджевая. А вот Galant с его задатками практичности явно «просится» в частные руки, причем особо выгоден он будет в стандарте: те же двигатель и АКП, базовое оснащение далеко не бедное, а цена получается самая адекватная для «проявленных качеств».

Василий ЛАРИН


Технические характеристики Hyundai Grandeur/Mitsubishi Galant

Кузов

Тип

Седан

Конструкция

Несущий

Количество мест/дверей

5/4

/5/4

Двигатель

Тип

Бензиновый с распределенным впрыском

Расположение двигателя

Спереди поперечно

Количество и расположение цилиндров

6, V-образное

4, рядное

Рабочий объем, куб. см

3342

2378

Количество клапанов на цилиндр

4

4

Мощность, л. с./об.мин.

235/6000

158/5500

Крутящий момент, Нм/об.мин.

304/3500

213/4000

Трансмиссия

Привод

Передний

Коробка передач

5-ступ. АКП

4-ступ. АКП

Тормоза

Механизмы передние/задние

Диск. вент/дисковые

Диск.вент/дисковые

Подвеска

Передняя

Двухрычажная

McPherson

Задняя

Многорычажная

Многорычажная

Колеса

Диски

Легкосплавные

Шины

235/55 R17

215/60 R16

Размеры, объем, вес

Длина/ширина/высота, мм

4895/1865/1490

4865/1840/1485

База, мм

2780

2750

Клиренс, мм

162

165

Колея спереди/сзади, мм

1580/156

1570/1570

Снаряженная масса, кг

1740

1585

Полная масса, кг

2220

1985

Объем топливного бака, л

75

67

Объем багажника, л

523

н/д

Динамические характеристики

Максимальная скорость, км/ч

237

200

Разгон до 100 км/ч, сек.

7,8

11,5

Расход топлива, л/100 км

Городской режим

15,1

13,5

Загородный режим

7,4

7,2

Смешанный режим

10,2

9,5

Алексей Степанов

Автомаркет+Спорт № 03/2010

Обсудить статью на форуме
Поделиться ссылкой
Другие материалы номера
Важное на форуме

Автофирмы Иркутска







Весь каталог