Так уж получилось, что живу рядом с «объездной» в районе аэропорта, ведущей на Байкальский тракт. Ну, известно – это где тестируются и «драгстируются» все достойные мотоциклы и автомобили города. В самом деле – это единственный в окрестностях Иркутска прямой, длинный и качественный участок дороги, причем со статусом «загородный».
Так вот, периодически с удивлением стал замечать – вдоль этой дороги плотно выставляются посты милиции, а в районе жилых построек они еще и усилены. Офицеры, которым надо заниматься обеспечением порядка в городе, «прохлаждаются» буквально сутки напролет. «Ждем колонну». И не просто ждут, а за некоторое время до проезда блокируют не только примыкающие дороги, но и выезды из двора и даже пешеходные тропинки, ведущие через шоссе. И попробуй только проскочить! Ретивый молодой лейтенант с жезлом готов броситься под колеса, будто камикадзе с гранатой под танк. И то, что ты опаздываешь куда-то по неотложному делу, уже никого не волнует. Стой, жди, холоп, барин едет.
Барин – это даже не президент, и даже не кандидат в президенты. Это просто высокопоставленный чиновник со статусом полпреда или председателя федерального собрания. И вот, значит, идет колонна, машин 15-20, не меньше! Вечером или утром едут на Байкал, а утром или вечером обратно. И люди в погонах все это время караулят «коридор власти», и минут за десять до появления колонны принимают жесткие меры по остановке жизни вдоль маршрута ее следования.
Будь это новые Чкаловы, Гагарины или покорители Арктики и Антарктики, я бы сам вышел на обочину, или хотя бы на балкон, и рукоплескал бы этим людям. Но если они и есть сегодня, их заслуги таким образом не отмечаются. А что до чиновничьих километровых кортежей, то в данном случае я побоюсь выйти не только на обочину, но даже на балкон. А вдруг напротив в кустах сидит снайпер и держит тебя на мушке? Неверное движение рукой, и курок нажат. Бр-р-р. Страшно что-то.
Василий Ларин
Вопрос – что эти люди сделали такого, чтобы так их «катать»? За что, за какие заслуги и подвиги такие почести? И почему, собственно, они так отгораживаются от своего народа? Боятся, презирают? Почему их жизнь ценится так дорого, а наша ничего не стоит?