РАЦИОН ЭМОЦИЙ | ||
|
Это парадокс, но если формалистcки подойти к оценке экспонатов на SEMA Show, то добрую из них часть можно было не допустить на наш БМШ! Замена чего-то по мелочи, какие-то незначительные доработки по кузову и салону, перекраска, перетяжка — типовой набор средств украшения и улучшения, за которыми стоковая сущность практически не спрятана. Помнится, не раз нам приходилось вычеркивать кандидатов с подобным набором «тюнинга». Но с учетом того, какие «платформы» используются, какими материалами и как тщательно все выполнено, конечно, даже «малобюджетные» варианты доработок заслуживают внимания. Среди производителей компонентов, конечно, много известных и нам имен, однако в целом география поставщиков деталей и творческих студий несоизмерима с нашими представлениями. И потом, надо разделять подходы к тюнингу в зависимости от статуса и поставленных задач. С одной стороны видим рационализм и следование традициям, с другой — индивидуальные гиперфантазии независимых тюнинг-ателье. К рациональному тюнингу как раз больше подходят примеры из нашей прошлой части рассказа, где в общих чертах были представлены экспонаты на стендах самих автопроизводителей. Как видно, вложить в серийную модель можно все, что угодно, однако с виду она останется узнаваемой, неизменно привязанной к имиджу бренда. И вдогонку к этому еще можно многое что добавить. Так, нельзя не сказать о скромном в масштабах, но по-своему тоже интересном выступлении немецких брендов. Например, компания VW как раз со всей очевидностью продемонстрировала рациональный подход в тюнинге своих автомобилей собственными силами. На примере седана CC Eco Performance Concept видим даже не «тюнинг» как таковой, а готовую к серийному производству «сверхмодификацию» в американском семействе Passat нового поколения. Даже три модификации, если учесть предложенные варианты базового 2,0-литрового двигателя TSI: самый мощный вариант Full Power в 311 сил (недурно для двух-то литров), средний GT Mode в 252 силы и самый экономичный Eco Mode в 222 силы. При этом автомобиль еще получил целый ряд конструктивных и рестайлинговых доработок: спортивная подвеска, шины 245/30 R20, тормоза Brembo, видоизмененные бамперы и пороги, специальный цвет и диски, интерьер Recaro и другое по мелочи. Удивляют старания VW и по продвижению в США своих дизельных легковых моделей. Так, седан Jetta TDI демонстрировался на стенде практически в стандартном виде — для американской публики автомобиль такого класса с дизельным двигателем уже выглядит как экзотик-тюнинг-кар. А каким седан Jetta может быть на самом деле по мнению американских тюнингеров, хорошо показывал проект VW Jetta VR6 Super Charged от фирмы Engineering Stage. Вот это настоящий emotion-car! Двигатель в 305 сил, подвеска Bilstein, тормоза Brembo — все это цветочки по сравнению с тем, что сделано из рационального немецкого седанчика по кузову и салону. Передние двери-гильотины, задние в виде крыльев и полная переделка салона с накачкой музыкой и DVD по высшим разрядам. Настоящее царство немецкого тюнинг-рационализма можно было наблюдать на объединенной экспозиции под общим названием European Tuning, где свои работы выставили три «официальных» тюнинг-ателье: Carlsson, Abt и Hartge. Посетителей здесь было не очень много, но люди в большинстве своем солидные и серьезные. Mercedes, Audi, BMW, Porsche — марки в США уважаемые и статусные, а именно они были достоянием общественности на этом стенде. Седан Carlsson SL 600 V12 воплощал всего понемногу: двухцветный благородный окрас, утонченный аэрообвес, хром и алюминий в отделке, «заточенное» шасси, спортивные колеса с размером задних шин 305/25 R20 и доработанный двигатель, выдающий 600 сил и 755 Н-м. По крайней мере, автомобиль при всех очевидных фамильных достоинствах и сохранившейся чопорности, получился отличительным от собратьев. А вот по Hartge BMW X5 4,8i навскидку и не скажешь, что над ним тщательно поработали, особенно с учетом того, что топовый для модели двигатель фактически оставили в «покое» (действительно, есть ли резон улучшать и без того один из лучших в мире серийных моторов?). Тем не менее, объем вложений и здесь получился немалый: облагороженный интерьер, слегка видоизмененный и облегченный экстерьер с элементами из карбона, настроенная выпускная система, а также модернизированное под активную езду шасси с уменьшением клиренса на 50 мм и с задними колесами 335/25 R22. Проще всего (и доступней), пожалуй, выглядело купе ABT Audi A5, в котором тоже поработали над внешностью, салоном, выпускной системой и подвеской, но визуально этот автомобиль воспринимался как серийный образец. И все же, на SEMA Show не обошлось без тюнинговых экстра-выпадов даже в отношении такой почтенной марки, как Mercedes. Особенно, если речь идет о громкой новинке компании — кроссовере GLK. По всему, успех этой модели обеспечен и в США, и в Европе, и уж наверняка в России. А то, что ее взяли в оборот наиболее сильные тюнингеры — логичное продолжение звездного дебюта, ознаменовавшегося сразу несколькими проектами. Кстати, все проекты — финалисты конкурса, организованного Mercedes специально в поддержку продвижения GLK на рынке США. Но одно дело, слегка придать этому автомобилю агрессивной красоты и мощи, как сделал «придворный» Brabus в своем привычном строгом стиле, и совсем другое — «уделать» машину до неузнаваемости, как смело позволили себе американцы. Так, известная тюнинг-фирма RENN tech из Флориды подготовила псевдораллийный вариант Mercedes Spec GLK 350 R Hybrid, в основе которого разработанная Mercedes гибридная силовая установка с дополнительным электромотором общей мощностью 375 л.с. Развитый внешний обвес с использованием карбоновых изделий фирмы Seibon, каркас безопасности, собственные оригинальные диски с шинами Nitto в размере 315/35 R20 для задних колес, агрессивная раскраска кузова, переработанный интерьер — автомобиль выглядит как настоящий спорт-прототип. А вот тюнингеры из студии Boulevard пошли по пути «гламурному», на радость богемной американской молодежи. Их белоснежный концепт GLK Urban Whip (буквально — городской кнут) лишился крыши, получил «перешитый» интерьер, оригинальный боди-кит, эффектные диски на 26 дюймов в духе нынешней американской моды, и упаковался музыкой класса Hi-end, мощностью 5700 ватт. А кто у нас (то есть у них) противостоит престижным немцам? Конечно, все те же японцы с брендами Lexus, Infiniti и Acura. Само собой, тюнинг на этом поле тоже разрастается пышными ветками, как калифорнийская сосна. На одних только версиях Lexus IS 350 можно было сбиться со счету. И уровень тюнинга самый разный. Здесь и близкий к заводскому вариант, например, от Motorworld Hype, где обвес достаточно скромный, в основном весь эффект за счет окраски и колес, а инженерные доработки сводятся к не самым значительным доработкам двигателя и шасси. И вполне серьезные «отклонения» от норм, как это показала фирма Art Performance, где кроме внешности основательно поработали над двигателем, «раскачав» его двойным turbocharger до 600 сил. То же самое касается седанов и купе Infiniti, однако именно в этот раз «крутозаряженных» версий не встретилось, в основном все сводилось к демонстрации современных окрасочных технологий, дополнительных настроек по шасси и «накачки» интерьеров, в том числе по музыке. Что касается Acura, то почему-то тюнинговых представителей этой марки было меньше всего и без особого шика. Зато опосредованно марка попала в небезынтересный проект от фирмы Ronn Motor Company. Ее супер-кар Scorpion Tech Specs использует акуровский 3,5-литровый V6, который двойным турбонаддувом форсировали до 450 сил. Конечно, цифры не самые впечатляющие, но концепция Scorpion особая — в очень красивом кузове подать относительно недорогой драйв-кар, где уровень комфорта выше, чем в той же Ferrari, но технологии в конструкции кузова и шасси во многом перекликаются с болидами королевских автогонок — прочные легкие материалы и совершенная аэродинамика. То есть, с одной стороны, здесь роскошный салон с акустикой Bose высшего класса, а с другой — вполне приличные динамические показатели. Поскольку в США уровень подготовки многих горячих авто принято оценивать временем прохождения 1/4 мили (то есть 402 метров), то и для этого автомобиля создатели не преминули огласить данные таких испытаний — 10 секунд с максималкой на финише в 210 км/час, с учетом 6-ступенчатой МКП и LSD. На фоне этого американские премиум-бренды выглядели малозаметно и невнушительно. Но это именно по части легковых моделей, поскольку классические внедорожники и пикапы как раз вовсе не скромничали по широте и «высоте» экспонатов. Но о них в другой раз, а вот легковой ряд как раз наводил на мысли, что со сбытом автомобилей большая американская тройка испытывает заметные трудности. Чтобы не дать повода паникерству, люкс-автомобили от них в доработанном виде представлены были, но, так сказать, в «лимитированном» виде. Так, к обширному стенду Ford примыкала небольшая экспозиция подопечного ему Lincoln, и только с двумя моделями. Во-первых, седан Lincoln MKS AWD с 3,7-литровым V6, представленный в тюнинге от 3d Carbon. Собственно, кроме элегантного боди-кит и красивых дисков на 22 дюйма, больше ничем он порадовать и не мог. Несколько богаче выглядел кроссовер Lincoln MKX, соплатформенный с Ford Edge. Тюнинговая фирма Street Concept снабдила его обвесом, роскошными колесами с шинами 285/35 R22 и основательно поработала над интерьером с инсталляцией аудио и видеосистем Kenwood. Компания GM по части люкс-седанов марки Cadillac промолчала, тогда как в качестве «бонуса» позабавила легким тюнингом некоторых «народных» моделей. Так, ничем не примечательный седан Chevrolet Malibu благодаря стараниям фирмы RK Sport приобрел хоть какой-то агрессивный вид. Тогда как небольшое и недорогое купе Pontiac Solstice компания GM сама подготовила в более заряженной версии GXP Turbo, повысив мощность 2,0-литрового мотора до 290 сил, но на эффектный рестайлинг сил уже не хватило. То же касается пикапа Pontiac G8 ST Show Car, выставленного как заводской хот-род. Здесь все по простой схеме — под капот «воткнули» стандартный, но 6-литровый V8 мощностью 360 л.с, подвеску «прижали» к земле и снабдили соответствующими колесами. В общем, для GM в его нынешнем положении это действительно не более чем show car. Что касается Chrysler, то эту компанию все же в основном поддерживала марка Dodge. Серийные седаны Charger и соплатформенный с ним универсал Magnum очень популярны в США и среди рядовых автовладельцев, и среди тюнингеров. Модели оказались удачными и оптимальными по всем параметрам — «мускульная» внешность, размеры, техническая база. В общем, достойные последователи чисто американских dream-car, но в изрядно осовремененном образе. Поэтому ничего удивительного, что обе модели, и особенно седан, мелькали в самых различных исполнениях. И все же, из Dodge особое внимание привлекало спорт-купе Challenger, которое наряду с новыми Chevrolet Camaro и Ford Mustang GT как раз и составляет нынешний «золотой фонд» в американской тройке производителей. В прошлый раз мы подробно сказали о Camaro, и было бы несправедливо умолчать о Challenger, который был представлен в различных вариациях тюнинга по мощности и прочим доработкам, в том числе от известной компании Mopar. Что касается Ford Mustang GT, то даже не специалисту понятно, что из всех современных американских спорт-купе — это самый массовый на сегодня автомобиль в США. И то количество чисто спортивных и разного рода тюнинговых версий на Sema Show, включая заводские от самого Ford, не давало в этом усомниться. Но что особенно могло порадовать восточного жителя России среди изобилия престижных марок и моделей от дилеров и знаменитых тюнинговых ателье — это «независимое» присутствие известных нам японских моделей, включая праворульные, представленные небольшими фирмами и даже частными лицами. Здесь и стандартные решения тюнинга, и весьма экстравагантные. Например, увидеть праворульный GT-R в 33 кузове — уже приятно, пусть даже его владелец не особо заморачивался с форсировкой двигателя. А как не отметить GT-R в 34-м кузове (тоже праворульный, конечно) от фирмы Formula Drift, где уже видна основательная доработка, в том числе по двигателю, который довели до 700 сил. Если продолжать о Nissan, то из современных моделей очень заметной платформой для тюнинга стало купе 350Z, а из них особо выделялся тот, у которого под капотом даже не свой двигатель, а Toyota! В тему о Toyota. Где заканчивается японский рационализм, и где начинается буйство творческой мысли — вопрос нелегкий даже в отношении относительно «массовых» спортивных моделей. Так, не сразу можно было узреть в ярко-рыжем нечто купе Celica 2007 года, созданное в киношном стиле космического фэнтэзи в ателье Custom Built Engine. Кажется, здесь искусно поработали буквально над каждой деталью и каждым болтиком, оставив только едва узнаваемый внешний облик. Салон не то что перекроили, его буквально превратили в сугубо индивидуальный кокпит в стиле автомобилей будущего, где даже баллон с закисью азота лежит на месте переднего пассажира и закреплен в пластиковом «чехле» неимоверного дизайна. Руль «от» межзвездного корабля, а цветовое решение «хрупкого» на вид интерьера меняется от желтого к красному в зависимости от освещения. В общем, вылитый шоу-стоппер, который, тем не менее, может быстро ездить, поскольку родной двигатель «наддули» до 450 сил, а шасси доработали спортивными комплектующими. При этом дизайн подкапотного пространства тоже вызывает благоговейный трепет перед тем, до какой же красоты можно довести двигатель внутреннего сгорания. Своим вниманием ценители японцев не обделили и черную Supra 1995 года, которая внешне как раз ничем особо не выделялась от стоковой, но по объему вложений и списку «подрядчиков» (Boost Logic, TRD, HKS, AEM, Koyo, Sparco и др.) заслуживала явно не укромного уголка. Какой мощности здесь двигатель, выяснить не удалось — хозяев на месте не было. Судя по размерам турбины и объему двигателя 3,4 литра, весьма приличная. А еще лучше судить по заявленным характеристикам — 8,47 секунды на дистанции 1/4 мили. Это много или мало? Бывает меньше, когда речь идет о настоящих американских драгмонстрах, построенных именно для рекордов на 402-метровом отрезке. Но о них в следующий раз. Василий Ларин
Автомаркет+Спорт № 43/2008 | |