Honda S-MX
Просмотров: 6959
1 Января 2007

ТУРБОКУБ

Honda S-MX
«Ноздря» на капоте S-MX  совсем не бутафория, а дополнительный источник жизненно необходимого мотору холодного воздуха 

И кто это в свое время практически убедил местное тюнинг-сообщество в том, что «Хонды» не турбуют? Дескать, силовые агрегаты этой марки настолько высокотехнологичны и самодостаточны, что любая попытка заменить атмосферную подачу в них воздуха на помощь нагнетателя обречена на провал. Вроде как если прибавка в мощности и случится, то будет она минимальной, зато ресурс такого двигателя окажется близким к нулевому. С одной стороны, похвально, что общественное мнение приписывает двигателям Honda столь лестные характеристики, вроде «они и без всяких турбин на что угодно способны». С другой стороны, «отурбовка» хондовских моторов – явление в мировом автотюнинге весьма распространенное. Так где правда, а где домыслы?

Honda S-MX

В светло-кремовой с «деревянными» вставками цветовой гамме передняя панель автомобиля стала на порядок дружелюбнее и полностью избавилась от былой громоздкости

Honda S-MX

Комбинация приборов HKS заметно оживила доселе мрачный салон и громоздкую переднюю панель S-MX

Истина нашлась в нескольких десятках километров от Иркутска, когда в июне прошлого года усольчанин Александр Дрейгал приобрел Honda S-MX 1998 года выпуска. Вообще, применительно к данному конкретному случаю уместно будет вспомнить об известной поговорке про то, что все новое есть хорошо забытое старое. И тому есть несколько причин. Прежде всего, Александр и Honda были знакомы и до этого памятного случая, еще в бытность владения первым моделью «САРА». За все время эксплуатации кубическая «Сарочка» зарекомендовала себя только с положительной стороны, однако душа уже требовала чего-то большего. В смысле, более габаритного, причем на роль следующего автомобиля Александру виделся исключительно Subaru Forester. Но, как это частенько бывает, последнюю точку в таком, казалось бы, продуманном и взвешенном решении ставит все-таки случай. И случай этот вновь заставил отдать предпочтение «Хонде». Случайный взгляд проскочил по белому кузову стоящей на авторынке S-MX, потом задержался на плоских бортах автомобиля чуть дольше, потом уже не без интереса изучил его в подробностях. А что? «Кубик» этот заметно габаритнее «Сарочки» будет, а под его коротким крутолобым капотом сто сорок сил о двух литрах рабочего объема запряжены – чем не вариант? И, как оказалось, вариант с «перчиком» в виде турбонагнетателя HKS, установленного еще в Японии. А уж против такого сочетания удержаться практически невозможно…

Honda S-MX

Салон автомобиля полностью сменил окрас и фактуру материалов, не стали исключением и все три боковые двери

Honda S-MX
Honda S-MX

Над правым задним окном автомобиля появилась самая настоящая «мебель» с домашними светильниками

Откуда есть пошла турбина под капотом S-MX, когда ни в одной из комплектаций автомобиля ничего подобного не предусмотрено? Ответ прост – машина эта имела на исторической родине ярко выраженный молодежный имидж и соответствующую ориентацию. Выходит, не следует удивляться тому, что некий молодой и не чуждый тюнинга японец решил добавить к развитому аэродинамическому обвесу своей S-MX совсем не бутафорскую силовую составляющую. Но что японцу было хорошо, то сибиряку оказалось крайне мало, и через непродолжительное время владения S-MX Александр понял – возможностей «штатной» турбины явно недостаточно. Пообщался на многочисленных Интернет-форумах, прояснил основные преимущества и недостатки «отурбовки». А затем обратился к местному специалисту Борису Иващенко, который, по словам Александра, «турбует все, что движется», и их совместными усилиями в моторный отсек S-MX был установлен более производительный турбонагнетатель Garrett GT. Правда, во время поисков подходящей турбины Александр вновь поглядывал в сторону Subaru, но нагнетатели с двигателей этой фирмы не подошли по своим характеристикам. Пришлось ставить Garrett. Впрочем, это только на словах все так просто и быстро – на деле «улитка» турбины никак не собиралась помещаться в компактном и донельзя нашпигованном собственной силовой начинкой подкапотном пространстве S-MX. Помудрили с конфигурацией выпускного коллектора, установили радиатор с CR-V, после чего турбина встала-таки на положенное (кем, спрашивается?) ей место. Вот только с интеркулером решили повременить, ограничившись разделением воздушных объемов под капотом и обеспечив двигателю беспрепятственный доступ холодного воздуха. Меры эти, понятное дело, временные, но установка промежуточного охладителя и окончательное приведение моторного отсека в «боевой вид» требуют изготовления иного переднего бампера и капота. Чем, в общем-то, в самое ближайшее время Александр и планирует заняться. Равно как и заменой штатной поршневой группы на что-нибудь более легкое, прочное и соответствующее возросшим нагрузкам.

Honda S-MX

Меры безопасности или элемент тюнинга? Видеокамера под лобовым стеклом транслирует картинку при обгоне — долой проблему «правого руля»

Honda S-MX

К услугам задних пассажиров — встроенный в потолок (полностью, кстати, перетянутый) большой монитор

Honda S-MX

До установки интеркулера подкапотное пространство решено разделить на два обособленных объема — «горячий» для двигателя и «холодный» для воздухозабора. Сам турбонагнетатель, спрятавшийся где-то далеко внизу, почти под радиатором, практически незаметен

Вопрос номер два – интерьер S-MX. Впрочем, для владельца автомобиля решение этой проблемы стало приоритетным уже на следующий день после покупки. Не секрет, что салон S-MX не отличается особым дружелюбием к водителю и пассажиру – жесткая пластиковая громада передней панели, мрачные текстильные оттенки. Требовалось срочно изменить цветовую гамму в более уютный и приятный глазу спектр. Вот только на каком из возможных вариантов остановиться? Вновь поиски в Интернете, теперь уже на страницах японских ресурсов, посвященных S-MX, где среди множества «благородных» интерьеров самым удачным показался выполненный в светло-кремовых тонах, с дисплеями DVD и настоящим «домашним» светильником над правым боковым окном. Этот вариант был взят за основу, и сегодня интерьер S-MX практически ничем не уступает тому, что в свое время придумал искусный японец. Полная перетяжка салона, включая потолок и стойки крыши, изменение цветовой гаммы пластиковых деталей с добавлением «деревянных» элементов, комбинация приборов HKS и заметно облагороженная передняя панель, встроенный в потолок большой монитор для пассажиров заднего ряда и еще один монитор, поменьше, для сидящих спереди. Впрочем, это еще не все – монитор на передней панели сегодня готов демонстрировать изображение с миниатюрной видеокамеры,
Honda S-MX

И капот, и передний бампер S-MX в недалеком будущем ждут глобальные трансформации – первый станет пластиковым, а второй заметно «раздвинется» для установки фронтального интеркулера

установленной в левом нижнем углу торпедо: таким способом владелец S-MX решил извечную проблему правого руля, связанную с обгоном. Безопасность как элемент тюнинга? Это что-то новенькое – японский «первоисточник» о таком устройстве по вполне понятным причинам не задумывался. Зато «мебель» с подсветкой над окном – точная копия японского интерьера. Но, судя по всему, и в своем сегодняшнем исполнении S-MX далека от того идеала, что намерен достичь Александр. Ничего не поделать – тюнинг, а его ведь стоит только начать…

Вячеслав СТАРЦЕВ

Автомаркет+Спорт № 15/2007

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог