СИ ФАКТОР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Citroen для Иркутска марка молодая, но ее модельный ряд позволяет конкурировать с ведущими на рынке брендами, и особенно в популярном С-сегменте. Летом вышел новый Citroen C4, собираемый в России – чем не повод познакомиться с ним ближе? Выбора версий немного: только 5-дверный хэтчбек и один двигатель объемом 1,6 литра, но он вполне мощный – 120 л.с., и с ним доступны 5-МКП или классическая, но модернизированная 4-ступенчатая АКП с набором «ручных» режимов. Предусмотрено три основных уровня оснащения и опции, а уже в базовом варианте имеются две подушки, ABS/EBD, система помощи при экстренном торможении, фары дневного света, Isofix, автоматическая блокировка дверей, кондиционер с охлаждаемым боксом, электропакет, круиз-контроль, стальная защита моторного отсека. Цены от 574,9 тысяч рублей (с АКП от 628,9 тысяч). Нам на «трибуну» достался вариант с автоматом и в средней комплектации: с ESP, восемью подушками, противотуманками с функцией подсветки в поворотах, подогревом передних кресел, аудиосистемой, тонированными стеклами, отделкой из хрома и кожи, расширенными регулировками сидений, по цене 672,9 тысяч рублей. ТРЕЗВЫЙ РАСЧЕТГлобализация пожирает индивидуальность автопроизводителей. Еще совсем недавно Citroen был один из самых стилистически узнаваемых брендов, но вот если в новом C4 прикрыть логотипы компании, то ни за что не поймешь – кто перед вами: француз, японец или кореец. Да и ездовые «настройки» у него – «среднее арифметическое». Руль оригинального сечения с прямым ухватом в нижней части, сама панель приборов, «дорогой» рычаг КП, россыпь клавиш на центральной консоли – пожалуй, самые яркие черты этого авто. А доминирует над всем крупный цифровой спидометр, который вынесен прямо по центру панели. Но вряд ли этот автомобиль для тех, кто любит позажигать – характер у него размеренный, а передачи 4-ступенчатого «автомата» растянуты. Что этот автомобиль для людей степенных и расчетливых говорит и то, что второй по важности показатель на панели приборов – расход топлива, который в нашем случае (городского тест-драйва) выдавал весьма достойный показатель – 8,6 л/100 км. Для них же -- энергоемкая подвеска, большой багажник, мягкий пластик, надежное управление. Жаль, что калькулятор не прилагается: посчитать, что по соотношению цена/количество опций выгоднее: Ford Focus, Renault Megane или VW Golf? Но и без калькулятора понятно – последним в этом «массовом» списке C4 точно не будет. Ефим НЕЗВАННЫЙ, ДОБРОТНЫЙ, КОМФОРТНЫЙ, ОБЫЧНЫЙ…За что я любил Ситроены – так это за их неординарность, оригинальность и неподражаемый французский шарм. Именно таким был прежний С4. Но новая модель, к моему сожалению, пала жертвой маркетологов: новый С4 стал обыденнее внешне и буржуазнее по сути. И все – ради того, чтобы стать более продаваемым. Но стоило ли оно того? Вспомните, каким экстравагантным казался нам первый Ford Focus, продажи которого превзошли все ожидания?! Citroen наоборот – ради роста продаж сделался обыденнее. Да, внешне он выглядит солиднее и дороже (не зря в дизайне можно увидеть черты премиальной Audi A3). Внутри приятно удивляет качеством материалов и сборки (мягкого пластика тут – на зависть многим конкурентам). Да и оснащение весьма неплохое (по крайней мере, даже попавшая к нам «средняя» версия Tendance меня полностью устроила своим опционом). Но мне в последнее время нравятся именно неординарные машины – оригинальные, яркие, с характером. А C4 стал добротным, комфортным, но, увы, обычным автомобилем… Впрочем, я бы все равно взял себе такой C4. Причем именно в комплектации Tendance, с достаточным для машины 1,6-литровым 120-сильным мотором совместной с BMW разработки. Только я бы выбрал «механику» вместо «автомата» (АКПП здесь настроена на «тонусную» работу мотора, для которой «механика» все равно подходит лучше), а на сэкономленные деньги дозаказал бы легкосплавные диски и дополнительную шумоизоляцию подкапотного пространства и колесных арок. И наслаждался бы после этого размеренной ездой на действительно солидном и комфортным за свою стоимость авто… Алексей СТЕПАНОВ, ЭКВИЛИБРИУМВ жестких рамках современного автомобильного рынка, особенно в сегменте самых популярных машин, автопроизводителям и их маркетологам все сложнее найти ту точку равновесия между эстетикой, качеством и ценой автомобиля, которая попадет в душу и кошелек покупателя надолго, надежно и наверняка. Могу ошибаться, но C4 может быть близок к достижению этой точки. Бесспорно, недостатки наличествуют: не совсем понятная эргономика водительского места – настроить кресло, руль и зеркала под себя «интуитивно» не получилось. Не образцово-показательный обзор в салонное зеркало заднего вида. Шумноват. Лично мне чуть не хватило динамики мотора при имитации обгона. Но берем себя в руки, абстрагируемся от ежедневных 200 заднеприводных сил, и все встает на свои места: в рамках своего класса показанные характеристики вполне адекватны. К тому же необкатанную еще машину, обутую в летние шины, «насиловать» как следует просто жалко… С4 берет просто превосходным балансом между комплектацией и ценой: найти достойного соперника с таким набором всевозможных комфортоугодных «штучек», к тому же не «замыленного» на дорогах и вполне комфортного внутри, в эти же деньги будет сложно. Плюс лично мне очень импонировала работа подвески – да, жестковато, да на гравийке и застарелом асфальте «антицеллюлитный режим» будет иметь некоторое место, но «мое», автомобиль понятен, адекватен, отзывчив, на ровных городских улицах уверен в себе. Примерка отвечает и таким параметрам как вместимость и простор салона (двум взрослым и ребенку в автокресле будет комфортно), багажника (картошку не возим, все остальное уместится) и общему ощущению комфорта от вождения – тот редкий случай, когда в машину удалось просто сесть и поехать, не отвлекаясь ни на что – ни на обзорность, ни на удобство кресла, ни на расстояние до педалей или чувство габаритов. Бесспорно, дверей на пару штук меньше, МКП и сил так на ... надцать порезвее мотор сделали бы из этого харизматичного семейно-молодежного хэтча идеальный автомобиль для моей семьи, но точкой равновесия, на пути к коей С4 находится сейчас, это точно не будет. Citroen хорош, и для тех, кто ждет от автомобиля нестандартности вкупе с комфортом, будет настоящей находкой. Наталья НОВИКОВА, СТОИТ ПОПРОБОВАТЬВозможно, у кого-то возникнут сомнения по поводу нашего испытуемого: внешность незапоминающаяся, технические данные не выдающиеся, цена… А вот цена, действительно, – то, за счёт чего С4 способен привлечь пристальное к себе внимание. Сейчас, в условиях, не побоюсь этого слова, изобилия рынка новых автомобилей, сложно судить об адекватности ценообразования на тот или иной модельный ряд. Ведь как оценить самый традиционный «автомат», имеющийся в «нашем» С4? Как архаичный, устаревший, тип трансмиссии? Или как надёжный узел, проверенный временем и сервисменами? А отталкиваться, скажем, от дизайнерских решений и того опрометчивее – экстерьер и интерьер, конечно, стильные и гармоничные, но насколько заложена здесь ценовая составляющая готового продукта? Ответов на эти вопросы у меня, к сожалению, нет. Зато есть вполне живое и осязаемое впечатление от автомобиля. И впечатление, надо признать, весьма положительное. Вполне себе честный горожанин, без замашек на недостижимое. Очевидно, в компании, прославленной успехами в мировом чемпионате по ралли, до сих пор не стремятся выдать желаемое за действительное. Поэтому C4 прост ровно настолько, насколько должен быть прост городской автомобиль: в меру динамичен, универсален и непритязателен. Да, в его пользу говорит дорожный просвет, хорошая обзорность, энергоемкая подвеска и прочие нюансы, без которых сложно представить современный продукт, рассчитанный на массового потребителя. В условиях жестокой конкуренции среди автомобилей подобного класса важно, что по показателям среднестатистического интереса C4 более, чем привлекателен. Удобство посадки водителя, качество отделки салона, вместительность багажника – все характеристики стойко выдерживают критику. Но всё это в равной степени есть и у конкурентов, так что заставит покупателя сделать выбор именно в его пользу? Возможно, это будет доброе имя Citroen, возможно – изящество и шарм, неизменно присущие французской марке. Юлия БАБАК,
СТИЛЬ И ПРАКТИЧНОСТЬНикакого авангардизма и сюрпризов, с которыми ассоциировался Citroen и даже позволял причислить его к экзотическим маркам. А оно надо, сюрпризы? В этом-то сегменте, где побеждает умение все оптимизировать. Мне вполне импонирует этот нейтральный образ, но с отличительными дизайнерскими деталями – не вычурно, со вкусом, при этом в ногу со временем. А изучение практической стороны дела и вовсе развернуло С4 на весьма благоприятную сторону. Посадка за рулем удобная, интерьер интересный, качественный, эргономика без провалов, обзор без проблем, а функциональный набор даже в базе не бедный. Например, как не отметить стальную защиту моторного отсека, всякие емкости и столь правильный багажник с кармашками-крючочками? Ну чем С4 не образец в своем классе? Ведь и цены вполне адекватные с учетом базового мотора в 120 сил и классического автомата. Комфорт шасси тоже не на десятом месте – многие неровности гасятся эластично, а устойчивость и управляемость в стандартных режимах на привычном для «европейцев» уровне. Тормоза выделяются отменой настройкой, хотя усилитель экстренного торможения вмешивается в дело даже слишком ретиво. Очевидно, именно универсальность и «семейность» занимали умы людей, готовивших модель для российской эксплуатации. По умеренной динамике и тому, как не очень расторопно работает автомат, по не самым четким усилиям и логическим реакциям на руле, по излишним кренам при резких маневрах можно говорить, что C4 настроен на массовый спрос, без драйверских амбиций. Это понятно и оправдано, хотя в этой связи есть конкретные пожелания: базовые колесные диски на 15 (а не 16) дюймов, больший угол въезда, передние брызговики и ровный пол при сложенных задних спинках. Тогда это будет достойнейший представитель хэтчбеков С-сегмента в номинации «стиль и практичность». Василий ЛАРИН, ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ И СТАНДАРТЫКаким были автомобили с двойным шевроном раньше? Будь то хэтчбек или минивэн, о нем всегда можно было сказать: «Садишься в “Ситроен” – готовься к сюрпризам». Ну, хотя бы к неподвижной ступице руля, расположенным по центру приборам и ароматизаторам в салоне. А какой был внешний шарм! И что теперь? «Цэ-четвертый» повзрослел. Добротный автомобиль без дерзких дизайнерских и эргономических откровений. Сиденье с отличным профилем, хорошие материалы, неплохое оснащение, большой багажник… Во всем видна логика и дух старшей модели C5, которая, как известно, строилась по немецким лекалам. Самое яркое драйв-впечатление – от двигателя. Мотор, построенный в сотрудничестве с BMW, порадовал тягой и динамическим потенциалом. Поставь к нему расторопный «автомат» о шести ступенях – была бы идеальная пара. А пока момент вязнет в недрах старой 4-ступенчатой коробки. Не по Сеньке шапка… Да и в целом «Ситро» больше подойдет спокойному водителю: рулить приятно, но в поворотах появляются крены, а на волнах – покачивания кузова. Но подвеске – отдельный «шарман»: даже лишенный фирменной гидропневматики, C4 сглаживает изъяны дороги довольно мягко, не давая забыться лишь на серьезных неровностях. Может, в нынешнем глобализированном автомире индивидуальный дизайн не столь важен, но я по-прежнему готов заглядываться на авангардный лимузин C6. Или на новый C3 небесно-голубого цвета. Теперь же весь ситроеновский авангард – в премиальной линейке моделей DS. Но станут ли «французы» новых поколений популярнее благодаря российской сборке и умеренным ценам? Не исключаю. Хотя то, что они выходят на качественно новый уровень – несомненно. Андрей ЯЩЕРИЦЫН, МАРКЕТИНГ-ПРОДУКТВ современном автомобилестроении, когда машины данного сегмента разрабатываются на компьютерах, грубые ошибки и просчеты практически исключены. Теперь приходится выбирать машину только по внешнему виду, остальное у всех примерно одно и то же. Перед знакомством с Citroen`ом я никогда не сталкивался с этой маркой, знал только о многочисленных победах Себастьяна Леба на этапах мирового первенства по ралли. И от C4 я тоже ожидал какой-нибудь изюминки, все-таки – такой «взрывной» бренд. Но как бы не так… Кроме дизайна, в машине зацепиться совершенно не за что, а в сером цвете и этот плюс теряется. Но опять же – без каких-либо минусов. Пресно. Моторчик, даром что 120 сил, кое-как тянет автомобиль, честный автомат плавно переключает все свои 4 передачи. Причем передачи довольно-таки короткие, как итог на 4-й передаче при сотне на тахометре уже больше 2500 об/мин. Видимо иначе на 16-х, а то и на 17-х колесах будет совсем тяжело. По техническим характеристикам «механика» почти на две секунды быстрее в упражнении 0-100 км/час! Думаю, что с ней и этого мотора вполне хватит, чтобы не чувствовать недостатка мощности. Ведь моторчик-то крутильный, судя по тем же характеристикам. И странным для меня показалось то, что 120 сил мотор выдает при 6000 об/мин., а красная зона начинается с тех же 6 тысяч. Но из-за обкатки так и не удалось добраться до редлайна. Хотя и при 2-х тысячах в салоне уже хорошо слышно мотор. По расходу топлива тоже далеко до рекорда в классе – у меня получилось меньше 9 литров 95-го бензина. Подвеска вполне так позволяет накрениться кузову и в то же время передает кочки в салон – явно не сильная сторона машины. А вот тормоза хвалю! Цепкие, и срабатывают с самого начала хода педали. Эргономика вполне достойная, только вот руль по размерам напоминает УАЗовский. Да и места в ногах задним пассажирам маловато, и выходить с задних мест не очень удобно. Для меня C4 видится очередным продуктом маркетологов, который непременно найдет своего покупателя, особенно тех, кто в угоду стилю ставит и динамические качества. Тем более что стоит машина в базе недорого, при этом неплохо готова для России – гарантируется запуск до -30 градусов, да и клиренс достаточный. Но я не готов каждый день ездить на скучном автомобиле. Артем АГЕЕНКО,
Автомаркет+Спорт № 10/2011 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||