МАФИЯ БЕССМЕРТНА
Этот франкентшейноподобный шедевр был выпущен в самом начале 1970-х годов. Говорят, первые «Копейки» были частично итальянскими – собирались на русском конвейере с использованием многих запчастей от их прямого «родителя» Fiat-124. Жаль, это всего лишь легенда, и «итальянских «копеек» не было никогда. Но перед нами автомобиль, судьба которого явно отличается от тысяч других, «растиражированных» в Советском Союзе – он прожил почти 40 лет, и в итоге которых получил горячий 3S-GTE под капот и дрифтовую площадку под колеса. Машина с итальянской несгибаемой душой, японской начинкой и классическим, основательно подернутым ржавчиной «славянским» обликом. Франкенштейн в металле.
Удивительно, но длинного рассказа о мучениях при «свапе» японской начинки в русский кузов не будет. Реализация проекта «от и до» заняла около 25 дней (иногда ночей), по истечении которых автомобиль, еще не совершенный, но готовый к бою, выехал на дебютные соревнования. Машину закатили в гараж полностью «пустой», имея только задний мост для удобства при «кантовании», и с этого момента у главного механика проекта, ставшего также его руками и мозговым центром, Александра Некрасова завязались тесные и теплые отношения с «болгаркой». Кузов перекроен практически полностью: ни проектировщики Fiat, ни работники АвтоВАЗа возможность «свапа» 3S-GTE в подкапотку своей «Копейки» почему-то не предусмотрели… Мотор выбирали сознательно и очень щепетильно, тойотовскую «зажигалку» предпочли многим классическим вариантам, среди которых были и SR, и RB, и другие легенды дрифта, во многом благодаря легкости этого мотора при дальнейшей форсировке, его доступности и ремонтопригодности.
|
|
Подвеска автомобиля – одно из многочисленных нестандартных решений в этом уникальном проекте – донорами стали Impreza и Legacy B4. Для успешного размещения задней части ходовой кузов пришлось расширить на 15 см с каждой стороны |
Подвеска у «Копейки» (к изумлению многих) от Subaru: спереди донором стала Impreza, отдавшая «классике» всю переднюю ходовку вместе с регулируемыми по высоте стойками Tein, сзади использованы компоненты от B4. Поначалу реализации проекта главной проблемой стало размещение именно передней балки. Чтобы упаковать все содержимое подкапотки в ограниченном пространстве копеечного передка, ее пришлось перерезать и переваривать. Для успешного размещения подвески спереди пришлось перекроить помимо прочего «стаканы» крепления стоек, крепления рычагов, сзади же после «свапа» субаровской подвески кузов стал шире на 30 см (!) – пришлось немного нарастить родные крылья.
Горловина топливного бака вынесена наружу – на заднюю правую стойку кузова. Такое решение стало оптимальным при компоновке элементов топливной системы в задней части автомобиля |
В многострадальную кабину кузова, на долю которого теперь будут выпадать нагрузки раз в … надцать превышающие все тяготы эксплуатации за его долгую жизнь, намертво вварен мощный внушительный каркас безопасности, выполненный из «30-й» трубы.
Тормозная система обязана своей отточенной работой четырем тормозным дискам с 2-поршневыми механизмами все от того же Subaru B4.
Наряду с производительным и очень громким выпуском модернизирован и впуск, который был изготовлен из валявшейся тут же в гараже выпускной системы. Редуктор заблокирован. Разумеется, классическим способом, именуемым в народе «заварка».
Аскетично. Спартански. Зато все уместилось. С электрикой при свапе особо не замора- чивались – все «замкнуто» напрямую. Процесс заводки напоминает запуск самолета – пробежка по многочисленным тумблерам, нажатие на «классическую» красную кнопку, и пространство вокруг содрогается от сочного звука выхлопа 3S-GTE |
Сцепление пока осталось органическим, а привода самыми обычными, стоковыми, позаимствованными все у того же Subaru B4. И в этом тоже есть логика механики: две пары приводов за несколько выездов из гаража «Франкенштейн» уже отправил на помойку, загнув их в «бараний рог», но авторы решили, что пусть лучше «рвет» привода, чем коробку. Тем более что в перспективе, если того потребует ситуация, привода возможно заменить на усиленные.
«Копейка» вообще на данный момент представляет собой, по сути, сток – в установленных узлах и агрегатах еще не похоронен длинный список запчастей под россыпью имен знаменитых тюнинговых фирм. Все это в ближайших планах – и злой выворот колес, и усиление подвески, и некоторая прибавка в жесткости, да и строкер-кит с раздувкой мотора теоретически обсуждаются в гаражных кулуарах. Но пока инстинкт самосохранения не дает в полный рост насытиться даже тем, что есть в этом стоке – разгон до 200 км/ч приблизительно за 13 секунд, максимальная скорость, до которой хватило смелости «раскочегарить» машину – 270 км/ч. Больше просто никто не пытался. Но это не значит, что больше она не может… Заряженная версия 3S везет по расчетам создателей приблизительно тонну веса автомобиля – порох в пороховницах еще может быть.
Что примечательно – все это, собранное из разномастных, абсолютно несочетающихся «ингредиентов», которые многим даже в голову не придет сочетать друг с другом, не говоря уж о том, чтобы делать это под «соусом» кузова ВАЗ‑2101, абсолютно работоспособно, отточено, продумано до мельчайших деталей таким образом, что может не просто быстро ездить, но и также быстро ремонтироваться. Нет ничего приваренного намертво: любую деталь вcегда можно снять и поставить обратно. В ближайшее время «Копейку» ждет новая волна перемен: долгая зима даст время для окончательной подготовки машины к насыщенному дрифтовому сезону 2012 года и исправления оставшихся недочетов – проблем с рулевой, с отсутствием выворота, излишней мягкостью и прочими мелочами жизни.
А еще для «Фрэнка» приготовлена «пластика» – харизматичная ржавчина с грубыми шрамами от сварки, которая сейчас воспринимается едва ли не как визитная карточка машины, уступит место свежей краске и лаку: «Копейку» планируется вывести максимально близко к идеально-заводскому состоянию, сделав из нее «волка в овечьей шкуре». БМШ-2012 и дрифтовые трассы нового сезона должны встретить эту темпераментную «итальянку» уже в новом облике.
|
| ||
|
|