КОРОНА РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ
Следуя последним тенденциям, японцы в отношении Camry были технически скупы. Всего два двигателя – 2,4-литровая «четверка» 2AZ-FE и 3,5-литровый V6 2GR-FE. В Японии и вовсе предлагался только первый двигатель. Зато существовали версии с полным приводом и 4-ступенчатым «автоматом». АКП российской Camry были либо 5-ступенчатыми (с R4) либо шести. Наряду с ними имелась модификация с «механикой».
Не имеет проблем, пожалуй, лишь последняя. Ничего не скажем и об автоматической «четырехступке» на внутренней модификации. Скорей всего, это U240, но по причине ценовой позиции компании найти Camry, привезенную из Японии, проблематично.
Моторы коробкам соответствуют. Естественно, покупая Camry новой, на ближайшие пару лет не стоит задумываться о ресурсе или мелких проблемах. Но ближе к ста тысячам пробега и тем более после них нужно принимать во внимание конструктивные особенности агрегатов или, точнее, принципы, которыми руководствуются инженеры Toyota в последнее время. А 150 тыс. км. – это уже критическое число. В общем, покупка подержанной Camry во многом лотерея.
2,4-литровый 2AZ-FE – характерный представитель нынешних двигателей Toyota. Одноразовый, имеющий проблемы с электроникой, приводом ГРМ и температурным режимом |
Добавьте сюда проблемы с катушками зажигания, с датчиками состава смеси, лямбда-зондами и расходомером воздуха. Цепь или, правильнее сказать, весь механизм ГРМ, который может потребовать замены до 150 тыс. км. Плюс склонность к перегреву, отчего ведет головку блока и вытягивает шпильки. Не того ожидаешь от практически новой (что такое полтораста тысяч!) Toyota, чьи предки, даже разменяв третий десяток, все еще способны не доставлять проблем.
А 2GR-FE? Понятно, что ресурс сообразно объему у него побольше. Но конструктивно-то он схож с «четверкой». Просто Camry с ним покупалось в разы меньше, конкретных ремонтных случаев нет. Будут!
«Автомат» U660E, что устанавливается только с «шестеркой», по этой же причине изучен мало. И все-таки ремонтники с ним немного знакомы. Если коротко, то недолговечен, а при восстановлении дорог. То, что с ним будет происходить, можно рассмотреть на примере «пятиступки» U250E.
Обе коробки работают оперативно и мягко. И, увы, недолго |
Имея Camry, не переживать можно по поводу лишь двух вещей. Седан, подобно большинству «японцев», лишен электронных «глюков» да проблем с электрикой. И подвеска проста – McPherson спереди и сзади. Шаровые опоры съемные, что-то также можно купить отдельно. Да и чему там ломаться.
И стоят ли эти положительные черты того, чтобы иметь возможность познакомиться с ремонтом двигателя и коробки? Если отталкиваться от денежных вложений, то никакой логики в покупке Camry нет. Остается лишь надеяться, что выбранный экземпляр не накатал сотни тысяч километров. И пробег у него не скручен. Двигатель получал смазку вовремя и качественную. А коробку не жгли пробуксовками. Но в любом случае – сначала диагностика.
ЦЕНЫ И КОМПЛЕКТАЦИИ | ||||||||||||||||||||||||||||
БЕЗ ПРАВОГО РУЛЯС какими одноклассниками можно сравнивать Camry по ценам на вторичном рынке? Пожалуй, только с Nissan Teana. Но даже такое сравнение не всегда корректно – слишком велика доля этого седана-конкурента с правым рулем. А откуда к нам приходила Toyota? Было три пути. Из Штатов – такие машины узнаются по спидометру, оцифрованному в милях. И дилерские, собранные в Японии (в VIN`е первая буква J) и выпущенные на заводе в Шушарах (буква X). Американский вариант не лучший, поскольку загадочный по пробегу и состоянию. Смысл связываться с ним есть только в том, если можно как-то сэкономить. Но стоит ли, когда выбор Camry, купленных у иркутского дилера более чем богатый. Разброс цен велик. Машины 2006 года могут стоить от 695 до 830 тыс. руб. Причем, чуть дешевле максимума этой ценовой вилки реально приобрести Camry и годом, и двумя, и тремя младше. А отличия шести- и пятилетних экземпляров вообще минимальны. Последние редко дороже – на 20–50 тысяч. С Camry 2008 и 2009 годов та же ситуация – 800–950 тысяч, хотя средние цены где-то посередине. А вот стоимость автомобилей двух последних лет переваливает за миллион, притом значительно – до 1310 тыс. руб. Но опять же не без исключений. Это относится и к 3,5-литровым версиям, которых минимум. Обычно они дороже, однако если поискать… По японской традиции опцион Camry за редким исключением не предлагается отдельными позициями, а разделен на несколько уровней комплектации. Конечно, в этом японском бизнес-седане нет чего-то подобного бээмвэшному iDrive. И отсутствуют многочисленные меню с часто ненужными настройками. Но есть все необходимое. Базовый уровень Comfort или R1 – это уже шесть подушек безопасности и шесть динамиков, CD-чейнджер, подогрев зеркал и сидений. А также ионизатор, климат-контроль, датчик света и дождя и «туманки». Comfort Plus: в плюсе омыватели фар (опция для Comfort) и «автомат». Elegance (R3) отличается электроприводами сидений с кожаной обивкой и кожаными же вставками в обивке дверей. Prestige (R4) – это система стабилизации, круиз-контроль и ксеноновые фары, доступные за доплату в предыдущих комплектациях. Комплектация Luxury либо R5, которая доступна только с V6, добавляет ко всему перечисленному регулируемую спинку дивана и шторку, прикрывающую заднее стекло.
Если бы не дорогой ремонт «автомата» и невозможность восстановления двигателя (перегильзовка также очень недешева), Camry можно было бы назвать бюджетным в эксплуатации автомобилем. Тут Toyota верна своим традициям. Даром что оригинальные запчасти своими ценами заставляют думать об альтернативных комплектующих, так и сами они есть. Причем даже в таких позициях, как кузовщина и светотехника. Подобного выбора нет разве что по пружинам и по части электроники, к стоимости которой все-таки придется привыкать. Остальное – недорого. И не всегда тойотовский оригинал самый дорогой – иной раз верхние позиции занимают товары от поставщиков компании. |
ИСТОРИЯ МОДЕЛИ | |||||||
|
| ||||||
|
| ||||||
|
|
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ TOYOTA CAMRY | ||
Двигатель | Бензиновый с распределенным впрыском, 2AZ-FE | Бензиновый с распределенным впрыском, 2GR-FE |
Расположение | Спереди поперечно | Спереди поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд | 6, V-образно |
Рабочий объем, куб. см | 2362 | 3456 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 88,5x96,0 | 94,0x83,0 |
Степень сжатия | 9,8:1 | 10,8:1 |
Число клапанов | 16 | 24 |
Мощность, л.с. при об/мин | 167/6000 | 277/6200 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 224/4000 | 346/4700 |
Коробка передач | Автоматическая, 5-ступенчатая (механическая, 5-ступенчатая) | Автоматическая, 6-ступенчатая |
Привод | На передние колеса | |
Передняя подвеска | McPherson | |
Задняя подвеска | McPherson | |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | Дисковые | |
Шины | 216/60R16 | |
Длина/ширина/высота, мм | 4815/1820/1480 | |
Колесная база, мм | 2775 | |
Колея спереди/сзади, мм | 1575/1565 | |
Дорожный просвет, мм | 160 | |
Объем багажника, л | 535 | |
Снаряженная масса, кг | 1545 (1465) | 1610 |
Полная масса, кг | 1985 (2050) | 2050 |
Максимальная скорость, км/ч | 205 (210) | 230 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 9,1 (9,3) | 6,8 |
Расход топлива, городской цикл, л/100км | 14,1 (12,7) | 15,2 |
Загородный цикл | 7,4 (7,2) | 8,3 |
Смешанный цикл | 9,9 (8,3) | 10,0 |
Емкость топливного бака, л | 70 | 70 |