ПРОСТО РОСКОШЬ
Традиционно с бизнес- или представительским классом мы ассоциируем большие седаны: солидные, комфортабельные, дорогие… Даже после нескольких лет эксплуатации многие из них не потеряли своей представительности и имиджа. К примеру, знаменитые Mercedes-Benz S-Class: когда-то они были символом успеха и криминала одновременно, а сегодня доступны и среднему классу – правда, в подержанном виде. Но зато по ценам от примерно 470-500 и до 580-600 тыс. руб за экземпляры выпуска середины 90-х годов прошлого столетия. Заманчиво? Для многих – да. Правда, таких предложений мало: чаще встречаются менее статусные модели – вроде Mercedes-Benz E-Class, Audi A6 или BMW 5-series. В среднем за них просят те же 500-600 тысяч. Однако и возраст у них не столь почтительный – в среднем лет 10, а иногда и того меньше.
Однако сегодня в бизнес-классе становится тесно: сюда уверенно шагнул целый ряд моделей, ранее относившихся к D-классу – Audi A4, Ford Mondeo, Hyundai Sonata, Honda Accord, Toyota Camry… Многие еще не считают их полноценными представителями E-класса, что в некоторой степени справедливо, учитывая малолитражность моторов и скромный уровень оснащения базовых версий некоторых из них. Но выросшие до рамок E-класса размеры, а также растущий список оснащения не оставляют иного выбора, как принять их в следующий класс.
Здесь показателен пример Toyota Camry, которая из массового праворульного седана превратилась в солидный автомобиль, несущий номенклатурный статус. При этом машина не потеряла своих рыночных позиций, оставшись одной из самых востребованных и продаваемых моделей в секторе second hand. И если еще каких-то два-три года назад Camry господствовала в торговле в своей праворульной ипостаси, то сегодня более половины предлагаемых на рынке экземпляров этой модели уже с левым рулем. Нечто подобное, кстати, сегодня можно наблюдать и в отношении конкурента Camry – седана Nissan Teana, который также увеличивает леворульное предложение.
Впрочем, правый руль не спешит отступать: здесь в E-классе по-прежнему крепкие позиции, основной силой которых является многообразное семейство Toyota Mark II. Эта модель – один из показательных примеров того, что большой и комфортабельный автомобиль не обязательно должен быть дорогим. Простая и надежная 2,0-литровая «шестерка» не обременит в эксплуатации, при этом машина даже в базовых версиях достаточно комфортабельны и удобна. А в более мощных версиях Mark II и его родственники пользуются популярностью и среди любителей «зажечь» за рулем. Но при этом семейство Mark II не ограничивается одной только троицей Mark II/Chaser/Cresta: здесь можно найти и утонченный по дизайну седан Verossa, и строгие как деловые костюмы седаны Progress и Brevis, и даже вместительные универсалы Blit и Qualis. Правда, последний создан на платформе переднеприводной Camry Gracia, которая одной из первых шагнула из D-класса в E-класс. Может, поэтому по ряду ходовых качеств и ощущению комфорта Qualis, как и Camry Gracia, уступает классическим заднеприводным моделям.
У Nissan, кстати, тоже есть парочка универсалов на переднеприводной и заднеприводной платформах: речь идет о моделях Cefiro Wagon и Stagea (первая создана на основе одноименного седана, тогда как вторая – своего рода грузопассажирская версия модели Skyline). Однако ни та, ни другая модели сегодня сколь-нибудь заметным предложением на рынке не отличается. Но седаны Cefiro и Skyline вместе с еще одной заднеприводной моделью Nissan – Laurel – пока еще не сдали своих рыночных позиций.
Все вышеперечисленные праворульные модели условно относятся к E-классу. Но среди правого руля встречаются и представители еще более высокого класса: Nissan Gloria/Cedric и Toyota Crown. И если представители Nissan здесь исполняют роль статистов, то вот Crown встречается чаще. Причем не только в статусных и комфортабельных версиях Athlet, Royal или Majesta, но и в более простых исполнениях Comfort и Wagon, которые сохранили рамную конструкцию кузова и не по рангу скромный салон (здесь запросто можно встретить ручные стеклоподъемники и дешевую отделку кресел из кожзаменителя). Такие модификации ценят не за комфорт или динамические качества, а за выносливость и надежность.
Несмотря на широкое разнообразие моделей E и F классов, по объему предложений на рынке и спросу они ожидаемо уступают менее крупным моделям сегментов C и D. И если предложение еще отличается определенным разнообразием, то вот спрос на 75-80% сконцентрирован вокруг заднеприводных моделей семейства Toyota Mark II. Хоть как-то конкурировать с Toyota здесь может только Nissan, который предлагает почти такой же широкий выбор моделей. А вот остальные марки и модели в E и F классах выполняют роль статистов. |
Большинство представленных на рынке моделей E-класса имеют достаточно высокий уровень цен. У одних (как правило, представителей европейского автопрома) это связано с эксклюзивностью модели или престижем марки. У других – с высоким спросом (ряд японских праворульных моделей). Но встречаются и недорогие варианты: к примеру, модели Nissan традиционно позиционируются как бюджетная альтернатива «народной» Toyota. К этой же категории можно отнести и некоторые встречающиеся у нас машины американских марок (при равных возрасте и классу «американцы» либо крупнее, либо доступнее). Получи промокоды https://goxbet.biz.ua/ для получения 250 фриспинов Но встречаются и вызывающе недорогие экземпляры, чья стоимость обусловлена либо необходимостью срочной продажи, либо нахождением машины за пределами Иркутска. |
Представительские автомобили на авторынке во многих смыслах держатся особняком: статус таких машин часто входит в противоречие с рыночной действительностью |
АВТОМОБИЛИ E-КЛАССА НА ВТОРИЧНОМ РЫНКЕ ИРКУТСКА (ВЫБОРОЧНО) | |||||
МОДЕЛЬ | ГОД ВЫПУСКА | V ДВИГАТЕЛЯ, Л | ТИП КП | ТИП КУЗОВА | СТОИМОСТЬ, ТЫС. РУБ. |
AUDI | |||||
A6 | 2002-2001 | 2,4/2,8 | AT | седан | 500-540 |
2002-2003 | 2,4/3,0 | AT | седан | 580-595 | |
2004-2005 | 2,4/3,0/4,2 | AT | седан | 800-860 | |
2008-2009 | 2,8/3,0 | AT | седан | 1200-1550 | |
A8 | 2000-2001 | 4,2 | AT | седан | 480-600 |
BMW | |||||
5-series | 1997-1998 | 2,5 | AT | седан | 240-390 |
2000-2001 | 2,5/2,8 | AT | седан | 500-550 | |
2004-2005 | 2,3/3,0 | MT/AT | седан | 720-890 | |
FORD | |||||
Mondeo | 2007-2008 | 1,6/2,0/2,3 | MT/AT | седан | 590-750 |
HONDA | |||||
Accord | 2008-2009 | 2,4 | AT | седан | 860-940 |
Inspire* | 1996-1998 | 2,5/3,2 | AT | седан | 200-260 |
2000-2001 | 2,5/3,2 | AT | седан | 345-430 | |
2003-2004 | 2,5/3,0 | AT | седан | 450-600 | |
HYUNDAI | |||||
Sonata | 2010 | 2,0 | AT | седан | 890-1100 |
LEXUS | |||||
ES | 2002 | 3,0 | AT | седан | 580 |
GS | 1998-2000 | 3,0 | AT | седан | 470-550 |
2005-2006 | 3,0/4,3 | AT | седан | 950-1250 | |
LS | 2001-2002 | 4,3 | AT | седан | 700-770 |
MERCEDES-BENZ | |||||
E-Class | 1998-1999 | 2,4/3,2/4,2 | AT | седан | 420-480 |
2001-2001 | 2,6/3,2 | AT | седан | 750-850 | |
2006 | 3,5 | AT | седан | 1400 | |
S-Class | 1996-1997 | 3,2/4,2 | AT | седан | 380-550 |
1999-2000 | 3,5/5,0/6,0 | AT | седан | 550-600 | |
NISSAN | |||||
Cefiro*/ Cefiro Wagon | 1996-1997 | 2,0/2,5 | AT | универсал/ седан | 203-268 |
2000-2001 | 2,0 | AT | 240-297 | ||
Gloria*/Cedric | 1999-2000 | 2,5 | AT | седан | 305-330 |
Laurel* | 1997-1998 | 2,0/2,5 | AT | седан | 210-285 |
1999-2000 | 2,0/2,5 | AT | седан | 220-290 | |
2001 | 2,0 | AT | седан | 320-360 | |
Maxima | 1996-1997 | 2,0/3,0 | MT/AT | седан | 220-275 |
2001 | 3,0 | AT | седан | 295 | |
2004 | 2,0 | MT | седан | 417 | |
Skyline* | 1995-1996 | 2,0/2,5 | MT/AT | седан | 250-360 |
1998 | 2,0/2,5 | AT | седан | 295-305 | |
2001-2002 | 2,5 | AT | седан | 390-405 | |
2004 | 2,5 | AT | седан | 460 | |
Teana* | 2003-2004 | 2,0/2,3 | AT | седан | 420-465 |
2005 | 2,5 | AT | седан | 535 | |
Teana | 2007-2008 | 2,3/2,5 | AT | седан | 610-697 |
2009-2010 | 2,5 | AT | седан | 980-1065 | |
SKODA | |||||
Superb | 2010 | 1,8 | AT | седан | 999 |
TOYOTA | |||||
Camry* | 2002-2003 | 2,0/2,4 | AT | седан | 420-530 |
2006 | 2,4 | AT | седан | 750 | |
Camry | 1998 | 2,2 | MT | седан | 282 |
2004-2005 | 2,4/3,0 | AT | седан | 515-617 | |
2006-2007 | 2,4/3,5 | AT | седан | 660-880 | |
2010-2011 | 2,4/2,5 | AT | седан | 990-1350 | |
Camry Gracia*/ Mark II Qualis* | 1997-1998 | 2,2/2,5 | AT | универсал/ седан | 267-305 |
1999-2000 | 2,2/2,5 | AT | 250-350 | ||
Chaser* | 1996-1997 | 2,0/2,5 | AT | седан | 230-350 |
1998-1999 | 2,0/2,5 | AT | седан | 300-420 | |
2000-2001 | 2,0/2,5 | AT | седан | 350-360 | |
Cresta* | 1997-1998 | 2,0/2,5 | AT | седан | 190-289 |
1999-2000 | 2,0 | AT | седан | 240-340 | |
Crown* | 1992-1993 | 2,0/3,0 | AT | седан | 128-220 |
1997-1998 | 2,0/3,0 | AT | седан | 275-365 | |
1999-2000 | 2,5 | AT | седан | 340-410 | |
2001-2002 | 2,0/3,0 | AT | седан | 360-450 | |
2006 | 2,5 | AT | седан | 790 | |
Mark II* | 1996-1998 | 2,0/2,5 | AT | седан | 265-362 |
1999-2001 | 2,0/2,5 | MT/AT | седан | 285-340 | |
2002-2003 | 2,0/2,5 | AT | седан | 390-440 | |
Mark II Blit* | 2002-2003 | 2,0 | AT | универсал | 345-450 |
2006-2007 | 2,0 | AT | универсал | 490-670 | |
Mark X* | 2005-2006 | 2,5 | AT | седан | 575-660 |
Windom* | 1996-1998 | 2,5/3,0 | AT | седан | 230-300 |
2000-2001 | 2,5/3,0 | AT | седан | 319-570 | |
2003 | 3,0 | AT | седан | 585 | |
VOLVO | |||||
S80 | 2005 | 2,4 | AT | седан | 680 |
S90 | 1998 | 2,9 | AT | седан | 240 |
* автомобили с правым расположением руля |