Покупаем автомобиль. Автомобили second-hand: E- и F-класс
Просмотров: 4234
24 Ноября 2011

ПРОСТО РОСКОШЬ


Автомобили second-hand в Иркутске: E- и F-класс
Европейские модели всегда оставались в тени популярности своих праворульных конкурентов. И такое положение дел сохраняется до сих пор: седаны BMW 5-series (на фото), Mercedes-Benz E-Class, Volvo S80, Audi A6 и другие «европейцы» никогда не считались у нас массовыми моделями
Автомобили second-hand в Иркутске: E- и F-класс
Корейская Hyundai Sonata – одна из тех моделей, которые в последнем поколении перешли на более высокую рыночную ступеньку. Однако сущность таких машин еще не в полной мере соответствует представительскому классу
Автомобили бизнес-класса (E и F по европейской классификации), представленные на рынке second hand можно признать самыми противоречивыми: среди больших легковушек есть и престижные (несмотря на статус б/у), и во всех смыслах демократичные модели, и подчеркнуто роскошные, и вызывающе утилитарные… В общем, выбор весьма широк и на удивление разнообразен!

Традиционно с бизнес- или представительским классом мы ассоциируем большие седаны: солидные, комфортабельные, дорогие… Даже после нескольких лет эксплуатации многие из них не потеряли своей представительности и имиджа. К примеру, знаменитые Mercedes-Benz S-Class: когда-то они были символом успеха и криминала одновременно, а сегодня доступны и среднему классу – правда, в подержанном виде. Но зато по ценам от примерно 470-500 и до 580-600 тыс. руб за экземпляры выпуска середины 90-х годов прошлого столетия. Заманчиво? Для многих – да. Правда, таких предложений мало: чаще встречаются менее статусные модели – вроде Mercedes-Benz E-Class, Audi A6 или BMW 5-series. В среднем за них просят те же 500-600 тысяч. Однако и возраст у них не столь почтительный – в среднем лет 10, а иногда и того меньше.

Однако сегодня в бизнес-классе становится тесно: сюда уверенно шагнул целый ряд моделей, ранее относившихся к D-классу – Audi A4, Ford Mondeo, Hyundai Sonata, Honda Accord, Toyota Camry… Многие еще не считают их полноценными представителями E-класса, что в некоторой степени справедливо, учитывая малолитражность моторов и скромный уровень оснащения базовых версий некоторых из них. Но выросшие до рамок E-класса размеры, а также растущий список оснащения не оставляют иного выбора, как принять их в следующий класс.

Здесь показателен пример Toyota Camry, которая из массового праворульного седана превратилась в солидный автомобиль, несущий номенклатурный статус. При этом машина не потеряла своих рыночных позиций, оставшись одной из самых востребованных и продаваемых моделей в секторе second hand. И если еще каких-то два-три года назад Camry господствовала в торговле в своей праворульной ипостаси, то сегодня более половины предлагаемых на рынке экземпляров этой модели уже с левым рулем. Нечто подобное, кстати, сегодня можно наблюдать и в отношении конкурента Camry – седана Nissan Teana, который также увеличивает леворульное предложение.

Впрочем, правый руль не спешит отступать: здесь в E-классе по-прежнему крепкие позиции, основной силой которых является многообразное семейство Toyota Mark II. Эта модель – один из показательных примеров того, что большой и комфортабельный автомобиль не обязательно должен быть дорогим. Простая и надежная 2,0-литровая «шестерка» не обременит в эксплуатации, при этом машина даже в базовых версиях достаточно комфортабельны и удобна. А в более мощных версиях Mark II и его родственники пользуются популярностью и среди любителей «зажечь» за рулем. Но при этом семейство Mark II не ограничивается одной только троицей Mark II/Chaser/Cresta: здесь можно найти и утонченный по дизайну седан Verossa, и строгие как деловые костюмы седаны Progress и Brevis, и даже вместительные универсалы Blit и Qualis. Правда, последний создан на платформе переднеприводной Camry Gracia, которая одной из первых шагнула из D-класса в E-класс. Может, поэтому по ряду ходовых качеств и ощущению комфорта Qualis, как и Camry Gracia, уступает классическим заднеприводным моделям.

У Nissan, кстати, тоже есть парочка универсалов на переднеприводной и заднеприводной платформах: речь идет о моделях Cefiro Wagon и Stagea (первая создана на основе одноименного седана, тогда как вторая – своего рода грузопассажирская версия модели Skyline). Однако ни та, ни другая модели сегодня сколь-нибудь заметным предложением на рынке не отличается. Но седаны Cefiro и Skyline вместе с еще одной заднеприводной моделью Nissan – Laurel – пока еще не сдали своих рыночных позиций.

Автомобили second-hand в Иркутске: E- и F-класс  
Toyota Mark X – наследник популярного семейства Mark II. Но этой модели лавры предшественников не светили изначально: Mark X стал слишком утонченным по сути и неоправданно усложнился технически. Но главное – он стал дороже   
Автомобили second-hand в Иркутске: E- и F-класс
Nissan Stagea – редкий вариант модели с кузовом универсал на платформе бизнес-класса: подобные модели в продаже исчисляются единицами  

Все вышеперечисленные праворульные модели условно относятся к E-классу. Но среди правого руля встречаются и представители еще более высокого класса: Nissan Gloria/Cedric и Toyota Crown. И если представители Nissan здесь исполняют роль статистов, то вот Crown встречается чаще. Причем не только в статусных и комфортабельных версиях Athlet, Royal или Majesta, но и в более простых исполнениях Comfort и Wagon, которые сохранили рамную конструкцию кузова и не по рангу скромный салон (здесь запросто можно встретить ручные стеклоподъемники и дешевую отделку кресел из кожзаменителя). Такие модификации ценят не за комфорт или динамические качества, а за выносливость и надежность.

Несмотря на широкое разнообразие моделей E и F классов, по объему предложений на рынке и спросу они ожидаемо уступают менее крупным моделям сегментов C и D. И если предложение еще отличается определенным разнообразием, то вот спрос на 75-80% сконцентрирован вокруг заднеприводных моделей семейства Toyota Mark II. Хоть как-то конкурировать с Toyota здесь может только Nissan, который предлагает почти такой же широкий выбор моделей. А вот остальные марки и модели в E и F классах выполняют роль статистов.

Большинство представленных на рынке моделей E-класса имеют достаточно высокий уровень цен. У одних (как правило, представителей европейского автопрома) это связано с эксклюзивностью модели или престижем марки. У других – с высоким спросом (ряд японских праворульных моделей). Но встречаются и недорогие варианты: к примеру, модели Nissan традиционно позиционируются как бюджетная альтернатива «народной» Toyota. К этой же категории можно отнести и некоторые встречающиеся у нас машины американских марок (при равных возрасте и классу «американцы» либо крупнее, либо доступнее). Но встречаются и вызывающе недорогие экземпляры, чья стоимость обусловлена либо необходимостью срочной продажи, либо нахождением машины за пределами Иркутска.


Автомобили second-hand в Иркутске: E- и F-класс
Представительские автомобили на авторынке во многих смыслах держатся особняком: статус таких машин часто входит в противоречие с рыночной действительностью

АВТОМОБИЛИ E-КЛАССА НА ВТОРИЧНОМ РЫНКЕ ИРКУТСКА
(ВЫБОРОЧНО)
МОДЕЛЬГОД
ВЫПУСКА
V ДВИГАТЕЛЯ,
Л
ТИП КПТИП
КУЗОВА
СТОИМОСТЬ,
ТЫС. РУБ.
AUDI     
A62002-20012,4/2,8ATседан500-540
2002-20032,4/3,0ATседан580-595
2004-20052,4/3,0/4,2ATседан800-860
2008-20092,8/3,0ATседан1200-1550 
A82000-20014,2ATседан480-600
BMW     
5-series1997-19982,5ATседан240-390
2000-20012,5/2,8ATседан500-550
2004-20052,3/3,0MT/ATседан720-890
FORD     
Mondeo2007-20081,6/2,0/2,3MT/ATседан 590-750
HONDA     
Accord2008-20092,4 ATседан860-940
Inspire*1996-19982,5/3,2ATседан200-260
2000-20012,5/3,2ATседан345-430
2003-20042,5/3,0ATседан450-600
HYUNDAI     
Sonata20102,0 ATседан890-1100
LEXUS     
ES20023,0 ATседан580
GS1998-20003,0ATседан470-550
2005-20063,0/4,3AT седан950-1250
LS2001-20024,3 ATседан700-770
MERCEDES-BENZ     
E-Class1998-19992,4/3,2/4,2ATседан420-480
2001-20012,6/3,2ATседан750-850
20063,5AT седан1400
S-Class1996-19973,2/4,2ATседан380-550
1999-20003,5/5,0/6,0ATседан550-600
NISSAN      
Cefiro*/
Cefiro Wagon 
1996-1997 2,0/2,5 AT универсал/
седан 
203-268
2000-2001 2,0 AT 240-297 
Gloria*/Cedric 1999-2000 2,5 AT седан 305-330 
Laurel* 1997-19982,0/2,5ATседан 210-285 
1999-20002,0/2,5ATседан220-290
2001 2,0 AT седан320-360
Maxima1996-19972,0/3,0MT/ATседан220-275
20013,0 ATседан295
20042,0MTседан417
Skyline*1995-19962,0/2,5MT/ATседан250-360
19982,0/2,5ATседан295-305
2001-20022,5ATседан390-405
20042,5ATседан460
Teana*2003-20042,0/2,3ATседан420-465
20052,5 ATседан535
Teana2007-20082,3/2,5ATседан610-697
2009-20102,5 ATседан980-1065
SKODA     
Superb 20101,8 AT седан999 
TOYOTA      
Camry* 2002-20032,0/2,4ATседан420-530
20062,4ATседан750
Camry 1998 2,2 MTседан282
2004-20052,4/3,0ATседан 515-617
2006-20072,4/3,5ATседан660-880
2010-2011 2,4/2,5ATседан 990-1350
Camry Gracia*/
Mark II Qualis* 
1997-19982,2/2,5ATуниверсал/
седан 
267-305 
1999-20002,2/2,5AT250-350 
Chaser* 1996-19972,0/2,5ATседан230-350
1998-1999 2,0/2,5ATседан300-420
2000-20012,0/2,5ATседан350-360
Cresta*1997-19982,0/2,5ATседан190-289 
1999-20002,0ATседан240-340
Crown* 1992-19932,0/3,0ATседан128-220
1997-19982,0/3,0ATседан275-365
1999-20002,5ATседан340-410
2001-2002 2,0/3,0ATседан360-450
2006 2,5 ATседан790 
Mark II* 1996-19982,0/2,5ATседан265-362
1999-20012,0/2,5MT/ATседан285-340
2002-20032,0/2,5AT седан390-440
Mark II Blit*2002-20032,0ATуниверсал345-450
2006-20072,0 AT универсал 490-670
Mark X*2005-20062,5ATседан575-660
Windom*1996-19982,5/3,0ATседан230-300
2000-20012,5/3,0AT седан319-570
20033,0ATседан585 
VOLVO     
S80 20052,4ATседан680 
S9019982,9AT седан240
* автомобили с правым расположением руля      

Алексей СТЕПАНОВ


Автомаркет+Спорт № 10/2011

тут были комменты. RIP!






Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог