Организация движения. Объезжаем Байкальскую
Просмотров: 6475
24 Ноября 2011

ПРАВИЛА ЗАЕЗДА

«АВТОМАРКЕТ» АНАЛИЗИРУЕТ СИТУАЦИЮ ВОКРУГ ПЕРЕКРЫТИЯ УЛ. БАЙКАЛЬСКОЙ


Дороги Иркутска
© 2ГИС — Городской Информационный Справочник
О готовящемся перекрытии улицы Байкальская в Иркутске мы рассказывали неоднократно. Назывались сроки, которые по ряду причин переносились. Знаковое событие все же произошло: 13 ноября движение по Байкальской в районе ул. Пискунова было перекрыто.

Само перекрытие случилось в воскресенье, поэтому глобального транспортного ступора сразу не произошло. Тем не менее, по улице Трилиссера от Седова до 25 октября наблюдалось затрудненное движение. Также сложная обстановка сложилась в жилых домах в р-не кинотеатра Баргузин, через которые многие водители пытались объехать закрытый для движения участок улицы Байкальская.

А вот уже в понедельник движение на официальном объезде Байкальской оказалось крайне сложным, причем как со стороны Академического моста, так и со стороны Октябрьского округа. Сложности возникли и на улице Седова – от площади 50-летия Октября до перекрестков с 4-й Советской и Трилиссера, и на самой Трилиссера, у которой даже после реконструкции проезжая часть оказалась недостаточно широкой. Сложности возникли и на участках ул. Байкальская со стороны центра города до ул. Трилиссера, а также в районе перекрестка улиц Трилиссера и Партизанская, через который значительно увеличился транспортный поток. Дополнительный светофор, установленный здесь помогает в организации движения, однако его фазы для тех, кто пересекает Партизанскую по Трилиссера недостаточно длинные, в результате чего проехать успевают всего несколько машин.

Также дополнительные светофоры появились на перекрестках улиц Трилиссера – 25 октября, Трилиссера – Седова и Седова – 4-Советская. Эти светофоры, безусловно, тормозят транспортный поток. Однако отказаться от них невозможно, поскольку только так можно развести большие транспортные потоки с разных направлений.

КАК ОБЪЕХАТЬ ЗАТОРЫ

Можно ли объехать проблемные участки в районе официального объезда улицы Байкальская? Как оказалось, в ряде случаев это возможно!

Дороги Иркутска  
Фото 1.2   
Дороги Иркутска
Фото 1.4  
1. Выезд с Академического моста в сторону Октябрьского округа

На выезде с Академического моста в направлении Октябрьского округа Иркутска обычно заторов не бывает. Тем не менее, можно проехать еще быстрее – если вместо улицы Седова выбрать расположенный в 200 метрах ранее выезд на ул. Коммунистическая (фото 1.1), по которой можно без проблем проехать до перекрестка с ул. 7-Советская (фото 1.2).Однако выезд с 7-Советской на Седова достаточно сложен из-за сужения улицы Седова в р-не площади 50 лет Октября, а также из-за наличия здесь нерегулируемого пешеходного перехода (фото 1.3), поэтому мы рекомендуем двигаться по Коммунистической почти до бул.Постышева, перед которым надо повернуть налево (фото 1.4) и по безымянному проезду выехать на ул. Байкальская в р-не ост. «Волжская» (фото 1.5).

Дороги Иркутска  
Фото 1.1   
Дороги Иркутска  
Фото 1.3   
Дороги Иркутска
Фото 1.5  

Дороги Иркутска  
Фото 3.1   
Дороги Иркутска
Фото 3.3  
Дороги Иркутска  
Фото 3.2   
Дороги Иркутска
Фото 3.4  
2. Выезд с Академического моста в сторону центра

Из-за напряженной транспортной обстановке в районе выезда с моста на ул. Седова, при движении в сторону центральной части города лучше воспользоваться съездом с моста на ул. Верхняя Набережная, и далее через Коммунистическую двигаться по уже известному маршруту по ул. Провиантская и 25 Октября (вариант – с Провиантской можно повернуть налево, на ул. Седова, по которой можно доехать до ул. Кожова идалее до перекрестка Советская – Седова). Данный маршрут предпочтительнее и в случае дальнейшего движения в район улицы Советская.

3. Движение с Октябрьского округа в центр

Официальный маршрут объезда предполагает движение по улицам Седова и Трилиссера. Однако здесь очень плотный транспортный поток, а на самом объезде стоит четыре светофора (не считая светофор на перекрестке ул. Трилиссера – Байкальская). Двигаться в этом направлении целесообразно только при дальнейшем движении в р-н ул. Ленина. При этом с Седова лучше поворачивать не на Трилиссера, а немного раньше – на ул. 4-Советскую, и далее налево на 25 Октября, по которой мы выезжаем в р-н Музыкального театра. А вот при движении в район ул.Советская лучше воспользоваться другим объездом Байкальской – по ул. Партизанская, Карла Либкнехта или Депутатская. Для этого необходимо сразу после ост. «Волжская» повернуть с Байкальской направо – на ул. Волжскую (фото 3.1), с которой можно попасть на любую из вышеперечисленных улиц. Внимание! – на перекрестке Волжская – Депутатская приоритет имеют движущиеся с Депутатской. Кроме того, здесь расположена трамвайная остановка и большое количество пешеходов (фото 3.2). На Партизанскую можно проехать и через ул. Лопатина, попасть на которую с Байкальской можно повернув направо от развязки у пл. 50 лет Октября (фото 3.3) и проезжая мимо парковки Диагностического центра (фото 3.4).

Движение по Депутатской позволяет миновать практически все новые светофоры (здесь только один светофорный объект – на пересечении с Трилиссера) и в сравнении с официальным маршрутом объезда занимает заметно меньше времени. По этому же пути можно объехать Байкальскую и в обратном направлении, с доездом до ул. Волжская.


Дороги Иркутска  
Фото 4.3   
Дороги Иркутска
Фото 4.6  
4. Движение со стороны ул. Ленина

Традиционный маршрут в Октябрьский округ мимо Музыкального театра и Театра кукол исключается сразу: с Ленина лучше двигаться по ул. 3 Июля и далее – вверх по Коммунистической (фото 4.1) до 4-й Советской (фото 4.2), с которой несложно повернуть направо на ул. Седова (фото 4.3), или проехать прямо и по 25 Октября выехать либо на ул. Трилиссера, либо на ул. 4-Советскую в районе ее пересечения с Байкальской (фото 4.4).

Однако к объезду Байкальской по ул. Седова можно проехать и по самой Седова, двигаясь мимо Музыкального театра прямо (фото 4.5), и через перекрестки с улицами Кожова (фото 4.6) и Красных Мадьяр до ул. Провиантская, где проезд по Седова смещается левее (фото 4.7) и превращается в узкую дорожку (фото 4.8). Далее по Седова можно ехать в сторону площади 50-летия Октября и ул. Байкальской.

Дороги Иркутска  
Фото 4.1   
Дороги Иркутска  
Фото 4.4   
Дороги Иркутска
Фото 4.7  
Дороги Иркутска  
Фото 4.2   
Дороги Иркутска  
Фото 4.5   
Дороги Иркутска
Фото 4.8  

Дороги Иркутска  
Фото 5.1   
Дороги Иркутска
Фото 5.2  
5. Движение по ул. Верхняя Набережная (перспективный)

Сразу скажем, сегодня этот маршрут не работает, т.к. в районе бул. Постышева проезд по улице Верхняя Набережная перекрыт новостройками. Однако в перспективе этот вариант проезда видится вполне реальной альтернативой объезда и Седова, и Байкальской.

Пока первая часть маршрута выглядит так: перед въездом на Академический мост со стороны ул. 3-Июля поворачиваем направо (фото 5.1) и по грунтовой дороге движемся до развилки за строящимся промкорпусом (фото 5.2). Направо – короткий выезд на Верхнюю Набережную. Но перспективнее выглядит дорога прямо – через мостик и далее – под Академическим мостом. Может показаться, что эта дорога ведет в никуда (фото 5.3), однако сделав небольшой зигзаг дорога приводит к еще одному мостику, выводящему на Верхнюю Набережную (фото 5.4). Через несколько сот метров дорога упирается в ворота стройплощадки (фото 5.5). Но в будущем мимо новых домов наверняка будет организован проезд, позволяющий проехать и к бул. Постышева, и далее к плотине ГЭС.

Дороги Иркутска  
Фото 5.3   
Дороги Иркутска  
Фото 5.4   
Дороги Иркутска
Фото 5.5  

6. Движение через Академический мост

В нашем обзоре объездов перекрытого участка ул. Байкальская мы не упомянули еще один маршрут, который может подойти тем, кому необходимо проехать из центральной части города (из района улиц Ленина – 3 Июля и, в особенности, бульвара Гагарина) в Октябрьский округ. Этот маршрут начинается от перекрестка 3 Июля – бульвара Гагарина – Кожова (фото 4.1) и проходит под Академическим мостом (фото 6.1) по ул. Верхняя Набережная с выездом на Академический мост (фото 6.2) и дальнейшим движением по мостовой магистрали до съезда на ул. Коммунистическая (фото 1.1) или до ул. Седова. Преимущества этого маршрута в том, что он позволяет практически полностью избежать светофорных перекрестков, тормозящих движение.

Дороги Иркутска  
Фото 6.1. После выезда на ул. Верхняя Набережная необходимо двигаться прямо под мост    
Дороги Иркутска  
Фото 6.2. После проезда моста снизу дорога безальтернативно выводит по петле на мост в сторону Октябрьского округа   

4-Я И ПОСЛЕДНЯЯ?

Схема четвертого пускового комплекса (выделен синим). Здесь же видно часть завершенного третьего пускового комплекса (выделен серым). По плану выезд с моста заканчивается на ул. Партизанская, однако в перспективе его можно продлить по ул. Пискунова и далее – вплоть до ул. Ширямова и аэропорта.

Что представляет из себя так называемый 4-й пусковой комплекс нового моста, и каким будет путепровод в р-не Байкальской? Об этом А+С рассказал заместитель директора ОГКУ «Дирекция по строительству мостового перехода через Ангару в Иркутске» Олег Горячкин. По его словам, четвертый пусковой комплекс включает в себя не только строительство путепровода по ул. Байкальская, но и обустройство подъездов к нему как по самой Байкальской, так и со стороны улиц Седова и Партизанская.

Олег Горячкин
Каким будет новый путепровод? Если вкратце, то он будет копировать путепровод на ул. Седова, где главный ход с моста идет под Седова, а въезд/выезд организованы по сторонам. При этом на ул. Байкальская со стороны Баргузина предусмотрены дополнительные полосы разгона-торможения, а также сохранение проездов к прилегающим жилым домам. Однако напрямую выехать с моста на Байкальскую, а равно и с Байкальской на новый мост не получится: специальных съездов здесь не предусмотрено, и поэтому с моста придется выезжать на Байкальскую через Седова. А вот чтобы с Байкальской попасть на мост придется либо двигаться мимо площади 50-летия Октября, либо через улицы Трилиссера или Партизанская. Подобное решение вызвано не только экономическими причинами, но и имеющейся застройкой в районе Байкальской-Пискунова: жилые многоквартирные дома просто не дадут сделать здесь полноценную многоуровневую развязку.

Интересно, что по проекту выезд с моста заканчивается на ул. Партизанская: далее идет ул. Пискунова в своем имеющемся состоянии. Как сообщил Олег Горячкин, руководство города рассматривает вопрос о возможности продления мостовой магистрали до ул. Депутатская, однако его решение будет всецело зависеть от финансирования.


Автомаркет+Спорт № 10/2011

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог