Покупаем автомобиль. Легковые модели от 800 до 1200 тыс. руб.
Просмотров: 4372
24 Ноября 2011

ВЫЙТИ ИЗ ТЕНИ


Легковые модели стоимостью 800-1200 тыс. руб.
Обновленный VW Passat уже в базе имеет турбомотор, но и цены на машину выросли
Легковые модели стоимостью 800-1200 тыс. руб.
Mazda 6 – типичный японский представитель D-сегмента, с возможностью выбора кузова, хотя двигатели уже не самые мощные в своем классе
Легковые модели стоимостью 800-1200 тыс. руб.
Opel Insignia пополнил европейское «представительство» сегмента D+ два года назад, но только недавно стал на выбор появляться в свободной продаже
Говоря в прошлом номере о кроссоверах среднего сегмента, мы отмечали их как наиболее активный сектор продаж. Сегодня добавим, что они реально теснят аналогичные по цене легковые модели. По последним данным «Автостата», в 2011 году на российском рынке и без того невысокая доля автомобилей D и Е-сегментов (всего 3,7 и 2,5%) еще несколько снизилась. Спрос и реализация таких автомобилей тоже растет, но их позиции в общем объеме продаж ослабли, и догнать те же SUV с их четвертью доли рынка вряд ли представляется возможным.

Между тем в конкурентно-горячем ценовом диапазоне примерно от 800 до 1200 тысяч рублей существует по-своему интересное предложение традиционных легковых автомобилей, причем здесь тоже есть полноприводные модели. В этой среде сравнительно не бурно, но жизнь тоже развивается и формирует новые потребительские качества.

Модели D-сегмента все активней перевоплощаются в D+, границы с Е-сегментом становятся все более тонкими, но и полноценный «бизнес-класс» не лыком шит – обновляется! В том числе 2011-й преподнес в обоих секторах несколько новинок и модернизаций, что повлияет и на итоги года, и на результаты будущего. Больше машин стало появляться в свободной продаже на выбор, в иных случаях под конец года со скидками производителей, хотя «дефицит» с большими сроками ожидания тоже имеется.

Например, Honda Accord до конца года в свободной продаже появится лишь единичными и наиболее дорогими экземплярами (пример в таблице), а сегодняшние заказы дилер сможет выполнить не раньше февраля, уже за счет квоты 2012-го года. Похожая ситуация и по другим моделям, таким как обновленный VW Passat. У дилера свободных машин пока без выбора, сейчас есть как раз только базовая версия с 1,4-литровым двигателем и МКП, а под заказ машины идут 3-4 месяца. Кстати, VW Jetta после своего обновления фактически ступил в D-сегмент, но машин в наличии нет ни в какой комплектации. Зато уже открыт прием заказов на самую доступную версию с 1,6-литровым мотором.

Проще стало купить честный автомобиль D-сегмента Mazda 6 – сегодня у дилера свободный выбор среди нескольких версий, в том числе по типу кузова, хотя заказ индивидуальной комплектации придется ждать 5-6 месяцев. Опять же, дебют кроссовера Mazda CX-5 в следующем году как раз придется на диапазон цен «шестерки», что наверняка отвлечет от нее внимание. Седаны Subaru Legacy тоже не трудно приобрести, но эта полноприводная модель среди D+ позиционируется сравнительно дорого – от 1122 тысяч рублей с учетом 2,0-литрового 150-сильного двигателя.

Новинка уходящего года в сегменте D+ седан Renault Latitude самим производителем широко не «раскручивается», и внимание к нему соответствующее: о машине покупатели узнают только когда видят в салоне дилера. Сейчас как раз есть поступление, причем на модель к концу года объявлены неплохие скидки до 70 тысяч рублей (в таблице цены уже со скидками), что, несомненно, делает модель привлекательней. Особенно на фоне некоторых конкурентов. А каких, собственно?

Скажем, Ford Mondeo с аналогичным по объему двигателем, но эта модель вообще по особенному «выживает» на рынке. В этом поколении автомобиль представлен без малого уже пять лет, но стареющим его назвать вроде не уместно. Кинетический дизайн еще не приелся, а начинка регулярно обновляется согласно всем современным тенденциям. Последнее новшество – это 2,0-литровые моторы серии Ecoboost с турбонаддувом и прямым впрыском, в первую очередь 200-сильная версия (есть и в 240 сил), в паре с новым 6-ступенчатым «роботом». Примечательно, что для Focus 3 аналогичный двигатель в России пока не предлагают. Таким образом, Mondeo на данном этапе представлен как самый «разносторонний» в своем сегменте, и он на выбор есть в свободной продаже. Сегодня, правда, в основном в кузове седан.

Вышел из тени и другой представитель сегмента D+, Opel Insignia. Этот седан тоже можно приобрести как с обычным двигателем, так и с мощным турбомотором, причем особые ценители драйва последний вариант могут присмотреть и с механической коробкой.

Впрочем, как и корейцы. В этой связи надо отметить недавнее и очень «тихое» появление Hyundai Elantra нового поколения, которая позиционируется в D-сегменте уже по всем параметрам. И если базовые версии с 1,6-литровым двигателем по ценам еще укладываются до 800 тысяч рублей, то с мотором 1,8 цены уже доходят до 900 тысяч, что кажется перебором. Но даже в этом случае машин на российский рынок выделяется мало, поэтому у дилера они появляются от случая к случаю – до конца года ожидается всего несколько экземпляров (пример есть в таблице). Зато с более представительной моделью, без малого бизнес-класса, проблем с выбором нет – новая Hyundai Sonata есть в разных версиях в свободной продаже и не предполагает большой очереди на заказ.

Теперь «разберемся» с ведущими японскими марками. Toyota Avensis из-за высоких цен, сравнимых с Camry, продавался вяло, может поэтому довольно быстро (уже в конце текущего года) выходит обновленный вариант этого еще очень молодого поколения. Сейчас у дилера осталась буквально последняя возможность приобрести его «первоисточник». Что касается Camry, то моделей предыдущего поколения уже, а нового еще не купить – свободных машин пока не намечается, а заказы сейчас принимаются с поставками в феврале-марте.

У Nissan после Tiida нишевый провал, балом безраздельно правит Qashqai, а из легковых моделей потом только седан бизнес-класса Teana, который недавно тоже слегка обновился. Характерно, что эта модель среди множества исполнений имеет и полноприводные версии, но главное, машина на выбор и стабильно есть в свободной продаже. Что ни говори, а дефицит новой Camry сейчас только на руку для обновленной Teana.

Кроме седанов, в данном диапазоне цен фигурируют и минивэны. Их доля продаж на рынке по-прежнему незначительна – всего 2%, вместе с тем для интересующихся тоже есть из чего выбирать, включая турбоверсии. Более того, частично минивэны поступают и в свободную продажу, сегодня даже можно говорить о наличии машин разных марок. Некоторые, как Opel Zafira, с выбором версий и со скидками производителя, хотя в следующем году эта модель появится уже в новом поколении.

Легковые модели стоимостью 800-1200 тыс. руб.  
Hyundai во всех отношениях выступает агрессивно, а новая Sonata еще и видный образчик нынешнего корпоративного дизайна   
Легковые модели стоимостью 800-1200 тыс. руб.
Toyota Avensis в этом поколении едва ли успел примелькаться, а на подходе уже рестайлинговая модель!  

ПРИМЕРЫ «СВОБОДНЫХ» ЛЕГКОВЫХ МОДЕЛЕЙ У ДИЛЕРОВ ИРКУТСКА
МОДЕЛЬКОЛ-ВО
ДВЕРЕЙ/МЕСТ
ОБЪЕМ (ЛИТРЫ) И
МОЩНОСТЬ (Л.С.)
ДВИГАТЕЛЯ
ТИП КПЦЕНА В ТЫС.
РУБ.
BMW     
318i 4/5 2,0/136авт 1199 
CITROEN    
C4 Picasso5/51,6/155робот892
FORD    
Mondeo4/52,0/145мех954-943
Mondeo4/52,0/199робот1094-1114
Mondeo4/52,3/160авт944-1041
Mondeo5/52,3/160авт 1180 
S-Max5/5 2,3/160авт 1241 
HYUNDAI    
Elantra4/51,6/132авт 816
Elantra4/51,8/150авт 899 
Sonata4/52,0/150мех 930 
Sonata4/52,0/150авт 985-1155
HONDA    
Accord4/52,4/200авт 1287
MAZDA    
4/5 1,8/120мех894
4/52,0/147авт 997 
5/5 2,0/147авт 1014 
NISSAN     
Teana4/52,5/182вариаторот 949
Teana4/53,5/249вариатор1321 
Teana 4WD4/52,5/167вариатор от 1105
OPEL    
Insignia4/51,8/140мех 908-936
Insignia4/52,0/220мех1114
Insignia 4/5 2,0/220авт1161
Zafira5/51,8/140мех837
Zafira5/51,8/140робот 875
PEUGEOT    
30085/51,6/150авт1026-1106
RENAULT    
Latitude 4/52,0/139вариатор919-939
Scenic5/51,6/115мех858
Scenic5/52,0/138вариатор939
SKODA    
Superb4/51,8/152авт1260
SUBARU    
Legacy4/52,0/150вариатор1254
TOYOTA    
Avensis4/5 1,8/147вариатор 1100 
VOLKSWAGEN    
Passat4/51,4/122мех922

Василий ЛАРИН,
фото автора


Автомаркет+Спорт № 10/2011

тут были комменты. RIP!






Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог