Трибуна. Lifan Solano
Просмотров: 13572
7 Мая 2010

ДЕМПИНГ


























Lifan Solano

Lifan Solano - это китайско-российский автомобиль - его собирают на Кавказе, в городе Черкесск, где с 2002 года работает сборочное предприятие Derways, основанное братьями Деревыми (мы уже знакомились с вседорожниками Derways Aurora и Plutus).

В Черкесске ведётся полная сборка автомобилей из деталей, поступающих из Китая. Планы производителя фантастические - 25000 автомобилей в ближайшей и 100 тыс. в стратегической перспективе.

Судя по многим признакам, Solano - вариация на тему Toyota Corolla. Хотя в облике Corolla просматривается не сразу (китайцы поработали над внешностью), да и салон больше в стилистике Поднебесной. Основная ставка сделана на оснащение и, как ни странно, на качество. Правда, о последнем уместнее говорить в процессе эксплуатации. А вот список опций, учитывая цену в 358 тыс. руб., удивляет: аудиосистема с чейнджером на 6 дисков, импульсные электростеклоподъемники всех дверей, которые автоматически закрываются при постановке на охрану штатной противоугонкой, задние парктроники с автоматическим выключением магнитолы при включении задней передачи и выводом сигнала о препятствии на монитор на панели приборов, автомат включения фар, противотуманки и даже кожаный салон (кожа искусственная, но приличного качества). Жаль только - нет подогрева сидений, хотя бы передних, и системы стабилизации движения (в дополнение к АBS и EBD). Подушки безопасности две - у водителя и переднего пассажира. Исполнение только одно - с двигателем 1,6 л. (106 л. с.) и МКП. На «Трибуну» автомобиль предоставил автосалон «Арена», где Lifan и можно купить.

ВЕКТОР ВОСПРИЯТИЯ

Восприятие Solano во многом, если не во всем, зависит от того, на какой машине вы ездили до этого.

Если это были, к примеру, «Жигули», или не менее классическая старая «Волга», то тогда у Solano есть все шансы на успех и симпатии - на Solano вы уже не просто перемещаетесь в пространстве, а вполне неплохо едете, наслаждаясь «кожей» и «деревом» в салоне, открывая стекла нажатием кнопки и прохлаждаясь под ветерок кондиционера. Но избалованный почти восьмилетней эксплуатацией японских машин, я начинаю требовать от китайского седана еще и четкой работы рычага коробки передач, информативной педали сцепления, уверенности в поворотах… Однако именно этого в Solano пока нет.

И все же, надо отдать китайцам должное: они не стоят на месте и учатся. Лишь недавно они научились вместо велосипедов делать машины. Сегодня они постепенно перестают копировать чужой дизайн и уделяют все больше внимания качеству. А завтра, вполне вероятно, в Поднебесной задумаются и о полноценных ездовых испытаниях новых машин. И тогда словосочетание «китайский автомобиль» получит если и не гордое, то как минимум достойное звучание. Но пока основной козырь китайских машин в целом, и Solano в частности - непревзойденное среди новых автомобилей соотношение цены и оснащения.

Алексей СТЕПАНОВ

P.S. А еще для Solano можно со спокойной душой покупать китайские запчасти!

ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

При каждой встрече с «китайцем» вспоминается интервью с одним известным итальянским дизайнером. Демонстрируя промышленникам из Поднебесной заказанную у него 3D-модель будущего автомобиля, он был удивлен поставленным вопросом - уже можно ставить на конвейер? Никакой отработки технологий, испытаний и доводки - с экрана компьютера сразу в дилерский шоу-рум!

Это не пробел в технических знаниях - принципиальное непонимание и нежелание понять того, что автомобиль отличается от зубочистки, спального гарнитура или пусть даже «плазмы». Lifan Solano - характерный представитель подобного взгляда на автомобильный инжиниринг. Несмотря на то, что по нему уже виден прогресс, по большинству вещей это еще «эрзац».

Оставим за скобками технический и стилистический плагиат (Corolla - снаружи и внутри, а мотор внешне - тойотовская серия A). Больше пугает и отталкивает то, что «кожа-рожа-все дела» для китайских маркетологов важнее тех вещей, по которым этот продукт можно идентифицировать как автомобиль, а не как, скажем, элемент мебели. Уже появились мягкие пластики в салоне, и подвеска неплохо отрабатывает неровности, но и кузов, и интерьер собраны вкривь-вкось, руль налит ненужной тяжестью, двигатель ревет практически на всех оборотах. А над педалями и кулисой коробки, кажется, вовсе не работали. Между тем, за такие деньги уже хочется получить элементарные автомобильные ценности. Их понимание к китайским автомобилестроителям пока не пришло.

Максим МАРКИН

Передняя панель сдержанна и на новом автомобиле выглядит качественно

ПРИМЕР С ВОСТОКА

Минус теста в рубрике «Трибуна» в том, что нет возможности оценить надежность и ремонтопригодность автомобиля. Однако в случае с Lifan мы смогли увидеть последний параметр.

Тест оказался под угрозой срыва. Накануне вечером в автосалон «Арена» приехал владелец новенького Lifan с претензией на неисправный радиатор. Радиатор был повреждён, причем по вине владельца, однако ему пошли навстречу и заменили радиатор, сняв с тестового (заказанный из Москвы должен прийти через неделю). Ждать нового не стали и быстренько отремонтировали повреждённый. Так что этот автомобиль из «нашего» разряда - отремонтировать, если что, можно быстро.

Тем более, что многие запчасти к нему, вероятно, подойдут от хорошо всем знакомой Corolla в 120-м кузове. Да и в сервисах этот автомобиль хорошо изучен.

Что касается личных впечатлений, то у меня они хорошие, хотя и сразу очевидно, что этот автомобиль китайский. Но он уже не вызывает улыбку, как несколько лет назад - в автопроме Поднебесной все очень быстро меняется в лучшую сторону. Материалы, качество исполнения, набор различных функций - пусть еще не дотягивают до лучших мировых стандартов, но российские явно обошли. Мне особенно понравился салон - кожа хоть и искусственная, но приятная и на вид, и на ощупь. Если бы я был поклонником седанов, всерьез бы задумался о покупке такого. В любом случае, быстрый прогресс китайского автопрома вызывает уважение и даже зависть.

Николай РУДЫХ

ШЕРШЕ ЛИФАН

Легко представляю себе эту модель в качестве служебной вместо привычного Logan - выглядит представительно, богат, пожалуй, рекордной базовой комплектацией. Ну, а что из Поднебесной - уж соседи учатся автомобилестроению гораздо успешнее некоторых.. В общем, наверняка вызовет интерес у коммерческих структур с относительно бюджетным автопарком.

Длинный передний свес поначалу играет против общего дизайна - автомобиль воспринимается каким-то кургузым, переднюю ось хочется «вытянуть» вперёд, но привыкаешь, и заимствованные у других марок элементы оптики и кузова уже не режут глаз. Разве что немного смущает шильдик - завуалированная троекратная дань ВАЗу?

Если судить о Solano по картинке, можно найти массу лестных эпитетов - приятненько, опрятно, строго и почти по классическим канонам. Но ох уж этот подход к качеству сборки непринципиальных элементов: крышка бокса-подлокотника в открытом положении люфтит безбожно, кнопки стеклоподъёмника тугие и задумчивые - жмёшь, жмёшь, а стекло оживает, когда уже кажется, что система неисправна. Обшивка спинок задних сидений со стороны багажника сморщена и топорщится, уплотнитель на двери отстаёт от нечаянного подцепления сумкой. Конечно, в новом автомобиле нет скрипов, но уверена, что салон ещё «оживёт». А что, оригинальный оркестр: ультразвуковой свист в районе наружных зеркал на скорости выше 80 и подыгрывающий ему пластик салона. Вот только не знаю, каким будет этот звук - разнообразных материалов в отделке использовано много, и все они соответствующего качества. Нет, не плохого, а просто соответствующего.

Раздражающая работа рычага КП - самое сильное и самое негативное впечатление. Куда годится такое нечёткое включение передач? Ну ведь не первую же машину выпустили, в самом деле. Приятно ехать только на четвёртой и пятой без сильных колебаний в скорости - слышишь ровный ненавязчивый гул мотора, немного подруливаешь «пустоватой» баранкой (что, впрочем, не напрягает), плюс хорошая обзорность придаёт уверенности. А какие в Solano тормоза! Резкие, чувствительные - будто якорь бросаешь. Вдобавок ямы автомобиль воспринимает благосклонно, а большого диаметра передние пружины намекают на верную службу. Только, наверное, ездить в ближайшие годы нужно на этом автомобиле в границах развитой автомобильной инфраструктуры - как ни крути, а родина производства автомобиля говорит сама за себя.

Юлия БАБАК

Моторный отсек удивляет обилием свободного пространства. Это очень упрощает самостоятельное обслуживание

ВРОЖДЕННЫЙ ДЕФЕКТ

Тот, кто изобрел колесо, через шесть тысяч лет им же должен задавить весь мир - видимо, такие пророчества скрывает древняя история Поднебесной. Время пришло! И впрямь, где справедливость на свете? Ну, подумаешь, европейцы снабдили колесо пневмошиной, заставили его вращаться не силой мышц и научили не только работать, но и приносить удовольствие от вождения. Пришла пора брать реванш ни за кем не признанный патент.

И они это сумеют, у них это врожденная способность. И начинают с малого, то есть все правильно, добивают российский автопром. Мне кажется, кто собирался покупать Priora, просто обязан присмотреться к Solano. У них даже эмблемы почти копия! Притом Solano ненамного дороже, зато крупнее, а главное - выглядит и упакован как советский концепт-кар к очередному юбилею родного завода. Но только это не эфемерный концепт-однодневка, а серийный автомобиль. Можно сказать, серийный убийца наших пережитков. И ведь едет, по меньшей мере, не хуже ВАЗовского седана, а то и гораздо лучше. Да, моторчик слабоват и простуженно хрипит, педали вязнут будто в глине, не все ясно с эффективностью «климата», при торможении раздается скрежет, но на фоне потенциальных жертв такие придирки не очень уместны.

Конечно, на стороне той же Priora остается ликвидность, отлаженная система поставок запчастей и относительно низкая стоимость ремонта, а об этом автомобиле мы ничего «по жизни» не знаем. Но посмотрите на силуэт Solano, окиньте взором салон и

багажник, загляните под капот - ни о чем не говорит? Вот именно: мотивчики уж больно знакомые, а ведь «ученикам» в судьбе нередко везет больше, чем их именитым «учителям». Ведь не нашу «Волгу» или «Жигули» копируют, а японских идолов. Наверное, это само по себе должно повлиять на результат.

Василий ЛАРИН

ПОСТОЯННЫЙ ВИД НА ЖИТЕЛЬСТВО?

После знакомства с Lifan Solano возникает естественный вопрос - что же до сих пор еще может сдерживать экспансию китайских автомобилей на наш рынок? Где тот бум, которого все так ждали, но пока не дождались. Вполне возможно, что он случится именно сейчас, когда всем приходится учиться азам экономии.

Сказать, что я приятно удивлен ценой автомобиля - значит, ничего не сказать. По сравнению другими бюджетными автомобилями, он смотрится просто блестяще - и в прямом, и в переносном смысле. Современный, красивый, бесспорно стильный автомобиль. А то, что с «Короллы» слизанный - так это не должно беспокоить покупателя. Напротив, нам как бы показывают - мол, мы не хуже можем.

Посадка за рулем, удобство управления, эргономика, изящество интерьера - учитывая, что передо мной автомобиль с нереально низкой ценой при столь богатой комплектации, хочется поставить по 10 баллов в каждой номинации. И только трезвый расчет заставляет подойти к оценке авто более взвешенно. EuroModels.ch Это как уравнение с неизвестными - ведь нельзя сказать заранее, как проявит себя Solano по качеству и ремонтопригодности, хотя и хочется надеяться, что достойно. Опять же, Solano не достает солидности в мелочах. Двери открываются и закрываются, как в дешевом автомобиле, зазоры хоть и ровные, но приличных размеров. Настораживает обилие хрома, рассчитанное на тех, кто любит все блестящее.

И все же приятно было прокатиться за рулем. Поведение Solano не вызывает сомнений - модель придется по душе многим покупателям. Подвеска - самое то: не слишком жесткая, но и не мягкая. В салоне красиво и уютно. Двигатель слышно, но он не ревет и вполне приемистый. Чуткие тормоза. Есть и на что попенять, но соотношение цена/характеристики заставляет отнестись к модели предельно лояльно. Во всяком случае, это тот автомобиль, который необходим нашему рынку. Доступный, интересный.

Кирилл ЮРЧЕНКО

Технические характеристики

Кузов

Тип

Седан

Конструкция

Несущий стальной цельносварной

Количество мест/дверей

5/4

Двигатель

Тип

Бензиновый с распределённым впрыском

Количество и расположение цилиндров

4 в ряд

Рабочий объем, куб. см

1587

Степень сжатия

10,5

Количество клапанов на цилиндр

4

Мощность, кВт (л. с.), при об./мин.

106/6000

Крутящий момент, Нм при об./мин.

149/4500

Трансмиссия

Расположение двигателя

Спереди поперечно

Привод

Передний

Коробка передач

5 М

Рулевое управление

Тип

Реечное с гидравлическим усилителем

Радиус разворота, м

5,1

Тормоза

Тип

Гидравлические с вакуумным усилителем

Механизмы передние/задние

Дисковые вентилируемые/дисковые

Подвеска

Передняя

McPherson

Задняя

Пружинная полунезависимая

Колеса

Диски

Литые легкосплавные

Размер шины

195/60 R15

Размеры, объем, вес

Длина/ширина/высота, мм

4550/1705/1495

База, мм

2605

Клиренс, мм

150

Колея спереди/сзади, мм

1470/1460

Снаряженная масса, кг

1150

Полная масса, кг

1555

Объем топливного бака, л

58

Объем багажника, л

386

Динамические характеристики

Максимальная скорость, км/ч

170

Время разгона до 100 км/ч, сек.

10,5

Расход топлива, л/100 км

При скорости 90 км/час

7,8


Автомаркет+Спорт № 09/2010


Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог