Плюсы и минусы популярных моделей. Часть 4
Просмотров: 5992
7 Мая 2010

СВЕТ И ТЕНИ – 4





Продолжаем цикл кратких очерков о популярных автомобилях. Напомним, что представленные подборки основаны на отзывах автовладельцев о наиболее характерных особенностях эксплуатации, обслуживания и ремонта, опубликованных на интернет-форумах и сообществах, посвященных указанным моделям.

Модель

Объем двигателя / мощность, л.с.

Стоимость нового а/м (руб. или у.е.) в Иркутске

Межсервисный интервал, км (с учетом климат. условий)

Гарантия

Honda CR-V

2,0 / 150

от 1090 000 (1 195 000*)

15000 (7500)

3 года или 100 000 км

2,4 / 166

от 1398 000*

Toyota Camry

2,4 / 167

от 913 000 (951 000*)

10000

3 года или 100 000 км

3,5 / 277

от 1 311 000*

Skoda Octavia

1,4 / 80

от 549 000

15000

2 года без ограничения пробега

1,4 / 122

от 715 000 (775 000* DSG)

 

 

1,6 / 102

от 589 000 (629 000*)

1,8 / 160

от 745 000 (805 000* DSG)

2,0 / 240

999 000*

Nissan X-Trail

2,0 / 141

от 1 090 000 (1 132 000 **)

15000

3 года или
100 000 км

2,5 / 169

от 1 165 000 (1 212 000**)

2,0 D / 150

от 1 190 000 (1 269 000*)

* АКП                                                                                                                        ** Вариатор

«ХОНДА»-ЦАРЕВНА

Один из самых популярных «паркетников» среднего класса. Когда начались официальные продажи, праворульный Honda CR-V успел стать культовым автомобилем. По определенным параметрам — по удобству салона, комфорту и практичности — CR-V долго оставался впереди планеты всей.

Как обычно, без нюансов эксплуатации не обходится. Учитывая влияние человеческого фактора, традиционно слабым местом считается ходовая часть. У владельцев, не принимающих во внимание «паркетный» характер автомобиля, могут возникнуть серьезные проблемы. И это при том, что оригинальные детали подвески и трансмиссии недешевы, зачастую идут в сборе, и ремонт может оказаться весьма дорогостоящим. В системе полного привода Real Time 4WD не терпит насилия вискомуфта, которой противопоказана длительная и частая пробуксовка. Не так давно сложной и дорогой считалась замена крестовин карданного вала, очень характерная для подержанных машин. Умельцы быстро выполнят эту процедуру с минимальными издержками, а пока суть да дело (ремонт-балансировка), владелец может ездить со снятым карданом на переднем приводе — на форумах это отмечают за плюс. Некоторые и вовсе отказываются от полного привода, едва начинаются проблемы, но в этом случае непонятен сам интерес к автомобилю.

С учетом конструктивных особенностей двигателей (система газораспределения i-VTEC) выдвигаются очень серьезные требования к качеству топлива и масла, особенно к вязкости последнего. Традиционная болячка двигателей — натяжитель приводного ремня. На некоторых машинах рано проседают задние пружины, кроме того, владельцы жалуются на шумы и скрипы задней подвески. Недолго живут амортизаторы, особенно передние. Бывает, что прогорает прокладка между резонатором и глушителем, хотя чаще всего разгерметизация выхлопа происходит из-за низко висящего глушителя (минус плоского пола). Встречаются у CR-V и откровенно детские болячки. Например, владельцы третьего поколения часто жаловались на то, что после дождя при открытии 5-й двери на них капает грязная вода (проблему признали официально и устраняют по гарантии).

В целом же автомобиль достаточно надежен — это подтверждают рейтинги. Единственное, с чем не поспоришь — стоимость владения высока, особенно в первые годы при обслуживании у официального дилера. На CR-V в нашем регионе распространяется сокращенный межсервисный интервал, и настоятельно рекомендуют его не нарушать. После 2-3 лет владения падение цены не столь значительное, как у многих конкурентов, так что ликвидность CR-V тоже высока. Не стоит забывать и про высокий риск угона.

Форумы и клубы владельцев:

http://forum.crvclub.ru

http://www.crv-team.ru

http://www.hondaclub.by

http://www.hondadoctor.ru

http://honda.org.ua

http://www.honda-club.ru

ЯПОНСКАЯ «ВОЛГА»

С открытием производства в России очень уж полюбилась эта модель нашим чиновникам. Хотя у популярности есть оборотная сторона — «чиновничий» имидж пугает некоторых, кому автомобиль очень интересен по соотношению цена/качество. Тем не менее прекрасное сочетание комфорта, ходовых характеристик, объективные показатели надежности обеспечили Toyota Camry отличную репутацию на многие годы и поколения.

Однако, в последнее время к продукции Toyota возникает все больше претензий. И, как правило, досаждают мелочи. Покупатели, пересаживающиеся на Camry с других машин бизнес-класса, отмечают неважную шумоизоляцию: как говорят на форумах, услуга по устранению лишних звуковых эффектов Toyota Camry V40 — одна из самых востребованных в специализированных сервисах. Некоторые владельцы разочаровываются в выборе дорогих комплектаций — из-за соотношения цена/качество. Больная тема — ключи зажигания, у которых ломаются корпуса. Как отписался один владелец, «катаемся на «Камри», а ключ теперь показать стыдно (весь в скотче)». Есть такая проблема, признанная гарантийной, — отслаивание окислов алюминия с испарителя кондиционера, из-за чего на торпедо появляется «перхоть». Один из хронических недостатков — салонный фильтр, быстро обрастает мусором. То же самое можно наблюдать в корпусе инжекторного фильтра. Иногда проявляют себя дефекты сборки — например, слабые хомуты ГУР. Втулки стабилизаторов не живут долго — у некоторых умирают еще до ТО 50 тыс. км. Не любит экстремальных условий эксплуатации необслуживаемая АКП на двигателях 3,5 л.

Двигатели мощные, хотя и придушены по экологическим соображениям, но в то же время достаточно экономичны, если, конечно, не давить газ в пол. Как ни странно, даже с двигателем 3,5 V6 Camry довольно экономична. Правда, в обслуживании двигатели недешевы — к примеру, при ТО ГРМ требуется заменить массу расходников (у разных двигателей порядка 10-15 пунктов, включая сальники, ролики и т.п.).

Плюс Camry — конкурентная цена в своем классе. Но в первые годы разница съедается высокой стоимостью владения: транспортный налог, расходы на страховку, стоимость обслуживания. Популярность модели приводит, соответственно, к очередям у официального дилера. Да и цены на оригинальные запчасти немалые. С другой стороны, широкое предложение альтернативных запчастей на Toyota, позволит значительно экономить по окончании гарантии. По статистике, Toyota Camry — один из самых угоняемых автомобилей.

Форумы и клубы владельцев:

http://www.camry-club.ru

http://toyotacamry.ru

http://www.camrytuning.ru

http://www.toyota-club.net

http://www.toyota-russia.ru

http://www.toyota-autoclub.ru

НОТЫ ПО-ЧЕШСКИ

Можно признать, что Skoda Octavia, выпускающаяся с 1996 года, прошла испытание временем. Болезни роста компании Skoda позади, и ее продукция в последние годы демонстрирует неплохие показатели надежности. В списке 10-11-летних машин в немецком рейтинге надежности TUV`09 Octavia занимает 20 место — это серьезное достижение. Так что немецкие традиции качества пошли чехам на пользу. Правда, наличие разницы в количестве неисправностей между относительно новыми и подержанными машинами говорит о том, что те проблемы, которые есть в автомобиле, в основном выпадают на долю первых владельцев и, как правило, выявляются в течение гарантийного срока.

Каких-то изъянов, носящих массовый характер, владельцы не отмечают. Впрочем, это не означает, что автомобиль совершенно лишен проблем. Например, на форумах жалуются на недостаточное качество лакокрасочного покрытия — от дорожной «пескоструйки» в первую очередь страдают пороги и крылья. Не исключены проблемы с электрооборудованием, такие как окисление контактов ЭБУ; пробой высоковольтных проводов; бывает, «летят» вентиляторы радиатора. Подвеска надежная, но вот втулки стабилизаторов, как жалуются многие, приходится менять каждые 30 тыс. км. «Сверчки» — обычное дело: поскрипывание обшивки при проезде неровностей связывают с недостаточной жесткостью кузова. У турбированных двигателей отмечается потение турбины маслом — детская болезнь. Кроме того, повышенный расход масла замечен на многих машинах с пробегом до 15 тыс. км, и в особенности у любителей «отжигать». Поэтому не стоит дожидаться, когда начнет моргать «масленка» на панели — если вовремя не уследить за уровнем, неизбежны серьезные проблемы. На «механике» в комплектации с турбированным двигателем сцепление может прослужить меньше положенного срока. Но здесь виноват не столько высокий крутящий момент, сколько человеческий фактор. Саму же «механику» от VW хвалят за надежность, впрочем, как и «автоматы». К достоинству модели относят комфортность, продуманную эргономику (немцы постарались), достаточно высокий клиренс, ну и, конечно, симпатичный дизайн (последнего поколения — особенно). Огромный плюс Octavia — большой багажник.

Отдельный разговор — обслуживание. Стоимость его может показаться неожиданно высокой для тех, кто ранее владел подержанными иномарками и привык обслуживаться на обычных СТО, но в целом она не запредельна. С запчастями ситуация противоречивая — если ремонт серьезный, и у официалов ничего нет в запасниках, придется ждать, иногда долго. Зато Skoda может похвастать богатым предложением комплектаций и относительно невысокой базовой стоимостью — у Octavia FL в максимальном оснащении едва ли найдется достойный соперник в ценовой нише. Модель имеет твердую позицию на рынке и обретает все большее количество почитателей. По соотношению цена/качество Skoda Octavia достойно конкурирует с европейскими и японскими одноклассниками. Что касается угоняемости, то в нашем регионе это не самая интересная для угонщиков модель.

Форумы и клубы владельцев:

http://www.octavia-club.ru/forum

http://www.skoda-russia.ru

http://forum.skoda-club.ru

http://www.skoda-club.org.ua

МАСТЕР ПО ПАРКЕТУ

Для городского «паркетника» у Nissan X-Trail слегка грубоватый облик, что, скорее, плюс — так машина смотрится взрослее, мужественнее. Да и ценовая политика компании добавляет интерес к модели. Не претендующий на роскошь интерьера, достаточно простой по оснащению, Nissan X-Trail многим приходится по вкусу. Популярность подтверждается ростом продаж. Что касается мест в рейтингах надежности, то Nissan, если и не блещет выдающимися параметрами, но для многих моделей, и для X-Trail, в частности, характерна некая стабильность — с возрастом процент поломок меняется незначительно.

Есть у X-Trail ряд черт, которые владельцы относят к характерным недостаткам. В первую очередь, это заметная экономия на материалах — посредственное качество пластика, краски, многочисленные сверчки, слабая шумоизоляция. К примеру, звучат жалобы на бачки омывателя, если оставить в нем на морозе летнюю жидкость — запросто может лопнуть, и порой для этого достаточно всего минус 10-15 градусов. Новый стоит очень дорого. На пятой двери довольно быстро появляются пятна ржавчины — весьма распространенное явление. В ходовой части рано придется менять резинки передних стабилизаторов, рулевые тяги, хотя подвеска в целом достаточно надежна. Невысокий ресурс у тормозных дисков — любители низко летать должны это учесть, как и вероятность преждевременной кончины ступичных подшипников (слабое место X-Trail). Вентилятор печки у многих владельцев со временем начинает досаждать ревом.

В то же время, в плюсы можно занести просторность салона и приличных размеров багажник — по этому параметру модель обставляет конкурентов. Проходимость достаточно высока. Отмечают владельцы ровную динамику, особенно в комплектации с «автоматом», хотя особой приемистости ожидать не приходится, как и отменной управляемости — этот автомобиль не для агрессивной езды. По сравнению с конкурентами, не так много звучит жалоб на то, что двигатели капризничают в холода, впрочем, ниссановские силовые агрегаты известны своей неприхотливостью.

Ну, а главное достоинство X-Trail — невысокая базовая цена, вполне адекватная характеристикам и качеству автомобиля. Предлагается неплохой выбор комплектаций. В пределах гарантийного срока X-Trail достаточно выгоден в обслуживании — межсервисный интервал невелик, и не так много приходится выполнять операций. Так что, первые 2-3 года владения не доставят проблем. Остальное будет зависеть от того, насколько качественно обслуживается автомобиль в послегарантийный период. Рынок предлагает достаточный ассортимент альтернативных запчастей, чему способствует распространенность модели. Но вот цена при продаже, как отмечают, падает значительнее, чем у конкурентов. В плане угоняемости X-Trail входит в группу риска.

Форумы и клубы владельцев:

http://www.x-trail-club.ru

http://www.x-trailer.ru

http://x-trail-spb.ru

http://club-x-trail.at.ua

http://nissanoffroad.ru

Кирилл Юрченко

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог