СВЕТ И ТЕНИ – 4
|
Продолжаем цикл кратких очерков о популярных автомобилях. Напомним, что представленные подборки основаны на отзывах автовладельцев о наиболее характерных особенностях эксплуатации, обслуживания и ремонта, опубликованных на интернет-форумах и сообществах, посвященных указанным моделям.
«ХОНДА»-ЦАРЕВНАОдин из самых популярных «паркетников» среднего класса. Когда начались официальные продажи, праворульный Honda CR-V успел стать культовым автомобилем. По определенным параметрам — по удобству салона, комфорту и практичности — CR-V долго оставался впереди планеты всей. Как обычно, без нюансов эксплуатации не обходится. Учитывая влияние человеческого фактора, традиционно слабым местом считается ходовая часть. У владельцев, не принимающих во внимание «паркетный» характер автомобиля, могут возникнуть серьезные проблемы. И это при том, что оригинальные детали подвески и трансмиссии недешевы, зачастую идут в сборе, и ремонт может оказаться весьма дорогостоящим. В системе полного привода Real Time 4WD не терпит насилия вискомуфта, которой противопоказана длительная и частая пробуксовка. Не так давно сложной и дорогой считалась замена крестовин карданного вала, очень характерная для подержанных машин. Умельцы быстро выполнят эту процедуру с минимальными издержками, а пока суть да дело (ремонт-балансировка), владелец может ездить со снятым карданом на переднем приводе — на форумах это отмечают за плюс. Некоторые и вовсе отказываются от полного привода, едва начинаются проблемы, но в этом случае непонятен сам интерес к автомобилю. С учетом конструктивных особенностей двигателей (система газораспределения i-VTEC) выдвигаются очень серьезные требования к качеству топлива и масла, особенно к вязкости последнего. Традиционная болячка двигателей — натяжитель приводного ремня. На некоторых машинах рано проседают задние пружины, кроме того, владельцы жалуются на шумы и скрипы задней подвески. Недолго живут амортизаторы, особенно передние. Бывает, что прогорает прокладка между резонатором и глушителем, хотя чаще всего разгерметизация выхлопа происходит из-за низко висящего глушителя (минус плоского пола). Встречаются у CR-V и откровенно детские болячки. Например, владельцы третьего поколения часто жаловались на то, что после дождя при открытии 5-й двери на них капает грязная вода (проблему признали официально и устраняют по гарантии). В целом же автомобиль достаточно надежен — это подтверждают рейтинги. Единственное, с чем не поспоришь — стоимость владения высока, особенно в первые годы при обслуживании у официального дилера. На CR-V в нашем регионе распространяется сокращенный межсервисный интервал, и настоятельно рекомендуют его не нарушать. После 2-3 лет владения падение цены не столь значительное, как у многих конкурентов, так что ликвидность CR-V тоже высока. Не стоит забывать и про высокий риск угона.
Форумы и клубы владельцев:
ЯПОНСКАЯ «ВОЛГА»С открытием производства в России очень уж полюбилась эта модель нашим чиновникам. Хотя у популярности есть оборотная сторона — «чиновничий» имидж пугает некоторых, кому автомобиль очень интересен по соотношению цена/качество. Тем не менее прекрасное сочетание комфорта, ходовых характеристик, объективные показатели надежности обеспечили Toyota Camry отличную репутацию на многие годы и поколения. Однако, в последнее время к продукции Toyota возникает все больше претензий. И, как правило, досаждают мелочи. Покупатели, пересаживающиеся на Camry с других машин бизнес-класса, отмечают неважную шумоизоляцию: как говорят на форумах, услуга по устранению лишних звуковых эффектов Toyota Camry V40 — одна из самых востребованных в специализированных сервисах. Некоторые владельцы разочаровываются в выборе дорогих комплектаций — из-за соотношения цена/качество. Больная тема — ключи зажигания, у которых ломаются корпуса. Как отписался один владелец, «катаемся на «Камри», а ключ теперь показать стыдно (весь в скотче)». Есть такая проблема, признанная гарантийной, — отслаивание окислов алюминия с испарителя кондиционера, из-за чего на торпедо появляется «перхоть». Один из хронических недостатков — салонный фильтр, быстро обрастает мусором. То же самое можно наблюдать в корпусе инжекторного фильтра. Иногда проявляют себя дефекты сборки — например, слабые хомуты ГУР. Втулки стабилизаторов не живут долго — у некоторых умирают еще до ТО 50 тыс. км. Не любит экстремальных условий эксплуатации необслуживаемая АКП на двигателях 3,5 л. Двигатели мощные, хотя и придушены по экологическим соображениям, но в то же время достаточно экономичны, если, конечно, не давить газ в пол. Как ни странно, даже с двигателем 3,5 V6 Camry довольно экономична. Правда, в обслуживании двигатели недешевы — к примеру, при ТО ГРМ требуется заменить массу расходников (у разных двигателей порядка 10-15 пунктов, включая сальники, ролики и т.п.). Плюс Camry — конкурентная цена в своем классе. Но в первые годы разница съедается высокой стоимостью владения: транспортный налог, расходы на страховку, стоимость обслуживания. Популярность модели приводит, соответственно, к очередям у официального дилера. Да и цены на оригинальные запчасти немалые. С другой стороны, широкое предложение альтернативных запчастей на Toyota, позволит значительно экономить по окончании гарантии. По статистике, Toyota Camry — один из самых угоняемых автомобилей.
Форумы и клубы владельцев:
НОТЫ ПО-ЧЕШСКИМожно признать, что Skoda Octavia, выпускающаяся с 1996 года, прошла испытание временем. Болезни роста компании Skoda позади, и ее продукция в последние годы демонстрирует неплохие показатели надежности. В списке 10-11-летних машин в немецком рейтинге надежности TUV`09 Octavia занимает 20 место — это серьезное достижение. Так что немецкие традиции качества пошли чехам на пользу. Правда, наличие разницы в количестве неисправностей между относительно новыми и подержанными машинами говорит о том, что те проблемы, которые есть в автомобиле, в основном выпадают на долю первых владельцев и, как правило, выявляются в течение гарантийного срока. Каких-то изъянов, носящих массовый характер, владельцы не отмечают. Впрочем, это не означает, что автомобиль совершенно лишен проблем. Например, на форумах жалуются на недостаточное качество лакокрасочного покрытия — от дорожной «пескоструйки» в первую очередь страдают пороги и крылья. Не исключены проблемы с электрооборудованием, такие как окисление контактов ЭБУ; пробой высоковольтных проводов; бывает, «летят» вентиляторы радиатора. Подвеска надежная, но вот втулки стабилизаторов, как жалуются многие, приходится менять каждые 30 тыс. км. «Сверчки» — обычное дело: поскрипывание обшивки при проезде неровностей связывают с недостаточной жесткостью кузова. У турбированных двигателей отмечается потение турбины маслом — детская болезнь. Кроме того, повышенный расход масла замечен на многих машинах с пробегом до 15 тыс. км, и в особенности у любителей «отжигать». Поэтому не стоит дожидаться, когда начнет моргать «масленка» на панели — если вовремя не уследить за уровнем, неизбежны серьезные проблемы. На «механике» в комплектации с турбированным двигателем сцепление может прослужить меньше положенного срока. Но здесь виноват не столько высокий крутящий момент, сколько человеческий фактор. Саму же «механику» от VW хвалят за надежность, впрочем, как и «автоматы». К достоинству модели относят комфортность, продуманную эргономику (немцы постарались), достаточно высокий клиренс, ну и, конечно, симпатичный дизайн (последнего поколения — особенно). Огромный плюс Octavia — большой багажник. Отдельный разговор — обслуживание. Стоимость его может показаться неожиданно высокой для тех, кто ранее владел подержанными иномарками и привык обслуживаться на обычных СТО, но в целом она не запредельна. С запчастями ситуация противоречивая — если ремонт серьезный, и у официалов ничего нет в запасниках, придется ждать, иногда долго. Зато Skoda может похвастать богатым предложением комплектаций и относительно невысокой базовой стоимостью — у Octavia FL в максимальном оснащении едва ли найдется достойный соперник в ценовой нише. Модель имеет твердую позицию на рынке и обретает все большее количество почитателей. По соотношению цена/качество Skoda Octavia достойно конкурирует с европейскими и японскими одноклассниками. Что касается угоняемости, то в нашем регионе это не самая интересная для угонщиков модель.
Форумы и клубы владельцев:http://www.octavia-club.ru/forum
МАСТЕР ПО ПАРКЕТУДля городского «паркетника» у Nissan X-Trail слегка грубоватый облик, что, скорее, плюс — так машина смотрится взрослее, мужественнее. Да и ценовая политика компании добавляет интерес к модели. Не претендующий на роскошь интерьера, достаточно простой по оснащению, Nissan X-Trail многим приходится по вкусу. Популярность подтверждается ростом продаж. Что касается мест в рейтингах надежности, то Nissan, если и не блещет выдающимися параметрами, но для многих моделей, и для X-Trail, в частности, характерна некая стабильность — с возрастом процент поломок меняется незначительно. Есть у X-Trail ряд черт, которые владельцы относят к характерным недостаткам. В первую очередь, это заметная экономия на материалах — посредственное качество пластика, краски, многочисленные сверчки, слабая шумоизоляция. К примеру, звучат жалобы на бачки омывателя, если оставить в нем на морозе летнюю жидкость — запросто может лопнуть, и порой для этого достаточно всего минус 10-15 градусов. Новый стоит очень дорого. На пятой двери довольно быстро появляются пятна ржавчины — весьма распространенное явление. В ходовой части рано придется менять резинки передних стабилизаторов, рулевые тяги, хотя подвеска в целом достаточно надежна. Невысокий ресурс у тормозных дисков — любители низко летать должны это учесть, как и вероятность преждевременной кончины ступичных подшипников (слабое место X-Trail). Вентилятор печки у многих владельцев со временем начинает досаждать ревом. В то же время, в плюсы можно занести просторность салона и приличных размеров багажник — по этому параметру модель обставляет конкурентов. Проходимость достаточно высока. Отмечают владельцы ровную динамику, особенно в комплектации с «автоматом», хотя особой приемистости ожидать не приходится, как и отменной управляемости — этот автомобиль не для агрессивной езды. По сравнению с конкурентами, не так много звучит жалоб на то, что двигатели капризничают в холода, впрочем, ниссановские силовые агрегаты известны своей неприхотливостью. Ну, а главное достоинство X-Trail — невысокая базовая цена, вполне адекватная характеристикам и качеству автомобиля. Предлагается неплохой выбор комплектаций. В пределах гарантийного срока X-Trail достаточно выгоден в обслуживании — межсервисный интервал невелик, и не так много приходится выполнять операций. Так что, первые 2-3 года владения не доставят проблем. Остальное будет зависеть от того, насколько качественно обслуживается автомобиль в послегарантийный период. Рынок предлагает достаточный ассортимент альтернативных запчастей, чему способствует распространенность модели. Но вот цена при продаже, как отмечают, падает значительнее, чем у конкурентов. В плане угоняемости X-Trail входит в группу риска.
Форумы и клубы владельцев:Кирилл Юрченко
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||