Оказывается, мы с американцами похожи в
автомобильных пристрастиях! Не верите? Возьмите популярные у нас и в США
японские автомобили — во многом этот рейтинг будет пересекаться. И уж
тем более это касается спортивных автомобилей, которые в Штатах стали
культовыми у дрэгрейсеров. Причем эти японские автомобили не относятся к
новой волне или специальным разработкам, напротив, это модели прошлого
века — Acura NSX и Toyota Supra, причем Supra уже не производится. Но
как ни странно, именно эта модель пользуется любовью у настройщиков во
всем мире. Самый легендарный автомобиль, который когда-либо производил
гигант Toyota Motor Corp., продолжает приносить своим обладателям победы
в уличных гонках. Например, этот экземпляр, победивший в недавнем
конкурсе шоу-стопперов в Калифорнии. Американцы присвоили ему звание
лучшего тюнинга японского автомобиля. Посмотрим, что же в нем такого
особенного.
|
Типично «супровский» салон украшают
спортивные приборы
и дорогая акустика |
Начинается эта история с того, что гонщик спортивной
команды Jotech Motosport Кенни Трен, выступающий в соревнованиях по
дрэгрейсингу, которые стали национальным хобби американцев, обзавелся
Toyota Supra Twin Turbo. До этого у него была Honda Civic, получившая
приз «самый быстрый переднеприводник» — до 270 км/час Сivic разгонялся
за 8,5 секунды. Но даже будучи не новичком в области построения
экстремальных автомобилей, пришлось обратиться за помощью к авторитетным
в этой сфере компаниям, и главным спонсором этого процесса стала
компания Quaker State (производитель смазочных материалов). Сколько
сейчас стоит этот экземпляр Toyota Supra, можно только гадать, но
то,
что больше $100000, это точно. Список фирм, которые приняли участие в
постройке, весьма внушителен (многие, правда, у нас совсем не известны):
Norwood Autocraft, A/C Autotechnic, Arias, AEBS, Quaife, BCE, REV,
Sparco, mickey Thompson Tires. При этом Supra осталась «чистым японцем»
— все комплектующие для тюнинга японского происхождения. Выделим такие
громкие имена, как TRD и HKS, даже супераудиосистема родная — Alpine.
Как это ни странно, но акцент при построении
автомобиля делался не только на техническую часть, но и на внешний вид;
перед нами не что иное, как результат работы в области тюнинга V уровня
(самый высокий) — уникальный автомобиль с использованием фирменных know
how.
|
«Хвостище-спойлерище» — такому комплекту
обзавидуются автомобили гонок DTM |
На дорогах общего пользования буро-красная Supra
смотрится настоящим монстром, ничуть не менее внушительно, чем Diablo.
Чтобы создать столь внушительный образ, компания New Concept Autoworks
создала практически новый экстерьер. Фантазия дизайнеров просто бурлит,
но все эти внешние эффекты несут на себе и прагматические функции. К
примеру, благодаря капоту с многочисленными прорезями сложной формы
поступает необходимое количество воздуха, охлаждающего двигатель. Хищно
раскрытая пасть переднего бампера служит в качестве забрала для системы
охлаждения. Необычайная конструкция задних крыльев, в нижней части
которых прячутся воздухозаборники, не дает перегреваться тормозным
механизмам. Громаднейших размеров заднее антикрыло, напоминающее хвост
гигантского водяного хищника, здесь увеличивает прижимную силу на
ведущую заднюю ось, не давая мощным потокам воздуха влиять на общую
управляемость автомобиля.
|
Основным поставщиком приборов выступил
Creddy |
Несмотря на этот необычный агрессивный экстерьер,
многочисленные аэрообвесы, юбки и фартуки, фамильные черты Toyota Supra
легко угадываются — в первую очередь благодаря сохранившейся оптике —
как передней, так и задней.
Типично американская мода — здесь присутствуют
огромные колесные диски. Говорят, родоначальниками моды стали
многочисленные рэперы, которые любят выделиться в толпе. Вот и эта Supra
поражает своими колесами 19-дюймовые Racing Hart C2, на которые надеты
соответствующие шины — Pirelli P-Zero 245/35 спереди и 335/30 сзади.
Как известно, американские автовладельцы не привыкли
жертвовать комфортом, даже если речь идет о спорткаре. Вот и в этом
случае Supra укомплектована самой современной hi-fi техникой — и про
борьбу за каждый грамм лишнего веса создатели машины в этом случае
забывают. По всей видимости, хозяин этого экземпляра настоящий меломан,
иначе чем еще можно объяснить присутствие CD-чейнджера и трех сабвуферов
Phoenix Gold, а также DVD-плейера и жидкокристаллического монитора
Alpine. А вообще интерьер автомобиля почти «гражданский». Лишь несколько
штрихов говорят об эксклюзивности: всевозможные приборы Greddy — Profec
boost controller и прочие примочки, которые бывают только в спортивных
авто. Плюс кожаные сиденья с электрорегулировкой. Вот только руль
стандартный с подушкой безопасности (да поможет ли она на таких
скоростях?). И в отличие от большинства американских автомобилей (в том
числе и спортивных — вспомните фильм «Форсаж» — там суперкары с
«автоматом»), у этой Supra «механика».
Двигатель Supra — 2JZ-GTE. Пожалуй, это был и есть
самый мощный двигатель, который выпускала Toyota для гражданских
автомобилей: шесть цилиндров в ряд, три литра рабочего объема и двойной
турбонаддув. Для японского рынка мощность ограничена 280 л. с.,
экспортные варианты имели уже за три сотни, но запас по форсированию
просто огромнейший.
|
Вот оно, «дьявольское сердце», его «пульс»
650 л.с. |
Сборкой уже новой машины занималась фирма Jotec,
которая установила два новых турбонагнетателя — HKS GT 2835, фронтальные
интеркулеры Greddy и буст-контроллер Greddy Protec A. Буст-контроллер —
это электронное устройство, позволяющее в процессе движения изменять
развиваемое турбокомпрессором давление наддува прямо с места водителя.
Как правило, это микрокомпьютер с жидкокристаллическим экраном и
немногочисленными клавишами для перепрограммирования работы турбин.
Интеркулер заведует охлаждением турбины, от этого напрямую зависит ее
работоспособность. Высокоэффективные интеркулеры серии GT изготовлены на
основе дельтовидных пластин специально для переднего расположения.
Пластины такого интеркулера обладают внутренними переборками и, сохраняя
низкое обратное давление, имеют лучшие характеристики охлаждения, чем
полые.
Это было только начало превращения Toyota Supra в
оружие дрэгрейсинга. Выхлопная система из карбона (!) HKS HiPower
прибавляет еще дополнительно десяток сил мощности.
И вот она, мечта любого американца — сверхскоростной
роскошный и комфортный автомобиль на хромированных дисках и с
мультимедийной системой.
|
Это не сопло реактивного самолета, а всего
лишь воздухозаборник, охлаждающий задние тормозные механизмы |
Мы говорили о том, что эта машина — представитель
высшей, V категории тюнинга. Что в ней уникального? А то, что
специалисты из Jotec Motosport изготовили для Supra топливную систему,
которая безотказно и быстро работает в экстремальных режимах. Она
позволяет устанавливать режимы зажигания и подачи топлива. График
топливного обогащения может задаваться самим водителем на многочисленных
позициях (в основном их 8, с частотой шага 500 об./мин.). Кроме того,
можно отслеживать на дополнительном ЖК-мониторе такие данные, как
давление вакуума во впускном коллекторе, объем воздушного потока,
частота оборотов двигателя и положение дроссельной заслонки. Также
понадобилась новая система управления двигателем Aempower, которая
позволяет добиваться большой отдачи с силовой установки.
Для повышения устойчивости был использован комплект
деталей подвески HKS Super max и стабилизаторы TRD. Чтобы остановить
этот бешеный суперкар, используются колодки и вентилируемые тормозные
диски TRD.
В общем, автомобиль напичкан всевозможными
электронными устройствами, которые позволяют контролировать работу всего
двигателя и навесного оборудования типа турбонагнетателей. В итоге,
показатель мощности вырос до 650 л. с. — просто дьявольская машина.
Олег СЫЧЕВ
"Автомаркет+Спорт" №07 20.02.04
|