Говорят, что увидеть восходящую звезду на небе – большая удача. Именно это напомнила мне наша встреча с новой моделью Toyota Premio – похоже, на иркутском рынке ее ждет большой успех.
НОВИЧОК С ВОСТОКА
|
Плавные линии, изящный силуэт,
завораживающий облик... все это новый Premio |
Февраль. Иркутск сер и уныл. Грязный и чумазый поток
автомобилей, большинство из которых - японский second-hand в почтенном
возрасте с отживающими свой век технологиями и разработками. Если
посмотреть на это глазами японца, то мы живем еще в прошлом столетии. И
вот он, как гром среди ясного неба: в этой серой и суетной жизни
появляется нечто совсем новое и необычное. Пришелец, гость из будущего.
Его формы пока еще выглядят чужими на фоне нашей действительности, эта
машина явно создавалась для другого мира.
Да, имя его хорошо всем знакомо — Toyota Premio
(приставка Corona себя в этом поколении изжила). Только эта модель нам
еще неизвестна, поэтому и столь необычна. Даже новое поколение Camry
выглядит не так оригинально - все же она создавалась с учетом вкусов
европейских потребителей (Premio этот процесс только предстоит, на
сегодняшний день версий с левым рулем пока нет).
Дебют
этой модели на прошел сравнительно недавно - осенью 2001 года вместе с
Allion (сменившим Carina) был показан новый Premio. Видимо, целью
маркетологов Toyota был новый имидж машин - чем еще можно объяснить
смену названий обеих моделей?
Можно
констатировать, что с появлением Premio и Allion закончилась смена
поколений седанов Toyota. Ведь новички no-прежнему относятся к D-классу
и созданы на универсальной платформе WTP совместно с европейской
Avensis. По конструкции Premio и Allion абсолютно идентичны. Ходовая
часть сохранена от прошлого поколения — опорная подвеска спереди и
торсионная сзади. Между ними есть небольшая разница, но скорее
имиджевого плана, чем технического. Если Premio ориентирован на
консервативных покупателей, то Allion с агрессивной передней частью
больше на молодежь, предпочитающую спортивный стиль. На седаны
устанавливаются только бензиновые двигатели с системой
VVT-i и 4-ступенчатым «автоматом» Super ЕСТ -
1NZ-FE 1,5 л П400НС(109л.с., 141 Нм), 1ZZ-FE 1,8 л (130 л.с., 170 Нм).
Плюс 2-литровый 1AZ-FSE с непосредственным вспрыскам 2,0 л. (152 л.с.,
200 Нм) с вариатором. Возможно, уже в этом году модели претерпят
пластическую операцию, правда, до нас обновленные машины дойдут еще
очень не скоро. И без того на сегодняшний день Premio, чей выпуск
датируется октябрем 2003 — самый «свежий» автомобиль second-hand в
регионе.
ЭХО ГИГАНТОМАНИИ
Гигантомания,
которая бушевала среди производителей люксовых седанов в середине
восьмидесятых — начале девяностых годов, пошла на убыль. Даже Mercedes S
класса последнего поколения - некий символ представительских моделей,
стал меньше и легче предшественника. А вот машины D-класса, наоборот,
«растут». И новый Premio, который вырос как по внутренним, так и по
внешним параметрам — тому подтверждение. По крайней мере, мне еще не
приходилось так спокойно и вальяжно садиться на места пассажиров. Наклон
стойки кузова не заставляет сгибаться в три погибели и чувствовать себя
ущемленным, а широкий проем входа значительно облегчает и
посадку/высадку.
Последнее
время стало модным искать в дизайне заимствования у других
производителей и обвинять стилистов в плагиате. И когда я впервые увидел
Premio, то стал лихорадочно соображать — на кого он похож? В итоге, я
пришел к выводу, что модель — некая квинтэссенция японских дизайнерских
идей, всех школ и направлений, объединенная под названием vibrant
clarity. Подобное дизайнерское направление сейчас у Toyota получило
большое распространение. Вспомните Toyota Verossa и Avensis. Последний
по стилю сильно перекликается с Premio, особенно в передней части,
несмотря на то что Avensis создавался в европейском дизайн-центре.
|
Современный интерьер удивляет отсутствием
большого количества кнопок и тумблеров. Качество материалов, естественно, на
высоте |
Premio больше выдержан в восточном стиле. Это связано
не только с затянутыми на капот фарами головной биксеноновой оптики, но
и с чистыми и прямыми линиями кузова. В его силуэте есть нечто легкое,
стремительное и в то же время грозное, напоминающее скрытую
агрессивность самурая. Вроде бы все просто и гармонично, но в итоге
настолько необычно, что этот стиль еще требует привыкания. Premio просто
не вписывается в наш мир «хрущевок» и трущоб частного сектора. Ведь этот
автомобиль создавался для гармонии с индустриально техническом миром.
Создатели Premio делали машину «для своих» (для
«чужих» есть Avensis). И тем не менее, если что-то не поменяется в
таможенной политике, Premio ждет хороший спрос на российском рынке
second-hand. Дело даже не в том, что Premio укомплектован самыми модными
электронными начинками. Просто в машине оптимально пересеклись такие
качества, как комфорт, универсальность и безопасность.
РЕВОЛЮЦИЯ? ЭВОЛЮЦИЯ!
Развитие модели Premio, скорее всего, можно
охарактеризовать словом эволюция, а не революция, как произошло с Nissan
Primera. И это видно как по внешнему виду, так и по интерьеру машины.
Внутренний мир Premio гармонирует с внешностью: он стильный, но никак не
кичливый. Качество исполнения машины и ее оснащение просто безупречно,
двери после легкого прикосновения закрываются по инерции с глухим
породистым хлопком (такое раньше доводилось видеть только у европейских
брендов). Салон просто тянет в свои объятия: светлый велюр обивки
сидений, двухцветный пластик и вставки под дерево, облагораживающие
интерьер. Материалы подобраны с отменным вкусом, панели идеально
подогнаны, повсюду электроприводы и микролифты. В отделке превалируют
эластичные материалы, гасящие высокочастотные шумы и вибрации.
Оптитронная панель приборов оживает с поворотом ключа зажигания —
подход, достойный бизнес-класса! Подлинным украшением благородного
интерьера является центральная консоль, отделанная под дерево (а если не
потрогать, можно решить, что использовались натуральные материалы).
Небольшие кнопки, неброские дисплеи — настоящий хай-тек! На дисплее
сосредоточено легко понятное управление климатической установкой. В
верхнем гнезде примостилась магнитола с CD-чейнджером. После
прослушивания нескольких компакт-дисков я понял, что ничего подобного по
качеству звука до сих пор не встречал. sexprice
|
В пути можно и кофе попить |
Я уже говорил об универсальности. О том, что в этой
машине можно отправляться не только на работу, но и в самое длительное
путешествие. И дело здесь не только во всевозможных скрытых ящичках и
двухсекционных подлокотниках, в которые можно напихать кучу всякой
полезной мелочи, но и в том, что возможности трансформации салона просто
удивляют. Задний ряд запросто превращается в места для VIP-пассажи-ров.
Задняя полка багажника складывается, и спинка дивана таким образом
наклоняется на несколько градусов — получается нечто среднее между
салоном бизнес-класса и самолетными креслами летающих «гостиниц».
КОДЕКС ПОВЕДЕНИЯ
|
Наверное многим интересно узнать, что
привод у мотора цепной |
Осталось только выяснить — как все это ездит? Силовая
установка у нашего образца «средняя», то есть объемом 1,8 литра. Привод,
естественно, передний (бывает и полный), по данным производителя,
мощность такой версии 132 л. с. плюс АКП Super ЕСТ с зимним режимом —
впрочем это все уже для японцев «стандарт». Летний покрышки с низким
профилем оптимизма не внушают. Но уже через несколько сот метров эти
опасения развеиваются. По комфортабельности передвижения по дорогам
общего пользования Premio можно сравнивать даже с более крупными и
дорогими автомобилями. На поперечные швы и трещины автомобиль реагирует
только мягкими шлепками кузова. Шумоизоляция машины настолько
совершенна, а ход настолько легок, что поездка по трассе воспринимается
как полет. Сиденья убаюкивающе удобны, салон балует простором: задние
пассажиры не почувствуют себя стесненными. Класс!
Правда, Premio не отличается динамичностью (это было
присуще и прежней модели), отклики на действия рулем невозмутимо
степенны, но при этом управляется машина легко, и алгоритм изменения
обратной связи не вызывает вопросов. В плане динамики Premio изначально
не амбициозен. Да, автомобиль стал мягче, но это вряд ли стоит считать
потерей — ведь мало еще кто в этом классе может похвастаться столь
комфортным передвижением.
Двигатель
VVT-i дает хорошую тягу в широком диапазоне
оборотов, и особенно на малых. Поэтому разгоняется Premio уверенно во
всех режимах работы. Конечно, 132-сильный двигатель не может разогнать
машину со спортивным задором. Но на высоких скоростях автомобиль ведет
себя надежно, предсказуемо, и сидящие внутри практически не замечают,
как стрелка спидометра забирается все выше и выше. Подведем итоги. В
новом Premio комфорт поставлен превыше всего. Машина больше напоминает
респектабельную модель бизнес-класса — вальяжную и спокойную. Но в то же
время это «массовый» автомобиль для широкого круга потребителей. Такая
машина может служить хозяину долго и верно, ничем не беспокоя и не
требуя внимания: статистика говорит, что Toyota — один из самых надежных
автомобилей мира.
Олег СЫЧЕВ
Фото автора
"Автомаркет+Спорт" №07 20.02.04
|