В 2006 году Toyota окончательно закрепилась на второй
позиции рейтинга крупнейших автопроизводителей мира. Утверждают даже, что могла
бы стать и первой, но по социологическим и экономическим причинам в Toyota не
стали форсировать уровень продаж своих моделей в Северной Америке. Но в Японии
Toyota — безоговорочный лидер: только компактных Vitz в минувшем году было
продано более 117 тысяч экземпляров, а моделей семейства Corolla — более 143
тысяч! Да и модельный ряд для внутреннего рынка составляет не менее пяти
десятков различных моделей и модификаций!
|
Toyota Blade | За прошедший год если
и не самым ярким, то уж, по крайней мере, наиболее значимым точно можно признать
новое поколение модели Corolla, представленное седанами Corolla Axio,
универсалами Corolla Fielder, а также хэтчбеками Auris и
Blade. Появилось новое поколение бизнес-седана Camry, минивэна
Estima Hybrid, а компактный внедорожник Cami сменила новая модель
Rush. Но были и потери. Так, без замены исчезли из модельного ряда седан
Windom и спорткупе Celica. Причем потеря последней модели тем обиднее, что из
спортивных авто в модельном ряду Toyota остался только среднемоторный
заднеприводный родстер MR-S.
|
Toyota Passo | Эта модель оснащается
единственным 1,8-литровым двигателем 1ZZ-FE (140 л.с.). На выбор предлагается
либо 6-ступенчатая МКП, либо с аналогичным количеством передач роботизированная
коробка с подрулевыми лепестками переключения передач. MR-S штатно идет с мягкой
складной крышей, однако на заказ можно получить и жесткий верх из алюминия. Из
особенностей оснащения можно отметить сенсорную сигнализацию, позволяющую
охранять автомобиль с опущенным тентом. Стоимость MR-S в Японии составляет
$17550-20000.
|
Toyota Ist | Самым компактным
автомобилем в модельном ряду Toyota 2007 года для внутреннего рынка стоит
признать хэтчбек Toyota Passo — вместе со своим двойником Daihatsu Boon
(Sirion) производящийся на заводе Daihatsu. Нынешнее — второе — поколение модели
дебютировало в июне 2004 года. За прошедший год каких-либо принципиальных
изменений модель не претерпела. Двигателей предлагается два: 1,0-литровый 1KR-FE
(71 л.с.) и 1,3-литровый K3-VE (92 л.с.). Оба — с системой VVT-i. Коробка
передач безальтернативно предлагается автоматическая, 4-ступенчатая.
|
Toyota Corolla Fielder | А вот
привод может быть не только передний, но и полный — для 1,0-литровых версий.
Предусмотрено 6 вариантов комплектаций: X (с вариантами «V package» и «F
package»), G и G «F package», а также несущая спортивный имидж версия Racy.
Стоимость Passo в Японии начинается с отметки $8150 за простой вариант X «V
package» и доходит до $12200 за 1,0-литровую, но полноприводную версию Racy.
|
Toyota Auris | Хэтчбек Toyota
Vitz, думается, в представлении не нуждается. И хотя у нас второе поколение
модели, появившееся в Японии еще в феврале 2005 года, пока замечено не было, его
леворульный аналог Yaris на дорогах уже встречается. А учитывая популярность
нового Vitz в Японии, через пару лет можно смело прогнозировать начало массового
завоза этой модели и к нам. При этом у желающих приобрести Vitz есть неплохой
выбор модификаций. Так, предлагается 4 двигателя: 1,0-литровый 1KR-FE (71 л.с.),
1,3-литровые 2SZ-FE и 2NZ-FE (оба по 87 л.с.) и 1,5-литровый 1NZ-FE (110 л.с.).
Версии Vitz с 2NZ-FE комплектуются исключительно с 4-ступенчатым автоматом в
сочетании с полным приводом, в то время как все остальные модификации —
полноприводные и с бесступенчатым вариатором CVT-i. И только 1,5-литровые версии
RS могут иметь 5-ступенчатую механику. Вкупе с 9 вариантами комплектации (RS, X,
ILL, F, U, B, B «Intelligent package», F и F «Intelligent package») всего
предлагается 14 различных модификаций Vitz, стоимость которых составляет
$8850-13650.
|
Toyota Vitz | Седан Toyota
Belta, созданный на платформе Vitz второго поколения, в Японии продается с
ноября 2005 года. Тем не менее в Иркутске в свободной продаже Belta появлялась
уже дважды, причем модель даже побывала на тесте «А+С». Благодаря увеличившимся
размерам наследник седана Platz можно рассматривать как своего рода альтернативу
устаревшим седанам Corolla/Sprinter восьмого поколения. Правда, к сожалению,
1,5-литрового мотора для японских Belta не предусмотрено (хотя в США этот седан
предлагается только с таким двигателем). А три других мотора (объемом 1,0 и
1,3-литра), как и их применяемость с типами привода и коробками передач
полностью аналогичны хэтчбеку Vitz. Комплектаций для Vitz предлагается три: X, X
«S package» и G. Возможно, именно ограниченное количество модификаций (всего 9)
является причиной достаточно невысокого спроса на Belta в Японии, даже несмотря
на относительно умеренный уровень цен — от $11150 до $14800.
|
Toyota Belta | Оригинальный хэтчбек
Toyota Ist можно считать одним из ветеранов модельного ряда компании: он
продается с марта 2002 года. Тем не менее о снятии Ist с производства пока
ничего не слышно. Да и модификационная линейка вполне достойная: приобрести Ist
японцы могут в одной из 12 модификаций, составляющихся из шести комплектаций (F
и F «L edition», S и S «L edition», A и A-S), двух двигателей (1,5-литрового
1NZ-FE и 1,3-литрового 2NZ-FE), двух типов привода (передний или полный) и
единственной 4-ступенчатой электронноуправляемой коробки передач. Несмотря на
достаточно высокий уровень цен ($11150-15250), покупателей привлекает молодежный
имидж машины (в США Ist продается под молодежной маркой Scion xA) и в
особенности достаточно богатый список дополнительных опций, среди которых
значатся видеокамера заднего хода и навигационная система с DVD, и ксеноновые
фары, и штатная аудиосистема со 160-ваттным усилителем...
|
Toyota MR-S | В октябре прошлого
года Toyota Corolla отпраздновала свой 40-летний юбилей. И словно подводя черту
под этим событием, компания представила новое — десятое поколение модели.
Универсал еще в предыдущей версии получил двойное имя Corolla Fielder, а
вот седан только теперь обзавелся своим именным отличием — Corolla Axio.
При создании нового поколения в Toyota стремились сделать машину более
привлекательной для молодых автовладельцев. И хотя дизайнеры компании эту битву
проиграли не только новой Honda Civic, но и выпускающейся уже не первый год
Mazda Axela, продажи десятого поколения Corolla в Японии бьют все рекорды:
ежемесячные тиражи модели приближаются к десяти тысячам экземпляров в месяц.
|
Toyota Corolla Axio | Оба варианта
Corolla комплектуют только двумя бензиновыми двигателями: 1,5-литровым 1NZ-FE
(110 л.с., VVT-i) и новым 1,8-литровым 2ZR-FE (136 л.с., Dual VVT-i). Коробка
передач — бесступенчатый вариатор Super CVT-i (для версий Axio Luxel «a-edition»
и Fielder 1.8S «Aerotourer» — с возможностью выбора из шести псевдопередач),
либо 5-ступенчатая МКП (для переднеприводных 1,5-литровых версий). Полный привод
возможен с любым мотором, но конструктивная схема 4WD с подключением задней оси
посредством вискомуфты (при пробуксовке передних колес) осталась прежней.
|
Toyota Prius | Значительно вырос
список штатного и дополнительного оснащения, в наиболее дорогих версиях Axio и
Fielder превосходящий стандарты C-класса. В нем значатся адаптивный
круиз-контроль с радаром спереди, навигационная система G-Book Alpfa,
парковочные мониторы и «подсказывающий» нужное положение электроусилитель руля,
многофункциональный трип-компьютер, задние сиденья One Touch, складывание
которых происходит нажатием одной клавиши. Кстати, на стоимости новой Corolla
все это не слишком отразилось: цены на седаны Axio лежат в пределах
$11900-19650, а на универсалы Fielder — $12750-18800, что лишь чуть-чуть дороже
стоимости машин предыдущего поколения.
|
Toyota Allion | В отличие от седанов
и универсалов, новый хэтчбек на базе Corolla лишился своего знаменитого имени.
Связано это и с тем, что Toyota Auris не имеет ни одно схожей с Corolla
внешней кузовной детали. Именно ради привлечения молодежи машина сменила не
только имидж и стиль, но и имя. Но если снаружи Auris смотрится пусть и свежо,
но все же степенно, то вот интерьер новинки совершенно оригинальный: главной его
изюминкой является висящая между креслами консоль, плавно перетекающая в тоннель
пола между передними креслами.
|
Toyota Premio | Двигатели,
предлагаемые для Auris те же самые, что и для новой Corolla (1NZ-FE, 110 л.с. и
2ZR-FE, 136 л.с.), но вот коробка передач — только вариатор Super CVT-i,
независимо от типа привода (передний либо полный). Комплектаций предусмотрено
пять (150X с вариантами «M package» и «S package», 180G и 180G «S package» для
1,5-и 1,8-литровых версий соответственно), однако ни в одной из них нет каких-то
неординарных опций. Стоимость Auris в Японии составляет $13700-19400.
|
Toyota Progres | Хэтчбек Toyota
Blade задумывался как своего рода альтернатива спортивному Honda Civic Type
R или Mazdaspeed Axela. Однако на деле автомобиль получился в меру мощный и не
взрывной: не столько спортсмен, сколько флагман модельного ряда Corolla/Auris.
Под капотом Blade разместился 2,4-литровый 2AZ-FE, выдающий 167 л.с. В пару к
нему полагается вариатор с возможностью ручного выбора одной из шести
псевдопередач. Привод, как и принято в Японии, возможен как полный, так и
передний.
|
Toyota Brevis | Внешность Blade
напоминает Auris, однако иная и более сложная форма передней и задней оптики,
измененные бамперы и решетка радиатора придали машине больше стремительности и
остроты (Blade переводится как «лезвие», «клинок»). В салоне отличий меньше,
однако даже базовое оснащение Blade мало чем уступает топ-версиям Axio, Fielder
или Auris. Оно и неудивительно, поскольку нижний порог стоимости Blade (от
$18950) начинается там, где у других моделей семейства вилка цен уже
заканчивается.
|
Toyota Avensis | Toyota Prius
стала первым серийным гибридом компании. А с сентября 2003 года выпускается
уже второе поколение модели, получившее оригинальный кузов хэтчбек и обновленную
силовую установку Toyota Hybrid Synergy Drive (HSD), включающую в себя
1,5-литровый бензиновый двигатель 1NZ-FXE (77 л.с.) и 68-сильный электромотор,
объединенные вариаторной трансмиссией Electronic Control System Variable Speed.
На 2007 год предлагается 6 вариантов комплектации с очень широким ценовым
диапазоном: от $19150 до $27450. Кстати, с весны 2006 года Prius официально
собирают на китайском СП FAW-Toyota как для внутреннего рынка Китая, так и на
экспорт.
|
Toyota Camry | Выпускающиеся с
сентября 2002 года седаны Toyota Allion и Toyota Premio можно
считать своеобразными моделями-близнецами, имеющими совершенно идентичную
агрегатную базу и различающиеся только некоторыми внешними деталями, делающие
Allion молодежнее и стремительнее, а Premio консервативнее и степеннее. Для
обеих моделей предлагается три бензиновых двигателя: 1,5-литровый 1NZ-FE (109
л.с.), 1,8-литровый 1ZZ-FE (125 или 136 л.с.) и, наконец, 2,0-литровый 1AZ-FSE
(155 л.с.), отличающийся непосредственным впрыском топлива D-4 и агрегатируемым
исключительно с ним бесступенчатым вариатором Super CVT-i. С двумя другими
моторами предлагается только 4-ступенчатый автомат Super ECT. Привод — на
передние колеса, однако 1,8-литровые версии могут быть и полноприводными. Что до
оснащения моделей, то здесь предусматривается до 9 подушек безопасности,
климат-контроль, навигационная система, видеокамера заднего хода, а на заказ —
кожаный салон с деревянными вставками, ксеноновые фары и т.д. Стоимость
Allion/Premio в Японии составляет $14150-18800 и $14350-19650 соответственно. http://winningw88.com
|
Toyota Mark X | Созданный на той же
платформе D-класса (WTP), что и Allion/Premio универсал Caldina
позиционируется обособленно. Связано это и со спортивным имиджем модели,
имеющей
2,0-литровый 260-сильный турбодвигатель (3S-GTE), и с полным
отсутствием каких бы то ни было схожих дизайнерских решений. Третье поколения
Caldina производится с октября 2002 года, и год назад пережила легкий
фэйс-лифтинг. Оснащение осталось на прежнем, достаточно высоком уровне.
Двигатели также прежние: кроме упомянутого выше 2,0-литрового турбомотора,
Caldina оснащается 2,0-литровым 1AZ-FSE с непосредственным впрыском D-4 (155
л.с.), с которым возможны и полноприводные модификации. А в качестве базового
выступает 1,8-литровый 1ZZ-FE (132 л.с.). Коробка для всех модификаций Caldina
только 4-ступенчатый автомат. Стоимость Caldina в Японии начинается от $15400
(модификация 1.8 X) и доходит до $25800 за 260-сильную версию GT-Four.
|
Toyota Mark II Blit | Особый статус
в Японии имеют седаны и универсалы Avensis, также созданные на платформе
WTP. Эта модель разработана для европейского рынка и в Японию экспортируется из
Англии, где и производится. Благодаря очень широкому списку опций (ксеноновые
фары и светодиодные задние фонари, навигационная система, вставки из кожи в
салоне) и 2,0-литровому 155-сильному двигателю в базовом варианте Avensis
позиционируется в качестве модели-премиум D-класса. Второй двигатель для Avensis
имеет рабочий объем 2.4-литра (модель 2AZ-FSE) и мощность 163 л.с. Оба они
отличаются непосредственным впрыском топлива D-4. Но с 2,4-литровым мотором
агрегатируется 5-ступенчатая АКП с секвентальным режимом, в то время как на
2.0-литровых версиях автомат только 4-ступенчатый. Но зато 2,0-литровые варианты
могут иметь привод на все колеса.
Японские версии Avensis имеют три уровня комплектации: L i и Q
i для 2,4-литровых и X i для 2,0-литровых модификаций и стоят $19650-28000 и
$21100-29300 за седаны и универсалы соответственно.
Линейку моделей бизнес-класса открывает среднеразмерный седан
Toyota Camry шестого поколения, продажи которого в Японии начались в
феврале 2006 года. Эта модель не снискала признания в Европе, однако пользуется
неплохим спросом в США, Японии и России. В отличие от России, где Camry может
оснащаться 3,5-литровым V6, в Японии эта модель предлагается только с
2,4-литровым бензиновым двигателем 2AZ-FE (167 л.с.). При этом переднеприводные
версии (G, G «Limited edition» и G «Dig Varnish edition») оснащаются
5-ступенчатым автоматом с секвентальным режимом, а полноприводные G Four и G
Four «Limited edition» — 4-ступенчатой АКП. В оснащение Camry могут входить
такие опции, как раздельный климат-контроль, круиз-контроль, кожаный салон,
ксеноновые фары и стеклоочистители с автоматическим включением, подогрев зеркал
и кресел и т.п. Стоимость Camry в Японии составляет $20900-28350.
Среди заднеприводных моделей Toyota седаны Progres и
Brevis являются самыми компактными (длина 4510 и 4550 мм соответственно).
Тем не менее этот факт никак не отразился на уровне комфорта и оснащения этих
моделей: к примеру, для Progres только цветофактурных вариантов салона
предлагается целых шесть. Кроме того, с 2005 года на Progres и Brevis
устанавливают систему самодиагностики Electro Multivision, навигационную систему
с жестким диском, GPS-система помощи на дороге HelpNet...
Двигателей предлагается два: 2,5-литровый 1JZ-FSE (200 л.с.) и
3,0-литровый 2JZ-FSE (220 л.с.). Оба — рядные шестицилиндровые, с
непосредственным впрыском D-4 и изменяемыми фазами VVT-i. Коробки передач — либо
5-ступенчатый секвентальный автомат для заднеприводных версий, либо
4-ступенчатый автомат для 4WD (полный привод доступен только с 2.5-литровым
мотором). Стоимость Progres составляет $31600-38350. Brevis чуть доступнее: от
$30300 до $35600.
Универсал Toyota Mark II Blit создан на той же платформе
Mark II девятого поколения, что и седаны Progres и Brevis. Однако двигатели
здесь используются немного иные. Общим можно считать только 2,5-литровый 1JZ-FSE
(200 л.с.), предлагающийся с 5-ступенчатым автоматом для заднеприводных версий.
Полноприводные Blit имеют схожий двигатель, модели 1JZ-GE, не имеющий
непосредственного впрыска и выдающий 196 л.с. С ним агрегатируется 4-ступенчатая
АКП. Наконец, третий двигатель — давно известная и проверенная временем рядная
«шестерка» 1G-FE (160 л.с.). К нему также полагается 4-ступенчатый автомат, а
вот привод может быть как полным, так и на задние колеса. Среди заднеприводных
моделей бизнес-класса Blit можно считать наиболее доступным: его стоимость в
Японии составляет $21450-28800.
До сих пор нет стопроцентной ясности по поводу значения символа
X в названии седана Toyota Mark X. В Toyota говорят об X как о некой
неизвестной, однако этот же X может просто означать десятое поколение
заднеприводных седанов семейства Cressida. Так или иначе, но автомобиль
получился весьма ярким и привлекательным. На уровне и комфорт: в список опций
входят многозонный климат-контроль, активный круиз-контроль, вентилируемые
сиденья, пневмогидравлическая подвеска AVS...
Двигателей для Mark X предлагается два, причем оба — V-образные
«шестерки» с изменяемыми фазами и непосредственным впрыском D-4. Первый —
2,5-литровый 4GR- FSE (215 л.с.), с которым возможен как задний привод (с
6-ступенчатым автоматом), так и полный (с 5-ступенчатой АКП). Второй —
3,0-литровый 3GR-FSE (256 л.с.), доступный только с задним приводом и
6-ступенчатой АКП. Стоимость Mark X в Японии составляет $20900-30550.
Кстати, Mark X собирают и в Китае — леворульная версия для
китайского рынка называется Reiz.
Основные характеристики легковых моделей Toyota 2007 модельного года
для внутреннего рынка Японии |
Модель |
Тип кузова |
Размеры (д/ш/в), мм |
База, мм |
Объем двигателя, л |
Мощность, л. с. |
Тип КП |
Тип привода |
Стоимость, $* |
MR-S |
родстер |
3895/1695/1235 |
2450 |
1.8 |
140 |
6MT/6RMT |
FR |
17550-20000 |
Passo |
хэтчбек |
3600/1665/1535 |
2440 |
1.0/1.3 |
71/92 |
4AT |
FF/4WD |
8150-12200 |
Vitz |
хэтчбек |
3750/1695/1520 |
2460 |
1.0/1.3/1.5 |
71/87/110 |
4AT/CVT-i/5MT |
FF/4WD |
8850-13650 |
Belta |
седан |
4300/1690/1460 |
2550 |
1.0/1.3 |
71/87 |
4AT/CVT-i |
FF/4WD |
11150-14800 |
Ist |
хэтчбек |
3925/1695/1530 |
2370 |
1.3/1.5 |
87/105-109 |
4AT |
FF/4WD |
11150-15250 |
Corolla Axio |
седан |
4410/1695/1460 |
2600 |
1.5/1.8 |
110/136 |
CVT-i/5MT |
FF/4WD |
11900-19650 |
Corolla Fielder |
универсал |
4410/1695/1480 |
2600 |
1.5/1.8 |
110/136 |
CVT-i/5MT |
FF/4WD |
12750-18800 |
Auris |
хэтчбек |
4220/1760/1515 |
2600 |
1.5/1.8 |
110/136 |
CVT-i |
FF/4WD |
-19400 |
Blade |
хэтчбек |
4260/1760/1515 |
2600 |
2.4 |
167 |
CVT-i |
FF/4WD |
18950-23400 |
Prius |
хэтчбек |
4445/1725/1490 |
2700 |
1.5 |
77+68 |
CVT |
THS II |
19150-27450 |
Allion |
седан |
4550/1695/1470 |
2700 |
1.5/1.8/2.0 |
109/125-136/155 |
CVT-i/4AT |
FF/4WD |
14150-18800 |
Premio |
седан |
4600/1695/1470 |
2700 |
1.5/1.8/2.0 |
109/125-136/155 |
CVT-i/4AT |
FF/4WD |
14350-19650 |
Caldina |
универсал |
4510/1740/1445 |
2700 |
1.8/2.0 |
132/155/260 |
4AT |
FF/4WD |
15400-25800 |
Avensis sedan |
седан |
4645/1760/1480 |
2700 |
2.0/2.4 |
155/163 |
5AT/4AT |
FF/4WD |
19650-28000 |
Avensis wagon |
универсал |
4715/1760/1525 |
2700 |
2.0/2.4 |
155/163 |
5AT/4AT |
FF/4WD |
21100-29300 |
Camry |
седан |
4815/1820/1470 |
2775 |
2.4 |
167 |
5AT/4AT |
FF/4WD |
20900-28350 |
Progres |
седан |
4510/1700/1435 |
2780 |
2.5/3.0 |
200/220 |
5AT/4AT |
FR/4WD |
31600-38350 |
Brevis |
седан |
4550/1720/1460 |
2780 |
2.5/3.0 |
200/220 |
5AT/4AT |
FR/4WD |
30300-35600 |
Mark II Blit |
универсал |
4775/1760/1470 |
2780 |
2.0/2.5 |
160/196-200 |
5AT/4AT |
FR/4WD |
21550-28800 |
Mark X |
седан |
4730/1775/1435 |
2850 |
2.5/3.0 |
215/156 |
6AT/5AT |
FR/4WD |
20900-30550 |
* Цены указаны по курсу 118.5 йен/доллар. Максимальная стоимость
автомобилей может быть выше — в зависимости от дополнительного оснащения и
аксессуаров |
Алексей СТЕПАНОВ
Автомаркет+Спорт №
05 |