Экспресс-тест. Mercedes-Benz A160
Просмотров: 6558
2 Февраля 2007

ЦАРЬ-ТАБАКЕРКА

Mercedes

Пока мы грустим о будущем праворульного second-hand, в самой Японии продолжают ценить леворульный импорт, в частности из Германии, откуда в Японию престижные автомобили марок BMW или Mercedes специально поставляются без изменения расположения руля — на островах это ценится особо, эксклюзив!

Впрочем, там вообще любят именитых «европейцев», и официальные поставки машин из той же Германии давно налажены и с правильным для японцев рулем, то есть справа. С учетом особого расположения стесненных японцев к небольшим автомобилям, не избежал «праворульного» экспортирования и знаменитый переднеприводный микровэн «Бэби-Бэнц», то есть Mercedes A-класса.

Mercedes

В таком щитке трудно найти изъяны, разве что «максималка» скорости явно завышена

Эта модель по линии официальных поставок и даже second-hand из Европы в Иркутске почти не известна, но теперь, как это нередко бывает, появилась возможность познакомиться с машинкой благодаря ее «реэкспорту» через восток.

Причем с достойным этого семейства экземпляром: Mercedes А160 с 1,6-литровым 4-цилиндровым двигателем мощностью 102 силы, с 4-ступенчатым секвентальным автоматом и вообще в богатенькой для такого класса комплектации. Не только с ABS, но еще с противобуксовочной и фирменной системой стабилизации движения — да-да, это уже «второе издание» А-класса, переработанного и дополненного после известных событий с недостаточной устойчивостью «на ногах» первой генерации модели.

Mercedes

Управление климатом без изысков, но предельно понятно и удобно. Фирменная CD-магнитола Mercedes-Benz дает неплохое звучание, есть чейнджер на 6 дисков

Разве что цвет кузова простовато-белый, да в салоне есть эконом-элементы и даже некие эргономические недочеты, а так праворульный «Бэби-Бэнц» среди японских одноклассников может претендовать на особый статус.

Когда смотришь на этот Mercedes чуть поодаль, кажется, что открываться он должен как-нибудь сверху, подобно шкатулке или табакерке — настолько цельно-отлитым и эталонно-однообъемным он выглядит. Тем не менее у машины нормальных пять дверей. Впрочем, не очень нормальных, как и все в ней.

Mercedes

Веселенький рельефный интерьер как протест фамильной чопорности

Кузов, как известно, здесь типа «сэндвич», с двойным полом. И боковые двери по-автобусному вытянутые: они полностью закрывают высокие пороги, что устраняет проблему пачканий брюк или юбок при посадке-высадке. А багажная дверь, как и передние крылья, вообще сделаны из пластика! Но и боковые двери закрываются с каким-то «пластиковым» звуком, хотя металлические.

Сама же посадка удобнейшая: высота сидений усредненно-оптимальная, ну, разве что, по ширине дверные проемы не для тучных комплекций. Алюминиевые накладки на порогах с надписью Mercedes-Benz уже на входе создают определенное настроение.

Mercedes
Внутри это настроение немного скисает из-за не самой удачной расцветки в сине-серых тонах. Серо-черный с «серебром» интерьер ему подошел бы лучше, с учетом почти роскошной для такого автомобиля отделки и оснащения. Мягкий, даже кожеподобный материал панелей и приятная ткань соседствуют с деталями из простоватого на вид и ощупь пластика. Например, «столик» для рычага АКП в фирменной извилистой прорези выглядит слишком уж «пластмассово».

Передние кресла не спортивные по «объятию», но удобные, с подкупающе большим диапазоном регулировки по длине. Такой, что при максимально отодвинутых креслах задние пассажиры почти совсем зажаты в ногах. Ради плоского пола с двойным дном принесена в жертву его высота — расстояние до подушек кресел маленькое, не как должно быть в нормальных минивэнах.

Mercedes

А багажничек-то ничего по размерам, глубокий. При этом под поликом полноразмерная (и это для Японии?) запаска на легкосплавном же диске

Но Mercedes это учел, сделав удобную вертикальную регулировку для обоих передних кресел. Можно так приподнять и наклонить подушку, что даже длинные ноги получат оптимальное положение. И запас места над головой не помешает устроиться даже самым рослым людям. Но есть один досадный прокол — кругляши наклона спинок расположены в сторону оси салона, и пока не задерешь вертикально центральный бокс-подлокотник, доступа к ним нет!

При этом эргономисты сумели найти место для выдвижных подкресельных ящичков, чем наряду с подрулевой нишей порадуют запасливых хозяев, в первую очередь, наверное, хозяек.

Mercedes

Для задних пассажиров предусмотрен подвод воздуха к ногам, в спинках передних кресел сетки, а сами сиденья трансформируются в многочисленных вариантах

Да, в оснащении ему не откажешь. Вот и большой электролюк с мягкой шторой встроен. Есть даже такая, принятая у старших Mercedes вещь, как автоматический кондиционер с принудительным отключением. То есть по умолчанию он всегда находится в режиме функциональной «готовности», но если в его услугах вообще не нуждаются, «знак» подается легким прикосновением к маленькой кнопочке. Таким же «презрительно» легким движением отключаются подушки пассажира (всего их здесь четыре) и система курсовой стабилизации, между прочим.

Mercedes

Батарею, причем емкостью аж на 74 А-ч (и здесь нечто не по-японски!), и блок предохранителей можно найти под поликом перед водительским креслом. Под подушкой кресла есть выдвижной вещевой ящик

Но вот чего здесь явно не хватает, так это подстаканников, а так-то все предусмотрено, даже подсветка кнопок электростеклоподъемников на задних дверях. Кстати, сидеть там получается вполне свободно, если впереди не «длинномеры», но для третьего пассажира зря местечко оформляли — его подголовник «съедает» обзор через салонное зеркало. Боковыми зеркалами тоже не очень удобно пользоваться: из-за форточки они смещены ближе, «заворачивать» голову и «косить» глаза приходится больше, чем того хочется, тем более в Mercedes.

Mercedes

На центральном «проходе» сосредоточен блок управления стеклоподъемниками. «Столик» для ручки АКП выглядит простовато

И едет он по-своему. Особенная стать! Большой руль с плоской фамильной сердцевиной сначала никак не вяжется с габаритами машины и тем заметным усилием, с которым его требуется поворачивать. Педаль газа тоже требует усилий, во всяком случае, определенного терпения, поскольку ее «свободный» ход оказался довольно большим. Похоже, никаких прояпонских «заточек» экспортеры из Штутгарта не предусматривали.

Двигатель слышно, но этот звук нельзя назвать жужжанием, причем даже в нагруженных режимах. А уж по динамическим параметрам «Ашка» откровенно порадовал! Мало того, что двигатель живой в широком диапазоне, так еще и коробка работает как надо. С переключениями вверх не спешит, переключает плавно, а если «видит» порыв к спортивному стилю, то будет держать передачу вплоть до красной метки тахометра в 6 тысяч оборотов. Молодец.

Mercedes

Под регулируемым рулем вещевая полка. Замок зажигания устроен так, что для запуска двигателя надо лишь кратковременно повернуть ключ на «старт», остальное проконтролирует электроника. Рядом с рукояткой управления светом есть колесико коррекции фар. Поток возд

В этой связи и ручной режим здесь как будто без надобности. Он вообще рассчитан на серьезного водителя, поскольку никакой навязчивой защиты от «дурака» в этом режиме не обнаружилось. Вручную разве что получается чуть быстрее, чем в автомате, переключать ступени, поскольку в автомате принудительные команды «вниз» исполняются с учтивой задержкой.

Честно говоря, от подвески «перенастроенного» автомобиля ожидалась повышенная жесткость на неровностях. Но нет! Довольно мягкий для своего класса вэнчик. Во всяком случае, дорожную мелочь глотает так, будто двойной пол снабжен амортизирующими матами. Да что там, этому малышу по плечу даже легкое городское и пригородное бездорожье — сверхкороткие свесы и нормальный клиренс с абсолютно гладким днищем разрешают «ползать» в самых непотребных местах.

Mercedes

Технология «сэндвич»-кузова обеспечила ровный пол и гладкое днище, а высокие пороги от грязи надежно защищают двери

Габариты, вес и несоразмерно крупные колеса сказываются на кочках посерьезней, когда машина начинает приплясывать и раскачиваться. На высоких скоростях тоже есть некое раздвоение личности. Если едешь строго прямо и по хорошей дороге, то все очень надежно. Машина как влитая и не шумная, даже на скорости 160 км/час сохраняется чувство комфорта и уверенности. Уводов нет, руль налит свинцовой тяжестью, которая не позволит сделать неверное движение.

А если сделать? Тогда вдруг «просыпается» вирус высокого центра тяжести. Крены не сказать что велики, но как-то уж легко они появляются, кажется, впереди команды рулем, при том команды эти выполняются весьма быстро и точно.

Mercedes

Задние двери очень похожи на автобусные

В поворотах за пределом сцепных свойств зимней «липучки» нет ни выраженного сноса, ни заноса. Наружу дуги машина сдвигается боком. Это чувство обостряется и потому, что сидишь здесь высоко и довольно близко к передней оси. Причем сносов не избежать и с включенной системой стабилизации. Но «мерседесик» охотно управляется как нормальный переднеприводник — под сброс газа стремится срезать угол, а под газом траекторию распрямляет. «Антибукс», кстати, здесь тоже не жесткий диктатор: пробуксовки и смещение носа на скользком покрытии остаются.

Так что, машинка позволяет водителю ощутить движение и насладиться живым управлением. Но при малейшем срабатывании систем контроля тяги и курсовой устойчивости, тревожным светом сразу зажигается желтый треугольник на приборном щитке — психологически, знаете, охлаждает пыл.

Mercedes
И потом, на «столе» рычага АКП есть клавиша, разрешающая работать коробке только в двух автоматических режимах — Sport и Winter (зима). С первым разобрались, все честно, но и зимний режим по-своему силен. С ним автомобиль трогается плавно и резких ускорений не позволяет, да и раскрутить двигатель до максимальных оборотов не дает. Отличный режим для новичков, осторожных мам или просто когда резина оказалась не по сезону.

Правильный, умненький, безопасный автомобильчик — вот что такое Mercedes A-класса. Благодаря приличному для себя багажнику и массе вариантов трансформации сидений способен на утилитарное применение, на стоянке почти не занимает места, может втиснуться куда угодно, но при этом небезосновательно является носителем трехлучевой эмблемы. Даже в праворульной версии он вызывающе не «японец».

Кстати, данный экземпляр выпуска 2001 года предлагался за 320 тысяч рублей. Есть варианты и более дорогие. Впрочем, здесь и так все понятно — среди праворульных маленький Mercedes сущая экзотика, выбор которой, как правило, за индивидуалами.

Технические характеристики
Длина/ширина/высота, мм 3580/1720/1580
Колесная база, мм 2420
Радиус разворота, м 5,3
Масса снаряженная, кг 1040
Емкость багажника min/max, л 390/1740
Подвеска пер. McPherson со стабилизатором
Подвеска задн. полузависимая, пружинная со стабилизатором
Двигатель бензиновый 4-цилиндровый с распределенным впрыском
Рабочий объем, куб. см 1590
Степень сжатия 11
Макс. мощность, л. с./об.мин 102/5250
Макс. крут. момент, Н.м/об.мин 150/4000
Разгон с места до 100 км/час, сек 11,9
Максимальная скорость, км/час 180
Емкость бака, л 54
Размер шин 195/50 R15

Василий ЛАРИН

Автомаркет+Спорт № 05/2007

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог