Дуэль-тест. Nissan Qashqai+2 и Hyundai Tucson
Просмотров: 9741
26 Февраля 2010

ПРИГОРОДНЫЕ КОНТРАСТЫ





















Nissan Qashqai+2/ Hyundai Tucson

В сегменте SUV настоящий бум. Даже в экономически трудные времена эти автомобили оказались наиболее востребованными, хотя цены на них далеко не «эконом». Впрочем, сегодня на нашем тесте парочка из разряда весьма популярных кроссоверов компактного среднего класса — корейский Hyundai Tucson и Nissan Qashqai+2. Их семейства многое объединяет: на выбор передний или полный привод, схема полного привода с автоматическим распределением момента через муфту и возможностью ее блокировки, множество вариантов комплектаций. Однако цены разнятся, к тому же есть особенности по оснащению и компоновке, и эти индивидуальности отразились на наших дуэлянтах. Так, Tucson достался с дизелем, а Qashqai удлиненный с дополнительным рядом сидений, и ни того ни другого в «обратном» порядке нет. Зато обе модели еще не были в наших руках и достались в максимальном уровне комплектации — с полным приводом, «автоматами» и так далее, по ценам 898 и 1166 тысяч рублей. Есть ли разница в ощущениях? Есть.

• Досье участников

Hyundai Tucson в общей сложности насчитывает до 12 вариантов комплектации по ценам от 700 тысяч рублей с учетом 2,0-литрового бензинового двигателя в 142 силы, 5-МКП, переднего привода и 2008 года производства (2009-го от 760 тысяч). С полным приводом цены начинаются от 840 тысяч за 2008 год и от 924 за 2009-й. В базе автомобиль имеет две подушки, ABS, задние дисковые тормоза, электропакет с подогревом зеркал и сидений, кондиционер, салонный фильтр, регулируемые спинки задних сидений, литые диски, полноразмерную запаску и другое. Кроме бензиновой «двушки» и дизеля, есть варианты с 2,7-литровым V6, который идет только с 4-ступенчатой АКП и полным приводом (дизель тоже только с 4WD, но доступен с обеими коробками). Топовые версии имеют шесть подушек, ESP, CD/MP3 с чейнджером и сабвуфером, а 2,7-литровые версии (по ценам 1014 и 1075 тысяч рублей за 2009 год) кожаный салон и круиз-контроль. Дизельные версии предлагаются от 832 до 989 тысяч рублей. Гарантия 5 лет или 120000 км, периодичность обслуживания 15000 км, стоимость нормо-часа 1300 рублей.

Nissan Qashqai+2 по сравнению с обычным на 210 мм длиннее, на 40 мм выше, на 134 мм больше по базе и, конечно, дороже. В общей сложности насчитывает до 15 вариантов комплектации. Из них семь переднеприводных, которые идут только с МКП: 5-ступенчатая с базовым 1,6-литровым 114-сильным двигателем (от 782 тысяч рублей) и 6-ступенчатая с 2,0-литровым (от 877 до 1028 тысяч рублей). Полноприводные версии доступны только с 2,0-литровым двигателем, но в паре как с 6МКП (от 976 тысяч), так и с вариатором (от 1016 до 1167 тысяч рублей). Сравнительно высокие цены обусловлены и богатым базовым оснащением: восемь подушек, ABS, (для 2,0-литрового и ESP), электропакет с подогревом сидений, омыватель фар, бортовой компьютер, кондиционер, CD-магнитола с 4 динамиками, Bluetooth и аудиовходом AUX. Топверсии имеют ксеноновые фары, камеру заднего вида с цветным дисплеем, кожаный салон, высококлассную систему Bose, в общем, все, чем был оснащен наш тестовый автомобиль за 1167 тысяч. Кстати, 5-местные модели предлагаются от 731 тысячи и для них переднеприводные версии с 2,0-литровым двигателем доступны еще и с вариатором. Гарантия 3 года или 100000 км, периодичность ТО — 10000 км, стоимость нормо-часа 1100 рублей.

Утонченный Qashqai и брутальный Tucson — эти определения, оказалось, преследовали нашу парочку с момента их визуальных оценок и до знакомства в «боевых» внедорожных условиях, причем в обоих случаях эпитеты должны звучать как достоинство. Японский хит с приставкой «+2» хоть и длиннее корейского, но пониже, к тому же Tucson обладает лучшими геометрическими параметрами — короче база и «круче» свесы. Плюс коренастые формы с простыми «европейскими» чертами, а также мощная защита из пластика по периметру кузова. Все это задатки утилитарного позиционирования машины, что в наших условиях дает признать в ней более универсальный статус. Qashqai тоже не выглядит смазливым или женственным, и пластиковая кожура у него имеется, но в его облике больше спортивной сноровки, изящества, больше «молодости», если угодно.

Да, багажник у Tucson невелик ни в сравнении с Qashqai+2, ни с другими кроссоверами, к тому же с «громким» и скользким пластиковым покрытием, но спинки быстро раскладываются вровень с полом, пластик не боится грязи, есть не только петли для крепления груза, но и для подвешивания сумок, а для поклажи «мелочи» предусмотрено отдельно открываемое окно. Багажник Qashqai+2 выглядит уютно, раскладывается тоже ровно, и здесь умудрились даже с третьим рядом оставить место для груза, но при этом посадочные места на галерке такие стесненные, что нормально «куковать» там могут лишь дети, да и то не рослых родителей.

Вообще, Tucson внутри сразу окружает непритязательной обстановкой как по дизайну и организации управления, так и по материалам отделки. Эргономически все неплохо, ни к чему особо не надо привыкать, хотя поначалу приходится мириться с таким контрастом: скользкий кожаный руль и «фрикционная» обивка сидений, с которой можно не жалеть о недостаточно развитом профиле. С обзором проблем нет, и с чувством габаритов тоже все в порядке, также в достатке всяких «закутков» и подбаночников.

Попадая в Qashqai, уже на «волновом» уровне ощущаешь довольно высокое качество исполнения. Сам по себе интерьер выглядит лаконично, но он почти безупречен и красив в деталях, благороден по материалам и в целом воспринимается дорого. Скользкая кожаная обивка — не верх совершенства, но сам профиль сидений очень близок к этому титулу — не ковши, но весьма удобны. Второй ряд к передним креслам расположен ближе, чем у Tucson, но и пол здесь ниже, поэтому пассажирам особо жаловаться не на что, к тому же в их распоряжении такой шикарный многофункциональный подлокотник!

Значит, дизель? В 112 сил? Да, вот он, отозвался мелкой дрожью и негромким рыком. По-дизельному спокойно тронул в путь и повез по улицам. Педали с ватными усилиями и реакциями, рассудительный «автомат», слегка задумчивый руль — вся эта братия за компанию с дизелем в тесном городе как будто никуда и не хочет торопиться. Но если пришпоривать, то романтически настроенный Tucson уже под весомый рык способен проявить и характер. Активный диапазон не очень мощного дизеля ограничен, но радует именно его турботяга на низах, что при «растянутой» 4-ступенчатой АКП до разумных скоростей дает ровный уверенный разгон фактически без провалов на переключениях. Или, если никуда не торопишься, можно удерживать обороты в районе немногим больше 2000, вручную поднимать передачи и наслаждаться плавным экономичным набором скорости.

Qashqai со своим бензиновым топ-двигателем, вариатором и полным приводом тоже не сказать, что безумно резвый. Его вообще нужно докрутить хотя бы до 3000 оборотов, чтобы почувствовать силу ускорения, и в этом случае двигатель начинает голосить не слишком-то приятно. Но этот автомобиль сам по себе воспринимается по-другому. Настройки его руля и педалей по усилию и реакциям можно назвать дотошно выверенными, по-кошачьи с мягкими, но четкими реакциями. Послушен и вариатор в псевдоручном режиме. Вся управляемость здесь немного отдает «синтетикой» и даже может показаться как приторно-правильной, так и безвкусной, но машинка для своего класса ведет себя грамотно, очень по-современному.

Нам довелось поездить самыми разными маршрутами. Подвеска Tucson, в общем-то, лояльна к неровностям, но на нее влияет скорость движения и характер покрытий — где-то кроссовер мягко их «обходит», а где-то с шумом и тряской. На трассе машина держится неплохо, хотя крены и раскачки избегать не торопится. Зато «раллийная» скорость на пересеченке дается без особого страха чего-то пробить — некоторый запас энергоемкости стоек и короткие свесы дозволяют смелые режимы на «спрофилированных» и «гофрированных» направлениях. Подвеска Qashqai более однозначна, но в этом тоже ее определенный минус. С одной стороны, шасси настроено на спортивную управляемость и высокую курсовую устойчивость — в любых условиях кроссовер сохраняет чувство уверенности, но с другой — весьма ранимые реакции на дорожное состояние. Кузов болезненно вздрагивает и на самых мелких неровностях, и на значительных колдобинах. Хотя при неспешной езде Qashqai вдруг способен проявлять чудеса эластичности ко многим типичным изъянам.

Наконец, «бездорожье». Заснеженные поля с узорами от взрыхленной или «утоптанной» колеи — то, что им и «надо». Что сказать, хороши, если не отключать голову. В полностью автоматическом режиме даже под присмотром ESP едут уверенно. Особенно равнодушно тянет дизельный Tucson, хотя его руль на извилистых полевых дорожках не такой информативный, как у Qashqai. Приходится больше «размахивать» и отлавливать, особенно с отключенным ESP и заблокированной муфтой, что превращает Tucson в этакого внедорожного хулигана. Qashqai вообще красиво исповедует идеологию полного привода: эффектной рукояткой можно включать «автомат», блокировку муфты или только передний привод. Хотя принципиально схема не отличается от Tucson — у него в обычных режимах на передние колеса тоже подается до 100% момента. Кстати, вопреки бытующему мнению из разных источников, задние колеса у Tucson подключаются не слишком жестко, а провоцировали мы это в разных условиях. Хотя муфта у Qashqai все же работает еще мягче.

Интерьер Qashqai без вычурного стиля, но покоряет проработкой и качеством материалов

Интерьер Tucson по нынешним временам старомоден и прост по материалам, но эргономически и функционально неплох

• Резюме «А+С»

Японский кроссовер, очевидно, продукт более дорогой как по идеологии, так и по исполнению, а грядущее его обновление не обещает принципиальных изменений в позиционировании, хотя цены наверняка еще приподнимутся. Корейский SUV не такой изысканный, но при этом он пока доступней, в том числе по причине возраста. Но дело в том, что ему на смену идет совсем другая модель, ix35, который вместе с новыми дизайном и технологиями принесет новые цены. Пока же остается возможность выбрать машину по вполне приемлемому соотношению стоимость/потребительские качества.

• Особое мнение

Вопрос приоритетов

Рассматривать современные кроссоверы, даже полноприводные, с точки зрения внедорожных свойств — занятие малоперспективное и неблагодарное: слишком много известно примеров, когда разные представители этого модного сегодня племени капитулировали едва ли не в «легковой» ситуации. И именно поэтому моим фаворитом сразу же стал Qashqai: лаконичный внешне, универсальный, комфортабельный внутри и более проработанный с точки зрения эргономики на месте водителя. Разница ощущается также в меньшем по диаметру рулевом колесе с более толстым ободом и с дополнительной регулировкой по вылету, в более высокой и лучше подобающей для кроссовера посадке, и даже в качестве отделочных материалов: Qashqai практически во всем производит впечатление более современного и дорогого автомобиля. И после него более крупная баранка Tucson, более низкая, почти легковая посадка за рулем, и более жесткий (но при этом не менее качественно собранный) пластик в салоне воспринимаются уже как что-то хорошо знакомое, но, увы, уже приевшееся. В «корейце» ощущается дух машин конца 90-х — начала 2000-х годов, тогда как «японец», созданный при учете вкусов в первую очередь европейского рынка, однозначно дитя нового времени.

Однако, как говорится, старый конь борозды не испортит: во время теста Tucson объективно и явно уступал Qashqai только по динамике: все же менее мощный турбодизель «корейца», да еще в упряжке с немолодым 4?ступенчатым «автоматом» не мог показать такую же бодрость, какую демонстрировал тандем бензинового мотора и вариатора у японского визави. Однако там, где Qashqai требовал подумать о более низко висящих бамперах, и о заточенной на активное движение по хорошему асфальту подвеске, Tucson начинал постепенно нагонять соперника, порой откровенно провоцируя водителя на игнорирование состояния дороги. Определенно, периферийные направления тяготят «корейца» меньше, чем «японца».

По итогам теста у меня сложилось стойкое убеждение, что если брать кроссовер с учетом максимально возможного использования его внедорожных способностей, то Tucson и без преимущества в цене становится более предпочтительным вариантом. К тому же спокойный по характеру «кореец» воспринимается мною как однозначно мужской автомобиль. А вот Qashqai даже в своей удлиненной версии +2 — это унисекс и житель современного мегаполиса, живущий в более высоком темпе и выбирающийся за пределы каменных джунглей только по выходным. Впрочем, в этих своих ипостасях обе модели выглядят более чем органично и достойно, что, к сожалению, можно сказать не обо всех современных автомобилях.

Алексей СТЕПАНОВ

Технические характеристики

Hyundai Tucson

Nissan Qashqai+2

КУЗОВ

Конструкция

 Несущий

Количество мест/дверей

 5/5

7/5

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

Дизельный с т/наддувом

Бензиновый с распр.впр.

Расположение двигателя

 Спереди поперечно

Количество и расположение цилиндров

 4, рядное

Рабочий объем, куб. см

 1991

1997

Количество клапанов на цилиндр

4

Мощность, л. с./об. мин.

 112/4000

141/6000

Крутящий момент, Нм/об. мин.

 245/1800

196/4800

ТРАНСМИССИЯ

Привод

Полный с блок-ой муфты

All-Mode 4x4

Коробка передач

4-ступ. автоматическая

Вариатор

КОЛЕСА

Диски

 Легкосплавные

Шины

 215/65 R16

215/60 R17

РАЗМЕРЫ, ОБЪЕМ, ВЕС

Длина/ширина/высота, мм

 4325/1795/1680

4525/1783/1645

База, мм

 2630

2765

Клиренс, мм

 195

200

Колея спереди/сзади, мм

 1540/1540

1540/1550

Снаряженная масса, кг

 1610

1583

Полная масса, кг

 2120

2215

Объем топливного бака, л

 58

65

ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная скорость, км/ч

 162

177

Разгон до 100 км/ч, сек.

 16,1

11,7

РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ

Городской режим

 10,1

10,9

Загородный режим

 6,7

7,0

Смешанный режим

 8,0

8,5

Василий Ларин

Автомаркет+Спорт № 04/2010

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог