Покупаем автомобиль. Подержанные авто до 200 тыс. руб.
Просмотров: 14038
29 Марта 2012

ЛУЧШИЕ ИЗ ХУДШИХ

Сколько нужно денег, чтобы приобрести недорогой автомобиль в нормальном рабочем состоянии? Длительное наблюдение за рынком second hand позволяет нам сразу вынести за пределы обзора машины стоимостью менее 100-120 тыс. руб.: как показывает опыт, почти в 100 процентах случаев здесь необходимы вложения, которые в итоге удваивают стоимость покупки. Так может проще сразу ориентироваться на потолок стоимости в 200 тысяч?

Подержанные автомобили до 200 тыс. руб.
«Японки» возрастом более 20 лет, а равно и отечественные модели проще находить по объявлениям, чем на торговых площадках авторынка: они недостаточно дороги для того, чтобы оправдывать даже относительно небольшие вложения в свою продажу (оплата въезда на рынок, стоимость комиссии и т.п.)

Но даже за такую сумму найти автомобиль в действительно хорошем состоянии достаточно трудно: такие экземпляры Сразу же находят своих новых владельцев даже если это маловостребованная или неходовая модель (хотя еще чаще, к сожалению, такие экземпляры попадают к перекупщикам, которые в тот же день выставляют этот автомобиль по более высокой стоимости). А вот какие из возможных проблем могут ожидать покупателя той или иной машины – штука непредсказуемая совершенно. В этой ценовой категории особенно важен тщательный осмотр машины перед принятием решения о разумности стоимости. К слову, на пробег при выборе недорогого автомобиля можно особо не смотреть: на большинстве экземпляров он скручен, причем часто – не по одному разу: здесь важнее текущее состояние выбранной машины.

Подержанные автомобили до 200 тыс. руб.  
Судить по внешности недорогих автомобилей, а в особенности по фотографиям в объявлениях, занятие сомнительное: к примеру, с нескольких шагов эта Toyota Camry выглядит вполне бодро и симпатично, однако подробный осмотр выявляет целый ряд кузовных дефектов, в основной массе мелких и малозначительных. Но встречаются и более весомые недостатки: ушедшие зазоры, «просвечивающие» сквозь краску пласты шпаклевки, и т.п.   
Подержанные автомобили до 200 тыс. руб.
Еще один пример обманчивости внешности: у этой Mazda Familia изношенный салон, хотя машина выглядит достаточно бодро  

И все-таки, на что можно рассчитывать, имея в кармане до 200 тысяч? Выбор достаточно велик и по возрасту машин, и по маркам-моделям. Есть возможность даже выбора расположения руля: некоторые из указанных в таблице автомобилей имеют стандартный левый руль. Однако подавляющее большинство подходящих под наши запросы, имеют все-таки правое расположение руля, что объясняется высокой степенью распространенности таких машин у нас еще несколько лет назад. Лидерство по предложению держит, конечно, Toyota. Причем под этой маркой не только больше машин, но и шире выбор по моделям: Corona, Carina, Vista, Camry, Caldina, Mark II, Carib, Corolla, Sprinter, Chaser – это те модели, которые в сегменте до 200 тысяч встречаются чаще остальных. Однако почти все они выпущены в 90-х годах прошлого столетия (исключением для марки Toyota можно признать разве что бюджетную модель Duet), а нередко и в конце 80-х. И если необходим автомобиль более свежий, то либо придется изыскивать дополнительные средства, либо искать нужный вариант среди машин других марок. Например, среди моделей Nissan: March, Sunny, Wingroad, Cube, Pulsar или Vanette. Впрочем, другие модели второго японского автопроизводителя (такие, как Bluebird, Cefiro, Primera Camino или Avenir) также при прочих равных будут моложе. Однако «Ниссаны» у нас почему-то чаще представлены машинами в простых комплектациях (к примеру, без тахометра в комбинации приборов, без карманов в спинках передних кресел, без задних электростеклоподъемников, с МКП и т.п.).

Подержанные автомобили до 200 тыс. руб.  
Автомобили с левым рулем стоимостью около 200 тысяч в продаже пока встречаются редко. И это неудивительно, т.к. ассортимент таких машин формируется из их недавнего массового предложения – то есть из праворульных моделей   
Подержанные автомобили до 200 тыс. руб.
Mazda Demio, несмотря на свои компактные размеры и почти 15-летний возраст, не спешит переходить в сегмент малобюджетных машин рынка second hand: здесь сказывается до сих пор сохраняющаяся востребованность подобных праворульных моделей на рынке, из-за которой их стоимость держится на достаточно высоком уровне  

Другие японские автопроизводители в секторе до 200 тысяч лидерам уступают, и серьезно. Даже в случае с Honda, несмотря на то, что в пределах 200 тысяч у нее представлено почти два десятка моделей, реальный выбор возможен разве что среди грузопассажирских универсалов Partner. Остальные модели этого автопроизводителя – Inspire, Accord, Capa, Logo, Civic, Orthia – в нашем ценовом сегменте представлены единичными экземплярами. Еще меньше предложение у Mitsubishi. Однако здесь компания берет другим: возможностью приобрести неплохой городской мини-кар eK Wagon, минивнедорожник с говорящим именем Pajero Mini, или настоящий минивэн Chariot. Из остальных машин, стоимостью до 200 тысяч рублей выделить можно разве что Mazda Demio, Subaru Impreza и Subaru Legacy Wagon. Но если Demio и Impreza за «наши деньги» встречаются более-менее часто, то более крупные универсалы Legacy приобрести в пределах 200 тысяч ожидаемо сложнее.

Алексей СТЕПАНОВ


Автомаркет+Спорт № 03/2012

Поделиться ссылкой
Другие материалы номера
Важное на форуме

Автофирмы Иркутска







Весь каталог