ЛУЧШИЕ ИЗ ХУДШИХ
Сколько нужно денег, чтобы приобрести недорогой автомобиль в нормальном рабочем состоянии? Длительное наблюдение за рынком second hand позволяет нам сразу вынести за пределы обзора машины стоимостью менее 100-120 тыс. руб.: как показывает опыт, почти в 100 процентах случаев здесь необходимы вложения, которые в итоге удваивают стоимость покупки. Так может проще сразу ориентироваться на потолок стоимости в 200 тысяч?
Но даже за такую сумму найти автомобиль в действительно хорошем состоянии достаточно трудно: такие экземпляры Сразу же находят своих новых владельцев даже если это маловостребованная или неходовая модель (хотя еще чаще, к сожалению, такие экземпляры попадают к перекупщикам, которые в тот же день выставляют этот автомобиль по более высокой стоимости). А вот какие из возможных проблем могут ожидать покупателя той или иной машины – штука непредсказуемая совершенно. В этой ценовой категории особенно важен тщательный осмотр машины перед принятием решения о разумности стоимости. К слову, на пробег при выборе недорогого автомобиля можно особо не смотреть: на большинстве экземпляров он скручен, причем часто – не по одному разу: здесь важнее текущее состояние выбранной машины.
И все-таки, на что можно рассчитывать, имея в кармане до 200 тысяч? Выбор достаточно велик и по возрасту машин, и по маркам-моделям. Есть возможность даже выбора расположения руля: некоторые из указанных в таблице автомобилей имеют стандартный левый руль. Однако подавляющее большинство подходящих под наши запросы, имеют все-таки правое расположение руля, что объясняется высокой степенью распространенности таких машин у нас еще несколько лет назад. Лидерство по предложению держит, конечно, Toyota. Причем под этой маркой не только больше машин, но и шире выбор по моделям: Corona, Carina, Vista, Camry, Caldina, Mark II, Carib, Corolla, Sprinter, Chaser – это те модели, которые в сегменте до 200 тысяч встречаются чаще остальных. Однако почти все они выпущены в 90-х годах прошлого столетия (исключением для марки Toyota можно признать разве что бюджетную модель Duet), а нередко и в конце 80-х. И если необходим автомобиль более свежий, то либо придется изыскивать дополнительные средства, либо искать нужный вариант среди машин других марок. Например, среди моделей Nissan: March, Sunny, Wingroad, Cube, Pulsar или Vanette. Впрочем, другие модели второго японского автопроизводителя (такие, как Bluebird, Cefiro, Primera Camino или Avenir) также при прочих равных будут моложе. Однако «Ниссаны» у нас почему-то чаще представлены машинами в простых комплектациях (к примеру, без тахометра в комбинации приборов, без карманов в спинках передних кресел, без задних электростеклоподъемников, с МКП и т.п.).
|
|
Другие японские автопроизводители в секторе до 200 тысяч лидерам уступают, и серьезно. Даже в случае с Honda, несмотря на то, что в пределах 200 тысяч у нее представлено почти два десятка моделей, реальный выбор возможен разве что среди грузопассажирских универсалов Partner. Остальные модели этого автопроизводителя – Inspire, Accord, Capa, Logo, Civic, Orthia – в нашем ценовом сегменте представлены единичными экземплярами. Еще меньше предложение у Mitsubishi. Однако здесь компания берет другим: возможностью приобрести неплохой городской мини-кар eK Wagon, минивнедорожник с говорящим именем Pajero Mini, или настоящий минивэн Chariot. Из остальных машин, стоимостью до 200 тысяч рублей выделить можно разве что Mazda Demio, Subaru Impreza и Subaru Legacy Wagon. Но если Demio и Impreza за «наши деньги» встречаются более-менее часто, то более крупные универсалы Legacy приобрести в пределах 200 тысяч ожидаемо сложнее.