Покупаем автомобиль. Новые автомобили C-класса
Просмотров: 4724
29 Марта 2012

БОРЬБА ЗА ТЕПЛОЕ МЕСТО

Еще в прошлом году популярные модели европейского С-сегмента в наших обзорах, как правило, спокойно укладывались в диапазоне цен примерно 500-700 тысяч рублей. Сейчас планку приходится поднимать в сторону 600-800 тысяч, иначе большинство наличных версий у дилеров просто не смогут попасть в обзор. Да, приходится констатировать – автомобили дорожают, и особенно в хороших комплектациях (при этом двигатели еще не самые мощные).

И это в такой-то конкурентной среде! Но на фоне малоприятного для покупателей «развязывания» цен есть и положительные явления – автомобилей гораздо больше стало в свободной продаже, причем это касается не отдельных дилеров, а теперь уже нескольких, то есть с выбором марки, модели и комплектаций. А может, это признаки начинающегося затишья? Как бы то ни было, продажи пока идут неплохо, своим чередом продолжается пополнение рынка новыми моделями, а если повезет, то еще можно «пой- мать» варианты 2011 года выпуска, которые предлагаются со скидками.

Если говорить о свободном выборе, то Ford Focus III все же остается вне конкуренции – у иркутского дилера на складах «томится» несколько десятков моделей в самых разных версиях. Приходи и бери! Однако с момента появления машины летом 2011 года конъюнктура по ней на сегодня существенно изменилась. Самыми доступными – от 530 тысяч рублей, теперь являются начальные версии с бюджетным двигателем 1,6 в 85 сил и только с МКП.

С новым же базовым мотором 1,6 в 105 сил Focus уже предлагается от 611 тысяч, зато и он стал доступен с автоматом, точнее роботизированной коробкой – от 646 тысяч, что хоть как-то порадует людей, кому более мощные варианты с АКП кажутся неподъемными. А ведь базовые версии и большинство реальных у дилера, с учетом их «дооснащения» – существенная разница. Опять же, сейчас новый Focus, в отличие от прошлого года, широко доступен во всех трех кузовах, во всяком случае хэтчбек и седан свободно предлагаются с большим выбором комплектаций.

Автомобили C-класса  
Ford Focus III на выбор теперь есть в разных кузовах, но поклонники седана заметили, что багажник стал меньше и менее удобный, чем в предыдущих моделях   
Автомобили C-класса
В новом семействе Opel Astra появились и спорт-хэтчбеки, и практичные универсалы, хотя цены более привлекательны на модели предыдущего поколения – Astra Family (на заднем плане)  

По разнообразию версий неплохо выглядит и Opel Astra, однако, это с учетом линейки Family, представляющей из себя машины предыдущего поколения, а также в основном базового двигателя 1,6 литра. Зато новая линейка радует появлением проспортивных хэтчбеков версии GTC с турбомоторами и разными коробками, с условием, что цены зашкаливают даже за наши поднятые рамки!

Но на то он и эксклюзив, ведь у других дилеров в данном сегменте поставки в свободную продажу – это сплошь «овощные» версии. Те же соплатформенники Citroen C4 и Peugeot 308 идут с одинаковым и фактически единственными для них двигателем 1,6 литра в 120 сил, а высокие цены за некоторые версии получаются исключительно за счет оснащения салонов. Впрочем, для многих покупателей все-таки важнее как раз то, что эти модели выступают реальными конкурентами тому же Focus, да и с поставками проблем нет – какие-то машины есть в наличии, а сроки ожидания под заказ небольшие.

По наличной конъюнктуре меняется в лучшую сторону ситуация и у дилера Renault. Новый хэтчбек Megane не только ушел от прежнего угловатого и спорного образа, но и предоставил возможность выбора двигателей и коробок. Здесь даже по-своему сложилась уникальная ситуация: например, 2,0-литровый двигатель традиционной концепции (безнаддувный, без системы изменения фаз ГРМ, с обычным распределенным впрыском топлива) – по нынешним временам в этом сегменте практически динозавр в лучшем понимании этого слова!

Автомобили C-класса
Новый хэтчбек Renault Megane, пожалуй, единственный в сегменте, у кого остался 2,0-литровый бензиновый двигатель традиционной конструкции

Но что еще характерно для Renault – это выход из тени седана Fluence, который по размерам находится в сегменте С+, но по ценам как обычная модель этого класса. И тоже с выбором двигателей, хотя с 2,0-литровым модель уже позиционируется фактически как D-сегмент!

Самое время отметить, что и Chevrolet Cruze начинает обретать реальную силу на рынке: модель с выбором версий теперь регулярно есть у дилера. Более того, в этом году начался выпуск версий в кузове хэтчбек, и такие машины тоже начали поступать в свободную продажу. Кроме всего, Cruze из тех моделей сегмента, у которого в арсенале есть достаточно мощный двигатель 1,8 литра, хотя, опять же, цены на эти интересные версии сразу «уходят» ввысь.

Ну и, конечно, корейские бренды – Hyundai и Kia, которые развернули в данном сегменте широкомасштабные позиции, распределив все по своим полочкам: хит-модели в малобюджетном сегменте (начальный средний класс) и по парочке «настоящих» европейских моделей С-сегмента, да еще и с вариантами для индивидуалов! Так, Kia в новой линейке cee’d заготовила пусть псевдо, но все же некую спортверсию – 3-дверный хэтчбек серии pro_cee'd. А для солидных покупателей остается модель Cerato, которая занимает верхние позиции класса и подчеркивает статус наличием мощного 2,0-литрового двигателя.

Автомобили C-класса  
Chevrolet Cruze теперь не только свободно доступен, а еще и доступен в кузове хэтчбек, цены на который даже чуть ниже аналогичных по оснащению седанов   
Автомобили C-класса
Корейцы ни в чем себе не отказывают: цены как у европейцев, но и на версии не скупятся – хэтчбек pro_cee'd из «новой коллекции» ориентирован на индивидуальные вкусы  

Но еще есть на рынке бренды и модели, у которых с наличным предложением по-прежнему туго, а сроки ожидания большие. Так, свободные лифтбеки Skoda Octavia на выбор – это из разряда исключений, в основном машины поставляются на заказ с ожиданием от одного до трех месяцев, хотя модель далеко не из самых доступных. В отличие, скажем, от Nissan Tiida, которые быстро стали расходиться как раз в силу привлекательного соотношения цена/базовое оснащение – другие японские и европейские марки такого предложить не могут. В результате великовозрастная Tiida вдруг стала дефицитом. Но такое характерно и для более дорогих моделей: например, VW Golf в свободную продажу сейчас тоже не поступает, только на заказ с ожиданием до нескольких месяцев.

И последнее: кроме моделей С-сегмента, в данном диапазоне цен частично представлены модели В-сегмента и компактвэны, включая 5-местные версии, выпускаемые на базе семейства легких грузопассажирских фургонов (Citroen Berlingo, Renault Kangoo и др.).

Василий ЛАРИН,
фото автора


Автомаркет+Спорт № 03/2012

тут были комменты. RIP!






Поделиться ссылкой
Другие материалы номера
Важное на форуме

Автофирмы Иркутска







Весь каталог