|
Первый Volvo S40 появился в 1995 году. Тогда седан (и универсал V40) разрабатывался на общей с Mitsubishi Carisma базе и выпускался на голландском предприятии NedCar. Модель, просуществовавшая до 2003 года, ничем не выделялась среди себе подобных. Разве что своеобразным позиционированием — между C и D классами. Шесть лет назад в Швеции произошла небольшая революция. Дело даже не в том, что автомобиль значительно изменился конструктивно — теперь S40 строится на фордовской платформе P1, которую также имеют Focus, C-Max и Mazda 3. Суть в ином — в явном стремлении к классу «премиум». Точнее, S40 уже «там».
Об этом говорит внушительный список опций из 70 позиций, которые доступны со всеми моторами: электроприводы водительского сиденья с памятью, интегрированное детское кресло, активный биксенон, встроенный телефон, система тонкой очистки воздуха, водоотталкивающее покрытие передних стекол, система BLIS, «прощупывающая» пространство в мертвых зонах, два варианта подвески (Standard и Dynamic) и многое другое. Естественно, не говоря о таких обычных вещах, как датчик дождя, круиз-контроль и прочее.
И все это, повторимся, можно заказать даже с базовым 1,6-литровым фордовским мотором (100 л. с.; 150 Нм) и «механикой». Следующий двигатель — 1,8-литровый (125 л. с.; 165 Нм) — также агрегатируется только МКП и тоже заимствован у Ford. Как и двухлитровая «четверка» (145 л. с.; 185 Нм), правда, она уже может существовать с пятиступенчатым «автоматом». 2,4-литровый мотор (доступны МКП и АКП) — это рядная «пятерка» собственной разработки, предлагающаяся в двух по мощности вариантах: 140 и 170 сил (220 и 230 Нм). А на вершине линейки находится 2,5-литровый пятицилиндровый турбоагрегат с отдачей в 230 «лошадей» и 320 Нм. Причем образуемая им версия T5 уже оснащается 6-ступенчатой механической трансмиссией и в обязательном порядке имеет 4WD с муфтой Haldex в приводе задних колес.
Соответствуют новому позиционированию и цены — от 864 500 рублей за 1,6-литровый седан до 1 544 500 рублей за мощный полноприводный T5 с «автоматом». Увы, это стоимость лишь базовых версий. За опции надо, разумеется, доплачивать. Так, наш S40 со 100-сильным двигателем, отделкой кожей, деревом и другим дополнительным оснащением стоит немногим более миллиона рублей.
У S40 весьма качественный интерьер с мягкими пластиками, отделкой из настоящего дерева и, в общем-то, удобной посадкой. Правда, некоторым из нас показалось, что за рулем тесно по ширине
СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ
Первый легкий шок я испытал, когда обнаружил в автомобиле кожаный гарнитур. Второй был после внимательного изучения светлых деревянных вставок: пусть это и фанера, но зато — настоящая фанера, не пластиковая! Очередной шок произошел после более подробного знакомства с остальным оснащением: при таком наборе опций — а тут есть и двухзонный климат-контроль, и прекрасная аудиосистема, и электропривод водительского кресла — скромный 100-сильный мотор и механическая КП (а иного с таким двигателем не получить даже за доплату) воспринимаются ошибкой комплектации. Это C-класс или…?
Удивительно, но даже с этим мотором автомобиль оказался достаточно резвым: запаса мощности, конечно, нет, но и явного ее недостатка не ощущается — мотор неплохо тянет с низов и не надрывается на высоких оборотах. Плюс — очень хорошая для C-класса шумоизоляция и приятная упругая подвеска. Вот только наружные зеркала подкачали: в плотном транспортном потоке боковые зоны контролируются с трудом.
Честно скажу, я даже не стал интересоваться, сколько стоит предоставленный нам экземпляр S40, потому что лично для меня эта модель даже в базовом исполнении кажется слишком дорогой для обычного C-класса. Но то-то и оно, что Volvo S40 является представителем премиум-сегмента C-класса! А «премиум» даже в формате компактного автомобиля все равно имеет свою, особую систему ценностей.
Алексей СТЕПАНОВ
СПОКОЙСТВИЕ, ТОЛЬКО СПОКОЙСТВИЕ...
Известный афоризм Карлсона в данном случае трактуется совершенно однозначно: мол, что бы ни случилось, переживать не надо. И чересчур волноваться за собственную безопасность однозначно не стоит. Как обычно, шведский автоконцерн даже в автомобиле относительно бюджетного уровня (смотря с чем сравнивать, разумеется) демонстрирует высочайший комфорт и надежность.
Надежность — в смысле ответственности за водителя и пассажиров. Это чувствуется по абсолютно предсказуемому поведению на дороге, по строгим и выверенным реакциям. Хотя, быть может, данному двигателю не хватает той прыти, которую демонстрируют более сильные и старшие собратья, но для среднестатистического водителя, как думается, набор характеристик прекрасен. Учесть стоит и наличие самых необходимых активных систем. Здесь Volvo остается непревзойденным.
Другой конек производителя — комфорт — обеспечивается простыми, рациональными решениями. Можно отметить некую дешевизну материалов, но в глаза бросается не это, а добротность изготовления, продуманность в эргономике, стиле и качестве каждого элемента салона. В салоне скромно, уютно, без явной тесноты, давно ставшей бичом многих городских седанов, но не в данном случае. Отличная машина и для водителя, и для пассажиров. Причем располагающая не к подвигам на дороге, но к наслаждению спокойной уверенностью.
Кирилл ЮРЧЕНКО
Благодаря грамотно подобранным передаточным отношениям и хорошей тяге на низах двигатель неплохо справляется с нелегкой ношей. И любит крутиться, правда, на верхах его звучание уже несколько раздражает. А еще при разгоне после выжима сцепления он почему-то подкидывает 200-400 об/мин
ГАБАРИТЫ НЕ ПОРОК
Редко, но так бывает — в модельном ряду больше привлекает не представитель бизнес-класса, а «компакт». С S40 как раз такой случай. У меня не вызвал восторгов S60, я был разочарован S80, однако вольвовский сегмент C заставляет присмотреться к нему пристальней.
Думаю, это выбор эстета или, если хотите, гурмана от автомобилей. И уж точно в некотором роде эгоиста, большую часть времени ездящего в одиночку или, максимум, вдвоем. Запоминающийся дизайн и обволакивающая аура качества в салоне слишком явные антагонисты тесноте на задних сиденьях и неудобному багажнику. Городской автомобиль на каждый день! А мне как раз подобный и нужен.
Увы, в ближайшее время я не потяну его по средствам. Ну, а если бы имел такую возможность… Не исключено, обратился бы именно к 1,6-литровой версии — двигателя вполне хватает. И не стремился бы к «автомату» — «механика» работает четко, даже заставляя чаще пользоваться сцеплением и рычагом. Не факт, что доплачивал бы за кожу, но не пожалел бы денег на деревянные вставки — 13200 рублей вполне адекватная плата за самое классное оформление, которое мне приходилось встречать. В конце концов, не лучшую в моем понимании плавность хода попытался бы победить чуть большим колесным профилем. Может быть, и правда прикинуть? Дорого, но ведь S40 того стоит.
Максим МАРКИН
БУДЬ ПРОЩЕ!
Пожалуй, это самый «простой» из новых Volvo, с которыми мне доводилось знакомиться. Но кто сказал, что простота — это плохо?
Вольвовцы — мастера автомобильного дизайна. Даже привычный седан гольф-класса у них — маленький шедевр. Вот и S40, подобно старшим модельным братьям, щеголяет плечами боковин и смотрит взглядом строгих фар. Внутри все организовано логично и понятно. Сидеть за рулем удобно, а вот задний диван «скользкий». Обзор неплох, только боковые зеркала маловаты. Принадлежность к премиум-сегменту подчеркивает богатая отделка, кожа и электроприводы сидений. Комплектация соответствует статусу.
S40 легок и приятен в управлении. В голосе младшего в линейке мотора слышатся знакомые фордовские нотки. Мощность у него не ахти — для активного ускорения необходима хорошая раскрутка. Вольвовская «турбопятерка» под капотом была бы нелишней. Но агрегат на удивление тяговит, а «механика» — точна. Ошибки в выборе передач не столь критичны. 4-я в ходу и вовсе с 40 км/ч. Для города динамика — в самый раз: и передвигаться комфортно (с экономией топлива), и скоростной режим не нарушаешь. Легкое рулевое не мешает чувствовать автомобиль. Комфорта добавляет отличная шумоизоляция и упругая подвеска, не допускающая пробоев. Порадовала эффективность тормозной системы: легкого нажатия на педаль достаточно, чтобы торможение было уверенным и прогнозируемым. Все это создает столь необходимое за рулем чувство безопасности.
Каждый автомобиль Volvo индивидуален. Компактный S40 — тот вариант, которым можно наслаждаться и в относительно простом исполнении. Азартная платформа «второго» Ford Focus для этого отлично подходит. Но я предпочту универсал Volvo V50 — он практичнее.
Андрей ЯЩЕРИЦЫН
СКАНДИНАВ
В этом автомобиле заметны следы Ford и Mazda, однако шведская родословная от этого не страдает. Спокойствие и хладнокровие Скандинавии чувствуется во многом.
В первую очередь, конечно, на родовые корни указывает тяговитый с низов и довольно флегматичный двигатель. В то же время, если его «крутануть», он и прыть готов проявить. А разгоняясь, он не сильно беспокоит звуком пассажиров и окружающих. Это заслуга «фордовско-маздовского» мотора, его мощность, конечно, не потрясает, но впечатления от работы больше положительные, чем сожаление по поводу малого рабочего объёма. Если же вспомнить о налоговых претензиях правительства и парламентариев, то 99 л. с. в ПТС вообще покажутся чудом. На нашем асфальте С40, конечно, иногда упруго подпрыгивает, только это больше плюс, чем минус. А то бы днищем цеплялся или раскачивался. Компактный салон по-своему уютен. Особые эмоции вызывает его фанерная отделка — почти восхищение. Таким простым материалом и так грамотно отделать салон! Для этого надо было иметь не только фантазию, но ещё и смелость. От «фордовской» родословной бросается в глаза (точнее, под руку) подрулевой переключатель света. Дальний свет включается движением на себя. Выключается он таким же (дополнительным) движением на себя. То есть, мигая дальним, надо сделать два движения. Такой алгоритм требует привыкания.
Николай РУДЫХ
ОБМАНУТЬСЯ В ОЖИДАНИЯХ
И почему, собственно, я всегда думала, что автомобили марки Volvo очень подходят мне по всем параметрам? Ведь много лет я люблю их за стиль, за технические инновации и качество исполнения. А тут — S40. Честно сказать, подвёл.
Прежде мне казалось, что жёсткая подвеска — это моё, однако здесь пришлось усомниться в своих предпочтениях. Может, дело в конкретной модели? В первую очередь, пострадал акустический комфорт, да и заявленная «особо жёсткая конструкция кузова», очевидно, сказалась на ощущениях.
Коробка — казалось бы, разве может здесь быть недочёт у Volvo? По мне же, она требует довольно длительного привыкания, что тоже удивило и заставило вспомнить Chevrolet Lanos, недавно побывавший на «Трибуне». Помнится, тогда он произвёл на меня гнетущее впечатление всем, кроме МКП. Сейчас же воображение нарисовало идеальный автомобиль: Volvo S40 во всём своём великолепии, но… С чёткостью коробки и бодрой, оптимистичной подвеской от «Ланоса». Кощунство? Нет, всего лишь разумное желание иметь машину, близкую к относительному совершенству. Не хватает, категорически не хватает S40 дружелюбности «механики», интуитивного манипулирования рычагом КП.
При всём уважении к скандинавам, я вряд ли теперь уже стала бы рассматривать S40 при выборе авто подобного класса, хоть это и очень стильная, красивая машина с хорошей начинкой даже в стартовой комплектации и по весьма умеренной цене.
Юлия БАБАК
Багажник не мал по объему, и его можно увеличить еще — спинка дивана складывается по частям. Однако проем отсека узок — в том числе и поэтому S40 сложно назвать практичным автомобилем
Даешь молодежь
Специалисты отдела маркетинга компании Volvo позиционируют S40 как автомобиль, созданный для привлечения молодых покупателей, ведь традиционно за рулем Volvo можно наблюдать людей более старшего возраста — все-таки машины эти не из дешевых. По мнению экспертов Volvo, средний возраст покупателей S40 должен составлять 25-35 лет. Что же такого может предложить S40, чтобы понравиться более молодым клиентам?
От мотора, чья мощность составляет порядка 100 л.с., особой прыти ждать не приходится, но это дело поправимое, ведь в линейке двигателей для S40 существуют гораздо более мощные силовые агрегаты. Механическая пятиступенчатая коробка порадовала четкостью переключений, недостатка крутящего момента на низах не ощущается. На ходу S40 оказался таким, каким и должен был оказаться — собранным и чуть жестким, но жесткость эта не доставляет абсолютно никакого дискомфорта. На высоких оборотах несколько не хватает шумоизоляции. И, конечно же, не забыли в S40 о безопасности: массивные двери и стойки создают чувство защищенности, многочисленные подушки, увеличенная жесткость кузова, усовершенствованная система SIPS позволили добиться отличных результатов в рейтинге безопасности Euro NCAP — 34 из 37 баллов (5 звезд).
Дмитрий БАТОРОВ
Шведский юмор
Надо же так лохануться — второпях прыгаю за руль, поворачиваю ключ и только потом понимаю, что здесь обычная механика! Ну, просто нисколько не сомневался, что в таком автомобиле стоит автомат, и даже не пытался нащупать педаль сцепления. Более того, здесь даже двигатель оказался самым рядовым.
Как-то не очень такая начинка вяжется с импозантной суровостью Volvo S40 — ксенон, кожа, дерево, электроприводы кресла, и вдруг 5-ступая МКП в паре с 1,6 л. в 100 сил! Шведский юмор? Хотя, возможно, как раз все наоборот — зачем автомобилю С-сегмента столь пафосный интерьер? Будь он проще, и все бы гармонировало на уровне добротного и экономичного семейного автомобиля. Ведь двигатель, кстати, оказался вполне жизнеспособным — при ненавязчивом звуке он спокойно, но уверенно расходует свои силы, а коробка без каких-либо затруднений дает перебирать ступени, хотя, бывает, рычаг излишне жестко заканчивает ход. Подвеска, в принципе, не стонет на наших дорогах, в данном классе она демпфирует неровности с качеством немного выше среднего — наверное, как положено автомобилю, который так и позиционируется. Большой и легкий руль с не очень острыми реакциями — это тоже на благо имиджа, притом реактивность у него при больших отклонениях хорошо выражена. Мне только слишком массивными показались подоконники — то, что двери выдержат крепкий боковой удар, сомнений нет, но вид у них такой «конкретный», что хоть действительно ставь горшочки с цветами. Да и багажник при запаске-докатке мог быть более практичным: глубже и (или) лучше оснащенный дополнительными секциями. Так вот все сопоставил и сделал главный вывод: Volvo S40 для меня остался недопонятым, во всяком случае в данной комплектации. То, что в своем классе он претендует на солидный статус, как бы очевидно, но хотелось бы большей прозрачности между «базой» и «надстройкой», что в итоге формирует ценовое соответствие.
Василий ЛАРИН
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ VOLVO S40
|
Кузов
|
Тип
|
седан
|
Конструкция
|
несущий
|
Количество мест/дверей
|
5/4
|
Двигатель
|
Тип
|
бензиновый, с распределенным впрыском топлива
|
Расположение двигателя
|
спереди, поперечно
|
Количество и расположение цилиндров
|
4, рядное
|
Рабочий объем, куб. см
|
1596
|
Степень сжатия
|
10:1
|
Количество клапанов на цилиндр
|
4
|
Мощность, л. с. при об/мин
|
100/6000
|
Крутящий момент, Нм при об/мин
|
150/4000
|
Трансмиссия
|
Привод
|
передний
|
Коробка передач
|
механическая, 5-ступенчатая
|
Тормоза
|
Тип
|
гидравлические
|
Механизмы передние/задние
|
дисковые/дисковые
|
Подвеска
|
Передняя
|
McPherson
|
Задняя
|
многорычажная
|
Колеса
|
Шины
|
205/55R16
|
Размеры, объем, вес
|
Длина/ширина/высота, мм
|
4476/1770/1454
|
База, мм
|
2640
|
Колея спереди/сзади, мм
|
1535/1531
|
Снаряженная масса, кг
|
1355
|
Полная масса, кг
|
1850
|
Объем багажника, л
|
404
|
Объем топливного бака, л
|
62
|
Максимальная скорость, км/ч
|
185
|
Время разгона до 100 км/ч, с
|
11,9
|
Расход топлива, л/100 км
|
смешанный цикл
|
7,2
|
Автомаркет+Спорт № 01/2010
|