СТАРЫЙ МОСТ ЗАКРОЮТ |
||
|
Cтарший государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД УВД по Иркутску, майор милиции Максим Пицук ответил «А+С» на несколько острых вопросов.
РАЗМЕТКА
— Почему зимой на дорогах Иркутска не видно дорожной разметки? — Она стирается особо интенсивно, когда начинают подсыпать дороги. Отсев действует как абразив. Нужно буквально две недели, чтобы уничтожить всю разметку. Только местами остается «осевая» — посреди дороги она находится под слоем снега. — Когда разметку будут наносить не краской, а специальным пластиком? — Когда на это будет выделяться соответствующий бюджет. Сегодня едва видно красно-белых пластиковых «лежачих полицейских» на улицах Ширямова, Баррикад, дороге к нижнему Ангарскому мосту (в народе — ул. Олега Кошевого). А ведь подрядная организация обещала, что пластик простоит два года. На деле продержался полгода. Сейчас надо внедрять опыт по нанесению разметки пластиком, отрабатывать эту технологию. — Сколько стоит подобный пластик? — Пешеходные переходы обошлись по 45000 руб. — Есть ли альтернатива краске и пластику? — В российских регионах, где есть соответствующее финансирование, разметка наносится лентой, которая разматывается и впечатывается в дорогу.
ЗИМНИЕ ДОРОГИ— Через какое время дорожники должны очищать проезжую часть от снега, есть ли нормативы при снегопадах? — Есть ГОСТ-50597, по которому на уборку снега дается три часа. Улицы Свердловского и Ленинского районов в Иркутске очищает «Спецавтотранс», Правобережный округ — «Иркутскавтодор», мосты — «Служба эксплуатации мостов», дворы чистятся за счет ЖКУ. Но требования ГОСТа будут выполняться тогда, когда численность уборщиков и техники будут соответствовать нормативам. Сейчас количество техники сильно не дотягивает до нормы. Вопрос об этом поднимался неоднократно. Но на это нужны просто огромные деньги. Мое мнение — нормально у нас улицы чистят, и руководители относятся ответственно, и работники подходят толково: начинается снегопад — сутками работают. — Как химреактивы влияют на окружающую среду? — В Иркутске используется пищевая соль, которая добывается в Усолье-Сибирском. Если с ней переборщить, на улицах получается каша, так было прошлой зимой. Сегодня такого нет. Одно время пытались внедрить спецжидкость, поливать тротуары, но она оказалось очень дорогой. — Почему одни межквартальные проезды, дворы постоянно подсыпают песком и отсевом, а другие не подсыпают в принципе? — Это претензии к местным ЖКУ. Зимой руководителей этих предприятий постоянно отчитывают на городских совещаниях, и выясняется, что отсев, песок у них есть. Просто нерадивый дворник запил.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ
— Почему въезд в Иркутск II со стороны «Узловой» такой узкий — по одной полосе в одну сторону? — Так сложилось исторически. Расширять эту дорогу будут. Есть проект (проходит согласование), по которому до 2020-2025 гг. планируется строительство магистрали из второго Иркутска в Ново-Ленино. Ул. Полярную расширят, сделают развязку в районе п. Бокова (пересечение улиц Новаторов и Полярной). — Когда появятся разделительные полосы на ул. Старокузьмихинская, Сурнова, Олега Кошевого, на нижнем Ангарском мосту, на плотине ГЭС? — На последней городской комиссии по безопасности дорожного движения был поднят вопрос об установке разделительной полосы на ул. Старокузьмихинской, вопрос остается открытым. Мы предлагали установить разделительные ограждения и на ул. Сурнова, Олега Кошевого, на мосту. Сейчас по плотине ГЭС движение организовано в две полосы, а при наличии ограждения — только в одну. Так что это исключено. А расширить дорогу на плотине нам не дадут, так как это федеральная собственность. Тема для размышления. По информации «А+С», с открытием нового моста может закрыться движение грузового транспорта по плотине ГЭС. Но перед этим на полтора года встанет на капитальный ремонт старый Ангарский мост. Точные сроки пока неизвестны. Когда его откроют, вполне возможно, что закроют движение на плотине ГЭС. Руководство плотины может обосновать это антитеррористическими мероприятиями, найдет трещину в плотине ГЭС, скажет, что любая техника, которая весит больше 3500 кг, приводит к увеличению трещины и разрушению. По этим причинам движение на плотине могут закрыть. — Почему на магистральной улице Радищева в Иркутске (по ней ходит общественный транспорт) нет даже бордюрного ограждения? — Задайте этот вопрос администрации. Мы на протяжении нескольких лет пишем о необходимости обустройства на Радищева уличного освещения. Предлагаем сделать нормальную дорогу с бордюрами, тротуарами. Но все упирается в финансирование. Не одна ул. Радищева страдает от недостатка средств. В Ново-Ленино на ул. Баумана до сих пор с трудом разъезжаются два автобуса. — Почему в Иркутске реконструируется центр города, а на дороги в микрорайонах не обращают внимания (допустим, дорога в конце Ново-Ленино, в районе предприятия «Профсталь», находится в ужасном состоянии)? — Мне также непонятно, почему основное внимание в городе уделено Кировскому району? В Ново-Ленино есть глава администрации, начальник коммунального хозяйства, они должны отстаивать свое мнение на всех уровнях. Для ремонта этой улицы можно привлечь коммерческие структуры. Деньги на ремонт улиц необходимо выбивать из бюджета. Такой порядок был раньше и сейчас остался. — Кто должен строить в Иркутске тротуары, ведь часто они находятся в таком ужасном состоянии, что их попросту не видно? — Владелец всей уличной дорожной сети — муниципалитет, конкретно в лице департамента дорожного строительства и благоустройства. Со своей стороны мы постоянно их информируем, где необходимо отремонтировать участок дороги, тротуара. — Почему в Иркутске уличное освещение включается не тогда, когда стемнеет, а по какому-то странному расписанию — в 17.30 стемнело, а в 18.30 включили освещение? Также часто бывает и с выключением света — еще не рассвело, а уличное освещение уже выключили. — Сам удивляюсь. Светом занимается опять же департамент дорожного строительства. Неоднократно проводили проверки по исправности включения/выключения уличного освещения, направляли информацию, выдавали предписания об устранении недостатков. Получалось, на одной улице их устранили, зато проблемы появлялись на другой. В департаменте дорожного строительства есть сотрудник, отвечающий за включение/выключение уличного освещения, в администрации сотрудник, его контролирующий. Specteh отзывы Почему при этом крайней оказывается ГАИ? Как надзирающий орган мы должны контролировать, чтобы администрация отследила человека, который включает свет? Абсурд. — Почему заборы вокруг стройплощадок часто ограничивают обзор дороги? — Потому что отвели землю для строительства, допустим, в центре города: условия стесненные, а стройплощадка должна быть огорожена, чтобы какой-нибудь кирпич не упал на голову прохожему. — Расскажите о треугольнике видимости при обустройстве перекрестков. — В СНИП-20701 есть понятие — треугольник видимости. Их два вида: транспорт-транспорт, транспорт-пешеход. Чем больше скорость движения по дороге, тем больше треугольник видимости. В районе треугольника не должно быть зданий, других строений, кустов. Размер треугольника видимости транспорт-транспорт при скорости 25-40 км/час не менее 25x40 м. (25 м при выезде на главную дорогу, на 40 м главная дорога должна просматриваться, чтобы было видно приближающийся транспорт). При условии пешеход-транспорт 8x40 м, 10x50 м. В стесненных условиях города, когда обзор перекрестка минимальный, необходимо ставить светофор или знак «Движение без остановки запрещено».
БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫВ последнее время в городе стоят морозы при 90% влажности воздуха. Визуально асфальт кажется чистым, но фактически на нем присутствует тонкий слой льда. Его практически невозможно убрать, так как идет постоянный процесс образования льда. Особенно на новом мосту из-за того, что Ангара парит. Отсев на дорогах в данном случае фактически не работает. Поэтому настоятельно рекомендую не превышать скорость движения свыше 50 км/час, использовать хорошую зимнюю резину и — никакого агрессивно-летнего стиля вождения. Удачи на дорогах! Записал Анатолий ЯмбаевАвтомаркет+Спорт № 01/2010 |
|