ГОД ПОБЕД |
||
|
Как-то не вязалась внешность и тем более начинка этого Civic с окружающей обстановкой. Блистая на этапах известных мировых конкурсов IASCA и EMMA в европейской части России, теперь он стоял в центре Сибири, а его двигатель даже не запускался. Когда за бортом далеко за минус 30, и огни Куйтуна лишь на горизонте, пневмостойки вещь бесполезная. Магистрали не отогреет высококлассная аудиосистема, а самые полезные атрибуты в такой ситуации - валенки, газовая горелка или, скажем, бортовая «Газель» в качестве тягача. Впрочем, выезд на звуковые соревнования в Братск не только привел к такому «популярному» занятию, как разморозка топливной системы, и определил логичное первое место, но и доказал - сверхтюнинг российского уровня не всегда преграда для напряженной дорожной эксплуатации. С поездки в Братск, пожалуй, и начнем. Все-таки для ангарчан Романа Мещерякова - владельца известной по нескольким БМШ Honda Civic Ferio RS - и его товарища, профессионального инсталлятора Аркадия Черкашина, она стала своего рода подведением годовых итогов. Не сказать, чтобы хотели как-то блеснуть - просто показать, да и посмотреть. Ведь, по словам Романа, иркутский «музыкальный» тюнинг сейчас дошел до той точки, за которой прекратилось практически всякое развитие. А в Братске проводилось именно «узкоспециализированное акустическое» шоу, на которое участники приглашались со всей области. Увы, в этом плане пришлось разочароваться - иногородних приехало лишь двое. Но братчан-то собралось почти тридцать, что для этого северного города рекорд. Конечно, уровень Car Audio пока невысок, однако такое массовое не в пример областному центру начало впечатляет и заставляет надеяться на будущее развитие. По крайней мере, для последнего ангарский Civic создал все предпосылки, определив обозримый и достижимый потолок тюнинга мультимедиа. Напомним, что, тюнингуя Civic, Роман в какой-то момент сделал упор на музыкальную составляющую. По ней Ferio RS своеобразен. В нем сосредоточены как бы две системы - мультимедийная развлекательная с «головой» Alpine и та, что отвечает за качественное звучание с устройством Pioneer. Плюс трехкомпонентная акустика MB Quart с четырьмя усилителями Steg, два сабвуфера Peerless с усилителями Audison и, разумеется, профессиональная настройка звуковой сцены. Однако если на соревнованиях, проводимых европейской ассоциацией IASCA, оценивается, по большому счету, только чистота звучания, то в более известной EMMA все намного сложнее. Конечно, можно ожидать претензий к качеству инсталляции и оценки оригинальных решений, но номинация Racing, влияющая на итоговый балл... А в общем-то, так даже интересней и для необходимости разностороннего тюнинга, и для визуальных эффектов шоу. Уровень соревнований в Нижнем Тагиле, скажем так, провинциальный. И по оформлению территории (например, братское шоу проходило в закрытом чистом и светлом помещении), и по основному составу участников. Обратите внимание на ряд автомобилей, в котором стоит «наш» Civic – комментарии излишни. А его четвертое место можно объяснить лишь некорректными претензиями некоторых судей, выставлявших собственные творения Тут у Романа были все козыри. Наши читатели и посетители БМШ знают, что Civic Ferio RS начинал тюнинговаться именно по инженерии. Драг-монстр из него не вырос, однако после замены умершего вариатора на «механику» с керамическим сцеплением и усиленной корзиной, после установки турбо-кита Garret, более производительных форсунок и других тюнинг-компонентов банальный когда-то седан стал способен «показать зубы». Что, собственно, и делал на этапах EMMA в Ижевске, Нижнем Тагиле, Перми, Екатеринбурге и на российском финале в Москве. Как рассказал владелец, ограниченные конусами асфальтовые «пятаки» проходились максимум на второй передаче с постоянным использованием ручника. Грамотная увязка VTEC и турбины в чем-то даже поразила судей, которые скучали на заездах большинства кое-как передвигающихся колесных «бум-боксов». И уж точно всех шокировала пневмоподвеска, с которой Civic стал похож на заокеанский low rider. На региональных этапах, собиравших по 60-80 участников, альтернатив ей не было. И даже представители EMMA на столичном финале отметили всесторонний уровень подготовки, который привел Романа Мещерякова на четвертое место в абсолюте. Впрочем, здесь не все так просто. Только попав на общероссийские соревнования, можно убедиться и в качественно-ценовом уровне иных участников, и в щепетильном отношении к судейству. «Массовка» отсеивается моментально, а между несколькими автомобилями начинается серьезная борьба за каждый балл. Например, до бронзы в финале из нескольких сотен возможных очков Роман недобрал лишь пять, которые судьи не поставили за не совсем корректный, по их мнению, фотоальбом о процессе инсталляции. Вполне обычное в подобных ситуациях дело - разборка салона или багажника для того, чтобы добраться до иных элементов и рассмотреть качество их установки. Вообще, когда объективные, а когда не совсем претензии могут следовать за любые грешки. В Ижевске пришлось впервые столкнуться с тем, что судьи с салфетками проверяют чистоту проводки. И удивляться отобранному баллу за брошенные под сиденьем джинсы - машина на sound-соревнованиях как модель на подиуме, все должно быть идеально. Любой участник, претендующий на место в соревнованиях европейской ассоциации EMMA, должен добыть определенные «секунды», откатав по короткому «колечку», устроенному на асфальтовой площадке. Казалось бы, при инсталляции «музыки» это совсем без надобности… Что говорить о требованиях к безопасности системы - прочности креплений к устройствам проводов, их правильной изоляции. Приветствуется даже такое оригинальное решение, как установка на акустику отдельного охранного комплекса или сигнализации. Кстати, на подобном креативе, никак не связанном с качеством звучания, можно получить хорошие дивиденды. Правда, полет фантазии, столь приветствуемый судьями, упирается в серьезные финансовые ограничения. Как и в номинации SPL (звуковое давление) каждый децибел с определенного уровня обходится в тысячи долларов (Роман вспоминает известную на западе России «Ниву», выложенную кафелем, выдавившую 167 Дб), так и здесь любой занятный «гаджет» заставляет подумать о его ценовой целесообразности. А вот некоторым мужчинам не прочь разделить в своей компании одну какую-нибудь проститутку и устроить настоящий групповой секс со шлюхой. При этом многие индивидуалки сами не против поразвлечься подобным образом. У самых дорогих экземпляров, да и то европейских можно, к примеру, видеть акустику, закрывающуюся шторками от датчика движения. Или наблюдать подиумы, для создания правильной сцены разворачивающиеся с учетом положения водительского кресла. Но то Европа! А российская провинция? Оказывается, и она способна удивлять придирчивых судей из звуковых ассоциаций Старого света. Причем с соревновательной практикой лишь в виде первого места на красноярской IASCA в 2008 году. Ведь, согласитесь, первые места за автографику и тюнинг или бронза за мультимедия и качество звучания под эгидой EMMA стоят многого даже на региональных этапах, где конкуренция несравнимо выше, чем за Уралом. Должно соблюдаться только одно правило - необходимы люди, способные на подобные подвиги. Максим Маркин
|
|
|