Mazda Familia «Семейный автомобиль»
1
Mazda Familia «Семейный автомобиль»

ВЛАДЕЛЕЦ: Игорь Баранов (Красноярск)
ГОД ВЫПУСКА АВТОМОБИЛЯ: 1988
ИСТОРИЯ АВТОМОБИЛЯ: в 2006 г. в жаркий солнечный день я шел по авторынку, и мой взгляд остановился на стареньком автомобиле Mazda Familia 1986 г.в. в кузове седан с невзрачной надписью "турбо". На тот момент я уже занимался автоспортом, но все мои автомобили были атмосферными, и мой следующий проект я себе представлял именно в виде авто с турбиной. Мне были известны многие марки турбовых автомобилей, но турбо-Mazda я увидел впервые. Обзвонив своих знакомых в надежде узнать хоть какую-либо информацию о "Маздах", ничего толкового не услышал. Можно сказать, были только отрицательные отзывы - что гоночных "Мазд" не бывает, и чего-то добиться от этого автомобиля просто невозможно. Но с моим упрямым характером вопреки всему я для себя решаю, что это будет именно Mazda и именно Familia. Вот с этого я и начал постройку автомобиля, о чем не жалею.
Основная цель моего проекта - это создать автомобиль для разных дисциплин автоспорта. Это и дрэг, и кольцевые гонки, и зимние гонки на льду, и даже дрифт. В общем "Мазда" не должна стоять в гараже, в постоянном ремонте. А должна даже эксплуатироваться для гражданской езды (расход топлива при спокойной езде 9-10л).
Построив пробную версию в кузове седан, я понял, что переднеприводный автомобиль большую мощность реализовать не может из-за плохого сцепления колес с дорогой. Вывод был один - найти полноприводную версию Mazda Familia. Результаты поисков были положительными: я нашел 3-дверный хечбек на полном приводе 1988 г.в. Собрав авто тем, что у меня было в предыдущем кузове, я столкнулся с новой проблемой - четыре колеса крутить труднее, чем два, и я решаю увеличивать мощность. В 2007 г. меняю турбину с RB-25 от "Скайлайна" на TD-05 от EVO 9 и устанавливаю закись азота. Но с появлением "дрэговой" резины перешел опять на передний привод и улучшаю свое время прохождения дистанции 402 м с 12.8 сек. до 12.3 сек. на давлении турбины 2 бара + закись.
В 2011 г. на первом этапе в кольце возникают проблемы от избытка мощности, автомобиль сильно буксует и из-за этого слабо разгоняется. Принято решение в кратчайшие сроки переделать "Мазду" на полный привод, но с более мощной трансмиссией. Донорам стала Mazda GTX. Т.к. коробка у нее больше, а привода длиннее, двигатель сдвигаем на 4 см вперед и поднимаем на 2см.Ставим передние рычаги с GTX - они на 2 см длиннее обычных, но это еще и к лучшему - передня колея расширилась на 4 см, и получился наклон стойки минус 2 градуса, что и послужило началом для сбора кольцевой подвески. Сайленблоки - переделываю посадочные в рычагах под резьбовые от "Волги", тем самым исключаем все люфты в соединениях, но не понижаем функциональность. Тоже самое на задней подвеске. Передние стойки: корпус стойки родной Mazda, шток стойки переточен от Audi, внутри с отбойной пружиной и клапанами от Mitsubishi, чашка приварена с Mark II, пружина от Toyota универсал грузопассажирская, ну и самодельный механизм для достижения наиболее отрицательного наклона колеса минус 6 градусов. Для достижения хорошего торможения меняем штатные тормоза, ставлю диск и тормозной супорт от Nissan Skyline 33, т.к. тормозные диски по посадочному разные, или проще сказать стоят наоборот, точим проставку из алюминия 2,5 см. Тем самым расширяем переднюю ось ещё на 5 см.
Установив металлокерамическое сцепление, на полном приводе на "Кузнецкой жаре" в дрэге на квалификации проезжаю 402 м за 11,9 сек. Время большого круга на "Красном кольце" 1.07.431. Это лучшее время, которое показал мой автомобиль за 2011 г.
За весь период времени с 2006 г., конечно, было много неудач, связанных с поломками - как на соревнованиях, так и при настройке автомобиля. Но меня это не остановило. Т.к. такой опыт приобретается именно таким путем... "Когда кажется, что весь мир настроен против тебя, помни, что самолёт взлетает против ветра!"
ДОРАБОТКИ: двигатель - блок В3 объемом 1300 от MAZDA DEMIO, доработана головка от мотора В6, изготовлена самодельная прокладка ГБЦ, установлены распределительные валы с атмосферного мотора В5 для максимального прохождения топливной смеси и большего подъема клапанов. Заменены низкоомные стандартные форсунки на высокоомные большей производительности 650 сс от Mazda RX-7. Установлена турбина TD-05 с титановой крыльчаткой от EVO 9. Фронтальный интеркулер от Subaru Impreza WRX/STI. Радиатор от "Нивы". Моторная коса с датчиками от ВАЗ 21093 и регулятором холостого хода от "Волги". Блок управления ДВС Корвет 10.34. Дополнительные датчики в салоне: температура выхлопных газов, качество смеси, температура масла, давление масла,температура двигателя, вольтметр. Тахометр с вспышкой AutoGauge, буст-контролер Greddy E-01. Американская закись азота с автоматической грелкой и регулятором давления в баллоне. Водительское сидение заменено на спортивное. Изготовлена проставка под кулису с целью её поднятия и удобного переключения. В штатное место установлен самодельный 12-литровый бензобак с двумя высокопроизводительными насосами фирмы Bosch и Walboro. Для облегчения кузова крышка багажника и капот сделаны из стеклопластика, крылья из пластика. Передняя часть автомобиля - Mazda MX3. Корзина и маховик от Mazda Familia GT-X с мотора ВР 4WD, диск метало-керамический.
Всё, что здесь написано собиралось ни один год, путем неудач и достижений на практике, а не в теории. Много что за этот период ставилось, снималось и менялось. Но я считаю, что основная цель проекта достигнута. Мощность и надежность на высшем уровне, за 2011-2012 гг. можно сказать, ни одной серьезной поломки. 5 этапов летних кольцевых гонок, соревнования по дрэг-рейсингу, 3 этапа зимних кольцевых гонок на "Красном кольце", 4 этапа зимних гонок на "Песчанке", 3 этапа зимнего дрифта "КК"
ПЛАНЫ ДОРАБОТОК: в данный момент идет работа на внешним видом автомобиля
СПОРТ:
Лучшее время - 11,9 сек. на 402 м. Время большого круга на "Красном кольце" 1.07.431
2010 г., г. Минусинск, 1 место в классе до 2.5 литров и 2 место в классе "Анлим" 
5 июня 2010 г., г. Омск - Открытый Кубок Сибири по дрэг-рейсингу, 1 место
3-4 июля 2010 г. г. Красноярск, КГТ « Красное Кольцо» - Чемпионат России, 4 место
22-23 мая, Гран-при "Красное кольцо" по дрэг-рейсингу, 3 место
2011 август, Краснозёрка (Новосибирска обл.), Кубок Губернатора по дрэг-рейсингу, 2 место
14 августа 2011 г. - Кубок России по дрэг-рейсингу, в классе "Стрит" 1 место
14 августа 2011 г. - Кубок России по дрэг-рейсингу, в классе "Спорт" 3 место
«Кузнецкая жара–2011» - дрэг-рейсинг, 2 место
18 июня 2011 г. - Гран-При "Красное Кольцо" по дрэг-рейсингу, 2 место
ОМНИ Дрэг-Битва 2011 в Качуге Иркутская обл., 1 место
Time Attack по итогу зимнего чемпионата кольцевых гонок 2011 г. - 2 место
Time Attack Series по итогу летнего чемпионата кольцевых гонок 2011 г. - 3 место
Чемпионат г.Красноярска по автомобильным гонкам на льду "Песчанка 2011" - 2 место
Чемпионат г.Красноярска по автомобильным гонкам на льду "Песчанка 2012" - 3 место
Winter Drift Battle 2012 г. - 2 место
ОСВЕЩЕНИЕ В СМИ:
Фотогалерея участника (2011)


Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог