ГОД ВЫПУСКА АВТОМОБИЛЯ: 2011
ИСТОРИЯ АВТОМОБИЛЯ: Задуманный для конкретных практических целей, свое амбициозное название вездеход получил не случайно – идея создать мощную и вместительную машину для выездов на природу компанией принадлежит руководству одного из аграрных хозяйств. Финансовая сторона дела была за предприятием, а воплощением идеи, по сути, занимался местный мастер Александр Петрович Фролов.
ДОРАБОТКИ: Создан с использованием шасси ГАЗ-66 и «Садко», кабины ГАЗ и кузова «Газели». Колесная формула 6х6, осевая схема 2+1 с двумя поворотными осями.
Двигатель – 7-литровый атмосферный дизель от грузовика Nissan, от него же 6-ступенчатая коробка, а вот в схеме привода с подключаемой первой и второй осями использованы две ГАЗовские раздатки. Дифференциалы в мостах также остались родные, самоблокирующиеся.
Кабина «Садко» сращена с газелевским пассажирским кузовом как единое целое, с возможностью «сообщения», но просторный пассажирский салон все же обустроен изолированно. Рассчитан на девять посадочных мест с размещением по принципу автобуса-маршрутки, только все сиденья установлены более комфортные, какие ставятся в передней части «Газелей». Смонтирован также столик и холодильники, и еще остается много места для разной поклажи. Через глухую стенку салон продолжает грузовой отсек. И он тоже достаточно емкий, такой, что без особого ущемления пространства здесь разместилась полноценная запаска и второй бак на 200 литров. Этот бак самодельный, а другой на 105 литров от Камаза расположен в базе.
Шины использованы от уборочных комбайнов: модель Бел-91 размера 24,0/50-22,5. Диски также от сельхозтехники, но оригинально доработанные – в полости усилены косынками. Монтировать централизованную систему подкачки колес не стали, обошлись более надежным вариантом подкачки с выносным шлангом.
Снаряженная масса получилась около семи тонн, но с учетом колесной схемы и ширины резины давление на грунт не слишком высокое: по глубокому снегу можно идти, особо не проваливаясь. Разумеется, сесть на мосты вполне вероятно и на такой машине, а при ее весе и габаритах вытягивание может стать очень непростой задачей. Поэтому нос машины венчает могучая и по-своему уникальная лебедка. Ее барабан использован от механической лебедки ГАЗ, а вот привод сделан гидравлическим, полностью оригинальной конструкции, с использованием системы цепных передач.
Силовой обвес с очень мощным кенгурином, защитный каркас, крышевой багажник с лесенкой и «латы» в виде рифленых панелей, которые не только надежно защищают кузов от веток, но и стали его украшением.
ОСВЕЩЕНИЕ В СМИ: