ВЛАДЕЛЕЦ: Николай ШМАТКОВСКИЙ (Иркутск)КРАТКАЯ ИСТОРИЯ АВТОМОБИЛЯ: Год выпуска – 1960.
СПИСОК ДОРАБОТОК: Восстановление технической части, кузова, салона, элементов декора.
| | | | | | |
| | | | С 1957 по 1958 году на базе 402-го «Москвича» выпускался универсал с индексом 423. Он незначительно отличался внешне, имел 3-ступенчатую коробку и нижнеклапанный 1,2-литровый двигатель мощностью 35 л. с., доставшийся от «Москвича»-401. Но в нашем случае речь идет о модели 423Н, созданной на базе седана 407. Уже с верхнеклапанным мотором объемом 1,4 литра, мощностью 45 л. с. С конвейера 423Н сходил пять лет (1958-63 гг.) и разошелся тиражом чуть менее 30 тыс. шт. Для такой страны, как СССР – мизерное количество | | Топливный бак Коле пришлось снимать и чистить. Посмотрите на нижнюю кромку распахивающейся влево двери – погрузочная высота впечатляющая, у иных джипов ниже |
| | | | | | |
| | Салон прост и, тем не менее, довольно эстетичен. Надо лишь привести его в порядок. Кстати, Коле опять же повезло с хромированными элементами, большинство из которых хорошо сохранилось | | Единственная деталь, испортившая интерьер – круговой вырез под датчик давления масла, заметный за приемником. Последний хотелось бы отреставрировать | | Сзади достаточно просторно, а вот удобства ожидать не приходится |
| | | | | | |
Сейчас такой грузовой отсек выглядит забавным, но в конце 50-х – начале 60-х раздобыть такого помощника в хозяйстве было большой удачей | | Подобно большинству современных автомобилей, «Москвич» мог раскладывать диван вровень с полом багажника. Думается, что для всех друзей-знакомых-соседей наличие поблизости такого «грузовичка» было настоящей находкой | | | | Предыдущие хозяева поменяли родной двигатель на М-408. По сути, такой же, но с небольшой модернизацией получивший на 5 сил больше. Николай хочет установить родной М-407, который также достался с автомобилем. Надо капиталить… |
| | | | | | |
| | Передняя двухрычажная подвеска выглядит более мощной, чем того можешь ожидать с учетом габаритов автомобиля. Обратите внимание на стабилизатор поперечной устойчивости | | С 1959 года семейство «Москвичей» получило 4-ступенчатую коробку передач. Согласитесь, смешной размерчик | | Вместе с автомобилем Коле досталась книга по эксплуатации и обслуживанию, что в наше время уже редкость |
| | | | |
Предыдущие хозяева к «Москвичу» относились хорошо, а потому сохранили его в полной комплектности. Даже ключ зажигания оригинальный | | На хороший аккумулятор средств не хватает, и Николай часто берется за кривой стартер. В век Интернета и сотовых телефонов для среднестатистического 16-летнего пацана это как минимум необычно | | Николай Шматковский, заканчивает 9 класс, учится на детской железной дороге, собирается поступать в железнодорожный колледж. Что любопытно, его совсем не привлекают современные автомобили. По собственному утверждению, он хотел бы побывать в 50-60-х годах – посмотреть, как тогда жили люди. От 423-го хочет добиться полной аутентичности. После чего взяться за реставрацию второго «Москвича» – 401-го, который уже приобретен |