КРАТКАЯ ИСТОРИЯ АВТОМОБИЛЯ: Год выпуска – 1988. Приобретен в сентябре 2008 года взамен Subaru Forester Turbo за 25 тыс. руб. в нерабочем состоянии. Был установлен ульяновский трехлитровый двигатель первой комплектности, произведены работы по замене лобового стекла, главной пары в заднем мосту, тента, установлен ВУС и ГТЦ от АДС, новая оптика под галогенную лампочку. Совершенно случайно подвернулся комплект Cooper СТТ на 16, пришлось покупать соответствующие диски – серебристые Hunter шириной 7 дюймов. Также был куплен китайский хайджек за 2000 рублей, ручная лебедка на 1,5 тонны.
Участие во внедорожных соревнованиях внесло свои коррективы в представления о «правильном» уазике. В первую очередь стало понятно, что УАЗик неплохо едет и на нем можно даже чего-нибудь выиграть. Близость победы была в Братске на Лукоморье в марте 2009 года. За час до конца гонки заклинила коробка и УАЗ ехал до финиша поджигая сцепление – получил приз «За волю к победе». Следующая гонка была в Улан-Удэ – «Весенний Замес». В столицу Бурятии УАЗик поехал уже с лебедкой и на редукторных мостах – опять приз «За волю к победе».
Весь 2009 год автомобиль совершенствовался. Очень интересные впечатления получил на Майоффке-2009 (Первый этап Кубка Восточной Сибири по трофи-ориентированию). До финиша приехал своим ходом – без тормозов, глушителя, генератора и стартера. В Номад-трофи было занято третье место, на Ориентироффке – второе и на гонке в Братске – первое. На машину были поставлены гидроусилитель руля, дисковые тормоза, силовой каркас, грязевая резина и рабочий свет Hella.
В 2010 году была поставлена цель выиграть кубок Восточной Сибири. Цель далась тяжко, но Кубок был выигран. В течении года была модернизирована раздаточная коробка (понижение 1 к 3 против стандартного 1 к 1,97), усилено сцепление, поставлены дополнительные пружины.
Сейчас экипаж перешел в класс «Экстрим», теперь позволено иметь заднюю лебедку и большие колеса. Перед сезоном 2011 года установлен двигатель УМЗ 4213 с впрыском, сцепление ГАЗ-53, 35-й Боггер на бедлоках, принудительные блокировки в обоих мостах. К Майоффке 2011 г. планируется построить новый каркас.
СПИСОК ДОРАБОТОК: Двигатель УМЗ 4218. Редукторные мосты. Отопитель салона НАМИ-2. Самоблокирующийся дифференциал в передний мост. Гидроусилитель руля. Установка дисковых тормозов. Лебедка передняя. Радиоуправление лебедкой. Резина Cooper СТТ 235/85R16. Радиостанция. Навигация на базе защищенного планшета Xplore c2. Тюнинг раздатки на понижение 1:3. Дополнительные пружины в сцепление. Резина Silverstone экстрим 31х10,5R15. Обрезка арок, порогов, дверей. Установка бензобака Toyota Land Cruiser 60 в кузов. Перенос выхлопного тракта. Установка каркаса безопасности. Силовые бампера. Рабочий свет Hella dubble beem, close rang. Двигатель 4213 настроенный на ЭБУ Январь 5.1-41. Принудительные блокировки блокспорт перед/зад. Резина Bogger 35х14,5R15. Диски с бедлоками. Расширители арок. Ремни безопасности.
СПОРТИВНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ: Лукоморье-2009 (Братск), «За волю к победе». Весенний замес-2009 (Улан-Удэ), «За волю к победе». Номад-трофи-2009 (Улан-Удэ), 3-е место. Ориентироффка-2009 (Иркутск), 2-е место. Годоффщина-2009 (Братск), 1-е место. Распутинский камень-2010 (Братск), 3-е место. Шанталык-трофи-2010 (Усть-Баргузин), 1 место. Чемпион Кубка Восточной Сибири по-трофи ориентированию-2010 г. в классе «Туризм».