Как пишет газета
Для большинства подержанных легковых автомобилей в зависимости от объема двигателя министерство предлагает установить сбор 40-270 тысяч рублей. Однако для автомобилей старше семи лет могут быть установлены коэффициенты, которые сделают сборы, по сути, заградительными – 82-614 тысяч рублей.
Сборы на коммерческий транспорт определяются по тоннажу. Базовая ставка для LCV, среднетоннажных и тяжелых грузовиков составит 40 тысяч рублей. С учетом коэффициентов сбор на новый легкий коммерческий автомобиль массой до 3,5 т может составить 90 тысяч рублей; на LCV (3,5-5 т) – 150 тысяч рублей. Для среднетоннажных грузовиков (5-20 т) сбор предусмотрен на уровне 470 тысяч рублей. Новые тяжелые грузовики массой свыше 20 т, тягачи и внедорожные самосвалы будут облагаться сбором 600 тысяч рублей. Базовая ставка для автобусов составит 300 тысяч рублей, а сам сбор на новую технику в зависимости от ее длины будет в диапазоне 150-750 тысяч рублей.
Самые высокие сборы могут быть установлены для подержанных грузовиков. Для среднетоннажных они могут достигнуть 700 тысяч рублей, для тягачей – 900 тысяч рублей, для тяжелых грузовиков – до 1,5 млн. рублей. Импорт подержанного автобуса может обойтись в 1,4 млн. рублей.
Однако автопроизводителям, которые работают в России или имеют дилерскую сеть более чем в 40 регионах, платить утилизационный сбор сразу не придется – они могут предоставить «гарантийные обязательства» утилизации проданных машин. Под уплату сбора живыми деньгами сразу же на таможне, скорее всего, попадут все подержанные иномарки, китайские машины, а также немассовые марки. Аналитики подчеркивают, что основную выгоду от введения сбора получат КАМАЗ, ГАЗ, «Соллерс» и АВТОВАЗ, которые лоббировали его внедрение.