Более половины http://automarket.su/news/view/rossijskij-avtopark-2010 в России выполняют в лучшем случае требования экологического стандарта «Евро-0». При этом ежедневно автомобили выбрасывают 16,5 тонн загрязняющих веществ. 30% заболеваний горожан – от выбросов автомобилей. Такую статистику привел накануне замминистра промышленности и торговли РФ Андрей Дементьев на выездном заседании Совета генеральных и главных конструкторов, ведущих ученых и специалистов в области высокотехнологичных секторов экономики.
По словам вице-премьера России Сергея Иванова, открывавшего заседание Совета на http://automarket.su/dirs/view/vaz/, на долю транспорта приходится 40% загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу, 10% парниковых газов. При этом наибольшее количество загрязнений (96%) происходит от автомобилей. Несмотря на наличие в России современных разработок гибридов, электромобилей, автомобилей на топливных элементах, отсутствие инфраструктуры и производства необходимых компонентов не позволяет выводить на рынок экологический транспорт.
Заместитель председателя российского правительства отметил, что перед государством и бизнесом стоит комплекс задач по разработке и освоению конструкции, производству автокомпонентов, подготовке кадров, созданию инфраструктуры для эксплуатации транспорта на альтернативных источниках энергии. Согласно Транспортной стратегии РФ до 2030 года, которая должна заработать с 2013 года, к 2030 году объем выброса загрязняющих вещества от автомобилей должен снизиться на 40%. Одновременно с задачами по обновлению автопарка должны решаться проблемы утилизации машин и их компонентов.
Уже известно, в октябре 2011 года на АвтоВАЗе начинается сборка автомобилей, которые соответствуют стандартам «Евро-4». Первой прошла модернизацию http://automarket.su/dirs/view/v_niva/. Выполняет стандарт «Евро-4» и Lada Granta. Есть у главного российского автопроизводителя и перспективные экологичные авто. К их числу относится двухтопливная http://automarket.su/dirs/view/lada_priora/ CNG (топливо – бензин или метан), а также гибридная http://automarket.su/dirs/view/v_lk/ с системой «старт-стоп» и мотор-генератором.
Поскольку экологические показатели транспорта во многом зависят от качества топлива, коснулись на заседании и этого острого вопроса. По словам Сергея Иванова, добиться улучшения экологичности на транспорте можно в том случае, если заставить нефтяников производить качественное топливо стандартов «Евро-4» и «Евро-5». Производимый в России 95-й бензин, к примеру, до сих пор отличается в худшую сторону от аналогичного европейского топлива.
Тем временем, президиум правительства еще 7 сентября утвердил решение о переносе на более поздний период сроков внедрения экологических стандартов топлива. Как пояснил глава Минэнерго РФ Сергей Шматко, перенос сроков является реакцией на состояние как автопарка, так и нефтепереработки. Также нефтеперерабатывающие заводы не смогли вовремя провести модернизацию. При этом цены на топливо http://automarket.su/news/view/protest-protiv-rosta-tsen-na-toplivo.