Авторынок в Рабочем: «коммерсанты» исчезают
16 Февраля 2010
Hyundai Starex в Иркутске

Утилитарные версии корейского микроавтобуса Hyundai Starex по сути являют единственную леворульную альтернативу японским моделям Bongo/Vanette, LiteAce Van/TownAce Van и HiAce Van. Однако значительно более высокая стоимость является главным ограничителем распространения «корейцев»

Утилитарные автомобили часто называют «деревянными», подразумевая простейшую комплектацию с минимальным уровнем опций и такой же элементарный уровень комфорта. Однако, учитывая ассортимент легких коммерческих моделей в Рабочем, это четырехколесное «дерево» впору относить к ценным сортам.

Ценность грузопассажирских моделей в Рабочем, к счастью, еще не переросла в тотальный рост цен на эти машины. Однако то, что этого до сих пор не произошло при нынешней скудости предложения утилитарных машин на авторынке, можно объяснить только низким покупательским спросом. Говорить о каком-то выборе в данном сегменте можно разве что по выходным, когда на авторынок традиционно приезжают продавцы-частники. В будни грузопассажирские модели лучше и не искать.

Основные игроки среди грузопассажирских универсалов остались прежние: Toyota Probox и Nissan AD. При этом Nissan традиционно позиционируется в качестве более доступного и бюджетного автомобиля. Однако и Toyota имеет более дорогую, чем Probox, грузопассажирскую модель – соплатформенный универсал Succeed, отличающийся от Probox, по сути, только чуть более импозантной внешностью да чуть более богатыми комплектациями.

Слабую конкуренцию Probox и AD пытается составить Honda Partner, но этих машин в продаже значительно меньше. Так же, как и универсалов Nissan Expert, которые являются наиболее крупными представителями легковых утилитарных моделей. При этом большинство представленных в продаже машин уже имеют местный пробег и, нередко, не самое лучшее техническое состояние, обусловленное соответствующей эксплуатацией в качестве «рабочих лошадок».

На этом фоне вызывают удивление до сих пор встречающиеся в продаже утилитарные версии некогда популярных Toyota Corolla и Toyota Caldina: эти модели привлекают консервативной конструкцией, а также высоким уровнем надежности и выносливости.


Peugeot Partner в Иркутске

В отличие от японских универсалов, которые до недавнего времени представляли собой упрощенные до предела версии пассажирских машин, европейские коммерческие модели переросли в особую категорию автомобилей, представляющую собой некий симбиоз легкового универсала и грузового фургона-каблучка

Кроме легковых универсалов, в качестве легкого коммерческого транспорта можно рассматривать также грузопассажирские версии микроавтобусов. Эти машины обладают более высокими показателями вместимости и грузоподъемности, но и стоят также дороже. Возможно, именно в силу более высокой стоимости найти в Рабочем утилитарный микроавтобус не очень сложно. Однако особого выбора нет: практически весь наличный ассортимент состоит из бескапотных двойников Mazda Bongo/Nissan Vanette и их полукапотных конкурентов Toyota TownAce/LiteAce. Некоторое разнообразие здесь вносят разве что небольшое количество корейских Hyundai Starex, представленных как в грузопассажирских, так и в сугубо грузовых версиях. Однако эти машины в большинстве значительно моложе своих японских визави, в силу чего стоят на порядок дороже. Естественно, и о конкуренции здесь речи уже не идет: в данном сегменте «корейцы» соперничают с новыми дилерскими моделями, за которыми, судя по всему, и стоит ждать будущее в данном сегменте.

Кстати, единичные экземпляры таких машин уже появляются в Рабочем, но стать такими же доступными, какими были для нас японские универсалы, они еще долго не смогут из-за более высокой стоимости и малого количества.


Утилитарные коммерческие модели, представленные на авторынке в Рабочем (выборочно)

Модель

Год выпуска

V двиг., л

Тип двигателя

Стоимость, тыс. руб.

HONDA

Partner

2001

1,5/1,6

бензин

165-180

2002

1,3/1,6

бензин

150-180

2004-2005

1,5

бензин

225-255

HYUNDAI

Starex

2005-2006

2,5

дизель

455-545

2008

2,5

дизель

620-655

MAZDA

Bongo

2003

1,8

бензин

250

MITSUBISHI

Libero

2002

1,5

бензин

145

NISSAN

AD

2000

1,5/2,2

бензин/дизель

120-150

2001-2002

1,3/1,5/2,2

бензин/дизель

130-185

2004

1,5

бензин

230

Expert

2000

1,8

бензин

145-185

2003

1,8

бензин

215

Vanette

2001

1,8/2,2

бензин/дизель

265-275

2002

1,8/2,2

бензин/дизель

270-300

2004

1,8

бензин

260

PEUGEOT

Partner

2008

1,9

дизель

450

TOYOTA

Caldina Van

2000

1,5

бензин

150

2002

1,5

бензин

280

Corolla Van

2000-2001

1,5

бензин

160-175

LiteAce Van/

TownAce Van

2000-2001

1,8/2,0

бензин/дизель

215-240

2002-2003

1,8/2,2

бензин/дизель

275-325

2005

1,8

бензин

305

Probox

2002-2003

1,3/1,5

бензин

185-230

2004-2005

1,3/1,5

бензин

220-245

Succeed

2002-2003

1,5

бензин

220-280

2004

1,5

бензин

285-290

Алексей Степанов (текст и фото)

Поделиться ссылкой
Другие материалы на эту тему
Популярное на форуме
Иркутск (путеводитель)... - 20:39, 5 Февраля 2020
Автошоу в Киеве 2012... - 15:20, 1 Февраля 2020
Самуи (Путеводитель)... - 01:35, 20 Декабря 2019

Автофирмы Иркутска







Весь каталог