Много слухов по поводу камер видеофиксации нарушений ПДД. Будут ли они установлены?
— Установка камер видеофиксации отложена до лучших времен. В долг их устанавливать никто не хочет, а деньги не выделяются. К тому же согласование и проектирование сложнее, чем сам монтаж камер: надо определить, как их устанавливать, организовать охрану, обеспечить передачу информации. Нужны дорогие оптоволоконные каналы связи. А пока в городе работают несколько камер слежения: у старого Ангарского моста, на ул. Сурнова в районе речпорта, развязке Ушаковского моста, около нижнего Ангарского моста.
Какие изменения в организации дорожного движения ждут иркутян?
— Глобальных не будет. Продолжится реконструкция Байкальской. На перекрестке ул. Байкальская–Донская планируется установка светофора. На Волжской необходимо доделать подземный переход. Реконструкция развязки Ушаковского моста отложена на неопределенный срок.
Как ГАИ готовится организовать движение транспорта в районе нового ангарского моста?
— На строительстве второй очереди моста на правом берегу Ангары закончился снос домов и расселение жителей. Сейчас там отсыпают полотно под выезд с моста на Коммунистическую с установкой светофора. Проблемы вызывают пересечения Коммунистической, 6-й Советской и Седова, где необходимо равномерно распределить транспортные потоки. Заканчивается левобережная развязка, после чего в районе кафе «Хуторок» транспорт со стороны моста не будет выезжать на Старо-Кузьмихинскую по встречной.
Изменится ли процедура регистрации транспорта?
— По новому Приказу регистрационные действия станут удобнее. Есть единая база РЭО Иркутска и Иркутской области.
Что делается в рамках реформы обучения водителей?
— С 1 января в автошколах стали больше времени уделять теоретической подготовке и вождению. В то же время, не исключен экстерн после самоподготовки при сдаче на категорию В. Анализ аварийности показывает, что во время ДТП в большинстве случаев пострадавшими водителями оказываются люди до 40 лет. В ГАИ есть оценочная формула, учитывающая возраст водителей, попавших в ДТП, у которых небольшой стаж вождения – три года и меньше. По ней выводится коэффициент. В январе прошлого года в Иркутске пострадали 17 таких водителей. За январь этого года – 18. Это неплохо, учитывая, что новых водительских удостоверений выдано 868, а за январь 2008 года – 539.
Где можно узнать информацию о выписанных штрафах?
— В батальоне ГАИ или в подразделении Госавтоинспекции, наложившем взыскание. Эта информация не секретная. Можно узнать, по какой статье наказан водитель, сумму штрафа.
Необходимо ли после оплаты привозить в ГАИ квитанции?
— Водители, уплатившие штраф, не обязаны предоставлять квитанции в подразделение ГАИ. Но у нас нет взаимосвязи с отделениями Сбербанка. Поэтому квитанции «о штрафе» необходимо показать в ГАИ.
При прохождении техосмотра и регистрации ГАИ вычисляет должников по компьютерной базе?
— Мы действительно отслеживаем оплату штрафов. Все знают, что бюджет в первую очередь пополняется из коммунальных платежей и штрафов ГАИ. Если в компьютерной базе нет данных об оплате штрафа, мы можем наложить на нарушителя административное взыскание, вплоть до ареста. Я постоянно сверяю, сколько наложено штрафов и сколько взыскано.
В какое подразделение нужно предоставлять квитанции об оплате штрафа?
— В батальон ГАИ, в кабинет № 5, где есть единая база данных. Не обязательно это делать нарушителю лично.
Почему ГАИ не возьмется за телевизор у ТЦ «Версаль»? В темное время он слепит водителей.
— В ближайшее время мы проведен обследования этого рекламного объекта. Проверим работу мультимедийного экрана в соответствии ГОСТу.
Много споров вызывает перекресток улиц Кожова—3 Июля. Кто кому уступает – тот, кто двигается сверху, или со стороны бульвара Гагарина? Можно ли заменить полную зеленую секцию со стороны ЦПКиО на стрелку «прямо», чтобы в течение одной фазы не менялись приоритеты?
— Не вижу никаких проблем. Этот светофор я лично разрабатывал и
считаю, что сделал неплохо. В чем там сложность? Во-первых, на Кожова узкая
проезжая часть – по одной полосе в каждом направлении. Расширить дорогу не
позволяют дома. Во-вторых, при повороте с Кожова в сторону Коммунистической и
нового моста водители должны знать, что едут «на стрелку» и действовать согласно
пункта Правил 8.4: «при перестроении водитель должен уступить дорогу
транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.
При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно,
водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа».
Включающаяся на «верхней» Кожова зеленая секция служит для движения в сторону
бульвара Гагарина! Чтобы в этот момент по ул. 3 Июля на мигающий зеленый или
желтый свет не проскакивал транспорт, специально выделена пешеходная фаза (когда
на 3 Июля горит красный, транспорт с Кожова едет в сторону бульвара на зеленый).
Это позволило сократить ДТП до минимума. Они, как правило, случаются дальше, на
пересечении улиц 3 Июля и Коммунистической.
От редакции: Мы уверены, стоит
поменять на ул. Кожова со стороны ЦПКиО полную секцию зеленого светофора на
стрелку «прямо», и никакой путаницы с приоритетами на перекрестке вообще не
будет. Вопрос в стекле — вместо круглого зеленого надо поставить такое же, но со
стрелкой…