Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/hkdkest6/data/www/38a.ru/application/models/commentsmodel.php on line 180
 Second-hand. Три буквы (Mazda MPV)




Second-hand. Три буквы (Mazda MPV)
Просмотров: 19574
1 Января 2009









Mazda MPV

Mazda MPV — один из первенцев российского рынка second-hand. Когда в Иркутске появились первые модели поколения 1989 года, покупатели по достоинству оценили просторный трансформируемый салон, полный привод и немалый клиренс. И хотя MPV давно уже не претендует на лавры покорителя неважных дорог и с каждым поколением приобретает все больше изящества, вместительность и практичность по-прежнему остаются сильной стороной главного минивэна компании Mazda. О втором — наиболее популярном в регионе — поколении автомобиля, мы сегодня и поговорим.

ШИРОКИЙ ФОРМАТ

Первое знакомство с автомобилем наводит на мысль, что при создании модели комфорт был поставлен во главу угла. И размер имеет самое непосредственное значение. Ну, посудите: огромные кресла для водителя и переднего пассажира, еще более внушительные — на втором ряду каждое с двумя подлокотниками. И слово «сиденье» здесь вряд ли подходит. Кресла можно разместить по краям, а можно сдвинуть вместе и образовать широкий диван. Немалый коридор позволяет легко пробраться на третий ряд. Здесь тоже отнюдь не тесно. Для удобства пассажиров предусмотрен отдельный блок управления кондиционером, открываются боковые окошки. Создается ощущение, что диван третьего ряда лишь немногим меньше, чем в ином седане. Так что вопрос, на сколько же мест рассчитан минивэн, снимается сам собой. Пожалуй, тут при желании и восемь человек почувствуют себя комфортно.

Mazda MPV — один из немногих автомобилей, в который можно в буквальном смысле зайти. Ступенька невысока, проем дверей очень широкий, так что даже высокие люди не почувствуют дискомфорта. Оценить достоинства сдвижных дверей с электроприводом можно на тесной парковке. Компоновка водительского места — типично минивэновская. С высоко поднятым креслом, мощной «кочергой» АКП на рулевой колонке. Дизайн передней панели кому-то может показаться простым, но принадлежность кнопок управления распознается без труда. Еще проще панель приборов — с большими легкочитаемыми циферблатами и индикатором режимов «автомата».

Mazda MPV покоряет комфортностью и в движении. Перемещения плавные, даже вальяжные. Небольшие ямы и кочки легко проглатываются подвеской. Активного вождения автомобиль не отрицает, но только в разумных пределах. Стартовать и ускоряться можно резво (особенно с трехлитровым V6), но склонность к раскачке даст о себе знать и вряд ли быстрый, резкий темп движения доставит удовольствие пассажирам.

ДЕЛА ЖИТЕЙСКИЕ

В гамме двигателей второго поколения MPV двухлитровый FS — самое слабое звено. По тяговому усилию, по шумности он никак не подходит для большого минивэна. Собственно, понятно, почему от него пришлось отказаться. А вот его сменщик, рядный L3 — достаточно прогрессивный двигатель, который специально разрабатывался для модели Atenza. По своим мощностным характеристикам он не уступает 2,5-литровой V-образной «шестерке» GY, но превосходит ее в параметрах экономичности. Особняком стоит 3-литровый AJ V6 — с ним количество пассажиров и степень загрузки почти не сказываются на динамике. Правда, по исчислению налогов это не самый лучший вариант. Расход топлива также не порадует. Mazda MPV довольно охотно потребляет топливо. Экономить удается только на трассе. А в городском цикле для машин с моторами 2,3/2,5 и 3,0 реальный расход топлива запросто может составить 14-15 и 16-17 литров на «сотню» соответственно, то есть заведомо выше, чем паспортный. По ожиданию, двухлитровый FS должен быть экономичнее прочих, но на практике расход практически такой же, как у более мощного L3, особенно если от машины требуют невозможного.

Мотор L3 — оптимальный выбор. Он достаточно распространен, а кроме того, в обслуживании рядный двигатель проще, да и расходные материалы обходятся дешевле, чем на V6. Цепной привод не требует частого внимания. Слабое место — ломается пластиковая тяга привода заслонки впускного коллектора (система изменения геометрии впуска). При этом двигатель вибрирует, неустойчиво держит обороты, возрастает расход топлива. Случаются проблемы и с самими заслонками — отламываются крепления внутри коллектора. Если обходиться без замены коллектора, то детали придется изготавливать заново по шаблону.

Учитывая качество отечественного бензина, внимание надо уделять свечам зажигания. Зимой, при необходимости (холодное хранение, редкие недолгие поездки) надо подбирать более «горячие» свечи. Правда, ценник на рекомендованные по каталогам иридиевые весьма высок, но и служат они дольше обычных. Замена свечей на V6 довольно трудоемка. Приходится снимать впускной коллектор, и если плохо протянуть его после установки, возможно подсасывание воздуха со всеми вытекающими последствиями. Есть мнения, что опытные владельцы обходятся малой кровью — без снятия коллектора. Просто советуют иметь подходящий инструмент и проявить немного смекалки. В целом же двигатели Mazda весьма надежны. Чаще проблемы возникают от особенностей эксплуатации.

Топливный фильтр тонкой очистки интегрирован в корпус бензонасоса и требует замены через 30 тыс. км. Фильтр грубой очистки (сеточка) — через 100 тыс. км или по текущему состоянию. Особенно заметны проблемы с забитыми фильтрами на двухлитровых моторах. Бывает, что зимой срывает шланг на бачке ГУР — это одна из фирменных болезней Mazda и не только MPV. Предотвратить проблему можно одним способом — никогда не крутить руль, что называется, «всухую» — то есть при неподвижных колесах. В морозы иногда возникают проблемы с примерзанием сдвижных дверей, общие для многих минивэнов — чтобы не нагружать электропривод, его лучше отключить (кнопка рядом с рулевой колонкой) и открывать-закрывать двери вручную. Есть особенность у системы охлаждения на машинах с двумя печками салона. Трубки, ведущие ко второй печке, в MPV проложены по днищу кузова и нередко страдают от коррозии (соль с дорог). Опытные владельцы советуют поменять трубки на шланги.

На MPV второго поколения используют АКП Ford (переднеприводные) или Mazda (полноприводные). В целом «автоматы» достаточно надежные, хотя и требовательные к обслуживанию. При замене ATF желательно использовать оригинальные жидкости. На версиях 4WD есть режим блокировки межосевого дифференциала — при необходимости помогает преодолевать заснеженные или скользкие участки дороги. Использовать можно лишь на скользких покрытиях и следует обращать внимание на одинаковое давление в колесах.

С «расходниками» на MPV проблем не возникает, а вот нужных запчастей в наличии может и не быть и, вероятно, придется их заказывать. Учитывая проблему наличия, цены на некоторые запчасти в таблице даны ориентировочно. Оригинальные «расходники» и запчасти на MPV достаточно дороги. Для желающих заняться самостоятельным ремонтом и обслуживанием в продаже имеются две книги издательства «Легион-Автодата». Первая посвящена Mazda MPV 1999-2002 с бензиновыми двигателями FS (2,0) и GY (2,5). Вторая — Mazda MPV 2002-2006 с моторами L3 (2,3) и AJ (3,0). Цены от 800 руб.

Дополнительная информация:

http://www.mikrob.ru

http://www.mazda24.ru

http://www.mazdadriver.ru/filter-mpv/

http://minivan.ru/phpBB2/forum-18.html

http://www.mazda-auto.ru

Ориентировочные цены на Mazda MPV

по объявлениям и на авторынке в Рабочем

Год выпуска

Двигатель

Пробег, тыс. км.

Привод

Цена ($) или руб.

2000

2,5

41

4WD

$11500

2001

2.0

130

пер.

$11100

2001

2,5

100

пер.

$10800

2002

3.0

18, б/п

пер.

$22300

2002

2,3

н.д.

4WD

385000 руб.

2002

2,3

114

пер.

$9100

2002

2.0

56, б/п

пер.

$10100

2003

2.0 

50

пер.

$15000

2004

2,3

45

пер.

580000 руб.



Ориентировочные цены на запчасти и расходные материалы на Mazda MPV (поколение LW)

Наименование

Цена

Амортизаторы газомасляные пер. (задн.)

от 5000 (от 4000)

Бампер передний (задний)

от 10000 (от 6500) б/у

Дверь задняя

19000-20000

Жидкость Mazda ATF F-1  (01-); ATF M-III (-01)

от 400 (1л.)

Капот

от 8000 б/у

Колодки тормозные пер.

1200

Крыло

От 4000 б/у

Наконечник рулевой

от 500 (неориг.)

Опора шаровая

от 500 (неориг.)

Радиатор

5000

Ремень ГРМ

1000

Решетка радиатора

от 3500 (неориг.)

Свечи зажигания (иридий)

от 350 (GY, AJ, L3) от 150 (FS)

Фара

3500

Фильтр воздушный

от 350 неориг

Фильтр масляный

от 200 неориг.

Фильтр салонный

от 400 неориг. от 750 ориг.

Фонарь поворотника

от 2500 б/у



Технические характеристики Mazda MPV (2-е поколение, 1999-2006)

Кузов

Тип

минивэн (платформа LW)

Конструкция

несущий, стальной

Количество мест/дверей

7/5

Двигатель

Тип

бензиновый

бензиновый

бензиновый

бензиновый

Расположение двигателя

спереди, поперечно

спереди, поперечно

спереди, поперечно

спереди, поперечно

Модель двигателя

FS-DE

L3

GY-DE

AJ

Количество и расположение цилиндров

4 в ряд

4 в ряд

V6

V6

Рабочий объем, куб. см

1991

2260

2494

2967

Диаметр цилиндра/ход поршня, мм

83/92

87/94

81/79

89/79

Степень сжатия

9

9

9

10

Количество клапанов на цилиндр

4

4

4

4

Мощность, л. с. (кВт) при об./мин.

135 (99) / 6000

163 (120) / 6000

170 (125) / 6250

197 (145) / 6300

Крутящий момент, Нм при об./мин.

177 / 4000

208 / 4500

207 / 5000

267 / 4750

Трансмиссия

Варианты привода

передний

передний/

полный

передний/ полный

передний

Коробка передач

4-ступенчатая, автоматическая

5-ступенчатая, автоматическая

Тормоза

Тип

гидравлические

Механизмы передние/задние

дисковые, вентилируемые / барабанные

дисковые, вентилируемые / барабанные

дисковые, вентилируемые / барабанные

дисковые, вентилируемые / барабанные

Подвеска

Передняя

независимая, пружинная (стойка McPherson)

Задняя

полузависимая, пружинная, со скручивающейся балкой

Колеса

Шины

205 / 65R15

205 / 65R15

205 / 65R15

215 / 60R17

Размеры, объем, вес

Длина/ширина/высота, мм

4750 x 1820 x 1745

4770 x 1820 x 1745

4750 x 1830 x 1745

4785 x 1830 x 1760

База, мм

2840

Колея спереди/сзади, мм

1545 / 1545

1540 / 1545

1545 / 1545

1540 / 1545

Клиренс, мм

155

150

155

165

Снаряженная масса, кг

1610

1640

1640

1720

Минимальный радиус поворота, м

5,7

Объем топливного бака, л

65

70

65

75

Расход топлива, л/100 км

Бензин

Regular (Аи-92, АИ-95)

Смешанный режим

10,4

9,4

11,6

11,6



• История модели

Все больше и больше

В 80-х годах в Японии началась мода на микроавтобусы, которые позволяли при компактных размерах вместить много груза и пассажиров. Первой, как всегда, оказалась Toyota, выпустив в 1984 году модель Town Ace. К новому веянию подключились Nissan и Mitsubishi. Правда, комфорт и управляемость микроавтобусов оставляли желать лучшего — в этом они недалеко ушли от легких грузовиков. Новый стандарт был объявлен в 1989 году, когда компания Mazda представила модель, разработанную для североамериканского рынка (США, Канада). Название MPV происходит от английского Multi Purpose Vehicle — многоцелевой автомобиль. Изначально предполагалось оснащать модель V-образным 6-цилиндровым двигателем с приводом на задние колеса и подключаемым передним мостом с возможностью блокировки межосевого дифференциала. Объемный и комфортный 8-местный салон с тремя рядами сидений предполагал богатые возможности к трансформации — для удобства пассажиров или для перевозки груза в салоне. В последнем случае сиденья второго и третьего рядов можно было сложить или вовсе убрать. Комфорт и плавность хода имели значение для американского рынка, но и на родине Mazda MPV пользовалась успехом.

Первое поколение Mazda MPV (кузов LV) выпускалось с 1990 по 1999 годы. Все автомобили оснащались только автоматической трансмиссией. Основными силовыми агрегатами служили V-образная «шестерка» JE-E (3,0 л, 155 л.с.) и рядный четырехцилиндровый турбодизель WL-T (2,5 л., 125 л.с.). Как альтернатива предлагалась бензиновая «четверка» G5-E (2,5 л, 120 л.с.). Самые богатые в оснащении и с салоном повышенной комфортабельности были модификации под «грифом» Type R. Полноприводные версии только с дизельным двигателем — к названию комплектации добавлялось обозначение «Grand». Ограниченным тиражом выпускался полноприводный минивэн с двумя рядами сидений.

Автомобиль некоторое время считался одним из лучших в классе — в рейтингах популярности неоднократно входил в первую десятку. Неудивительно, что первое поколение продержалось на конвейере девять лет. Однако к тому времени появились конкуренты, кроме того, с годами все явственнее становились недостатки MPV. К примеру, зависимая задняя подвеска с традиционной жесткой балкой уже не могла удовлетворить возросшие требования к плавности хода и управляемости. Сказывался и значительный вес автомобиля. Краш-тесты показывали неважные оценки по пассивной безопасности.

В 1999 году на Франкфуртском автосалоне Mazda представила второе поколение MPV. В облике появились характерные черты фирменного стиля —

V-образная решетка радиатора, плавно перетекающая в линии капота, узнаваемая головная оптика и эмблема фирмы. И кардинальные отличия от предшественников. Модель теперь уже переднеприводного минивэна была создана с чистого листа. Изменились пропорции кузова — высокий клиренс потерял свою актуальность. Изменения в трансмиссии позволили избавиться от тоннеля в полу, снизить вес модели. Запасное колесо, которое и раньше находилось под днищем, теперь перекочевало под сиденье водителя, высвободив дополнительное пространство для багажника. Независимая задняя подвеска также поспособствовала увеличению полезного объема. Теперь при складывании сиденья третьего ряда пол становится идеально ровным, а у багажника была небольшая погрузочная высота. Дверные проемы увеличились в размерах, а боковые задние двери стали сдвижными — меньше требуется пространства на парковке для удобной посадки-высадки пассажиров. По части трансформации салона, автомобиль стал существенно лучше.

Второе поколение в кузове LW (1999-2006 год) на внутреннем рынке оснащалось только бензиновыми силовыми агрегатами. Мощности базового двигателя FS (2,0 л., 135 л.с.) было явно недостаточно, и на смену ему в 2002 году пришел более мощный L3 (2,3 л., 160 л.с.) от новой «горячей» модели Mazda Atenza. Он, а также «шестерка» GY (2,5 л. 170 л.с.), ставились на ряд полноприводных версий. На версиях для других рынков до 2001 года устанавливался фордовский V6 серии Duratec объемом 2,5 л. На его основе был создан новый AJ объемом 3,0 литра (197 л.с.), который с 2002 года предлагался на внутреннем рынке и шел в комплектации с 5-ступенчатой АКП. Модернизация 2002 года затронула не только двигатели. Например, сдвижные двери обрели электропривод, в каких-то нюансах стал удобнее салон. Изменения немного затронули и внешний вид.

В 2005 году на автосалоне в Токио был представлен MPV третьего поколения (кузов LY), которое c 2006 года выпускается только для внутреннего рынка, а также в Тайланде и Гонконге (Mazda 8). На прочих рынках маркетологи Mazda предпочли не создавать конкуренции своим же популярным моделям — к примеру, в Европе ставка делалась на компактный минивэн Mazda5, а в Северной Америке и Австралии — на кроссовер Mazda CX-9. Поскольку в Японии всегда предусматривались богатые вариации оснащения и комплектаций, новая Mazda MPV стала еще комфортнее и вместительнее. Кузов увеличился в длину на 10 см, в ширину — порядка 5, а колесная база доросла до умопомрачительных 2950 мм. Вес без пассажиров — около двух тонн.

Под стать минивэну и двигатель. За основу был взят L3, знакомый по предыдущему поколению и дооснащенный системой прямого впрыска. Как вариант — предлагается версия L3-VDT с турбокомпрессором мощностью 245 «лошадей». Настройка позволила сместить крутящий момент в сторону малых и средних оборотов, на которых чаще приходится ездить — 350 Нм достигается уже при 2500 об/мин. Поскольку Mazda не имеет собственных АКП, рассчитанных на такой большой крутящий момент, неизменным атрибутом моделей с турбированным двигателем стал 6-ступенчатый «автомат» компании Aisin, чьи АКП давно считаются эталоном надежности. Смешанный расход топлива обещан в пределах 11 литров на 100 км. Передние и задние тормоза — дисковые вентилируемые. Низкопрофильные шины стали привычным делом — используются колеса размерностью 215/55R18. Задняя подвеска теперь полностью независимая, что значительно улучшило управляемость и остроту реакций, благодаря чему даже автомобили с базовым L3 в динамичных режимах ведут себя достаточно уверенно. Увеличена жесткость кузова, центр тяжести сильно смещен вниз. То, чего не хватало первому и второму поколению — бойцовских качеств — в третьем реализовано в полной мере. И если раньше у некоторых драйверов мог возникнуть вопрос предпочтения Honda Odyssey, Toyota Estima, теперь делать выбор стало труднее. К тому же производителю удалось сохранить привлекательную цену.

Кирилл Юрченко

Автомаркет+Спорт № 27

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог