Трибуна. Volvo XC90
Просмотров: 9515
1 Января 2009
Теги: Volvo

ШВЕДСКИЙ ВОЛ


















Volvo XC90

Премиум-паркетник Volvo XC90 — самый покупаемый Volvo в России. И на рынке он уже ветеран: без особого рестайлинга автомобиль выпускается с 2002 года, однако его брутальная внешность, кажется, не подвержена переменам времени — он и сейчас выглядит достойно. Поэтому ничего удивительного, что машина попала к нам на «Трибуну» — в Иркутске XC90 тоже самый покупаемый из Volvo.

На выбор предлагается два исполнения салона — на 5 или 7 мест, четыре двигателя: 2,4-литровый турбодизель в 185 л. с. и три бензиновых — 2,5-литровый с турбонаддувом (210 л. с.), 3,2-литровый R6 (238 л. с.) и 4,4-литровый V8 (315 л. с.), а также три типа коробки — 6МКП, 5АКП и 6АКП. Привод полный с автоматическим распределением момента на переднюю и заднюю оси через муфту в соотношении от 95/5% до 50/50% в зависимости от условий движения. В стандартное оснащение входят восемь подушек, автоматическая регулировка ремней по высоте и целый комплекс систем активной безопасности, включая систему антиопрокидывания RSC. Круиз-контроль, подогрев сидений, отделка кожей и «карбоном», противоугонный комплекс, рейлинги, внешняя подсветка и многое другое также входит в стандартное оснащение. Плюс эксклюзивные варианты комплектаций и обширный список опций, среди которых система предупреждения о наличии машин в «мертвых зонах».

Цены на июнь 2009 года — от 1885 до 3229 тысяч рублей и более с учетом опций. В наших руках оказалась 5-местная версия с дизельным двигателем и 6АКП, стоимость которой без допоснащения 1958 тысяч рублей.

ПЕРЕРОСТОК

Мне показалось, что во внешности этого автомобиля есть какая-то неуклюжесть: большой кузов на больших колесах и проставки под опорами стоек.

В этот Volvо не садишься, а скорее, заходишь. Модные ныне подножки были бы здесь лишними. Салон дружелюбный, даже уютный, с ярко выраженными фамильными чертами. Удобные сиденья, продуманная эргономика, хороший обзор и шумоизоляция. Всё это создаёт комфорт за рулём.

То, что под капотом турбодизель, за рулем и не почувствуешь, хотя снаружи это слышно по характерному тарахтенью. При резком ускорении дизель ведет себя почти «по-бензиновому». А вот автомат слегка «тормозит». Можно говорить и о некоторой несбалансированности подвески, но на хорошем асфальте, даже при средних неровностях, она работает прекрасно. А вот на больших ямах появляются лишний шум и какие-то вибрации. Не то, чтобы это сильно донимало, но все же чувствуется.

Вспоминается ближайший родственник — ХС70. У автомобилей много общего, но младшая модель показалась гармоничнее. И двигатель ведет себя увереннее, и на ямах поведение стабильнее, и внешность собраннее. В этой версии хотелось бы двигатель помощнее, убрать валкость в поворотах и подретушировать внешность. ХС90 выглядит как подросток-переросток — размерами удался, но тело еще не сложилось.

Николай РУДЫХ

КРОССОВЕР ДЛЯ НАС

В «драйверских» изданиях Volvo принято ругать — за «никакую» управляемость, тугие на раздумья «автоматы» и не дающие адекватной динамики моторы. Категорически не согласен — на ходу XC90 (а все сказанное в полной мере адресовано и ему) хотя и не легковушка, но это его качество с лихвой компенсируется другими.

В сущности, XC90 как раз тот кроссовер, который необходим российскому потребителю. Довольно мощный (тяга впечатляет практически во всем диапазоне оборотов, а урчание дизеля, в середине шкалы переходящее в чистую, пусть и придушенную, агрессию — идеальный аккомпанемент) и, соответственно, активный в любых условиях. С расторопным «автоматом», плавным и оперативным в переключениях. С мягкими материалами отделки интерьера. И, увы, с уже устаревшей и изначально невыразительной, на мой взгляд, внешностью.

Но за плавность хода я все прощу! Асфальтовый стык, крупная яма или высокая «гребенка» — для кого-то это не принципиальные «высоты», однако для меня их «взятие» почти показательно. Та точка отсчета, за которой нет претензий к не совсем проработанной эргономике, высокой цене и опять же не современной внешности. Туристический автомобиль, для которого не заказаны самые разбитые (естественно, без off-road) грунтовки и дальние «гравийные» рейды!

Максим МАРКИН

БЕЗОПАСНОСТЬ И НЕ ТОЛЬКО

Главное достоинство Volvo — это безопасность. Так, по крайней мере, сложилось исторически. Не драйв, не практичность, не имя, а именно безопасность. В последнее время еще добавился стильный дизайн, но вот цельности машинам шведской марки никак не хватало.

Сложно назвать XC90 первой ласточкой (модель, прямо скажем, не нова), но по сумме положительных качеств шведский кроссовер — лидер марки. Начиная с приятного глазу «костюмчика», который элегантно смотрится в любом цвете, и заканчивая качественным и оригинальным интерьером — все говорит о том, что XC заслуживает статуса флагмана компании куда больше, чем представительский седан S80. Но флагман понятие растяжимое. Есть «глава», позиционируемая фирмой, а есть — покупаемая клиентами. А по всему миру вольвовский вседорожник расходится намного лучше, чем родственные легковые модели, некоторые из которых в три раза дешевле. Справедливо — XC90 есть за что любить.

Этот автомобиль не отягощен каким-либо негативным имиджем (по сравнению с теми же популярными в «антинародных» кругах «Туарегами», «Кайенами» и «Икс-пятыми»), салон не давит своей статусностью, а предлагает сдержанный коктейль из минимума деревянных вставок и максимума мягкого пластика, пленяет невероятно мягкими и комфортными креслами, продуманной эргономикой и достаточным (не барским, а именно достаточным — рослым седокам сзади тесновато) простором.

На дороге XC90 интеллигентно убеждает водителя в том, что спешить никуда не надо. При этом на динамику жаловаться грех, и к «автомату» при моменте 400 Нм претензии высказывать бессмысленно — тяга исправляет любые ошибки электроники. В активе, помимо этого, приличная шумоизоляция и, главное, потрясающая плавность хода — по разбитой дороге можно нестись с приличной скоростью и не замечать кочек и ямок. Для наших дорог это бесценно! Причем управляемость не сильно страдает — XC, конечно, далеко не гоночный карт и даже не любой из легковых Volvo, но, например, пологие повороты автомобиль безошибочно «пишет» и на внушительных 120 км/ч. В крутых поворотах, понятно, без революций, зато курсовая устойчивость, как у танка. Придраться можно только к ватной педали тормоза, но после нескольких торможений замедлением уже управляешь безошибочно — привыкаешь.

С удовольствием бы примкнул к числу тех, кто делает Volvo XC90 самой продаваемой моделью шведской марки, — даже несмотря на то, что последнее повышение цен на автомобили из ценового премиум-сегмента перевело XC в «премиум-премиум» сегмент, и почти за два миллиона рублей конкурентов не счесть. Но в этом автомобиле я не нашел недостатков (кроме, пожалуй, никудышной проходимости, но это для меня не недостаток, а особенность модели). И еще он очень безопасный.

Егор КЛИМОВ

Викинг

Увы, мне ещё не приходилось решать проблему, на что потратить полтора-два миллиона рублей. Однако теперь, располагай я такой суммой, долго раздумывать не придётся.

Довелось слышать два кардинально противоположных мнения об XC90. Одно — это очень жёсткий, скрипучий и без ярко выраженных характеристик кроссовер. И, помня это, я очень боялась разочароваться в нём при личном знакомстве. К счастью, действительность оказалась гораздо радостнее. Жёсткий? Вовсе нет — 90-й являет собой прекрасный образчик автомобиля, уверенно, без тряски или, напротив, вальяжности, проходящий очевидные неровности. Конечно, до диагонального вывешивания дело не дошло, но я не испытываю ни тени сомнения в том, что Volvo без особого труда справился бы и с этим. Скрипучий? Что ж, вероятно, в силу не очень жёсткого кузова, XC90, переваливаясь через особо внушительные препятствия, издаёт чуть слышные вздохи.

И уж вовсе безосновательны обвинения кроссовера в безликости как технической, так и внешней. Нет в XC смазанности, присущей многим иным авто этого класса. Очень брутальный и вместе с тем аскетичный внешний вид и как его логическое продолжение — интерьер. Вообще, салон мне кажется близким к образцовому — столь продуман каждый элемент и выверена каждая деталь. Например, даже крышка бардачка раскладывает так, что образует собой мини-столик. Что уж говорить о комфорте водителя и пассажиров в целом.

Дизель хорош даже в конкретном, казалось бы, не самом большом объёме. В первые минуты заставляла понервничать задумчивость коробки при нажатии газа: с места XC90 не думал двигаться две-три секунды. Но для подобных ситуаций не напрасно есть достойный ручной режим, полностью реабилитирующий автомобиль.

Дело за малым — заработать нужную сумму, которая для этого скандинавского чуда не кажется завышенной.

Юлия БАБАК

ШВЕДСКИЙ ГАМБИТ

Для быстрого развития игры иногда приходится чем-то жертвовать, ведь порой только так и можно получить шанс на победу, обставить конкурента. Вот и Volvo — одна из немногих компаний, которая не боится продавать в России машины с современными дизелями. Есть риск в специфике нашего топливного рынка, но ценовой выигрыш, вкупе с природной экономичностью дизеля — немалый фактор в битве за покупателя.

И в самом деле — цена XC90 (при всей значительности суммы) кажется более чем приемлемой для автомобиля такого класса и базового уровня оснащения. И ведь, главное, когда такая махина показывает всю прыть, на которую способна, не остается сомнений в том, что заявленная мощность дизеля с лихвой покроет потребности среднестатистического водителя. А ведь еще надо брать во внимание имидж автомобиля и традиционно высокое качество сборки и отделки.

Впрочем, начальные впечатления не позволили постичь истины сразу. Первое, что напрягло — неважное чувство габаритов. Что с зеркалами, что без них — проще вытянуть шею или просить помощи у интуиции. Датчик парковки начинает голосить, когда еще запас хороший. В итоге, там, где можно было бы развернуться в два приема, пришлось совершить четыре перестроения. Однако большая машина.

Но вот вроде бы маневры позади, можно ехать дальше. И тут вся правда о дизельном XC90 дает о себе знать феерическими ощущениями — оказывается, он может рвать из-под себя! Да еще как! Чуть только стрелка тахометра переползла 1500 оборотов, начинается активный разгон. Нарушителем городского режима становишься спустя какие-то жалкие секунды. И на трассе автомобиль ведет себя достойно. Знай только уворачивайся от ям и колдобин — на них XC90 реагирует болезненно. Все-таки подвеска жестковата, а значит, этот автомобиль не дает повода к излишней самоуверенности.

А как же крутизна, хвастливое самодовольство? Думаю, тем, кто зациклен на амбициях, лучше остановить свой выбор на чем-нибудь другом. XC90 — по убеждению интеллигентный автомобиль. Внешне и по поведению. И вообще, за Volvo даже в этой комплектации я бы проголосовал без раздумий. А если еще и с полным набором систем активной безопасности — так и вовсе.

Кирилл ЮРЧЕНКО

МАГИЯ БУКВ

Приглядитесь: в названиях моделей многих внедорожников и кроссоверов присутствуют буквы «X» и «C». У трех моделей Volvo они соединились вместе. Не в удачном ли буквенно-цифровом сочетании секрет успеха бестселлера XC90?

Скорее, дело в принципах. Решили, что в модельном ряду Volvo кроссовер быть должен — и вот он появился. Снаружи он по-фирменному «плечист» и мужествен, но сейчас его силуэт уже всем привычен. Дизайн интерьера, в отличие от новых моделей Volvo, кажется мне чуть старомодным и нелогичным. Однако салон просторен, а багажник — велик. Отодвинувшись максимально далеко от руля, «сам за собой» я сел удобно. Даже в максимально высоком положении сиденья водителя голова не упирается в потолок. Обзор в любом случае неплох. Удивляет лишь сложная схема складывания спинок задних сидений. Интересно было бы познакомиться с семиместной версией.

А вот с 2,4-литровым дизелем мы хорошо знакомы. В паре с АКП тянет он неплохо, но на холостых оборотах в салоне заметны вибрации, а на средних — излишняя шумность. В дизельном Volvo XC70 я такого не замечал. Управление XC90 почти легковое: податливый руль, логичные усилия на педалях, неплохая курсовая устойчивость и отсутствие сильных кренов. Смутило одно: подвеска ощутимо напоминает даже о малых неровностях дороги. В салоне иногда заметны поскрипывания пластика. С ценой и статусом автомобиля у меня это не увязывается. Да и полный привод не постоянный, а по-кроссоверному лишь автоматически подключаемый.

Несмотря на свой модельный возраст, Volvo XC90 — автомобиль статусный, но, увы, не лишенный недостатков. Уверен, что с V8 он бы понравился мне больше. А из кроссоверов премиум-сегмента я скорее присмотрюсь к новому Volvo XC60. И магия букв здесь ни при чем.

Андрей ЯЩЕРИЦЫН

ЕВРОВЕРСИЯ

Суперлюкс на тяжелом топливе — такое возможно только в Европе. Охотно верю, что очарованные экономичностью дизелей жители Старого Света готовы простить ХС90 шум, постоянную вибрацию и устойчивый запах солярки в салоне, но мне такая плата за экологию и сохранение природных ресурсов показалась завышенной. Тем более что с цифрами «14,5 л/100 км» на дисплее бортового компьютера, сопровождавшими меня в течение всей поездки, экономия топлива видится довольно условной.

Хотя, в целом, дизелю надо отдать должное — его тяги вполне достаточно для легкого и уверенного перемещения ХС90 в пространстве. Еще бы адаптивный мозг АКП реагировал на текущую ситуацию более адекватно — то вдруг переключится вверх, когда спокойно докатываешься до светофора, то неожиданно резво сорвется в кик-даун при попытке слегка ускориться, а то и наоборот, затягивает с переключением, когда мощный рывок действительно необходим.

Еще одна странность — усилитель руля. Добавляешь газу на выходе из поворота, распрямляешь траекторию — а руль на секунду словно упирается, продолжая вести машину по дуге. Чтобы вернуть ХС90 к прямолинейному движению, нужно побороться с упрямым рулем.

Не добавляет цельности образу ХС90 и подвеска, жестко и подробно передающая в салон все особенности дорожного покрытия. Зачастую излишне жестко и подробно. Понятно, что «евроверсии» ориентированных на американский рынок люкс-кроссоверов отличаются более жесткой подвеской, но дополнительная адаптация к «Восточной Европе» не помешает.

И только на загородной трассе характер ХС90 раскрывается в полной мере — этот автомобиль способен без устали наматывать на колеса сотни километров, обеспечивая седокам комфорт и спокойствие. Отличный выбор для длительных путешествий! Настолько отличный, что возвращаться в город и вновь сталкиваться со всеми «нюансами поведения» ХС90 после такого курса реабилитации попросту не хочется.

Вячеслав СТАРЦЕВ

ХОТЕЛОСЬ БЫ, НО...

Уже давно понятно, что паркетники и кроссоверы — оптимальный легковой транспорт для нашей жизни. Повышенные эксплуатационные расходы и некоторые минусы в управляемости и комфорте ничто по сравнению с их универсальностью, функциональностью и «заметностью».

Например, мне давно непонятно, зачем покупать за те или другие деньги седан, если за такую же сумму можно взять нормальный SUV? На седане надо ездить, если пока не хватает денег на такой паркетник, как XC90. Вот ведь как шведы угадали с автомобилем! Пожалуй, в классе люкс-внедорожников мне до сих пор более всего импонирует классический LC Prado, но как вспомнишь о его «морской» управляемости и отсутствии для России дизеля, невольно задумаешься о чем-то безрамном и на полностью независимой подвеске. О том же VW Touareg с 3,0 TDI. Но он жестковат, а его замечательный полный привод «со всеми делами» как бы не совсем сочетается с дорогим «паркетным» кузовом. Примерно то же самое касается Discovery 3. И вот XC90, который, как стрела Робин Гуда, попал в точку. Тут все сочетается и сходится. Нормальный такой дизелек и АКП, серьезный дизайн «на все времена», приемлемый клиренс и геометрия, простор, а главное, удивительная сбалансированность шасси. Редкий случай.

Да, полный привод здесь для ленивых и пугливых, никакого творчества не подразумевает, да и колеса с грязевой резиной не «подкатишь». Но подкупает поведение на дороге и легкой пересеченной местности — для XC90 «по барабану» любые неровности, и при этом он отлично держится на скорости, не утомляя ни раскачками, ни задержками на команды. В общем, очень грамотный паркетник. Но глянешь на цену, и мысли вновь разбегаются. Пожалуй, в премиум-сегменте все равно остановлюсь на LC Prado, а если приспичит Volvo, то предпочту XC70.

Василий ЛАРИН

А ЖАБА — ПРОТИВ

Сколько-сколько? Миллион девятьсот тысяч? Может быть, по нынешним меркам это и нормально, но будь у меня столько денег, за кроссовер я их все равно не отдам. Мне не позволит это сделать большое зеленое земноводное, которому во время поездки на Volvo XC90 постоянно не хватало то ощущения мягкости на пластике центральной консоли (хотя к самой передней панели таких претензий нет), то сектора обзора в правое наружное зеркало, то мягкости в подвеске, то басовых интонаций в голосе пришпоренного во время разгона мотора...

Я пытался доказать своей жабе, что XC90 — это внедорожник. Но та справедливо спрашивала: а где здесь блокировки дифференциалов или хотя бы демультипликатор? Я заходил с другой стороны — и демонстрировал жабе способность XC90 без напряжения двигаться хоть 90, хоть 120, хоть 180 км/ч, на что та спрашивала: а чем тогда этот автомобиль лучше легкового XC70 с таким же мотором? Я пытался показать жабе более просторный салон XC90 и кожаный мягкий гарнитур в нем, на что зеленая просто намекнула на мою вспотевшую после полутора часов езды на кожаном «троне» опорную точку...

Нет, на самом деле каких-то действительно серьезных претензий к XC90 у меня не возникло, и, возможно, я бы сумел найти убедительные для своей жабы доводы в пользу этого автомобиля, если бы не упомянутый XC70: в модельном ряду Volvo именно «семидесятый» мне нравится намного больше и XC90, и прямых конкурентов из Японии или Германии. Да и 2,4-литровый 185-сильный турбодизель с 6-ступенчатым «автоматом» практически легковому внедорожному универсалу подходит все же больше, чем паркетному внедорожнику...

Алексей СТЕПАНОВ

Технические характеристики Volvo XC90 AWD D5

КУЗОВ

Тип

универсал

Конструкция

несущий

Количество мест/дверей

5/5

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

дизельный common-rail с турбонаддувом

Расположение двигателя

спереди поперечно

Количество и расположение цилиндров

5, рядное

Рабочий объем, куб. см

2400

Количество клапанов на цилиндр

4

Мощность, л. с./об.мин.

185/4000

Крутящий момент, Нм/об.мин.

400/2000

ТРАНСМИССИЯ

Привод

полный с автоматическим распределением момента по осям

Коробка передач

автоматическая 6-ступенчатая с ручным режимом

ТОРМОЗА

Тип

гидравлические

Механизмы передние/задние

дисковые вентилируемые/дисковые

ПОДВЕСКА

Передняя

McPherson со стабилизатором

Задняя

рычажная со стабилизатором

КОЛЕСА

Диски

легкосплавные

Шины

235/65 R17

РАЗМЕРЫ, ОБЪЕМ, ВЕС

Длина/ширина/высота, мм

4807/1898/1784

База, мм

2857

Клиренс, мм

218

Колея спереди/сзади, мм

1634/1624

Снаряженная масса, кг

2076

Полная масса, кг

2560

Объем топливного бака, л

68

Объем багажника, л

483-1837

ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная скорость, км/ч

190

Разгон от 0 до 100 км/ч, сек.

11,5

РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ

Городской режим

11,1

Загородный режим

7,0

Смешанный режим

8,5


Автомаркет+Спорт № 27/2009

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог