Событие. Однажды летом в Техасе (ТехасМоторШоу)
Просмотров: 6823
1 Января 2009


















ТехасМоторШоу

Перегон между самым западным городом Техаса (Эль-Пасо) и столицей ковбойского штата Остином был самым длительным во время недавнего двухмесячного путешествия по США «От Побережья до Побережья» — 1200 км. Но, прорвавшись через серию многоуровневых развязок к забронированному мотелю, я понял — поспать сегодня вряд ли удастся. Вместо банальных Silverado и Tahoe стоянку забили разномастные шоу-кары, представляющие собой самые разные направления автотюнинга, а вокруг, несмотря на второй час ночи, бродили и кучковались их владельцы. Стало понятно — происходит нечто интересненькое. А вскоре выяснилось — завтра (точнее, сегодня) в Остине в 20-й раз будет проходить ТехасМоторШоу — TexasHeatWave.

Заснуть удалось только под утро — горячие диспуты под окнами сопровождались периодическими отжигами резины. Но зато когда проснулся, на стоянке остались только уже упомянутые банальные Silverado и Tahoe. Где же искать Шоу? В местной газете о нем не было ни слова. Менеджер отеля вызвался было помочь, но распечатанная им direction привела на какую-то окраину, где признаков тюнинг-выставки не наблюдалось. Вот досада — где же искать Событие?! Наудачу проезжая мимо заправки, я заметил тюнингованный ярко-желтый Corvette. Пара минут на расспросы владельца, и у меня уже есть адрес выставки, еще минут 20 проезда вдоль каких-то фермерских полей, и мой Nissan Altima въезжает на огромную парковку ($5), которая и сама бы могла послужить выставочной площадкой — то тут, то там проскакивают экстремальные авто, по разным причинам не попавшие в основную экспозицию. Покупаю в каком-то вагончике входной билет за $20 ($50 стоит VIP-ticket на два дня с посещением концерта) и под палящим солнцем (температура — около 40 градусов в тени) отправляюсь на осмотр, на первый взгляд, бескрайней экспозиции.

По большому счету можно сказать, что выставка проводится в чистом поле — территория огорожена только ленточками. Вокруг — лишь поля и стихийные парковки (как и повсюду в Америке, добраться можно только на автомобиле). Но есть два павильона — в одном не столько демонстрируются экстремальные образцы Car Audio, сколько идет бойкая распродажа бюджетной техники и аксессуаров. Цены щадящие даже по американским меркам (они и без того ниже, чем в России, чуть ли не наполовину), поэтому редкий посетитель не выходит без коробки с магнитолой, акустикой или GPS-навигатором. Другой павильон — некое подобие достаточно крупного (тысяч на пять мест) Дворца спорта — тоже почти целиком отдан под торговлю (ее вообще довольно много — продают и автоаксессуары, и всякую мелочевку, вроде как и не имеющую отношения к автотюнингу) и общепит. Здесь же, судя по всему, будет и концерт — вовсю монтируется сцена. На открытой площадке есть еще сцена, но там, несмотря на все усилия темнокожих диджеев, «движуха» весьма вялая.

Зрителей вообще немного — едва ли больше, чем участников с их многочисленными группами поддержки. Последние расположились капитально — с тентами и мангалами. В отличие от иркутского БайкалМоторШоу, это скорее не выставка, а тусовка клубов по интересам. Минимум действа — кроме концерта разве что еще гонки и трюки биг-футов (но и там — от силы полтысячи зрителей). Зато много общения и обмена опытом. Прессы тоже не видно, из чего можно предположить, что это не Выставка в глобальном понимании, а некий сейшн, тусовка.

В общем, в организационном плане ничего нового я здесь не увидел (разве что немногочисленных желающих катали на вертолетике, но вряд ли это для нас актуально). А вот в плане уровня и масштабов американского тюнинга… Это нечто! На американских дорогах экстремальные образцы встречаются не чаще, чем в России, но зато когда они собираются в одно время и в одном месте, понимаешь, что в этом направлении мы просто развивающаяся (причем на самой начальной стадии) страна, а это — сверхдержава. Я попытался пересчитать количество представленных экспонатов (сделать это непросто — расставлены они достаточно хаотично), но окончательно сбился на четвертой сотне. И при этом уровень подготовки такой, что 9 из 10 образцов были бы претендентами №1 на победу в соответствующей номинации БайкалМоторШоу.

Причем большинство направлений тюнинга у нас и не развивается вообще. К примеру, лоурайдеры (Lowrider — низкий ездок, англ.) — в Остине они занимали весьма солидную долю, у нас же подобное направление пока еще из разряда экзотики.

Настоящий лоурайдер благодаря особой пневматической или гидравлической подвеске может прижиматься к земле максимально низко, а иной раз и вовсе в буквальном смысле ложится на асфальт. В классическом виде лоурайдер имеет колеса уменьшенного диаметра (для обеспечения возможности прижиматься к земле) со спицованными дисками или аналогичными колпаками. Однако многие лоурайдеры щеголяют нарочито большими катками, которые нередко уже сами по себе требуют вмешательства в конструкцию кузова (чтобы поместить их в колесные арки), а здесь еще и вынуждены уходить глубоко внутрь при опускании машины.

Подвеска — основной элемент тюнинга Lowrider. Именно она позволяет не просто опускать машину на асфальт, но и «двигать» любое из колес независимо от других («правильный» лоурайдер обязан уметь поочередно поднимать все колеса, а также переднюю, заднюю или боковые части кузова), ездить на трех колесах, а в особых случаях даже в буквальном смысле прыгать!

Кроме особой подвески лоурайдер, как правило, имеет и внешние отличия от стандартных машин. Обычно это яркая окраска с аэрографией и/или дополнительными украшающими элементами. Нередко вносятся изменения в дизайн кузова. Но встречаются и нарочито брутальные экземпляры, как будто только что взятые с автомобильной свалки или из старого пыльного гаража.

Еще один почти желательный (но не обязательный!) элемент тюнинга классического лоурайдера — наличие мощной современной аудио- или мультимедийной системы. Однако здесь, как правило, прослеживается определенная закономерность: чем экстремальнее подвеска лоурайдера — тем меньше вероятность увидеть хорошо прокачанную аудиосистему.

Конечно, бросилось в глаза и огромное количество биг-футов. Америка, как известно, первой и породила это расползшееся по всему миру увлечение. Впрочем, на Аляске такие машины применяются и в повседневной жизни, но в Техасе, конечно же, больше понт и шоу. Да, здесь на дорогах преобладают огромные пикапы, которые и послужили базой для создания различных монстров, выставленных на Heat Wave в неимоверном количестве. Причем самые настоящие чудовища были представлены не на самой выставке, а чуть в сторонке, на огороженной территории, где они, словно огромные циклопы, давили старые автомобили, совершали затяжные прыжки, выдавали несопоставимые с их габаритами пируэты и даже устраивали параллельные старты. Все это имело характер соревнования, нюансы проведения которого — еще чуждая и неизвестная для нас часть автомобильной культуры.

Зато удалось узнать, как строятся подобные монстры с колесами размерностью 66х43х25. В основе всего лифтинг — поднятие кузова и установка больших колес. Возможности творчества, как правило, ограничиваются регламентом и соображениями безопасности. Все начинается с проектирования и изготовления рамы — автомобиль, по сути, создается с нуля. Так как очень важна прочность (и как следствие — жесткость, сопротивление на кручение и излом), раму делают из стальных труб разных диаметров. Кузов надевается на нее с помощью резиновых подушек или системы пневматических амортизаторов. Двигатель — стандартные американские V8, но объемом под 10 литров (для лучшей развесовки) располагают в центре базы. Топливо — метанол, расход — 10 литров на 100 метров (ошибки нет!). А что вы хотите — мощность двигателя достигает 1000 л.с., а вес чудища — под 5 тонн! Коробка передач, по американской традиции — автомат.

В общем, как говорил классик, нам еще «учиться, учиться, и учиться!». Впрочем, судя по тому, как развивается иркутский автотюнинг, появление собственных лоурайдеров и биг-футов, равно как и прочих направлений автотюнинга, в нашем регионе не за горами.

Ефим Незванный, Алексей Степанов

Автомаркет+Спорт № 27

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог