Падение спроса на подержанные автомобили. Часть 2
Просмотров: 4641
8 Сентября 2009

РАСПРОДАЖА

Авторынок в Рабочем

К концу лета наличное предложение машин на авторынке в Рабочем серьезно сократилось: если по выходным на торговой площадке ряды автомобилей еще более-менее стройные, то в будни этой стройности не наблюдается. Нечто подобное было в феврале, однако тогда продавцы как-то смогли довести ассортимент машин до более-менее приличного уровня. Теперь такого уже, скорее всего, не произойдет.

Тем не менее, говорить о дефиците автомобилей в Рабочем преждевременно: предложение праворульного second-hand все еще превышает спрос. При этом качественная составляющая предлагаемых машин стала выше — прежде всего, за счет снижения их среднего возраста: благодаря новым пошлинам баланс предложения сместился с 6-7-летних на 4-5-летние машины. Да и более молодые экземпляры, возрастом 2-3, а порой и 1 год, также встречаются, причем чаще прежнего. Правда, цены на такие авто привлекательны лишь в сравнении с новыми иномарками. Пример — стоимость леворульного Nissan Qashqai 2007 года выпуска: за 780 тыс. рублей еще полгода тому назад можно было приобрести и новый Qashqai. Другой пример — появившийся на прошлой неделе хэтчбек Toyota Ist нового поколения (2008 год выпуска): его стоимость в 500 тыс. руб. не вяжется с классовой принадлежностью, однако большинство новых одноклассников как минимум не дешевле, а в схожей комплектации (с кондиционером, электропакетом, аудиосистемой, АКП и т.п.) дороже. Впрочем, более детальный обзор этого сектора рынка мы сделаем в ближайших номерах «А+С».

Предложение 4-5-леток заметно шире: есть выбор среди легковых моделей, кроссоверов и минивэнов. Правда, в последних двух секторах ситуация к концу лета изменилась. К примеру, в классе кроссоверов теперь нельзя выделить лидера. Былой хит Honda CR-V сегодня, с фактическим уходом машин первого поколения, исполняет роль статиста. Причина — слишком высокая стоимость. А вот в секторе минивэнов лидером стал Honda Odyssey третьего поколения. Эта модель еще недавно находилась в тени своих более «пожилых» собратьев, а также конкурирующего с ней Toyota Ipsum (тоже второй генерации). Но сегодня «Одиссея» пятилетнего возраста можно приобрести за 520, 475, и даже всего за 450 тыс. руб. Учитывая комплекс потребительских качеств модели, такие цены — настоящее антикризисное предложение!

Привлекательность подобных цен особенно наглядно проявляется в сравнении со стоимостью легкового бестселлера рынка — седанов Toyota Corolla и универсалов Toyota Corolla Fielder: стоимость экземпляров аналогичного возраста в среднем всего на 100 тыс. руб. меньше. А иногда встречаются и совсем уж нескромные ценники: к примеру, седан 2003 года за 390 тыс. руб. Оправданием в данном случае можно считать разве что более мощный 1,8-литровый двигатель… На этом фоне 400-420, а иногда и 380 тыс. руб. за комфортабельный и статусный седан Toyota Mark II (2003-2004 годов выпуска) выглядят более заманчиво, особенно в сравнении с аналогичными ценниками на еще один тойотовский бестселлер классом ниже — седаны Allion/Premio.

Машины возрастом более пяти лет и без пробега по России в Рабочем также пока присутствуют. Но, похоже, это экземпляры, ввезенные до поднятия пошлин. При этом их ценники, как правило, не сильно отличаются от таковых на более молодых машинах.

Но что любопытно, полуторамесячный перерыв в обзорах не помешал постоянно встречать в Рабочем «старых знакомых» — автомобили, впервые отметившиеся еще несколько месяцев назад, и до сих пор томящиеся в продаже. И если в отношении экзотических моделей (вроде Jeep Liberty или полукапотного грузового фургона Hyundai Starex) затянувшаяся продажа еще может быть объяснима, то зависшие на рынке «японцы» вызывают удивление: вроде и модель востребованная, и стоимость неплохая, и состояние удовлетворительное — а покупатель предпочитает другие варианты.

Так или иначе, но рассуждать о смерти рынка праворульного second-hand преждевременно. Во-первых, как уже говорилось, запас автомобилей в наличии до сих пор достаточно велик. Во-вторых, пусть и в значительно меньших количествах, но ввозить автомобили из Японии все равно будут. Наконец, в-третьих, отдельные продавцы Рабочего пытаются найти альтернативные варианты предложения, среди которых перегон к нам из европейской части РФ «вторичных» иномарок, некогда купленных новыми у официальных дилеров: как ни странно, но стоимость таких машин даже с учетом перегона получается не выше, что у «местных» экземпляров.

В последние девять месяцев авторынок не только Иркутска, но и всего Сибирского региона серьезно лихорадило: разрастающаяся на волне мирового финансового кризиса покупательская депрессия резко сменилась всплеском продаж, что было вызвано повышением таможенных пошлин на иномарки. Всплеск, в свою очередь, вскоре после нового года сменился еще более серьезной депрессией. С началом весны покупательская активность увеличилась, но не особо. В итоге к лету рынок вновь стал сжиматься — и покупатели, и продавцы ожидали возвращения докризисных пошлин на иномарки. Однако этого не произошло. Еще в начале июля Минпромторгом был опубликован своего рода отчет об эффективности повышенных таможенных пошлин, где главными аргументами стали увеличившиеся (несмотря на значительно упавшие объемы ввоза автомобилей) таможенные сборы, а также увеличение доли отечественных автомобилей в общем объеме продаж. А на прошлой неделе было объявлено, что действие повышенных пошлин продлевается еще на 9 месяцев.

Алексей Степанов

Автомаркет+Спорт № 27

тут были комменты. RIP!






Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог