Трибуна. Мультицелевой (Mazda MPV)
Просмотров: 9323
24 Апреля 2009




















Mazda MPV

По внешнему виду автомобиля можно сразу определить, для какого рынка изначально он создавался. Глядя на объемные формы Mazda MPV (от английского Multi Purpose Vehicle — многоцелевой автомобиль) в проамериканской направленности этой модели не сомневаешься. Впервые MPV появилась в 1989 году на североамериканском рынке, где должна была составить конкуренцию популярным Chrysler Voyager и Dodge Caravan (к слову, этих близнецов MPV практически копировала внешне, отличаясь только более высоким клиренсом). Мощные «шестерки», передний и полный привод, просторные салоны-трансформеры — в общем, все атрибуты семейного американского автомобиля.

От концепции утилитарного «кубизма» к плавным биоформам машина перешла лишь спустя 10 лет — в 1999 году на Франкфуртском автосалоне Mazda представила MPV второго поколения. Для Европы автомобиль предлагался с двумя моторами — 2,3-литровой бензиновой «четверкой» и двухлитровым турбодизелем. Для Америки и Японии, кроме этого, был доступен и фордовский 2,5-литровый V6. Альтернативы 4-ступенчатой АКП во все времена не существовало, а вот привод мог быть как передним, так и подключаемым полным.

В ноябре 2005 года на автосалоне в Токио MPV предстала в третьем поколении. Новый минивэн стал еще более легковым — стильный, без автобусных атрибутов салон, 18-дюймовые колеса, мощные моторы. Пока в России MPV последнего поколения существует в единичных экземплярах, поэтому на «Трибуну» мы взяли «предпоследнюю», с 170-сильным 2,5-литровым мотором и передним приводом.

МНОГОЦЕЛЕВАЯ, АСФАЛЬТОВАЯ

Долгое время Mazda MPV оставалась незаслуженно недооцененной. Odyssey да Ipsum были привычней. Но два-три года назад этот Multi Purpose Vehicle наконец-то раскусили. Оказалось, что он дешевле, имеет широкую гамму моторов и к тому же обладает ничуть не худшими качествами, чем конкуренты.

Даже с двухлитровой «четверкой» Mazda — вполне динамичный с достаточной мощностью автомобиль. V6 (такой же, кстати, стоял на Mondeo первого поколения) уже придает минивэну агрессивность. Конечно, есть некоторая рассогласованность в возможностях двигателя и подвески, но все-таки будем помнить, что это не транспорт эгоиста, а семейный автомобиль. Мягкий, довольно тихий, просторный и имеющий своеобразные трансформации. Хотя в то же время немного несуразный снаружи и блеклый внутри.

Но по-настоящему «многоцелевым» был предыдущий MPV, что выпускался без малого девять лет. С рамой, «жестким» 4WD и цельным задним мостом, обеспечивающим серьезные неподрессоренные массы, он, естественно, не обладал той суммой ходовых качеств, которая есть у его потомка. Однако сейчас, я думаю, не хватает как раз подобного автомобиля, значительно расширяющего понятие семейного и активного отдыха. Впрочем, это не повод отказываться от MPV образца 1999-го. У Mazda получился интересный вэн, а отсутствие ушедших в прошлое атрибутов — плата за следование общим мировым тенденциям. И надо сказать, что у небольшой, но гордой фирмы это получилось лучше, чем у ее японских соратников. Возможно, именно с MPV и началось ее возрождение.

Максим МАРКИН

ДАЛЕКАЯ ПЕРСПЕКТИВА

Этот маздовский микроавтобус можно уважать только за то, что простора в нем хватит для всех заявленных в характеристиках шести пассажиров, еще и багажа влезет уйма. И Toyota Estima можно уважать за то же, и Honda Odyssey, и Nissan Serena… Вообще, любой представитель этого «пассажирского» класса по-своему хорош. И выделить лидера очень сложно, все решают личные пристрастия и какие-то нюансы.

Всегда любопытно оценивать автомобиль с точки зрения человека, которому такой автобус если и понадобится, то в очень далеком будущем. Я из числа таких людей, поэтому мне непривычно восседать на высоком и уютном «пуфике», «ковырять» селектором КП на рулевой колонке, беспрепятственно переходить с первого ряда кресел на галерку и обратно. Непривычно и, как ни странно, приятно.

Не вызывают отторжения и ездовые повадки MPV. Вопреки здравому смыслу можно проходить повороты на неприлично большой для такой махины скорости, да и прямую, согласно статусу и «автобанной» направленности, машина держит здорово. Тормозит, правда, тяжеловато, и потряхивает жестко. Впрочем, с пассажирами и грузом в багажнике, наверное, останется только первая проблема. Но самое приятное впечатление осталось не от непривычной для микроавтобуса цепкости, не от хорошей эргономики и даже не от легко трансформируемого салона, а от 2,5-литрового мотора. V-образная «шестерка» одаривает MPV недюжинной динамикой, но, главное, очень приятным звучанием.

Если присмотреться к схожим по концепции с MPV минивэнам, гипотетически я готов рассмотреть покупку Toyota Estima — в «большом» жанре, или последнего поколения Odyssey — в «среднем».

Егор КЛИМОВ

Высоко сижу, далеко гляжу

Стоп… Кажется, я погорячилась, наделив MPV такой характеристикой. Сидеть Mazda позволяет действительно высоко, а вот с «глядеть» — проблемы. Сложно представить себе парковку без помощи камеры заднего хода на этом почти пятиметровом минивэне. Несмотря на то, что он оснащен огромными «лопухами» наружных зеркал. По загадочной причине они только мешают движению задним ходом, совершенно не давая представления о происходящем за кормой.

Но это, пожалуй, единственный ощутимый недостаток Mazda. Зато каков дизайн! Не шедевр, конечно, но впечатления только положительные. Не такой зрительно тяжеловесный кузов, как, скажем, Toyota Ipsum, и тем более Honda Stepwgn; к тому же, уверена, такая внешность еще долго не выйдет из автомобильной «моды». А что внутри этого многофункционального транспортного средства? Все вполне соответствует названию: очень простой на первый взгляд, но достойный похвал по функционалу салон с поистине безупречной для семиместного автомобиля вместимостью. Интересный подход к трансформации третьего ряда: открыл заднюю дверь, потянул за лямку — и вот уже пассажиры могут расположиться лицом к образовавшемуся проему, беспечно свесив ноги за борт. А дверь послужит крышей.

V6 с места очень задумчив и не спешит разгоняться, но спустя несколько секунд MPV словно встряхивается, и, выдавая бодрую песнь мотора, идет вперед. Подвеска же создает ощущение, что едешь как минимум в лифтованном MMC Delica — столь высоким кажется центр тяжести. И даже больше — автомобиль ощутимо колышется на небольших неровностях. Хочется закрыть глаза и представить себя в лодке.

Юлия БАБАК

БОЛЬШОМУ КОРАБЛЮ — БОЛЬШОЕ ПЛАВАНИЕ

Плюсов в Mazda MPV для меня больше, чем минусов. Но себе приобрести такой автомобиль я бы поостерегся — слишком уж он большой.

Некоторое время тому назад довелось прокатиться на Mazda MPV с двухлитровым мотором. Машина показалась шумной и тряской. Хотя простора в салоне не отнять, 2-литрового мотора для такого крупного вэна показалось недостаточно. Здесь же более подходящий 2,5-литровый V6. Правда, гармония эта — на американский манер, поскольку мощность мотора проявляется в уверенной тяге и в приглушенном акустическом сопровождении, но не в спринтерских качествах: не хочет Mazda стрелять с места, и все тут! Впрочем, а надо ли? Тем более, что автобусные ощущения за рулем MPV никуда не исчезают. Mazda покачивается уже во время дворовых маневров, а за городом словно в шторм попадает: на всех без исключения неровностях требует от водителя подруливающих действий, а от пассажиров — отсутствия склонности к морской болезни. В результате быстрее 110-120 км/ч разгонять этот корабль совершенно не хочется.

В городе, как ни странно, Mazda понравилась. Водитель MPV на большинство соседей по потоку в буквальном смысле смотрит свысока, чувствуя не только собственную весомость, но и ответственность. Активное передвижение этот вэн тоже не отрицает: на городских скоростях и раскачка меньше, и крены в нужный момент чудесным образом перестают расти, позволяя вполне уверенно маневрировать. Но в центр лучше на таком авто не ездить — тесно там будет.

А может, оно и к лучшему? Ведь для города созданы совсем другие машины: динамичные, маневренные и экономичные, тогда как MPV — автомобиль для семейного отдыха. Настоящий корабль. А большому кораблю — и плавание большое!

Алексей СТЕПАНОВ

БОЛЕЗНИ РОСТА

У меня аббревиатура «Эм-Пи-Ви» твердо ассоциируется с первым поколением этой модели, которое произвело неизгладимое впечатление на неизбалованную изобилием секонд-хэнда сибирскую публику. Впрочем, и до сих пор предыдущее поколение кажется на редкость удачным именно для наших условий — высокий клиренс, подключаемый полный привод, огромный салон, благодаря которым автомобиль воспринимается чем-то средним между джипом и минивэном. А вот «вторая» MPV стала легковесной, и, кажется, совсем растеряла уникальность, мало отличаясь от одноклассников.

Так это или нет? Берем поведение на дороге — тут Mazda едва ли выигрывает у популярного «Одиссея». Настроить подвеску так, чтобы машину не болтало по дороге, у «Хонды» получается лучше. На память приходят и другие сравнения, но в целом повадки MPV едва ли удовлетворят запросы лихого драйвера. И если на первый план выходит четкость и строгость движения (отсутствие раскачки, легкие входы в поворот и т.п.), лучше сразу покупать Odyssey.

Теперь оценим салон и его практичность. Здесь MPV оставляет за собой призовое место и, пожалуй, обставит любого конкурента. У дверей здоровенные проемы — в салон не протискиваешься, а входишь, почти как в маршрутках. Можно спокойно пройти даже на третий ряд (именно «пройти», не «пролезть») и занять довольно удобное кресло. Рассчитано оно на троих и по ширине такое же, как у седана малого класса. Захочется перевезти груз — как вариант, можно убрать либо третий ряд (прячется в полу), либо каждое из сидений второго ряда по отдельности (или сдвинуть их, чтобы не мешали ходить). В общем, компоновка салона близка к идеалу. Для человека, одержимого грузо- и пассажировместимостью, MPV — то, что надо. Но вот соваться в грязь не стоит даже с полным приводом, клиренс маловат.

В итоге Mazda MPV следует рассматривать как сугубо семейный, на редкость практичный и вместительный минивэн. Драйверские опыты возможны, но не доставят удовольствия ни водителю, ни пассажирам. Денежный вопрос тоже имеет значение — дикими цены на автомобиль назвать трудно.

Кирилл ЮРЧЕНКО

ЧЕТЫРЕ ПЛЮС ТРИ

На первый взгляд такой автомобиль нацелен на перевозку максимального числа пассажиров, но близкое знакомство показывает — в первую очередь Mazda MPV заботится об их комфорте.

Действительно, минивэн — это компромисс между удобством и вместительностью. В MPV удобство на первом месте, что сразу видно по двум отдельным сиденьям второго ряда. Резонно ожидать, что третий ряд — не более чем галерка. Однако там сидишь как в некоторых седанах, причем и втроем неплохо. И удобствами не обделен: отдельный кондиционер, подлокотники, подстаканники, пепельница, рундук для мелочей и даже открывающиеся окна. Среднему пассажиру предусмотрен, правда, только поясной ремень и нет подголовника. А вообще, идеальный вариант — если в путешествие на Mazda MPV отправляются четверо взрослых и трое детей.

В дополнение к комфорту салона MPV дает и вполне приличный комфорт в движении. Подвеска хоть и валкая, несколько автобусная, но все козни наших дорог преодолевает стоически, особо не донимая пассажиров стуками и шумами. «Лосиный» тест — это не про MPV, но повороты на нем можно проходить лихо. Конечно, если не взбунтуются пассажиры. При этом автомобиль показывает и достойный разгон, а двигатель, хоть и издает своеобразный «маздовский» звук, не досаждает акустическим давлением.

MPV — широкоформатный автомобиль. Он и для большой семьи хорош, и груза на борт много возьмет. Вывезет шумную компанию на природу, и успешно справится с ролью служебного авто.

Николай РУДЫХ

Люкс-каюта

Жаль, что характерному облику предыдущего, «настоящего» MPV, предпочли общепринятый семейный стиль. Выделить этот заглаженный минивэн из потока если и можно, то благодаря по-американски тучным формам. И надо добавить — скучным.

Он и на педаль газа реагирует как-то нехотя, не сразу, хотя когда проснется, то может бросить эту тушу даже на уличные гонки, сопровождая сие приятным звуком V6. Но, качнув боками на перестроениях, клюнув носом на торможении, задержав реакцию на руль, MPV деликатно остерегает от слишком энергичного вождения. Притом в поворотах «на всякий случай» держится достойно, смещаться не торопится, так что подвеска здесь скорее активная, чем пассивная. Но это, опять же, не оправдывает некоторую тряскость и шумность шасси на вполне безобидных неровностях. Это можно было не замечать у предыдущего и полноприводного MPV, который почти был внедорожником, а здесь, извините, люкс-каюта. Так что в целом оптимальной сбалансированности ходовых качеств ощутить не удалось.

Но в этом MPV можно сполна наслаждаться внутренним убранством — вот где настоящий уют, простор и планировка по фэн-шуй. Места вокруг много, проходы свободные, пол ровный, с коврами, задние пассажиры как на царских тронах — в отдельных креслах, к тому же могут или «прильнуть» друг к другу, или наоборот, «разбежаться» подальше. Опять же, сдвижные двери с доводчиком. Пожалуй, не хватает только большого окна в крыше — с ним было бы совсем как в пентхаусе.

Но мне особенно понравилась организация багажного отсека. Прекрасное и давно очевидное решение — убрать запаску под днище в базу, а ее традиционное место полностью отдать под полезный объем. В итоге есть, куда компактно сложить допсиденья без всякого ущерба для перевозки крупных грузов, и есть, куда паковать багаж даже с разложенным третьим рядом. Думаю, товарищи, именно салон будет решающим фактором при выборе MPV.

Василий ЛАРИН

СЕМЬ «Я» ОТ MAZDA

На минивэны я всегда смотрел прохладно — в данных авто у меня не было потребности. Вот и Mazda MPV сюрпризов не преподнесла, но познакомиться с автомобилем все равно было интересно.

Дизайн «а-ля Chrysler Voyager», V6 под капотом, просторный семиместный салон c обилием подстаканников — японцы из Mazda перенимают американские стандарты минивэностроения. В салоне MPV не жалуешься на недостаток свободного места: сидишь высоко, между сиденьями ходишь как по коридору, удивляешься возможностями трансформации, да и на «галерку» можешь посадить взрослых пассажиров. Жаль, что второй ряд состоит только из двух кресел. Лучше бы там было три раздельно перемещаемых, складываемых и убираемых сиденья. Ширина позволит. У водителя есть проблемы с обзором назад. Боковые зеркала тоже могли быть побольше. Привыкнуть надо и к «кочерге» АКП, иначе будешь периодически промахиваться мимо нужного положения. Более того, ступица руля перекрывает индикатор положений «автомата» на щитке приборов. В остальном расположение органов управления не вызывает нареканий.

Двигатель V6, как и многие его коллеги по конструкции, набирает обороты медленно и неохотно. Для неторопливой езды, когда на тахометре до 2500 об/мин, это даже лучше. Звучит мотор приятно, но при неизменных оборотах его звук навязчив. Привод акселератора настроен плохо: легкое нажатие на педаль автомобиль воспринимает слишком нервно. Иное дело — педаль тормоза, сбивающая с толку своей «ватностью». АКП плавно переключает передачи, а в спортивном режиме позволяет отлично тормозить двигателем (подойдет на затяжных спусках). Попав на дорожный «танкодром», убедился, что Mazda MPV создана для комфорта. Если не переборщить со скоростью, автомобиль очень плавно проходит неровности. Об отменной управляемости сказать трудно, хотя владелец большого минивэна вряд ли будет закладывать на нем виражи, а на разумной скорости MPV радует легковой управляемостью.

В общем и целом, для семейного использования Mazda MPV неплоха. Если у меня когда-нибудь возникнет потребность в минивэне, к данному автомобилю (но последнего поколения, без V6) я обязательно присмотрюсь.

Андрей ЯЩЕРИЦЫН

Вагоновожатый

Поспорить с MPV в безликости сможет, пожалуй, только Ipsum первого поколения. Но тот запомнился хотя бы неожиданно бодрым темпераментом. А что MPV? Совершенно скучное транспортное средство, вся универсальность которого сводится к спокойно-пресному перемещению в пространстве.

Он очень большой, настоящий автобус. Если нет крайней необходимости в ежедневной перевозке нескольких крупногабаритных пассажиров — едва ли покупка MPV принесет должное удовлетворение. Абсолютный покой и умиротворение во внешности и интерьере, плюс флегматичное, даже вальяжное поведение на дороге — безусловно, для утоления драйверских амбиций такие машины не предназначены, однако это не оправдывает полное отсутствие «изюма» в MPV. Особенно после знакомства с Mazda5. Та, вроде, тоже не для кольцевых гонок предназначена, однако щедрой порцией «зум-зума» сдобрена, и находиться за ее рулем намного приятнее. Даже без учета динамических способностей. Потому что MPV, на мой взгляд, просто «не едет». Двигатель, вопреки рабочему объему и паспортной мощности, больше склонен к жесткому металлическому завыванию, чем к сколько-нибудь внятному ускорению минивэна. Обвинения в недостаточной шумоизоляции беспочвенны — согласно статусу MPV, она здесь полноценная, и общий звуковой фон в салон почти не проникает. Но вот двигатель… Почему-то вспомнился седан Millenia — не менее представительский, с аналогичным мотором, он тоже неприятно поразил отсутствием динамики, не в меру задумчивой АКП и ватными тормозами. И недостаточной обзорностью, которую тогда пришлось списать на издержки дизайнерской мысли. Но почему картинка в больших зеркалах MPV не позволяет точно определить пространственное положение минивэна? Загадка. И потенциальная опасность. Как итог — если я когда-нибудь и увижу себя владельцем минивэна, то по совокупности качеств MPV займет последнюю строчку в рейтинге кандидатов на такую покупку.

Вячеслав СТАРЦЕВ

Технические характеристики Mazda MPV

КУЗОВ

Тип

минивэн

Конструкция

несущий

Количество мест/дверей

5/6

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

бензиновый

Расположение двигателя

спереди, поперечно

Количество и расположение цилиндров

6, V-образно

Рабочий объем, куб. см

2494

Количество клапанов на цилиндр

4

Мощность, л. с. при об./мин.

170/6250

Крутящий момент, Нм при об./мин.

207/5000

ТРАНСМИССИЯ

Привод

передний

Коробка передач

автоматическая, 4-ступенчатая

ТОРМОЗА

Механизмы передние/задние

дисковые вентилируемые/барабанные

ПОДВЕСКА

Передняя

амортизационная стойка типа McPherson

Задняя

торсион

КОЛЕСА

Шины

205/65 R15

РАЗМЕРЫ, ОБЪЕМ, ВЕС

Длина/ширина/высота, мм

4750/1830/1745

База, мм

2840

Клиренс, мм

155

Колея спереди/сзади, мм

1545/1545

Снаряженная масса, кг

1640

Объем топливного бака, л

65

РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ

Смешанный цикл

11,6


Автомаркет+Спорт № 15

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог